Мне кажется, Вы не совсем правильно интерпретируете Канта
Пусть меня поправят, но разве он утверждал "принципиальную непозноваемость мира"? По Канту есть мир вещей в себе и мир их проявлений, доступный нам непосредственно благодаря познанию через категории протяженности, причинности и времени. Да, мы не можем научно познать такое явление, как бог или душа или "я". Но мы можем и действительно познаём мир явлений научными способами (и довольно неплохо). Для мира вещей в себе есть другие способы познания (интуиция, искусство, философия). Кант вовсе не был агностиком.
>Пусть меня поправят, но разве он утверждал "принципиальную непозноваемость мира"? По Канту есть мир вещей в себе и мир их проявлений, доступный нам непосредственно благодаря познанию через категории протяженности, причинности и времени. Да, мы не можем научно познать такое явление, как бог или душа или "я". Но мы можем и действительно познаём мир явлений научными способами (и довольно неплохо).
Так речь не об изучении мира явлений, а о его соответсвии миру вещей и-или идей.
> Для мира вещей в себе есть другие способы познания (интуиция, искусство, философия). Кант вовсе не был агностиком.
Вот тут, по моемому у вас непонятки. Философия явно лишняя.
Во-вторых идеалистический способ познания не обсуждается. Я его как раз не исключаю, но это уже ненаучно и даже, по мнению многих, антинаучно.