ОТМЕНИТЬ БЕЗБИЛЕТНИКОВ ВМЕСТЕ С БИЛЕТАМИ
"Яблоко" предлагает свой рецепт борьбы с пробками
Фракция "ЯБЛОКО" - Объединенные демократы" направила сегодня мэру Москвы Юрию
Лужкову обращение с предложением принять экстренные меры по разгрузке московских
улиц от избыточного количества автомобильного транспорта.
Одна из мер, предлагаемых депутатами, - "введение полностью бесплатного проезда на
маршрутах городского транспорта, пролегающих по наиболее загруженным магистралям".
Данная мера, говорится в обращении, "может побудить многих владельцев
индивидуальных автомобилей чаще пользоваться общественным транспортом, что приведет
к снижению транспортной нагрузки на дорогах".
Ранее, 4 апреля, данная инициатива была озвучена лидером фракции Сергеем
Митрохиным заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике
Московской городской Думы, на которой обсуждался проект Городской целевой программы
развития наземного городского пассажирского транспорта на 2007-2009 гг.
Выступая на комиссии, руководитель Департамента и связи города Москвы Леонид
Липсиц, отметил, что ежегодный прирост легковых автомобилей в городе составляет в
среднем 150 тысяч, а пропускная способность улиц не увеличивается. В этой ситуации
необходимо развивать городской общественный транспорт, который должен составить
реальную конкуренцию легковым автомобилям.
В ответ на предложение С. Митрохина о бесплатном проезде по "забитым" пробками
магистралям Л. Липсиц заявил, что "такая возможность теоретически может быть
рассмотрена", однако сегодня этому мешает "отсутствие сбалансированного спроса на
транспортные услуги".
В обращении к мэру фракция предлагает также срочно приступить к созданию
инфраструктуры велосипедного движения (оборудование специальных дорожек и
велостоянок). "Опыт многих городов мира показывает, что велосипед является
чрезвычайно эффективным альтернативным видом транспорта, содействующим улучшению
экологической ситуации и решению проблемы автомобильных пробок", - говорится в
обращении. Данная инициатива также выдвигалась на комиссии Мосгордумы, однако не
нашла понимания у чиновников. Тем не менее, С. Митрохин считает, что "велосипедные
дорожки необходимо обустраивать в комплексе с мерами по организации выделенной
полосы для движения общественного транспорта, которые предусмотрены городской
программой".
* * * * * * * * * * *
С уважением,
Сергей КАЗАКОВ,
пресс-служба партии "Яблоко"
Реализации идеи Митрохина о бесплатном проезде на части городского транспорта, как мне не кажется, вряд ли приведет к снижению пробок, ибо основанием к неиспользованию автобуса является его негарантированный приход (в Москве расписание висит едва ли на половине остановок, и то часто не выполняется - впрочем, данные могли и устареть, давно не пользовался), а также низкая скорость движения (пробка общая и для машин, и для автобусов, машина в небольшом выигрыше, ибо может протиснуться куда-то). Идея о велосипедах представляется здравой (видел ее реализацию в Канаде, где есть специальные дорожки для велосипедистов, их специально чем-то посыпают, чтобы не скользить по льду, стоянки для велосипедов, возможность аренды велосипеда и сдачи в другом пункте (кажется, можно даже в другом городе); аспиранты и студенты (а также часть преподавателей) широко использовали этот вид транспорта.
Странно, что наши власти не перенимают даже широко известный опыт Запада: специальные полосы для движения автобусов (кроме Канады, видел это и в Германии). В такой ситуации автобус едет быстрее, чем стоящие в пробке машины, и это (в совокупности с реально работающим расписанием) дает автобусу значительный плюс в глазах граждан. Правда, в отечественной ситуации есть еще проблема, где взять не берущих взятки гаишников (при сегодняшнем ГАИ можно ожидать, что часть водителей будет пользоваться полосой для автобусов и откупаться).