От Ищущий
К Vano
Дата 01.03.2006 19:27:15
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Семинар;

Re: Что тут видно... - Боюсь, Вы не все видите

>Что тут видно:
>а) большая часть цитаты представляет собой пересказ "открытий" Духинского
>б) «открытия» Духинского идут в кавычках и с соответствующим комментарием
>в) название Русь(а не Россия) узурпировано московитами (о происхождении названия Рус, до сих пор ведуться серьезные научные споры и большинство ученых склоняется к неславянской версии) [и это кстати вывод Духинского, а не Маркса] то же касается и "азиатских" отличий к востоку от Днепра
>г) слова "Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав и чтобы по крайней мере этот взгляд стал господствовать среди славян." относятся прежде всего к "Панславизм в русском смысле, этo — измышление кабинета и т. д."

Суть приведенного Вами канонического текста, как это понимаю я, выражена в следующих тезисах:

А) В то время, когда Маркс прочитал сочинение некоего Элиаса Реньо, в Западном обществе существовала целевая установка, - некий штамп, называемый «догмой Лапинского», - о том, что «будто великороссы не славяне».
В) В сочинении Элиаса Реньо отмечается, что некто Духинский, по мнению Маркса, «самым серьезным образом» применил научные методы к исследованию данной догмы, что позволило этому Духинскому развить «догму Лапинского» и сделать определенные утверждения без «будто».
Г) Маркс из сочинения видит, что рассуждения и утверждения Духинского беспокоят русский кабинет, так как направлены против политики России по объединению славянских народов Европы. Поэтому «всех русских ученых» (!) призвали вступить в полемику с утверждениями Духинского, но их ответы оказались по оценке Маркса «бесконечно слабы», хотя сам аргумент русских ученых «о чистоте великорусского диалекта и его близости к церковнославянскому» лишь по субъективной оценке Маркса больше (!) перевешивал «как будто в пользу польской концепции, чем московитской». Поэтому в глазах Маркса дебатное «больше как будто перевешивание» возводит утверждения Духинского в статус доказанных выводов – «Русь узурпировано московитами. Они не славяне и вообще не принадлежат к индогерманской расе, они in** trus , которых требуется опять прогнать за Днепр и т. д. Панславизм в русском смысле, этo — измышление кабинета».
Д) На основании смены статуса утверждений, Маркс уже не может упрекнуть выводы Духинского в необоснованности – стремления славянских народов к объединению в природе не существует, это лишь «измышления кабинета». Поэтому Маркс желает, чтобы взгляд Духинского теперь уже как научный вывод приобрел бы статус права, - "Я бы хотел, чтобы Духинский оказался прав", - тогда этот взгляд можно будет навязывать людям силой(!) - "чтобы по крайней мере этот взгляд стал господствовать среди славян".
Е)Одно лишь останавливает Маркса в продолжении оценки творчества Духинского – если русские не славяне, то это еще не значит, что «польская концепция» должна доказывать, что «некоторые другие народы Турции», - например, болгары, - тоже неславяне.

Мое резюме письма: Маркс интересуется предлогом, чтобы оправдать политику, направленную против объединения славянских народов, и при этом не возражает против использования средств, нечистоплотность которых формально не вылезает наружу.

С учетом того, что Маркс у нас считается великим мыслителем, - и по праву, имхо, считается, - я хочу отметить, что фраза «Панславизм в русском смысле, этo — измышление кабинета и т. д.» в контексте письма не воспринимается как недодуманная мысль, этакая непредумышленная размытость. Предполагаю, что за недосказанностью скрывается четкое отношение Маркса к проблеме, его, так сказать, заретушированное наследие – все славянские народы, имеющие свою государственность, заметно малы по отношению к русскому народу. Поэтому, наряду с их действительным стремлением к объединению под угрозой агрессии Запада, славянские народы также испытывают реальное стремление к сохранению своей идентичности, которое сразу не угаснет. Заставьте их думать, что стремление к сохранению идентичности есть реакция на угрозы со стороны правящих кругов России. Заставьте народы думать, что их самобытность интересует "кабинет" лишь как особенность угнетения славянских народов, а государственность народов якобы создает правящим кругам только помехи, мешающие угнетать. Заставьте думать славянские народы Европы, что русский народ и не думает о том, чтобы принять славянские народы Европы в свою «семью народов» - «семье народов» славянские народы безразличны, у русских своих проблем с мироустройством «выше крыши». Лишите Россию легитимности иметь статус корневого народа в славянском мире, а также лишите прав руководство России иметь и защищать точку зрения русского народа в международных делах, и малые славянские народы можно будет покорять поодиночке. Они еще долго не смогут между собой создать союзов, и к тому же при этом воля славянских народов Европы к самобытности и сопротивлению заметно ослабнет, и они уже не смогут противостоять прогрессу.