От Игорь С.
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 17.04.2006 21:29:50
Рубрики Тексты;

Не видите, так не видите

>Вы видите иронию, а я ее не вижу,

единственное число на множественное замените?

От C.КАРА-МУРЗА
К Игорь С. (17.04.2006 21:29:50)
Дата 18.04.2006 12:07:59

Re: Интересно, вы вообще отрицаете русофобию Маркса?

Сами они не отрицали. В их личной переписке они мимоходом обмениваются такими замечаниями. Маркс – Энгельсу (24 октября 1868 г.): «Боркхейм, русофобия которого (я привил ее ему как самое невинное противоядие, чтобы дать выход его излишней жизненной энергии) принимает опасные размеры…».

От Игорь С.
К C.КАРА-МУРЗА (18.04.2006 12:07:59)
Дата 18.04.2006 20:38:17

Просто вот эта позиция

"Он(Александр) преувеличивает евроцентризм и русофобию «ядра марксизма» путем представления этого ядра как статичной системы. Система эта менялась и очень сильно, так что характеризовать ее, например, цитатой 1848 г. нельзя. Маркс и Энгельс выросли из культуры евроцентризма и действовали в ее лоне, чему ж тут удивляться. Тем более что и среди российской культурной публики русофобия была в почете.
Цитаты тех лет тем более нельзя представлять как инвариантную характеристику ядра марксизма потому, что, все же, именно русские войска пришли и подавили революцию, на которую Энгельс возлагал много надежд – «их» революцию. Мы же не можем представить лозунг «Папа, убей немца!» как инвариантную характеристику отношения русских к немцам".

или вот эта:

"Наконец, невозможно переоценить роль Маркса в изменении взглядов русских революционеров на русскую общину. Ведь Ленин именно у Маркса нашел (в 1913 г.) указание на то, что русская община выросла не из феодализма и не из монгольского ига, как считалось в самой России.(Обратите внимание, Сергей Георгиевич, автор это знает! И.С.). Важным было для Ленина и утверждение Энгельса, что община перенесла через феодализм и дала крестьянам такой тип солидарности и навыки борьбы, которых не имеет западноевропейский пролетариат. Он был настолько удивлен, что допытывался у Плеханова, нет ли тут добавлений от себя энтузиаста-переводчика.
«Евроцентризм и русофобия в марксизме» – отдельная законная тема, но она никак не тянет на то, чтобы заменять суть марксизма. Так вести ее, как это делает Александр, думаю, нельзя, причем независимо от тактических соображений".

ближе к истине, мне кажется. Автора не напомните? :о)

(Извините за шутку)


От Александр
К Игорь С. (18.04.2006 20:38:17)
Дата 18.04.2006 20:55:28

Не к истине, а к мракобесию марксистских колонизаторов

>ближе к истине, мне кажется. Автора не напомните? :о)

Попытка умиротворения русофобов не удалась. Политика уступок провалилась. Дашь палец - откусят руку (партию, газету, сайт). Если нужно для дела можно замолчать истину и не акцентировать. Но если делу во вред, если марксистская свора поддерживает оранжевую революцию западных спецслужб, и сознательно оглупляет народ, лишая его выбора то какого, спрашивается, черта с ними церемониться? Поддерживать интеллектуальное иго и монополию откровенно враждебной идеологии - подлость по отношению к нашему народу.

Но почему Вам так хочется "держать и не пущать"? Можете оспорить вывод науки - вперед! Пишите свои книжки. Люди почитают и выберут. Сколько можно рулить жандармскими методами?

От Vano
К C.КАРА-МУРЗА (18.04.2006 12:07:59)
Дата 18.04.2006 18:37:21

Кто такой Боркхейм...

Чтоб было понятнее, кто такой Боркхейм и какие и него были взаимоотношения с Марксом и Энгельсом я сделал небольшую подборку цитат из писем тех лет...

>Боркхейм (Borkheim), Сигизмунд Людвиг (1826—1885) — немецкий журналист, демократ, участник аденско-пфальцского восстания 1849 г., после поражения которого эмигрировал из Германии; с 1851 г. коммерсант в Лондоне, находился в дружественных отношениях с Марксом и Энгельсом.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 2 ИЮЛЯ 1868 г.
Вчера при покупке карандаша я увидел на нем надпись золочеными русскими буквами:
«русскiй графитъ». Но за русским скрывается, по-видимому, немец по имени Теодоръ
Шталь*. В первый раз мне встречается здесь такая вещь в мелочной торговле. Боркхейм усмотрит в этом измену.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 16 СЕНТЯБРЯ 1868 г.
Что касается денежных дел, то, во всяком случае, так дальше продолжаться не может. Я
из-за них совершенно не в состоянии работать. Лучше всего, мне кажется, было бы, если бы ты написал Боркхейму и спросил его, не может ли он как-нибудь раздобыть денег для меня, так как я теперь, после уплаты кредитному обществу и других накопившихся долгов, испытываю очень большие затруднения. Я в столь стеснительных обстоятельствах из-за чрезвычайных расходов, вызванных, между прочим, и издержкамина экипировку Лауры, которая скоро отправляется в Париж (и это, в самом деле, отягчающее обстоятельство). Я достаточно изучил Боркхейма, чтобы знать, что, по его мнению, у меня имеется определенный постоянный доход, но теперь я нахожусь в особенно затруднительном положении вследствие задержки поступлений за книгу и т. д. Пустьон думает, что ты пишешь ему без моего ведома. Разумеется, ты ему должен дать или, вернее, обещать свою гарантию.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 4 ОКТЯБРЯ 1868 г.
Для понимания письма Годиссара*** сообщаю тебе вкратце следующее: он хотел написать о панславистском демократическом движении; я дал ему для этого твои статьи о Бакунине в «Neue Rheinische Zeitung»****. У него совершенно невероятный план — появиться
перед публикой вместе с тобой; но это не к спеху, так как он еще далеко не сфабриковал
своих 25 листов.
Во-вторых, он поддерживал, вопреки моим предупреждениям, кое-какую письменную
связь с доктором Пачкуном, он же — Элард Бискамп. Теперь, после того как Бискамп прямо
напал в «Weser-Zeitung» и «Augsburgerin» на меня и на Интернационал, он, как видишь, намерен опубликовать у Либкнехта свою последнюю переписку с Бискампом. Бравый Годиссар! В этих письмах он выступает в роли моего покровителя, а сам принимает комплименты Бискампа. Я написал ему сейчас же, что вынужден обеими руками протестовать против чеголибо подобного. Для большей верности я тотчас же написал Либкнехту, что он ни в коем случае не должен печатать переписки Боркхейма — Бискампа.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 24 ОКТЯБРЯ 1868 г.
Боркхейм, русофобия которого (я привил ее ему как самое невинное противоядие, чтобы
дать выход его излишней жизненной энергии) принимает опасные размеры, затеял теперь
драку со стариком Филиппом Беккером из-за того, что тот находится в хороших отношениях
с Бакуниным и написал Боркхейму, чтобы он не нападал на Бакунина в своихписьмах. Борк
хейм усматривает тут опасный заговор московитов. Он полагает, что его «мастерские инвективы» в «Wochenblatt» Вильгельма заставили трепетать Византию, а следовательно, и Бакунина58. В грозном письме к Беккеру он заявил со свойственной ему деликатностью, что продолжает питать к нему дружественные Чувства и будет поддерживать его и дальше в денежном отношении (поддержка эта, впрочем, весьма незначительного размера), но политике отныне не должно быть места в их переписке!

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 4 НОЯБРЯ 1868 г.
Прилагаю письма Эйххофа196. Он думает, что Швейцер донес на него сюда. Ничего по-
добного. Доносчиком был (чего он не должен знать) Боркхейм. Чтобы отделаться от него в
этом вопросе и в то же время рассеять подозрения, которые действительно мог бы вызвать
намек Эйххофа на Бисмарка (в его речи, напечатанной в «Wochenblatt» Вильгельма), я написал Эйххофу, что здесь, в Генеральном Совете, против него выдвинуты обвинения и чтобы он прислал мне свои объяснения.

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 6 НОЯБРЯ 1868 г.
Боркхейм спрашивает, согласен ли я, чтобы он перепечатал в газетке Либкнехта* мои ста-
тьи о Бакунине из «Neue Rheinische Zeitung»**, и при этом замечает, что статья эта «великолепно подходит к задуманному им плану». Я ответил ему, что мы собирались совместно издать наши прежние статьи и т. д. и уже начали переговоры с одним издателем, но я не знаю, как обстоит это дело теперь, и потому написал тебе. Яне знаю, впрочем, точно, какую статью имеет он в виду: их несколько, а он говорит об одной. Кроме того, он повторяет свои пустяки о Бакунине, Эйххофе и т. д.
Основательная защита Эйххофа*** заставиламеня посмеяться.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 7 НОЯБРЯ 1868 г.
Раз имеешь дело с проклятым Боркхеймом, которого я сегодня увижу, будет невозможно
помешать перепечатке двух твоих статей (это статьи о манифесте Бакунина к славянам)*. Я ему скажу только, что ты — старый друг Бакунина и что поэтому твоя статья ни в коем случае не должна быть использована в оскорбительном для последнего смысле. Боркхейм
слишком высокого мнения о своей персоне и думает, что ему действительно предстоит вы-
полнить политическую миссию.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 10 НОЯБРЯ 1868 г.
Только что вернулся от Боркхейма. Против ожидания удалось добиться, что он не будет
печатать твои статьи* под своим патронатом.

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 10 НОЯБРЯ 1868 г.
Большое спасибо за то, что ты уладил дело с Боркхеймом, Что за «умник» этот субъект,
ты можешь видеть из прилагаемого письма, адресованного мне.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 18 НОЯБРЯ 1868 г.
Письмо Боркхейма к тебе, которое ты мне послал, я имел удовольствие слышать во вто-
рой раз в его собственном чтении. Этот умник жалуется теперь на Эйххофа, как на «беспокойного человека» (!) и «человека, у которого страсть писать длинные письма». Какое удивительное самопознание!

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 9 ДЕКАБРЯ 1868 г.
Наконец, письмо от «умника»** с извещением о его возвращении. Письмо это очень ха-
рактерно для него. Шили повел его к Лафаргу и К°. Ты знаешь, что в Париже можно пере-
ехать на новую квартиру лишь в определенные сроки. Лафарг и Лаура жили поэтому все
время в меблированных комнатах очень высоко (они приблизительно две недели назадна-
шли квартиру, и мы отправили им их сундуки и ящики). Первое, что сказал Боркхейм, когда он пришел к ним с Шили, было: «Ну, я не могу отдышаться, слишком часто я бы не желал подыматься так высоко!». А в довершение к этому его замечания, которые он мне присылает! Кстати, онвыполнил свое намерение «не подыматься по лестнице». Дело в том, что Лафарг купил Тено***, но так как пересылка по почте в Лондон обходится дорого, то Боркхейм, на обратном пути из Бордо, должен был захватить книгу с собой. Однако он больше не показывался.
Этот случай напомнил мне другую забавную историю, относящуюся к Боркхейму. Неза-
долго до отъезда Лафарга Боркхейм пригласил меня и мою семью на ужин (Лаура не пошла).
После того как «кавалеры» удалились в рабочий кабинет Боркхейма — кавалеры были Ла-
фарг, Боркхейм и я, — Боркхейм стал рассказывать всякие сплетни, которые тот или другой рассказывал или печатал обо мне. Я его некоторое время спокойно слушал, между тем как Лафарг досадливо ерзал на своем стуле. Наконец я прервал его, сказав: замечательно вообще, какие распространяются иногда сплетни; об этом лучше всего могли бы рассказать Энгельс и я, так как у нас имеется настоящий архив об эмиграции. Так, например, когда он — Боркхейм — приехал из Швейцарии в Англию, мы получили донесение, будто он является агентом прусского графа Х**** (немогу сейчас вспомнить имени), который сам является прусским шпионом, и что будто этот граф и послал Боркхейма в Швейцарию, и т. д.
Боркхейм подскочил, как ужаленный, — «он никогда не думал, что кто-нибудь в Лондоне
знает что-либо об этой истории и т. д.». Вслед за тем он стал пространно рассказывать всю историю, проглатывая в своем возбуждении огромное количество горячей воды и еще больше бренди. Так нагрузившись, мы затем вернулись в комнату кдамам пить чай, где Боркхейм с места в карьер заявил, что я приготовил ему самый удивительный сюрприз в его жизни, и три раза подряд повторил ту же историю, к великому неудовольствию его жены, так как в этой истории играли роль всякого рода женщины. Позже он мне еще два раза писал, что я, вероятно, пошутил и что он сам, конечно, рассказал мне об этой сплетне по его адресу и т. д. Я же оставался упорно при своем. (Мы узнали это от Шили, который писал нам об этом из Парижа в момент истории с Фогтом.) Да послужит это возмездием!

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 11 ДЕКАБРЯ 1868 г.
Умник* необычайно любезен и тактичен. Этот филистер, как видно, считает необходимым
мерить все масштабом сноба. Когда ты его увидишь, спроси его, не находится ли он в родственных отношениях с г-ном Гершем Криминандом и где сей муж проживает (этот человек существует и его фамилия буквально так и пишется; живет он в Лемберге). Затем ты можешь его спросить, как называется Лемберг? По-польски этот город называется «Lwow», по-русски и по-украински Львов**, то есть «Ljwow», или город львов, от лев***, Lowe. Еврей переделывает это в Lowenberg, сокращенно Lemberg.

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 13 ДЕКАБРЯ 1868 г.
Если бы умник* знал, что ты переписываешься с русским! Ты можешь тогда ответить ему, во-первых, что фамилия «Серно» не может быть мужского рода на великорусском языке, потому что о — окончание среднего рода; по-малороссийски же, наоборот, мужские фамилии на о встречаются очень часто, и, таким образом, господин этот вовсе не московит, а русин-малоросс**; во-вторых, что он — прирожденный член «серной банды»:220 серный*** — от серы. Соловьевич означает сын соловья.

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 17 ФЕВРАЛЯ 1869 г.
Прилагаю извлечение прославленного Годиссара из Бакунина237 с замечаниями. Как ви-
дишь, наиболее сильные места, которые он цитировал нам по-русски, существуют лишь в его воображении. Но все же виден слишком густой налет панславизма, особенно характерны угрозы по адресу поляков. Да и распад русской империи представляется так, что Великороссия все же должна стать центром славянской конфедерации.

ЭНГЕЛЬС — МАРКСУ, 24 ФЕВРАЛЯ 1869 г.
Только что я послал Боркхейму чек на 162 ф. 10 шилл., из которых 100 ф. на уплату его
ссуды и 62 ф. 10 шилл. для тебя, что составляет с врученными тебе 25 ф. — 87 ф. 10 шилл. = 1/4 от 350 фунтов. В начале марта или же в течение марта, как только у меня будет возможность, ты получишь снова 87 ф. 10 шилл., в начале июля снова и т. д.
...
NB по поводу денег: у меня был лишь один выбор: либо послать через Боркхейма, либо
другим способом, который вызвал бы здесь в конторе разговоры; я предпочел поэтому наименьшее зло. В будущем, конечно, этого больше не будет.

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 8 МАЯ 1869 г.
Такая тарабарщина — даже перлы творений великого и прославленного Годиссара*** ничтов сравнении с ней!

МАРКС — ЭНГЕЛЬСУ, 5 ИЮЛЯ 1870 г.
Между прочим: Лопатин говорит, что целые фразы Боркхейма абсолютно непонятны и абсолютно бессмысленны по-русски: не только грамматически неправильны, но просто «ничего» не значат! А между тем дурак Боркхейм, как он мне сообщил перед моей встречей с Лопатиным, передал через друга Эйххофа свою жалкую стряпню в Берлин одному из тамошних немцев, к услугам которого как переводчика русского языка прибегает берлинская полиция, чтобы получить от него официальное удостоверение в том, что он умеет писать по-русски. Талант нашего Годиссара по части бессознательно комического не превзойден!

МАРКС — ЛАУРЕ И ПОЛЮ ЛАФАРГ, 11 АПРЕЛЯ 1868 г.
Кстати. Через несколько дней Вас посетит Боркхейм. Не забудьте, что, несмотря на мои
вполне товарищеские отношения с ним, я всегда соблюдаю по отношению к нему известную
сдержанность!


От Александр
К Vano (18.04.2006 18:37:21)
Дата 18.04.2006 19:51:35

Один из тех кого Маркс заразил своей русофобией. (-)


От Durga
К C.КАРА-МУРЗА (18.04.2006 12:07:59)
Дата 18.04.2006 16:19:49

Да

Привет
>Сами они не отрицали. В их личной переписке они мимоходом обмениваются такими замечаниями. Маркс – Энгельсу (24 октября 1868 г.): «Боркхейм, русофобия которого (я привил ее ему как самое невинное противоядие, чтобы дать выход его излишней жизненной энергии) принимает опасные размеры…».

Я вообще отрицаю русофобию Маркса. Более того, я считаю, что он был русофилом. На это указывают гораздо большее число фактов. Маркс был антифеодалистом, антисолидаристом, но не надо путать антисолидариста с русофобом, даже если Россия очень часто была представлена солидаризмом на международной сцене.

От C.КАРА-МУРЗА
К Игорь С. (17.04.2006 21:29:50)
Дата 18.04.2006 11:58:25

Re: В бирюльки играете?

Споры о векторе и интенсивности иронии в цитате Маркса хотите начать? Ведь в достаточно широком контексте представлена и русофобия Маркса, и его представления об этничности, идущие от романтизма немецкой классической философии. Наша интеллигенция, в том числе революционная, эти представления восприняла, они вошли в официальное обществоведение, а сегодня усилены либерализмом. Это стало одним из главных факторов крушения СССР, а теперь и добивания постсоветских стран. Но это вас вообще не интересует, марксисты текстов на темы этничности вообще не читают. Но поднять шум из-за мифической невежливости в отношении кумира - тут все в строю.

От Durga
К C.КАРА-МУРЗА (18.04.2006 11:58:25)
Дата 18.04.2006 16:15:40

Дежа-вю. Сергей Георгиевич, ну как же так получается?

Привет

Вот сначала цитатка, и следует помнить, что речь идет не столько о Ленине, сколько о методологии мышления и о цитировании.

"Нам трудно сегодня продираться сквозь ту ложь и полуправду, которыми насытили воздух нынешние противники Ленина. Уже десять лет как в сознание нагнетается миф, будто Ленин опирался на «чернь», на «люмпенов», на отсталое мышление. Редкий демократический политик или журналист не помянул Ленина, который, якобы, заявил, что управлять государством должна простая кухарка. Возникла даже привычная метафора « ленинской кухарки ».

*В действительности В.И.Ленин писал в известной работе «Удержат ли большевики государственную власть» (т. 34, с. 315): «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели».

*Таким образом, Ленин говорит совершенно противоположное тому, что ему приписывала буквально вся демократическая пресса - при поддакивании почти всей интеллигенции. Более того, он специально заостряет проблему, чтобы показать, насколько примитивно мышление демократов «февральского» помета. Для него кажется очевидным, что любая кухарка не способна [находясь в состоянии кухарки] управлять государством («верить в это было бы утопией»). Нет речи и о том, что кухарка должна управлять государством.

*Стоит читателю задуматься: как же назвать поведение множества респектабельных интеллектуалов, которые продолжали вбивать людям в голову миф о «ленинской кухарке» - несмотря на то, что им неоднократно пытались указать на их ошибку. И лично, и через печать. Тогда, в 1988-1990 гг., мы еще понять не могли: как же так можно? Ты ему тычешь под нос книгу с точным текстом, а он моргает и через полчаса снова про Ленина и кухарку.

*Но важна и вторая часть темы. Наши демократы, солгав в первой части, никогда не цитировали и продолжение мысли Ленина, мысли именно демократической. Он продолжал после согласия с кадетами (!) и др.: «Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники»."


Сергей Георгиевич, вы не знакомы часом с человеком, написавшим это? Как же тогда назвать ваш способ цитирования Маркса? Я вот читая вас не могу поверить, что вы это искренне, хотя что касается демократов, говорящих о Ленинской кухарке, я знаю, что они, вобщем, искренне - им позарез было нужно доказать свой дурацкий тезис о люмпенской идеологии Ленина, и они пошли на подлог, веря, что даже если ленин и не тащил кухарок во власть, не говорил так прямо, то эта идея была в его духе, соответствовала его тезису о победе пролетариата. Подобно тому как Сталину пришили фразу "Есть человек, есть проблема, нет человека, нет проблемы". Вранье, но многие считают что имеют право выдавать это за цитату Сталина только потому, что считают, что такая фраза в его духеи стиле.

И чего я не могу понять, почему вы следуете тем же путем, который так блестяще раскритиковали в своих книгах. Просто не верится, я не могу поверить, что вы искренне (хотя зеркальная схожесть ситуации требует считать именно так), мне всё время кажется, что это какая-то идеологическая шляпа. Ведь вы достаточно умны, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, и увидеть схожесть ситуаций, а значит и понять что здесь где то есть ошибка.

Либо приходится считать, что вы создали свой образ Маркса, и вам во что бы то не стало надо доказать его истинность, что вы поступаете как интеллигенты с "ленинской кухаркой" не особо стесняясь в средствах. Это предположение подтверждается вашей аппеляцией к "духу Маркса" и вынужденным искажением цитат.

От Дм. Ниткин
К Durga (18.04.2006 16:15:40)
Дата 19.04.2006 09:55:43

А вот ханжества не надо!

>И чего я не могу понять, почему вы следуете тем же путем, который так блестяще раскритиковали в своих книгах. Просто не верится, я не могу поверить, что вы искренне (хотя зеркальная схожесть ситуации требует считать именно так), мне всё время кажется, что это какая-то идеологическая шляпа. Ведь вы достаточно умны, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, и увидеть схожесть ситуаций, а значит и понять что здесь где то есть ошибка.

Сергей Георгиевич в своем методе последователен. Просто метод был вполне приемлем для его почитателей, пока СГ громил "правых" и "либералов". Средства вполне оправдывались целью. А когда он с теми же приемами обрушился на "марксистов" - тут поднялся шум о "некорректности метода". Поскольку обнаружилось расхождение в целях.

В данном случае цель СГ вполне логична и вытекает из его предшествующих наработок. Утверждение "политического национализма", последовательное проведение феодально-шовинистической линии "Отечество превыше всего" требует опровержения и дискредитации всех форм интернационализма. Успешно (насколько это возможно) расправившись с буржуазным интернационализмом (космополитизмом, глобализацией) СГ перешел к интернационализму "левому", коммунистическому.
Тактическая задача двоякая - дискредитация пролетарского (марксистского) интернационализма как замаскированной формы примордиализма и опровержение самого принципа национальной (само)идентификации по этническому признаку.

Неизбежный логический вывод - утверждение принципа национальной самоидентификации по подданству, по принадлежности к государству. Как говаривал Муссолини, "государство создает нацию". Конкретно для России это означает, что русский - это тот, кто любит господина президента и голосует за "Единую Россиию". А остальные - нерусь.

Побольше рефлексии, господа, как говаривал СГ!

От Дионис
К Дм. Ниткин (19.04.2006 09:55:43)
Дата 19.04.2006 13:01:56

Можно Вас попросить прокомментировать вот эту статью?

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/181040.htm

любопытно посмотреть, какими гвоздями вы феодально-шовинистический ярлык прибиваете.

>>И чего я не могу понять, почему вы следуете тем же путем, который так блестяще раскритиковали в своих книгах. Просто не верится, я не могу поверить, что вы искренне (хотя зеркальная схожесть ситуации требует считать именно так), мне всё время кажется, что это какая-то идеологическая шляпа. Ведь вы достаточно умны, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, и увидеть схожесть ситуаций, а значит и понять что здесь где то есть ошибка.
>
>Сергей Георгиевич в своем методе последователен. Просто метод был вполне приемлем для его почитателей, пока СГ громил "правых" и "либералов". Средства вполне оправдывались целью. А когда он с теми же приемами обрушился на "марксистов" - тут поднялся шум о "некорректности метода". Поскольку обнаружилось расхождение в целях.

>В данном случае цель СГ вполне логична и вытекает из его предшествующих наработок. Утверждение "политического национализма", последовательное проведение феодально-шовинистической линии "Отечество превыше всего" требует опровержения и дискредитации всех форм интернационализма. Успешно (насколько это возможно) расправившись с буржуазным интернационализмом (космополитизмом, глобализацией) СГ перешел к интернационализму "левому", коммунистическому.
>Тактическая задача двоякая - дискредитация пролетарского (марксистского) интернационализма как замаскированной формы примордиализма и опровержение самого принципа национальной (само)идентификации по этническому признаку.

>Неизбежный логический вывод - утверждение принципа национальной самоидентификации по подданству, по принадлежности к государству. Как говаривал Муссолини, "государство создает нацию". Конкретно для России это означает, что русский - это тот, кто любит господина президента и голосует за "Единую Россиию". А остальные - нерусь.

>Побольше рефлексии, господа, как говаривал СГ!

От Дм. Ниткин
К Дионис (19.04.2006 13:01:56)
Дата 19.04.2006 13:31:20

Пустопорожний треп политтехнолога(-)


От Александр
К Дм. Ниткин (19.04.2006 09:55:43)
Дата 19.04.2006 10:35:58

О шовинизме.

>В данном случае цель СГ вполне логична и вытекает из его предшествующих наработок. Утверждение "политического национализма", последовательное проведение феодально-шовинистической линии "Отечество превыше всего" требует опровержения и дискредитации всех форм интернационализма.

Шовинизм - это тот который без сожалений о "захватах великолепных Калифорний у ленивых мексиканцев не знавших что с ней делать", с уничтожением "реакционных народов", "республикой собственников, объединившихся для защиты собственности от неимущих".

>Неизбежный логический вывод - утверждение принципа национальной самоидентификации по подданству, по принадлежности к государству.

Неизбежный логический принцип что человек человеку друг товарищ и брат. Ясно что шовинисты с этим не согласны. Это у них религиозный предрассудок:

«Из того, что человек живет в обществе, люди делают вывод, что он добр. Но этим люди обманывают сами себя. Волки объединяются в общества, но они не добры. Все, что мы узнаем в этом направлении – это то, что у человека, как и других животных, общество является результатом нужды.» (Helvetius, 1795, vol. 7:224-25).

"Не Добрые и Приятные, но Злые и Ненавистные качества человека, его Несовершенства и жажда Дарований, которыми наделены другие существа, являются первейшей причиной, сделавшей человека более общественным, чем другие животные, в момент изгнания из Рая. И если бы он остался в своей примитивной невинности и продолжал пользоваться благодатью, присущей ей, не было бы и тени возможности того, что он стал бы общественным созданием, каким является сейчас" (Mandeville, 1988, vol. 1:344)

"это развитие производительных сил является абсолютно необходимой практической предпосылкой еще и потому, что без него имеет место лишь всеобщее распространение бедности; а при крайней нужде должна была бы снова начаться и борьба за необходимые предметы и, значит, должна была бы воскреснуть вся старая мерзость." (К. Маркс)

> Как говаривал Муссолини, "государство создает нацию". Конкретно для России это означает, что русский - это тот, кто любит господина президента и голосует за "Единую Россиию". А остальные - нерусь.

Конкретно для России русский это тот "кто очень любит свой народ" (с) Сталин. Ну а тот кто народов не любит и отстаивает свое "право" быть волком - шовинист.

>Побольше рефлексии, господа, как говаривал СГ!

Вот именно!