>Вопрос уважаемым верующим и их оппонентам, как в рамках изначально ограниченных моделей и еще и не полных, Вы находите доказательства существования или отсутствия Бога?
Фараон там начинает задавать Моисею и аарону кучу вопросов о Творце, аналогично рассказам о языческих божествах. Соль этой истории в том, что они просто неприменимы к Творцу. И фараон уподобляется тому, кто пошел искать священника на кладбище (ну, библейский священник - потомок Аарона вообще должен был избегать соприкосновения с мертвым). То есть, там, где живого быть просто не может. Пошел искать живого среди мертвых. Именно так Агада говорит о фараоне.
К сожалению, в дискуссии верующих и их оппонентов, расположенной здесь, прослеживается тот же поиск с тем же вектором поиска.
Доказательства - это на судебных слушаниях исследуются. А в живой жизни выходит прямо как в удачном романе Булгакова. Творец говорит людям на языке ситуаций.
А мнить Творца в качестве морально-нравственной категории - это то же самое, что изливать себе некое изваяние и говорить ему: спаси меня! В верующих меня всегда это поражало. В дискуссии данной это заявлено. Воспринимать церковь или веру как КВЧ (культурно-воспитательную часть) на зоне - худшего издевательства и злейшего богохульства ни один безбожник не придумает.
И будто трехсот лет не прошло. Теже доводы про науку. Я не был очевидцем сотворения мира, я знаю мифы самых разных народов о происхождении мира. И это неутешительно для оппонентов верующих. Очевидцем какого-то большого взрыва я не был тоже, не очевидцем зарождения жизни на земле, ни очевидцем происхождения человека. Все это - на полку мифов о происхождении мира. Наравне с теми, где земля на трех китах.
Творец просто не имеет ничего общего с моралью и нравственностью людей. В силу иной природы. Он содержит в Себе все. Он образует свет и творит тьму, умножает мир и производит зло. и никто не может спросить с Него. Он - Творец жизни.
Просто разница между жизнью и смертью. А тут все мораль читают....
>Фараон там начинает задавать Моисею и Аарону кучу вопросов о Творце, аналогично рассказам о языческих божествах. Соль этой истории в том, что они просто неприменимы к Творцу. И фараон уподобляется тому, кто пошел искать священника на кладбище (ну, библейский священник - потомок Аарона вообще должен был избегать соприкосновения с мертвым). То есть, там, где живого быть просто не может. Пошел искать живого среди мертвых. Именно так Агада говорит о фараоне.
Библейская книга «Исход», где Моисея и Аарона фараон испытывает, с помощью своих жрецов. :-)
>К сожалению, в дискуссии верующих и их оппонентов, расположенной здесь, прослеживается тот же поиск с тем же вектором поиска.
Вот про это я и спрашивал, собственно говоря, как можно из людских представлений о реальном мире о грубых моделях этого мира вывести, тот факт, что существует Бог или не существует. Нельзя из людских представлений и моделей вывести то что не доступно ибо нам не известен замысел Божий и не способны мы осознать Бога, за исключением отдельных моментов данных нам в Откровении, но откровение то тоже у каждого свое получается (хотя бы даже в силу разности понимания одного и того же текста).
>Доказательства - это на судебных слушаниях исследуются. А в живой жизни выходит прямо как в удачном романе Булгакова. Творец говорит людям на языке ситуаций.
С этим я согласен в целом, хотя определенные моменты человек сам программирует в своей жизни. Бог наверно не вмешивается или человек не способен понять его наставлений в данной ситуации, тут сложно говорить, не зная замысла Божьего.
>А мнить Творца в качестве морально-нравственной категории - это то же самое, что изливать себе некое изваяние и говорить ему: спаси меня! В верующих меня всегда это поражало. В дискуссии данной это заявлено. Воспринимать церковь или веру как КВЧ (культурно-воспитательную часть) на зоне - худшего издевательства и злейшего богохульства ни один безбожник не придумает.
Поясню, почему я лично говорил о Боге, как о морально-нравственной категории, руководствовался в данном случае словами Библии «создал человека по образу и подобию своему», т.е. фактически как я понимаю, создали то нас отличными от животных, наделив специфическим разумом и вооружив наставлениями в виде Откровения (каждому откровение пришло по своему). А дальше человеку была предоставлена полная свобода действий и выбора. Но вот в присущую человеку изначально нравственность я не верю, иначе зачем нужно откровение где это все прописано? Бог ведь учит нравственности, как мы в детстве учимся языку, правда учит нас не сам Бог а наше окружение в большей степени.
Написанное мною относится к разряду провокаций применяемых на лекциях, когда рассказываешь, что-то, а потом задаешь провокационный вопрос: «В чем я не прав?».
А ведь тут можно привести Будду (и от части Конфуция) в пример, ему Бог откровение не передавал, он его сам осознал! Т.е. тезис от том, что нравственности вне Бога нет, тоже не проходит она есть… Доказывает ли это что то или нет, наврятли мы же опять упираемся в то что не знаем замысла Божьего.
>И будто трехсот лет не прошло. Те же доводы про науку. Я не был очевидцем сотворения мира, я знаю мифы самых разных народов о происхождении мира. И это неутешительно для оппонентов верующих. Очевидцем какого-то большого взрыва я не был тоже, не очевидцем зарождения жизни на земле, ни очевидцем происхождения человека. Все это - на полку мифов о происхождении мира. Наравне с теми, где земля на трех китах.
Очень точно подмечено, более того, люди упорно не хотят различать Реальный Мир (РМ) и Модели этого Мира (ММ) построенные наукой. А еще страшней - это возведение таких моделей в Некий Абсолют, приравнивая его к Богу. Так что выводы эти как раз в разряд мифологии и относятся. И самое интересное что сто лет назад уже был кризис в науке из подобной мифологии.
>Творец просто не имеет ничего общего с моралью и нравственностью людей. В силу иной природы. Он содержит в Себе все. Он образует свет и творит тьму, умножает мир и производит зло. и никто не может спросить с Него. Он - Творец жизни.
>Просто разница между жизнью и смертью. А тут все мораль читают....
Вот к этому то я и клонил, но не высказывал, дабы не программировать ход рассуждений в данную сторону специально. Бог дал человеку мораль и нравственность, но это человеческая мораль и нравственность, претерпевающая на протяжении истории человеческих цивилизаций много изменений.
Про мораль, это тоже верно, особенно те кто слабо разбирается в Православии (считая себя православными).