>2. Самих контактов с государственными огранами требуется раз в 10 меньше, чем у нас. Когда первый раз был в Канаде, не мог поверить, что там нет понятия прописки (это не шутка, правда нет!). У нас, если Вы меняете место прописки, нужно переставлять автомобиль с учета в одном ГАИ на другое, оформлять бумаги в 2 военкоматах, посещать 2 ЖЭК'а. Это выглядит совершенно бессмысленным - если уж государство почему-то хочет, чтобы документы на мою машину хранились в ГАИ по месту регистрации, почему для этого мне нужно лично являться дважды в ГАИ, снимать с учета, ездить на экспертизу, ставить на учет в другом ГАИ, терять время в хвостах очередей и нервы от хамства чиновников? Не вижу, чем для государства плохо, если я просто пошлю уведомление по некоторому адресу о смене места жительства, и одно ГАИ перешлет другому бумаги про мой автомобиль - без моего участия (не говоря уж о том, что наверняка есть центральное место учета, кто где прописан - поэтому уведомление в ГАИ о смене места регистрации автовладельца могло бы приходить автоматически, без моего участия). Аналогичная ситуация с военкоматом - мне ведь не 28, и есть двое детей, так зачем им нужно, чтобы я лично являлся в оба военкомата (в одном еще и заставили проходить медицинскую комиссию) ? Какой ущерб для государства, если чиновники сами друг другу перешлют мое личное дело ?
Вам не кажется, что вы сравниваете зеленое со сладким?
Сравните, что было в СССР и сегодняшней России. Можно сравнить состояние в послеперестроечной России, с интервалом лет в 5-7.
Во-первых, каждый чиновник все сильнее и сильнее отрывается от общшества и от процессов происходящих на его конкретном участке. Это и огульная дискредитация (некомпетентность, коррумпированность, шумные кампании по увеличению денежного содержания федеральным служащим и т.п.) и запрет на непосредственное управление хозяйством и многое другое. Долго и нудно придется описывать в деталях например молодежную полтику, ту же профилактику детской преступности. Юных балбесов поместили в кокон нового правового статуса "человека и гражданина", а чиновникам связали руки и лишили средств. Поэтому по всей стране молодежная политика носит характер имитации.
Я наблюдаю как наше чиновничество и остальное население разводят по параллельным мирам: одни просто-напросто скоро совершенно потеряют навыки влияния на ситуацию, вторые уже "не знают государства, в котором живут" и им не понятна логика внутренней кухни всех этих администраций, инспекций и комитетов. Следите за новыми поделками политтехнологов: "в одно окно", "государственные услуги" и т.п. достаточно точно отражают смысл и цель административной реформы: установление жесткого барьера. Как в банке или на той же почте пространство между чиновником и его клиентом-потребителем разделено будет "прозрачной" стеклянной перегородкой. Заплатил - получил. Ошибся: вместо хамства получишь административный штраф, боязнь которого поможет выработать у вас полезные качества, как у собаки павлова. Примерно то же самое происходит с чиновничеством: боязнь нарушить инструкцию как у банковских служащих с одной стороны делает из служащих не то ту же собаку павлова, не то дрессированную обезьяну, а с другой поощеряет теневые практики (вернее подталкивает к ним) как внутри системы, так и в отношениях с "потребителями государственных услуг".
Разница почти такая же как разница между армией и солдатами Фридриха II и армией Суворова.
Прежняя система для того, чтобы служащие не стали роботами вынуждала и принуждала работать непосредственно с людьми. Это даже неважно, патерналистское ли государство и в какой степени. "Площадь соприкосновения" "государства и общества" была иной, чем сейчас, соответственно и адптируемость системы. Ведь телевизор этого свойства не заменит. Можно сравнить с человеком, кожа которого перестала реагировать на тепло и холод. На что способны роботы наглядно показал Новый Орлеан. А у нас реформы прошли относительно спокойно, без соляных и медных бунтов, во многом благодаря "старой гвардии". Но они сходят с дистанции и их ресурс уже несколько лет назад был израсходован до конца. Те, кто приходит им на смену просто не имеют ни их осторожности, ни навыков. Посмотришь иной раз на эту генерацию менеджеров - жутко становится.
В "жутком тоталитарном СССР" чиновник был "соучастником" почти любого процесса. Сейчас наоборот - система госуправления превратилась в полицейский аппарат и "монополиста на рынке государственных услуг" одновременно (так и ждешь, что очередной Митрохин будет требовать демонополизации и в это сфере). Нафиг мне этот американский комфорт с заполнением и отправкой квитанций да деклараций? И какая разница в том, что я должен дополнительно к правам и паспорту предъявить и свою физиономию чиновнику в одном случае, или перед отправкой документов по почте предъявить себя для установления личности нотариусу, и заплотить госпошлину за удостоверение своей подписи, выстояв в очереди?
>Вам не кажется, что вы сравниваете зеленое со сладким?
>Сравните, что было в СССР и сегодняшней России. Можно сравнить состояние в послеперестроечной России, с интервалом лет в 5-7.
Даже по сравнению с концом 90-х произошли разительные перемены в работе чиновничества. У меня опыт тут не большой, стараюсь без крайней нужды никуда не ходить, но... В начале 98-го я получал загранпаспорт. Потратил в общей сложности часа 2, никаких особенно переживаний. В прошлом году делал загранпаспорт дочери - настроение: убил бы всех. В конце концов плюнул на все и заплатил в турфирме за оформление. В прошлом году получил наконец-то новый паспорт, до этого невозможно было не выстояв несколько раз по полдня.
И это - не только умышленная волокита, но и вопиющий непрофессионализм.