От Miguel
К White Officer
Дата 16.02.2006 01:11:11
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар;

Пожалуйста

Сторона А предлагает смотреть, «где болит», и решать конкретные проблемы для преодоления болячек, опираясь на известные, часто наблюдаемые закономерности функционирования экономики и общества и просчитывая последствия альтернативных вариантов действий, направленных на преодоление болячек. Сторона Б не видит необходимости в таком изучении экономики и общества, которое могло бы помочь в прогнозировании последствий конкретных действий и решений (например, продажи икры по 5-10, огромного бюджетного дефицита и занижения цен на газ). Она произносит много красивых и умных слов о необходимости постройки справедливого общества с учётом национальных особенностей и проч., и проч. При этом она абсолютно не понимает, что жизнестойкие системы строятся не логически, на основе глобальных проектов справедливого общества, а исторически – в результате свершения действий, направленных не решение насущных проблем, а не соответствие идеальным конструкциям. Поэтому, как только речь заходит о конкретном способе решить какую-то бытовую проблему, Б немедленно принимает галлюциногены, воспаряет в небеса и начинается четвёртый сон Веры Павловны, в котором всё на свете выведено из этого локального конкретного решения одной-единственной проблемы. 15 миллионов выведено из 500 долларов. Далее начинается снисхождение от абстрактного к конкретному и выдвигается практическое предложение – продавать икру по 5-10 в московской подворотне и давать всем денег, не считаясь с рентабельностью. Потому что в четвёртом сне Веры Павловны икра доставалась всем по дешёвке, а зарплаты у всех было немеряно. Поскольку снисхождения от абстрактного к конкретному неоднозначно (ибо продавать икру можно и по 5-10 и по 1-50, можно в московской подворотне, а можно и в иркутской), то на этом важнейшем этапе к стороне Б подключается подсознание, и все её предложения направлены на то, чтобы улучшилась жизнь конкретных её представителей. Москвичи предлагают продавать икру в Москве. Когда же сторона А показывает, к каким конкретным последствиям приведёт реализация конкретной идеи стороны Б, и каким конкретным представителям стороны Б от этого станет лучше, сторона Б принимает очередную порцию галлюциногенов и, воспарив в небеса, выводит из аргументов оппонента какую-то глобальную «модель», обладающую полным набором ужасных фантастических свойств, описанных настолько умными словами, что я даже не буду их воспроизводить. На самом же деле, при этом абстрагировании рулит подсознание, которое заставляет Б отвергнуть конкретное предложение А не из-за каких-то абстракций, а из-за того, что ради приобретения икры или абонемента в бассейн – о ужас! – конкретным представителям стороны Б недостаточно будет занять с утречка очередь, а придётся ещё и поработать, сделать что-нибудь общественно-полезное. Ужаснувшись этой перспективе, Б ещё глубже забирается в галлюцинации к сорок четвёртому сну Веры Павловны, в котором икра задёшево и зарплаты немеряно, и всё повторяется по кругу.

От Игорь
К Miguel (16.02.2006 01:11:11)
Дата 22.02.2006 16:05:04

Re: Пожалуйста

>Сторона А предлагает смотреть, «где болит», и решать конкретные проблемы для преодоления болячек, опираясь на известные, часто наблюдаемые закономерности функционирования экономики и общества и просчитывая последствия альтернативных вариантов действий, направленных на преодоление болячек.

Т.е. попросту зубрит иностранные книжки про то, как устроена экономика и общество у них. Поэтому часто наблюдаемые закономерности - это закономерности не реального мира, а закономерности "канонических" либеральных текстов.

>Сторона Б не видит необходимости в таком изучении экономики и общества, которое могло бы помочь в прогнозировании последствий конкретных действий и решений (например, продажи икры по 5-10, огромного бюджетного дефицита и занижения цен на газ).

Для таких прогнозов не надо изучать экономику и общество, поскольку есть эмпирический опыт конкретно нашего общщества, не приведший ни к каким экономическим дисбалансам.

>Она произносит много красивых и умных слов о необходимости постройки справедливого общества с учётом национальных особенностей и проч., и проч. При этом она абсолютно не понимает, что жизнестойкие системы строятся не логически, на основе глобальных проектов справедливого общества, а исторически – в результате свершения действий, направленных не решение насущных проблем, а не соответствие идеальным конструкциям.

Сторона A не понимает разницы между "логически" и "исторически". Поэтму у нее и получается абсурд - т.е. строить что-нибудь вообще без всяких целей и плана. И , соответственно, не иметь никаких обязанностей потом отсчитаться за содеянное. Мол, не было у нас никакого проекта вообще - за что ж нам отсчитываться перед народом. Это все объективные законы виноваты, а не мы. Поэтому сторона А в принципе не желает нести ответственность за последствия своих действий. Например от нее не дождешься даже критериев того, каким образом можно будет узнать, что страна движется в правильном направлении. Она, как и либералы, наставивает на невозможности и ненужности найти какие-либо критерии вообще.

>Поэтому, как только речь заходит о конкретном способе решить какую-то бытовую проблему, Б немедленно принимает галлюциногены, воспаряет в небеса и начинается четвёртый сон Веры Павловны, в котором всё на свете выведено из этого локального конкретного решения одной-единственной проблемы. 15 миллионов выведено из 500 долларов. Далее начинается снисхождение от абстрактного к конкретному и выдвигается практическое предложение – продавать икру по 5-10 в московской подворотне и давать всем денег, не считаясь с рентабельностью.

Сторона А вообще затрудняется определять понятие "рентабельность". С одной стороны она настаивает на том, чтобы цены определялись на рынке путем свободной грызни сильных со слабыми, с другой стороны она ( а не сторона Б) предлагает раздавать деньги слабым руководствуясь непнятно какими критериями. В результате понятие "рентабельность" вообще теряет всякий, даже условный, смысл.

>Потому что в четвёртом сне Веры Павловны икра доставалась всем по дешёвке, а зарплаты у всех было немеряно. Поскольку снисхождения от абстрактного к конкретному неоднозначно (ибо продавать икру можно и по 5-10 и по 1-50, можно в московской подворотне, а можно и в иркутской), то на этом важнейшем этапе к стороне Б подключается подсознание, и все её предложения направлены на то, чтобы улучшилась жизнь конкретных её представителей. Москвичи предлагают продавать икру в Москве. Когда же сторона А показывает, к каким конкретным последствиям приведёт реализация конкретной идеи стороны Б, и каким конкретным представителям стороны Б от этого станет лучше,

Тут стоит отметить, что сторона А руководствуется чисто марксисткими принципами "классового врага", которого положено ненавидеть невзирая на его личные человеческие качества и поступки. Поэтому всех, кто родился рядом с Москвой или Каспийским морем по этому "классовому" признаку объявляют халявщиками, доставальщиками со связями и пр., которых оказывается родители стороны А всегда не любили. Наличие у родителей стороны B охотничьего билета, полученного совершенно законным и всем доступным путем, объявляется недопустимой привилегией, так как это дает право стороне B иногда кушать дичь ( рябчиков там и куропаток), а стороне А будто бы такого права не дает.

>сторона Б принимает очередную порцию галлюциногенов и, воспарив в небеса, выводит из аргументов оппонента какую-то глобальную «модель», обладающую полным набором ужасных фантастических свойств, описанных настолько умными словами, что я даже не буду их воспроизводить. На самом же деле, при этом абстрагировании рулит подсознание, которое заставляет Б отвергнуть конкретное предложение А не из-за каких-то абстракций, а из-за того, что ради приобретения икры или абонемента в бассейн – о ужас! – конкретным представителям стороны Б недостаточно будет занять с утречка очередь, а придётся ещё и поработать, сделать что-нибудь общественно-полезное.

См. выше про "классового врага". Всякий, кто не жалуется на очереди - объявляется таковым, потому что очереди противоречат каноническим текстам, с которыми сверяются представители модели А.

>Ужаснувшись этой перспективе, Б ещё глубже забирается в галлюцинации к сорок четвёртому сну Веры Павловны, в котором икра задёшево и зарплаты немеряно, и всё повторяется по кругу.

От Alexandre Putt
К Miguel (16.02.2006 01:11:11)
Дата 16.02.2006 01:24:18

Ну так где модели распределения икры? (-)


От Miguel
К Alexandre Putt (16.02.2006 01:24:18)
Дата 16.02.2006 22:36:08

Возродим экономику и перерапределим доходы, а икра сама распределится (-)


От Alexandre Putt
К Miguel (16.02.2006 22:36:08)
Дата 16.02.2006 22:40:07

Без моделей не возродите, а крест носить устанете (-)


От Miguel
К Alexandre Putt (16.02.2006 22:40:07)
Дата 17.02.2006 02:53:50

Моделей много, их надо сделать из существительных прилагательными (к ситуации) (-)