От Chingis
К Alexandre Putt
Дата 16.03.2006 12:37:52
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар;

Воровство коней у цыган

Цыгане не считают воровство приемлемым, если украли у них. И украсть у цыгана - нехорошо. Так что ваш пример лишь подтверждает правило.

От Леонид
К Chingis (16.03.2006 12:37:52)
Дата 16.03.2006 22:05:40

Это разное

Стырить и крысануть. У своих - крысить, а у чужих - стырить, если надо.

От Alexandre Putt
К Chingis (16.03.2006 12:37:52)
Дата 16.03.2006 15:20:25

Это частность

>Цыгане не считают воровство приемлемым, если украли у них. И украсть у цыгана - нехорошо. Так что ваш пример лишь подтверждает правило.

Думаю, как раз опровергает утверждение. Других примеров тоже вагон и маленькая тележка. Кровная месть у скандинавов, самосожжение у индусов, отношение к самоубийству у разных народов и т.д. Это я ещё специально не искал примеры.

От Chingis
К Alexandre Putt (16.03.2006 15:20:25)
Дата 17.03.2006 09:17:30

Нет, не частность

Я беру конкретный грех - воровство. Покажите, в какой культуре одобрялось бы воровство у себя любимого.

От О.И.Шро
К Chingis (17.03.2006 09:17:30)
Дата 17.03.2006 10:26:17

Следует все же понимать различия...

Интересное наблюдение от психологов, работающих с наркоманами. В их среде нет понятия «подлости», оно напрочь отсутствует. Конечно наркоманы это всего лишь субкультура, но все же к вопросу об моральных установках.
Про цыган, да они различают очень четко действия внутри своей субкультуры и взаимодействие с окружением, у окружения воровать не только не запрещается, но и всячески поощряется (за исключением отдельных момент, например если табор стоит рядом с селом (на его окраине), то в этом селе они воровать не будут, но только в этом все остальные удаленные села по этот запрет не попадут). Боле того, могу привести еще такой пример, внутри табора (или поселения, цыгане то у нас в основном оседлые уже) изнасилование цыганки будет не возможно, но вот изнасилование (в том числе и групповое) посторонней женщины (не цыганки) вполне вероятно. Однако внутри табора, подчеркну действия очень высоконравственны и моральны, но для своих, на чужих это не распространяется.
Говорят нечто подобное было и в еврейских общинах, когда все заповеди распространялись на евреев а с чужаком можно было поступать и не морально.