От IGA
К IGA
Дата 16.04.2006 23:38:35
Рубрики Тексты;

Тарасов о НБП

Некоторые (
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/180849.htm ) граждане считают, что НБП "выступала в посленее десятилетие в защиту интересов русского государства и простого трудового народа (причем вектор их идеологии постепенно смещался от ура-патриотизама к левому спектру - и заслуга в этом лично Э.Лимонова)".

Теперь дадим слово видному левому теоретику Тарасову.

<<<
Не надо демонизировать НБП, не надо героизировать НБП

НБП, конечно, — удивительное явление на отечественной политической сцене. Хотя организация сразу назвалась «партией», но в настоящую партию (пусть и небольшую) она стала превращаться буквально у нас на глазах — с периода, когда Лимонова посадили в тюрьму.
А сначала НБП возникла как фэн-клуб писателя Лимонова (и ничего удивительного в этом нет: Лимонов, что называется, писатель божьей милостью). Потом появилась «Лимонка» — ни на что не похожая газета. И НБП стала превращаться в фэн-клуб Лимонова плюс фэн-клуб «Лимонки». То есть это были два разных фэн-клуба под одной крышей — и примирить их друг с другом было отдельной проблемой. Поскольку каждый видел в Лимонове и «Лимонке» свое, то, что ближе, НБП сложилась из совершенно разнородных региональных групп или, вернее, тусовок, друг с другом никак не стыкующихся. Не случайно, когда Лимонов проводил в Москве съезд партии, одной из самых сложных задач оказалось так рассадить делегатов, чтобы они друг другу не набили морды (интересно, что Лимонову это удалось!). Попробуйте-ка, действительно, собрать вместе отставных моенморов-сталинистов, бывших троцкистов-постмодернистов-гомосексуалистов, скинхедов-нацистов, бывших анархистов, панков, богему, православных традиционалистов, неофитов-буддистов и т. д. и т. д.
Это могло быть только в случае, если никто из нацболов программных документов партии не читал и всерьез к ним не относился. Так оно и было. Сам Лимонов их не читал. Только в тюрьме он нашел время прочесть программу собственной партии — и, как честно признался, пришел в ужас.
Говоря иначе, НБП изначально была не идеологической организацией, а организацией стиля жизни. В ужасной социальной действительности эпохи Ельцина (ужасной, естественно, для рядового гражданина — у самого Ельцина или, скажем, Егора Гайдара, все было хорошо) НБП оказалась психологической отдушиной для значительной части молодых людей. Их не волновала идеология, они нуждались в стиле сопротивления и в организации, утверждающей такой стиль.
Поэтому ничего не вышло у Александра Дугина, пытавшегося превратить НБП в типичную партию «новых правых». Даром что Дугин числился официальным идеологом партии, сами нацболы воспринимали его произведения как фэнтези, и даже Лимонов именовал Дугина «сказочником».
Власть не понимала, что такое НБП и что с ней делать — тем более что текучесть кадров в партии была большая, каждые два-три года лицо НБП радикально менялось. При Путине со страху против Лимонова сфабриковали уголовное дело и посадили.
С этого момента начинается та НБП, которую мы сейчас видим. Во-первых, в тюрьме Лимонов занялся «теоретической работой». «Другая Россия» и написанные в тюрьме статьи, объединенные в книги «Контрольный выстрел» и «Русское психо» — вот основа новой идеологии партии. Это уже действительно идеология, такая, какую в большей или меньшей степени все нацболы изучают и разделяют. Во-вторых, после того, как режим Путина показал, что. он относится к Лимонову всерьез и боится его (а иначе зачем сажать?), в партию пришли новые кадры — и они оказались серьезнее, интеллектуальнее и романтичнее предыдущих.
Итак, у НБП появилась идеология — не разработанная пока детально, но все-таки довольно внятная. Правда, |она не соответствует названию партии: идеология НБП — не национальная (националистическая) и не большевистская. Лимонов выступил яростным критиком обычаев, традиций, психологии и культуры русского народа (он назвал это «русским адатом») и, постоянно ставя русским в пример Запад, призвал к разрушению и преодолению «русского адата» и, собственно, к ликвидации русской нации и замене ее новой нацией, возрожденной, если так можно выразиться, из «пассионарных элементов» всех народов бывшего Советского Союза. Согласитесь, это не национализм. А если и национализм — то национализм еще не существующей нации. Призвав к разрушению всего, что ограничивает и подавляет индивидуум — и в первую очередь государства и семьи — Лимонов проявил себя не большевиком, а классическим анархистом (собственно, он этого и не стал скрывать, прямо написав, что в споре между Марксом и Бакуниным он выбирает сторону Бакунина). Итак, новая идеология НБП требует создания новой нации, пассионарно-анархистской, для которой нужна новая страна, способная противостоять США Империя, Сверхдержава (а вовсе не сегодняшняя Россия — страна-гигант третьего мира).
По правилам НБП надо уже называть Анархо-имперской партией (АИП) — так будет честнее. Проблема лишь в том, возможна ли анархистская Империя в реальности.
Но чем несбыточнее цель и чем дальше она от опостылевшей действительности путинской России, тем, возможно, привлекательнее. Молодежь идет к Лимонову — и будет идти. И это заслуга не Лимонова, а правящего режима. Неприятие режима растет и растет, а хоть сколько-то привлекательной оппозиции молодежь не видит. Успех НБП последних лет связан с тем, что партия заняла пустующую политическую нишу — нишу боевой по тактике и радикальной по программе молодежной левой оппозиции, условно говоря, «Движения 26 июля», сандинистов, сапатистов и «Красных бригад». Поискав вокруг себя Фиделя, или Че, или субкоманданте Маркоса, молодые их не находят и идут к Лимонову — больше некуда. Это опять-таки не заслуга Лимонова, а свидетельство убожества традиционной левой оппозиции.
Но к сегодняшнему дню власть уже поняла, зачем ей НБП и что она будет с нацболами делать. Нацболы сегодня — это «мальчики для битья», на них режим проверяет, как сильно можно «закрутить гайки», какие репрессивные меры общество уже готово терпеть, а какие — еще нет. Так, опытным путем выяснилось, например, что посадить в тюрьму по сфабрикованному делу писателя с мировым именем и французского гражданина Лимонова — это пока еще слишком. А сделать то же самое с «простым» нацболом Голубовичем можно — общество не всколыхнулось...
Итак, роль для НБП найдена. Вырваться из этой роли можно, только уйдя в подполье. А в подполье уйти невозможно — поздно, слишком все «засвечены». Придется соответствовать роли.

3 марта 2005
<<<
"Революция не всерьёз", стр. 432-435.

Резюмирую.
Итак, этот этот "защитник интересов русского государства и простого трудового народа" на самом деле - "критик обычаев, традиций, психологии и культуры русского народа", призывающий "к ликвидации русской нации и замене ее новой нацией". Вот такая вот смерть "в собственных интересах", видимо.

От Almar
К IGA (16.04.2006 23:38:35)
Дата 17.04.2006 11:02:09

Re: Тарасов о...

Итак, этот этот "защитник интересов русского государства и простого трудового народа" на самом деле - "критик обычаев, традиций, психологии и культуры русского народа", призывающий "к ликвидации русской нации и замене ее новой нацией".

Даже если так, вы считаете, что второе противоречит первому?

Тем более, что вы опять передергиваете. Ведь моя фраза "защитник интересов русского государства" относилась к периоду истории НБП. Я там же и сам написал, что Лимонов постепенно дрейфовал от ура-патриотизма к левому краю. О том же говорит и Тарасов. Поэтому ваши попытки обвинить Лимонова в двуличие - просто смешны.

К тому же надо понимать одну простую вещь. Тарасов - анархист. Он в своей книге пишет об упадке анархистского движения в России (что его огорчает) и пытается найти те силы, которые хоть с большой натяжкой можно причислить к анархистам. Он увидел в лимоновцах анархистов - его вполне можно понять.


От IGA
К Almar (17.04.2006 11:02:09)
Дата 17.04.2006 13:24:22

Не обязательно

> Итак, этот этот "защитник интересов русского государства и простого трудового народа" на самом деле - "критик обычаев, традиций, психологии и культуры русского народа", призывающий "к ликвидации русской нации и замене ее новой нацией".
> Даже если так, вы считаете, что второе противоречит первому?

Не обязательно считаю, просто тогда это очень удивительно. Примерно как борьба за права гомосексуалистов путём ликвидации гомосексуалистов (и замене их гетеросексуалами). Я думаю, такого борца Вы бы назвали гомофобом и фашистом.

>Тем более, что вы опять передергиваете. Ведь моя фраза "защитник интересов русского государства" относилась к периоду истории НБП. Я там же и сам написал, что Лимонов постепенно дрейфовал от ура-патриотизма к левому краю. О том же говорит и Тарасов. Поэтому ваши попытки обвинить Лимонова в двуличие - просто смешны.

Я не про двуличие. Я про то, что он является довольно странным "защитником интересов русского народа" (по данным на 2005 год).

> К тому же надо понимать одну простую вещь. Тарасов - анархист.

Гы! Анархизм - не более, чем предмет профессионального интереса Тарасова, как скинхеды. Сам он - не анархист, и анархисты его анархистом не признают:

http://belarus.indymedia.ru/1881
<<<
Товарищ Тарасов никогда не называл себя анархистом. Тарасов марксист, но не имеющий никакого отношения к марксизму-ленинизму во всех его вариантах (включая идеи председателя Мао), как и к левым коммунистам. Впрочем, это все тонкости, которые непонятны абсолютному большинству тех, кто будет читать этот текст.
<<<

> Он в своей книге пишет об упадке анархистского движения в России (что его огорчает) и пытается найти те силы, которые хоть с большой натяжкой можно причислить к анархистам.

Верно, если заменить "анархистов" на "радикалов" (или, возможно, "лево-радикалов").

Вообще, конечно, удивительно, что в книге о "псевдореволюционерах", "виснущих на ногах революционного субъекта", ничего не было сказано о самом "революционном субъекте" - кто он. Закрадывается подозрение, что и "субъекта" Тарасов не видит.

От Almar
К IGA (17.04.2006 13:24:22)
Дата 17.04.2006 15:11:25

Re: Не обязательно

>Не обязательно считаю, просто тогда это очень удивительно. Примерно как борьба за права гомосексуалистов путём ликвидации гомосексуалистов (и замене их гетеросексуалами). Я думаю, такого борца Вы бы назвали гомофобом и фашистом.

опять у вас передергивание и клевета. С чего вы решили, что "ликвидация русской нации" = "ливидация русских и замена их кем-то еще"? К тому же сам термин "ликвидация русской нации" весьма условен. Действительно, Лимонов в конце концов пришел к выводу (как, и к примеру, Чаадаев, Герцен, ...), что некоторые сегодняшние черты русской нации являются реакционными и вредными. Если не вести с ними борьбу - русская нация обречена. Однако даже если удастся полностью икоренить реакционные пережитки, то назвать это "ликвидация русской нации" нельзя - ведь это означает признать, что именно эти реакционные черты и составляют сущность русской нации. Фактически, борьба с реакционными пережитками и есть - защита интересов русского народа.

>Я не про двуличие. Я про то, что он является довольно странным "защитником интересов русского народа" (по данным на 2005 год).

Я впрочем назвал Лимонова "защитником русского государства", а не "русского народа". Так что вы опять передернули. И про 2005 год я ничего не говорил. Опять клевета. Я рассматривал весь период после перестройки, что легко видно из контекста. Лимонов действительно защищал русское государство, пока еще была надежда, что это государство вернется в государству с человеческим лицом (кстати тогда на заре перестройки он написал статью "Чаадаевщина"). Сейчас это не актуально. Но он и сегодня не является врагом государства в том смысле, что выступает не против любых проявлений государственности, а только против злоупотреблений. Это видно как из его книг, так и из практики НБП.

> К тому же надо понимать одну простую вещь. Тарасов - анархист.
>Гы! Анархизм - не более, чем предмет профессионального интереса Тарасова, как скинхеды. Сам он - не анархист, и анархисты его анархистом не признают:

Тарасов входил в анархистские организации. Этого мне вполне достаточно, чтобы назвать его "анархистом". Опять искажаете фактическую сторону дела.