>Александр, а что же тогда происходит на Украине, как не конструирование этноса? Нового этноса украинцев, которые не имеют ничего общего, по плану конструкторов, с русскими и белорусами.
Конструирование нового этноса идет в любом случаи и называется этногенезом, при этом текущий этнос всего лишь состояние по ходу этого процесса. Другой вопрос что можно влиять на направление этого процесса, например изменяя действующую традицию, историческую память и т.п.
>Как еще назвать уничтожение коллективной памяти, стирание исторических текстов из памяти народа, который прежде всегда был единым - российским, советским?
>Разве это не разрушение старой и создание новой культуры?
Культура она всегда новая, и культура современных совков или еврашей далеко не идентична культуре русских тех же 30-ых годов. Хотя и преемственность есть и там и там, только у еврашей она идет через отрицание.
>Конструирование нового этноса идет в любом случаи и называется этногенезом, при этом текущий этнос всего лишь состояние по ходу этого процесса. Другой вопрос что можно влиять на направление этого процесса, например изменяя действующую традицию, историческую память и т.п.
Наверное, это так, Вячеслав. А этот «другой вопрос» решается положительно, конечно.
>
>Культура она всегда новая, и культура современных совков или еврашей далеко не идентична культуре русских тех же 30-ых годов. Хотя и преемственность есть и там и там, только у еврашей она идет через отрицание.
Какая это "преемственность через отрицание"?
Конечно же, идет ее обновление, регулярно вступают в строй, т.ск., новые элементы культуры. Дык, это же естественно.
Новая она для вновь попадающих в нее. А так основная масса – старая. И вот как раз эту массу «старой» культуры и удаляют мало-помалу из памяти (да и из физического мира також). Проще говоря, ценности прошлого втаптывают в грязь, для начала, а потом вообще грохают.
>> Конструирование нового этноса идет в любом случаи и называется этногенезом, при этом текущий этнос всего лишь состояние по ходу этого процесса. Другой вопрос что можно влиять на направление этого процесса, например изменяя действующую традицию, историческую память и т.п.
> Наверное, это так, Вячеслав. А этот «другой вопрос» решается положительно, конечно.
Да, положительно, причем всегда. Т.е. корень проблемы в том кто, и в чьих интересах и с какой эффективностью «оседлал» этногенез.
>> Культура она всегда новая, и культура современных совков или еврашей далеко не идентична культуре русских тех же 30-ых годов. Хотя и преемственность есть и там и там, только у еврашей она идет через отрицание.
> Какая это "преемственность через отрицание"?
Ну а как это еще назвать? К примеру, когда призывают покаяться за советские грехи (т.е., по сути, признают некие действия греховными, да еще и взваливают грех на себя), то это и есть преемственность через отрицание. Грубо говоря, новорусские ценности формулируются как антитезы старосоветским ценностям.
> Конечно же, идет ее обновление, регулярно вступают в строй, т.ск., новые элементы культуры. Дык, это же естественно.
Именно так. Более того, неестественным было бы отсутствие обновления.
> Новая она для вновь попадающих в нее. А так основная масса – старая. И вот как раз эту массу «старой» культуры и удаляют мало-помалу из памяти (да и из физического мира також). Проще говоря, ценности прошлого втаптывают в грязь, для начала, а потом вообще грохают.
Немного не так. Ценности сами по себе не существуют. Они у людей-носителей. Соответственно грохают ценности части ныне живущих людей и продвигают альтернативные. Подобные процессы идут всегда, важно кто ими управляет.
PS я все это больше для Scavenger-а пишу, а то он в этнической природе наблюдаемого процесса сомневается