От
|
Artur
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
Дата
|
22.03.2006 02:40:53
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
Re: 50 лет вполне достаточно
>>Между крещением Руси (если оно действительно имело действие) и появлением русского народа (если верить популярной фразе) - 400 лет. Многовато для управляемого сознательного процесса.>
>Из чего видно, что "многовато"? Тем более, что вклинились монголы. А где быстрее произошло? Ренан считает самым успешным случаем создание французов, но на это ушло 700 лет. Уж потом, изучив их опыт, действовали немцы.
>Что же касается маркёров, то это маленький гвоздик в технологии. А блоков в ней много. Да и вовсе не все "силы созидания" подвластны "конструкторам", просто надо уметь ими пользоваться. У одних получалось лучше, у других хуже.
Я много раз, по разным случаям, долго и подробно описывал на форуме технологию пересборки(в терминах столь полюбившихся в последнее время вам) армян, примененный династией Аршакидов (династия царей в Арменни в период принятия христианства).
Принятие христианства Арменией было вполне продуманным шагом, так как это была уже вторая попытка в Армении, цари добивались приобщения общества к европейской культуре, в том форме, в которой это приобщение было возможно для армении - через религию.
Но принятие христианства сопровождалось в стране страшными культурными эксцессами, сравнимыми по методам и степени радикальности изменения культурной среды с разрывом с церковью после революции.
Так же была большая проблема - христианство было страшно космополитичной доктриной и по сути разрушало государство и культуру страны - наверняка в этой истории вы увидите аналогию с перепетиями марксизма, ленинизма и сталинизма в СССР.
Огромной проблемой стал культурный вакуум в стране, ушедшей от старой религии, и еще не усвоившей новую, по причине непонятности языка библии, богослужения и проповедей народу.
Порядка 100 лет после принятия христианства был период весьма резких столкновений церкви и государства, которое подталкивало церковь к эволюции, для учета национальных интересов.
Последний период этого процесса, когда был найден ключ к решению этого вопроса - создание национального алфавита, перевод библии и богослужения на армянский язык и превращение христианствa в понятную и любимую народом религию, его укоренение в народе, пропитывание им всего общества, интеграция христианства и армении, и как результат этото процесса создание своей версии христианства.
Последня часть этого процесса уместилась в 30-50 лет, а до этого 20 лет понадобилось на внешнеполитическую подготовку проекта создания алфавита и принятия церковью возможности богослужения на армянском языке(в позиции церкви и была вся проблема, так как это считалось огромным грехом).
Имеет смысл рассматривать последние 30-50 лет, когда власть - премьер-министр(М.Маштоц - придумавший весь проект), царь и католикос - верховный иерарх армянской церкви, реализовала весь проект.
Эти 30-50 лет пришлись на время, когда национальное государство оказалось потерянным и разделенным между двумя странами - Византией и Ираном.
Общественный подъем вызванный реализацие данных планов и укоренением христианства в Армении был столь силен, результат был столь эффективен, что армянское общество не растворилось в арабской культуре, растворившей в себе все покоренные им страны. Даже Иран.
Возможная сознательная пересборка русского общества через христианство, если его сравнить с опытом армении, описанном выше, в принципе должна была завершиться гораздо раньше - 50 лет.
Армении, разделенной между двумя соперничающими странами этого срока вполне хватило, при всей условности таких сравнений.
Хотелось бы вам напомнить, что как я вам и говорил, все, что формулируется в терминах конструктивизма очень хорошо описывается в терминах философии, цивилизации, и системы модернизации философии.
В результате реализации данного проекта в Армении церковь столь тесно интегрировалась с обществом, что уже к середине 5 века нашей эры, церковь отошла в догматике христианства от всех остальных христиан, и реализовала по сути национальный вариант христианства.
Начавшаяся и никогда в дальнейшем не прекращающаяся полемика церкви с византией и римом мобилизовывало все общество и находило все способы связывать жизнь общества и родную разновидность христианства.