...который есть к тому же и прямое глумление над предками.
>думаю, не надо мозги расщеплять скрытой полемикой.
никакой скрытой полемики. Объяснения будут простыми и ясными - где, когда и как искажается образ того или иного героя и к чему это приводит. Дети должны знать приёмы врагов. В том числе видеть, как применяется (и действует на сознание) приём "высмеивания". На своём опыте.
> Просто рассказать так, чтобы дети порадовались, что это их предки.
в мультфильме не ИХ предки. ТАК наши предки никогда не поступали (согласно нашим мифам).
> Там всего-то надо слегка напомнить о нескольких добрых идеях.
например? перечислите, пожалуйста
> Отметить открытость и всесословность богатырей (отличие от рыцарства). Ничего не надо искать.
искать не будем, там всё как на ладони. Богатырей (витязей) сравним обязательно с (псами)-рыцарями.
А родителям посоветуем почитать детям на ночь Шота Руставели. Прекрасный язык, открытая тема, легче детьми воспринимается чем пушкинский Руслан или Золотой петушок.
..(транслировалось неоднократно - я лично видел два раза) и многие знакомы по ДВД-дискам и видиокассетам.
необходима вакцина. Иначе болезнь будет прогрессировать - вирус уже занесён, при чём очень умело - использован наиболее привлекательный формат - мультики, с обезболевающим - юмористический: с ужимками, пинками, оплеухами, как в цирке у клоунов.
и "эти уродства" им понравились - прикольнно, как они выражаются. Учтите детскую потребность подражательства и цитирования увиденного, необходимость применять в играх, разговорах "прикольные" цитаты, шутки и пр.