От Ищущий
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 16.11.2005 18:07:10
Рубрики Компромисс; Культура;

Виноват, но опять не смог проникнуться аргументами, хотя и желал этого

>>если для вхождения в состояние смены картин мироздания понадобился один способ, - способ взрыва старой, отжившей и верой-правдой послужившей картины мироздания, - то для выхода из состояния смены картины мироздания требуется совершенно другой способ, способ "сохранения новорожденного". Революция одна, но вхождение в революцию потребовал одного способа организации, выход из революции требует, имхо, другого способа. Пока мы этот способ не нащупаем, не то, что говорить, даже надеяться на запуск механизмов самоорганизации общества не приходится.>

>В чистом виде ваше пожелание невыполнимо, потому что у нас одна смена картин мира налезла на другую, что и усилило кризис. Мы освоили нормы Просвещения и механицизм с опозданием, когда эти «картины» уже входили в кризис. И при этом мы не выбросили языческий космизм, а пользовались синкретическим мировоззрением. Только-только успокоились – новый кризис картины мира. Биосфера, ноосфера, новый космизм, хаос. Здесь "сохранение новорожденного" в привычном смысле невозможно, потому что «новорожденный» меняется на глазах.>

Мне по-иному видится проблема, и мне ее удобно изложить с другой точки зрения. После запуска перестройки наше общество стало погружаться в кризис, выход из которого обозначился выходом в состояние хаоса. Чем чревато состояние хаоса? - тем, что войдя в него без проекта, общество рассыплется и канет в Лету. Чем чревато замораживание хаоса - усилением кризиса и катастрофическим взрывом общества, после чего общество опять же канет Лету. Для того, чтобы нащупать пути выхода из исторической ловушки, надо, имхо, соотнести хаос и кризис с моделью реальности. Но трудность в том, что общество сейчас такой моделью не располагает, поэтому исследования этих явлений словно повисают в воздухе.

Я, будучи нормальным "совком", кризис и хаос описал бы на примере той модели реальности, которая сформировалась в моем сознании, следующим образом. Формационный период цивилизации, имхо, длится примерно тысячелетие. Чем характеризуется формационный период? – Абстрактно обобщенной картиной мироздания. Так, например, православие являло картину мира, которую можно охарактеризовать, как органичная и неограниченная. Советский уклад был замешан на картине мира, характеризуемой как органичная и ограниченная, и неважно, какая научная парадигма была заложена в основу нашего миропорядка - биосфера, ноосфера или новый космизм, - и то, и другое, и третье все попадает "в струю" и не должно вести к хаосу общества, так как смена данных научных парадигм не является тупиком, выход из которого потребовал бы специальной пересборки общества. Иными словами, кризис бы при смене парадигм имел бы подобие переходного периода, а не тупика.

Тонкости при понимании нынешнего нашего состояния проявляются немного с другой стороны – не из непосредственного факта смены парадигм картин мира. Первый момент, который мы неосмотрительно упускаем из рассуждений - смена формационного периода длится, навскидку, лет 100 - 150. Что это значит? Это, имхо, значит, что после смены абстрактно обобщенной картины мироздания начинается период протяженностью лет в сто по изменению единого правового поля общества и следующего за ним экономического уклада общества. Марксизм в чистом виде ничего об этом не сказал, и мы не предполагали, что объективно находимся в стадии трансформации устоев обыденной жизни. Поэтому мы вошли в перестройку, как человек, влетевший за угол оправиться, после того как на демонстрации напился пива. Это тоже способствовало тому, что обществу не дали время почувствовать себя и задуматься о своем состоянии. Итак, это первый кризис, который мы имеем. Оговорюсь еще раз – первый кризис, который мы имеем, связан с тем, что у нас объективно идет изменение правового поля, влекущее за собой необходимость изменения экономического уклада общества. Пока навскидку – проявлением выхода из этого кризиса должна была служить государственная поддержка предприятий малых форм собственности, опирающаяся на прочный фундамент «предприятий социалистической собственности». Выход из этого кризиса должен был бы найден из диалога общества на основе нового общественного договора, не требующего пересборки общества, а значит и не тянущий собой угрозу хаоса.

Но мы уже почти физически ощущаем холод надвигающегося хаоса, поэтому следует ставить вопрос о еще одном кризисе. Чтобы описать этот кризис, надо, имхо, вернуться к логике марксизма, хотя и несколько самовольно отредактированной. Как мне видится, Маркс, несмотря на все недочеты, заложил мессианский заряд огромной мощности в формационный подход. Это (как я это понимаю), должно было позволить западному обществу сменить абстрактно обобщенную картину мироздания с неорганичной-неограниченной на органичную-ограниченную. Запад по тем или иным причинам не решился на этот рывок, поэтому его картина мироздания переросла из неорганичной-неограниченной в неорганичную-ограниченную. Если я не ошибаюсь, Ленин эту стадию западного общества назвал империализмом.

Но дальше западное общество стало развиваться тем способом, который формально из марксизма совсем не вытягивался. Хотя это развитие, имхо, достаточно явно просматривается на примере модели реальности. Дело в том, что Маркс, очевидно, за сменой формаций видел комплексную смену абстрактно-обобщенных картин мироздания в системах, образованных базисными блоками: Природа – Общество, Природа – Человек, Человек – Общество. Пришла революция – изменились обобщенные картины во всех системах. Но Запад скатился к тому, что он в системе Человек – Общество поменял картину мироздания на органичную, а в системах Природа – Общество и Природа – Человек оставил неорганичную картину мироздания. Эта комбинация систем базисных блоков с данными картинами мира уникальна и, имхо, и называется фашизмом.

Нетрудно заметить, что картина мироздания в советском и в фашистском обществах в системе Общество – Человек подобна, - она органична и ограниченна. Я предполагаю, что поэтому похожими и будут правовые нормы обществ в этих системах. Можно выразить эту мысль и чуть по-другому: я интуитивно предполагаю, что формально выявить разницу между двумя типами обществ на системе Человек – Общество невозможно, или сверхзатруднительно и в плоскости картины мира, и в плоскости гражданских прав, и в экономической области. Что сделал Запад в результате холодной войны? – он через СМИ посредством манипуляции сознанием подменил нам темы по общественному диалогу, сконцентрировав их на системе Человек-Общество и подсунул нам неверные, но очень похожие для нас решения, которые и вызвали шоковый кризис нашего общества в системах из базисных блоков Природа – Человек и Природа – Общество, так как в этих системах наши мировоззрения принципиально расходятся. Мы оказались поражены вирусом фашизма, и попытки вырваться из него через рассуждения экономических критериев развития нашего общества только подрывают оставшийся иммунитет общества. Ударная доза вируса фашизма будет внесена в наше общество при грядущих выборах, когда общество начнет интенсивно обсуждать предлагаемые политические курсы на примере экономических проблем.

Как данный кризис проявляется на практике? – Онемением гражданских прав людей и безысходная несопротивляемость «курсу реформ», неотвратимо приближающего нас к хаосу и пересборке народа. Для чего в принципе нужен хаос? – для того, чтобы сменить картину мироздания. Поэтому, войдя в хаос, мы скорее всего потеряем советскую картину мироздания и заполучим фашистскую. Если мы в нынешних условиях попытаемся заморозить приближение хаоса, мы взорвемся гражданской войной. Что, имхо, следует делать? – придать второму кризису статус отечественной войны с фашизмом, и отмобилизовать значимые политические силы к диалогу. Если этой мерой не удастся если не предотвратить, то хотя бы оттянуть приближение хаоса, то хотя бы одна значимая политическая сила должна войти в него с четким пониманием вектора выхода из хаоса, спроецированного на плоскости картины мироздания, гражданских прав и экономического уклада, являясь при этом дисциплинированным, организованным и вооруженным знаниями отрядом, - т.е. по сути «Орденом меченосцев».

>>Мне видится, что у молодежи наблюдается не откат, а отказ от квази-либеральных и квази-фашистских ценностей. Именно это и чревато хаосом, так состояние отказа не является удовлетворяемым состоянием>

>Хаоса не избежать, но в хаосе содержится креативный потенциал. Не дать ему пойти в разнос можно только нарабатывая и предлагая новые, незатвердевшие идейные матрицы. Шанс для этого есть, но гарантии успеть никто не даст. >

Думаю, что в нашем случае креативный потенциал будет только разрушительным. Если раньше мы вошли в хаос, чтобы выйти из него совершеннее и для этого впитывали в себя этот потенциал, то сейчас мы должны войти в хаос с другим настроем – не впитать себя этот потенциал, иначе бесповоротно провалимся в фашизм. Нам не нужно менять нашу картину мироздания. Нам нужно сохранить нашу картину, не прошедшую после недавней смены все стадии метаморфоз.

>>Неустойчивое равновесие обеспечивается, имхо, незримой связью с советским прошлым, впитавшим в себя марксизм. Поэтому молодежь в рамках данной логики рассуждения по мере роста сознания будет не отдалять хаос, а приближать его, а значит нельзя ставить вопрос, что нынешние процессы приведут к образованию нового ядра "Ордена" на основе выросшей молодежи.>

>Связь с советским прошлым есть, и надо воздать должное всем его элементам, в том числе марксизму. Но это же не значит, что мы должны следовать нормам уже дряхлого «новорожденного ХIХ века». В советском прошлом нам бы надо разглядеть и ростки здорового будущего, и зародыши болезней, которые его погубили. Конечно, в этом изучении прошлого и будущего молодежь будет приближать хаос, но без этого нельзя обойтись. Важно, чтобы она им овладела, а для этого придется преодолевать прошлое, в том числе тот жесткий идейный порядок, который был на нас наложен марксизмом. >

Я счита, что советсткий строй погубил не один, а два кризиса. Зародышей болезней в нас не было - вирус фашизма внесен извне.
Насчет жесткого идейного порядка целиком согласен – он будет для нас губителен. Но нужно формализовать причины, почему он для нас теперь будет опасен. Как этот вопрос не решается подходом по обсуждению экономического блока вопросов, так это и не решается критикой первоисточников марксизма. В первом случае мы будем неадекватны, - у меня есть подозрение, что Маркс рассматривал политэкономию как средство приближения хаоса. Во втором случае мы будем не актуальны – Маркс не писал о нашем нынешнем обществе. Формализация, имхо, возможна в разрезе анализа модели реальности.

>>В том-то все и дело, что без частных интересов теперь нельзя. Как быть, чтобы не превратиться в лебедя, рака и щуку? - Только найти способ обобщить частные интересы. Хороший способ обобщения явил марксизм, но в первоисточнике он обобщения подводил не к той цели, которая сейчас стоит. >

>Способ согласования и соединения частных интересов дают площадки типа соборов. «Партия», о которой идет речь, это как раз и есть сетевая структура соборного типа. Марксизм же, на мой взгляд, как раз отрицает соборный тип согласия, они признает лишь чистые формы, доводя сложные системы до крайнего дуализма противоположностей. >

Сетевая структура соборного типа, имхо, и есть ядро «Ордена меченосцев». Зачем заново изобретать велосипед, если это все равно не снимет проблему? – ядро онемело из-за отсутствия знания, возвращающего право вынуть оружие для защиты Родины, и линии поведения руководства «Ордена». Сетевая структура нужна лишь как временная организация для выработки этого знания вне рамок оболочки ядра и подготовки разговора ядра с руководством «Ордена». Имхо…

Но в то же время я согласен с тем, что классический марксизм доводит сложные системы до крайнего дуализма противоположностей, чем и разрушает сами системы, и весьма обедняет возможные решения. Но в то же время, имхо, в марксизме сидит матрица обобщения. Эта матрица умело запрятана, на мой взгляд, в диалектике, и в этом есть, пожалуй, гениальная парадоксальность марксизма. Чтобы снять эту парадоксальность, наверное, следует функционально разделять диалектику как аксиомы абстрактного мышления человека и как принципы формализации абстрактной мысли. Для этого, возможно (?) надо развить правила формализации мысли (их наверняка окажется больше трех), и попытаться показать, что они вырастают из аксиом. Если удастся снять данную парадоксальность, то по-моему, появляется надежда на то, что в результате обобщения частных интересов, на собор будет выноситься иерархичная структура интересов, что будет только раскрывать и обогащать возможности собора.

>>я опасаюсь, что гражданскую войну вызовут как раз не сознательные противники сборки народа, а несознательные противники. Учитывая, что мы без проекта являемся в той или иной части несознательными противниками, оранжевыми можем оказаться мы сами, даже совершенно не желая этого. Как этого избежать? - только отсрочкой выборов и разработкой проекта.>

>Запас прочности советской культуры еще довольно велик, и сила «гуннов» пока недостаточна для организации гражданской войны. Повлиять на динамику политических процессов мы не можем. Ускорить восстановление памяти и созревание проектов будущего кардинально тоже не можем. Можем лишь в той мере, в которой концентрируем силы на том, что следует сделать в первую очередь. Хотя тут каждый может ошибаться. >

Мне думается, что этот запас прочности имеет свойство внезапно закончиться. Это связано с тем, что общество имеет чрезвычайно ослабленные связи с молодежью, имеющей реваншистские настроения. На мой взгляд, угроза гражданской войны опасна тем, что она может начаться по нескольким признакам, - например, по имущественному и национальному, - поэтому общество может вспыхнуть в одночасье. В пожаре войны массово гунн и проснется.

Да, действительно, наши возможности по предотвращению грядущей свалки раны нулю. Но что-то все равно надо делать. Я все же к склоняюсь к тому, что общество надо отмобилизовывать на отечественную войну с фашизмом – если я не ошибаюсь, в отечественные войны массово гунн не просыпается…


От self
К Ищущий (16.11.2005 18:07:10)
Дата 23.11.2005 07:31:41

почему Вы пытаетесь вырезать гланды нестандартным методом?

Ищущий пишет в сообщении:164131@kmf...
> >>если для вхождения в состояние смены картин мироздания понадобился один способ, - способ взрыва старой, отжившей и верой-правдой послужившей картины мироздания, - то для выхода из состояния смены картины мироздания требуется совершенно другой способ, способ "сохранения новорожденного".

> >В чистом виде ваше пожелание невыполнимо, потому что у нас одна смена картин мира налезла на другую, что и усилило кризис. Мы освоили нормы Просвещения и механицизм с опозданием, когда эти <картины> уже входили в кризис. И при этом мы не выбросили языческий космизм, а пользовались синкретическим мировоззрением. Только-только успокоились . новый кризис картины мира. Биосфера, ноосфера, новый космизм, хаос. Здесь "сохранение новорожденного" в привычном смысле невозможно, потому что <новорожденный> меняется на глазах.>

> Я, будучи нормальным "совком", кризис и хаос описал бы на примере той модели реальности, которая сформировалась в моем сознании, следующим образом.

то, что Вы описываете далее и является отличной илюстрацией к "одна смена картин мира налезла на другую". Вы пытаетесь эту "кашу" размазать по тарелке ровным слоем, думая, что тем самым наводите порядок в мышлении. На деле каша остаётся кашей, винегрет.

> >Хаоса не избежать, но в хаосе содержится креативный потенциал. Не дать ему пойти в разнос можно только нарабатывая и предлагая новые, незатвердевшие идейные матрицы. Шанс для этого есть, но гарантии успеть никто не даст. >
>
> Думаю, что в нашем случае креативный потенциал будет только разрушительным. Если раньше мы вошли в хаос, чтобы выйти из него совершеннее и для этого впитывали в себя этот потенциал, то сейчас мы должны войти в хаос с другим настроем . не впитать себя этот потенциал, иначе бесповоротно провалимся в фашизм. Нам не нужно менять нашу картину мироздания. Нам нужно сохранить нашу картину, не прошедшую после недавней смены все стадии метаморфоз.

1. ну, что за ерунда?! Как креатив может быть разрушительным? Сколько раз я говорил СГ не употреблять нерусских слов. когда есть нормальные русские! Креатив = созидание.
2. с какой стати впитав созидание становишся фашистом? что за чушь?
3. какую это "нашу" картину мироздания не нужно менять? марксистскую что ли? формационную? это что, веяние всё от туда же: типа, неправильный социализм построили! все назад! строим капитализм, исчерпываем его потенциал, потом строим правильный социализм? Так же и тут? Пусть все передохнут, но надо убедиться в идиотизме "нашей" картины мироздания, исчерпать её потенциал? Так уже и ежикам с коням уже видна неадекватность идиотизма "нашей" картины. Ежики с конями разговаривать не умеют, но некоторые прогрессивные умеют, а потому причиной их молчания или несвязного бормотания является именно негодность "нашего" инструмента.


> >Связь с советским прошлым есть, и надо воздать должное всем его элементам, в том числе марксизму. Но это же не значит, что мы должны следовать нормам уже дряхлого <новорожденного ХIХ века>. В советском прошлом нам бы надо разглядеть и ростки здорового будущего, и зародыши болезней, которые его погубили. Конечно, в этом изучении прошлого и будущего молодежь будет приближать хаос, но без этого нельзя обойтись. Важно, чтобы она им овладела, а для этого придется преодолевать прошлое, в том числе тот жесткий идейный порядок, который был на нас наложен марксизмом. >
>
> Я счита, что советсткий строй погубил не один, а два кризиса. Зародышей болезней в нас не было - вирус фашизма внесен извне.

опять какой-то бред! при чём тут фашизм?
но даже если кто-то и таскает пригоршнями эти вирусы, то время показало, что наше общество имеет стойкий иммунитет к это заразе.

> Насчет жесткого идейного порядка целиком согласен . он будет для нас губителен. Но нужно формализовать причины, почему он для нас теперь будет опасен.

да ровно потому, почему был опасен и ранее. Неудобно в гипсе ходить, а бегать и вовсе невозможно. Не путайте правовые нормы с нормами мышления. Это разные категории.

> >Способ согласования и соединения частных интересов дают площадки типа соборов. <Партия>, о которой идет речь, это как раз и есть сетевая структура соборного типа. Марксизм же, на мой взгляд, как раз отрицает соборный тип согласия, они признает лишь чистые формы, доводя сложные системы до крайнего дуализма противоположностей. >
>
> Сетевая структура соборного типа, имхо, и есть ядро <Ордена меченосцев>.

сетевая и иерархическая структуры - вещи абсолютно разные.

> ядро онемело из-за отсутствия знания, возвращающего право вынуть оружие для защиты Родины, и линии поведения руководства <Ордена>.

а какова причина отсутствия знания, как ни "доведение сложных систем до крайнего дуализма противоположностей" и "вынимания оружия" меченосцами для усекновения голов желавших диалога и поиска этого самого знания?
и на кой хрен, скажите пожвлуйста, нам ваши меченосцы такие? Ещё не у власти, а похоронную команду уже собирают.

> Сетевая структура нужна лишь как временная организация для выработки этого знания вне рамок оболочки ядра и подготовки разговора ядра с руководством <Ордена>. Имхо

пошло он это ядро куда подальше.

> Но в то же время, имхо, в марксизме сидит матрица обобщения. Эта матрица умело запрятана, на мой взгляд, в диалектике, и в этом есть, пожалуй, гениальная парадоксальность марксизма. Чтобы снять эту парадоксальность

а может вместо снятия парадоксов с окаменелостей, приведших к краху гиганта, все эти гениально упрятанные диалектические пародоксальности отправить вслед за меченосцами, и вооружиться хотя бы на первое время самым простым и проверенным средством - здравым смыслом? чтобы не скакать через пролёты лестницы. А какая следующая за здравыс смыслом будет ступенька будет видно, когда поднимемся на неё.

> >Запас прочности советской культуры еще довольно велик, и сила <гуннов> пока недостаточна для организации гражданской войны. Повлиять на динамику политических процессов мы не можем. Ускорить восстановление памяти и созревание проектов будущего кардинально тоже не можем. Можем лишь в той мере, в которой концентрируем силы на том, что следует сделать в первую очередь. Хотя тут каждый может ошибаться. >
>
> Мне думается, что этот запас прочности имеет свойство внезапно закончиться. Это связано с тем, что общество имеет чрезвычайно ослабленные связи с молодежью, имеющей реваншистские настроения.

Вы про микроскопические кучки маргиналов? Так СГ Вам про тенденции и массовые настроения. Несколько другая опера.

> Я все же к склоняюсь к тому, что общество надо отмобилизовывать на отечественную войну с фашизмом

где фашисты? а где либеральные космополиты и обыкновенные бандиты с ворами разного масштаба? кто более угрожает катастрофой и хаосом?

От C.КАРА-МУРЗА
К self (23.11.2005 07:31:41)
Дата 23.11.2005 10:53:14

Re: Я понимаю здесь фашизм как аллегорию

А попытаться выкопать из марксизма глубоко зарытую матрицу обобщения никто не запрещает и запретить на может. Марксизм неисчерпаем, как атом или как смысл Талмуда. Только марксисты все равно скажут, что это мракобесие.

От Ищущий
К C.КАРА-МУРЗА (23.11.2005 10:53:14)
Дата 23.11.2005 21:36:12

Персонально к СГКМ - вынужден заострить вопрос...

>Я понимаю здесь фашизм как аллегорию

В ввиду того, что вопрос на мой взгляд, является важным и принципиальным, хотелось бы уточнить у СГКМ, какой он смысл вкладывает в слово «аллегория»? Обычно под этим словом понимается иносказание, - некий скрытый смысл, - или изображение отвлеченной идеи посредством образа. Но в то же время «говорить аллегориями» - значит говорить неясно, с малопонятными намеками на что-либо.

Я хочу сказать, что я не собирался ни заниматься иносказанием, ни выдавать каких-либо намеков. Я попытался обобщить термин «фашизм», который, кстати, на сегодняшний день не обобщен, а представляет собой формализованное описание признаков. Вот что дает «Большой энциклопедический словарь» (интернетовская версия) под термином фашизм:

«ФАШИЗМ (итал . fascismo, от fascio - пучок, связка, объединение), социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа. В узком смысле фашизм - феномен политической жизни Италии и Германии 20-40-х гг. 20 в. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии т. н. новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения. Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет "вождя", "фюрера". Тотальный, в т. ч. идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к "чужим" национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации - непременные элементы идеологии и политики. Фашистские режимы и движения фашистского типа широко используют демагогию, популизм, лозунги социализма, имперской державности, апологетику войны. Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах в условиях общенациональных кризисов и катаклизмов модернизации. Многие черты фашизма присущи различным социальным и национальным движениям правого и левого толка. При видимой противоположности идеологических установок (напр., "класс" или "нация"), по способам политической мобилизации общества, приемам террористического господства и пропаганды к фашизму близки тоталитарные движения и режимы большевизма, сталинизма, маоизма, "красных кхмеров" и др. В условиях слабости демократиеских институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьезную угрозу.»

Почему этим б. удается марать большевизм и сталинизм фашизмом? – потому что они идут от описания внешних признаков. Чтобы пресечь эту провокацию на корню, следует, имхо, эти описания обобщить. Я попытался явление обобщить, но еще не сумел это обобщение формализовать. Вот моя версия:

Фашизм – это способ организации жизнедеятельности общества, при котором человек и общество находятся в органично-ограниченной связи, а природа и человек и общество и человек находятся в неорганично-ограниченной связи.

Вижу сам, что сыро, и от этого кажется нелепым. Трудность формализации обобщения в том, что признак фашизма – абстрактный признак, который через наблюдения не опишешь, - через наблюдения можно описать только проявление этого признака. Но причем здесь аллегория?

От C.КАРА-МУРЗА
К Ищущий (23.11.2005 21:36:12)
Дата 25.11.2005 12:52:19

Округлый ответ

>Трудность формализации обобщения в том, что признак фашизма – абстрактный признак, который через наблюдения не опишешь, - через наблюдения можно описать только проявление этого признака. Но причем здесь аллегория?>

Аллегория при том, что вы и сами не привели в обоснование сдвига российского общества к фашизму наличия у нас его «абстрактного признака». Остается предположить, что вы имеете в виду какие-то его «проявления». Но проявления могут совпадать и у разных явлений, как вы это сами и заметили в связи с писаниями наших б. («раз концлагерь, значит, фашизм»). Поэтому тезис о «фашизации» нашего кризисного общества и выглядит аллегорией. Да, мы имеем признаки чего-то, внешне напоминающего фашизм (например, ксенофобию скинхедов или кое-какие символы и риторику нацболов Лимонова).
Вы ищете максимально обобщающей формализации. По-моему, это занятие, в котором «процесс важнее результата». По пути находишь ценные вещи, но не ту, которую пошел искать. Ваша формула фашизма – «человек и общество находятся в органично-ограниченной связи, а природа и человек и общество и человек находятся в неорганично-ограниченной связи» для меня сложна и кажется более абстрактной, чем само явление фашизма, которое вы хотите так сформулировать. Но думать над ней полезно – кто на это способен. Но пока не совершено «восхождение от абстрактного к конкретному» термин фашизм в отношении к РФ остается для меня если не аллегорией, то метафорой.

От Ищущий
К C.КАРА-МУРЗА (25.11.2005 12:52:19)
Дата 25.11.2005 21:10:16

Развивая округлую дискуссию

Получить отлуп «метафорой», да еще в мягкой форме, конечно же лучше, чем получить отлуп «аллегорией», но моя мысль о фашизме – и не метафора. Я настаиваю на своей точке зрения, что она пока есть незавершенное определение. Чтобы Вам было легче понять направление моих мыслей и возникающих трудностей на этом направлении, я опишу путь «восхождения от абстрактного к конкретному». Но, забегая вперед и рассуждая в рамках предложенной метафоры о восхождении, больших трудностей в «восхождении к практике» я не вижу, - трудности появляются при «спуске в бездну от конкретного к абстрактному», потому что при этом необходимо доказать верность выбранного пути.

Итак, о «восхождении к конкретному». В вопросе фашизма мы имеем два четких взаимоувязанных штампа, которые маскируют его сущность. Штамп первый – фашизм есть общество, ограниченное национальными государственными границами. Штамп, второй, вытекающий из первого, - «раз концлагерь, значит, фашизм», - принято считать, что фашизм есть проявление мобилизации общества на волне реваншизма. В результате этих двух штампов получаем общепринятый признак фашизма - пришел всеми правдами и неправдами новый государственный аппарат к власти и решительно начал осуществлять принуждение некоторых социальных групп для блага всего общества по критериям, не согласованным с обществом, - вот и погрузилось общество в фашизм. Если при этом людям вбить в голову третий штамп, что ключевой момент борьбы общества с фашизмом есть момент выборов, - мол, если бы в Германии коммунисты и социалисты объединились бы, нацисты не пришли бы к власти, то история пошла бы другим путем, - то выборы в социально сложной обстановке люди будут воспринимать как кардинальный момент, момент революционного выбора вектора развития общества.

Однако практика показывает, что такое явление как «фашизм глобализации» не включает в себя признаков, составляющих основу первых двух штампов – нет ни национальных границ, ни колючей проволоки для внутренне не согласных. Каков же здесь главный наблюдаемый признак? – имхо, он описан в работе «Экспорт революций», - разделение народа. Теперь можно начинать «восхождение от абстрактного к конкретному». Точкой отсчета пути пусть будет мое сырое и нелепое определение: «Фашизм – это способ организации жизнедеятельности общества, при котором человек и общество находятся в органично-ограниченной связи, а природа и человек и общество и человек находятся в неорганично-ограниченной связи».

Что такое «органично-ограниченная связь»? – это нормы морали, отражающие подобие картины мира, в которой взаимосвязи мира подобны родственным связям живых организмов при учете того факта, что мир ограничен и мал.

Что такое «неорганично-ограниченная связь»? – это нормы морали, отражающие подобие картины мира, в которой взаимосвязи мира подобны связям между живой и неживой природой, при учете того факта, что мир ограничен и мал.

Принимая во внимание, что это есть нормы морали, то есть определенные критерии сознания человека, необходим наблюдаемый критерий, по которому будет осуществляться выбор тех или иных связей. В случае глобализации – уровень накопленного богатства. Двигаясь дальше к практике, берем объект деления, – страны незападной цивилизации. Начинаем делить население на две части – одну, которая удовлетворяет критерию, и другую, которая ему не удовлетворяет. После осуществления деления замечаем, что получили две группы людей, по разному воспринимающих жизнь, и соответственно по разному воспроизводящих свои общества в рамках единой государственной Конституции, - то есть два народа одной государственности. Выявляем признаки различия групп. «Малый народ» ведет себя словно ребенок по отношению к родительской цивилизации, - «чувствует» ее, слушается ее указаний, почитает ее, и стремится быть на нее похожим. «Родительская цивилизация» ведет себя в рамках, ограниченных США, Европы и Японии, словно добрые супруги – напряженность внутренних отношений классического гражданского общества плавно снижается, постепенно увеличивается терпимость среднего класса к малоимущим. По отношению к «малым народам» со стороны Запада выявляется понимание, выражается удовлетворение, предлагается руководство и помощь.

Но наряду с этим, «малый народ» ведет себя совершенно по-другому по отношению к «большому народу» - будучи с ним на льдине, он глух и бездушен к его боли и бедам - какая боль может быть у расколотого кирпича? Может ли «сын глядеть спокойно на горе матери родной» - может, если они оказались в разных народах. «Она» ему уже не родная, и в своих бедах виновата сама, и «она» ему больше не «мать» – «мать» живет в другом месте.

«Большой народ» отказывается считать «малый народ» молотком, разбивающим кирпич, и до тех пор, пока он так считает, он к «малому народу» относится как «блудному сыну» - порицает братоубийственные разборки, уступает и ждет, пока «блудный сын» одумается. То есть, не смотря на лавину несправедливостей, отношение «большого народа» к «малому» человечно, пока человечно. Пересборка народов, запущенная «оранжевыми революциями», разрушит этот тип отношений, тогда, имхо, и появится колючая проволока «в отдельно взятой стране», но для фашизма глобализации это не является ключевым признаком.

На мой взгляд, я закончил «восхождение к практике» с тем багажом, что взял, отправляясь в путь. Для проверки можно обозначить путь к нацизму. Признак деления – нация. В рамках государствообразующей нации, не зависимо от имущественного признака, общество человечно и терпимо друг к другу настолько, насколько это позволяет мобилизационная обстановка. Те народы, которые не входят в титульную нацию, не зависимо от гражданства, могут содержаться в концлагерях, как скот в хлеву. Те, которые не захотят или не смогут рабски работать, подлежат уничтожению. Расколотый кирпич еще можно пристроить в хозяйстве, поэтому светильники из человеческой кожи и мыло из костей – нормальное явление в обыденной жизни нациста.

Поэтому, на основании выше сказанного, я считаю, что наше общество больно вирусом фашизма не в переносном, а в самом прямом смысле. Путь не был труден. Трудности начинают появляться, когда появляются вопросы «почему это происходит?» и «как с этой чумой бороться?», и для того, чтобы бороться с причиной, а не со следствием, признаки фашизма и требуется максимально обобщить. Данный пост завершу наблюдением, с которого следует начинать «спуск в бездну» - и в том, и другом случае, фашизм есть порождение запада как цивилизации, и первая трудность в понимании фашизма как явления уже обозначена, потому что встает вопрос – что такое цивилизация? В словарях под данным термином понимаются следующие явления - ступень развития общества, его материальной и духовной культуры, мыслимая реальность живых существ со своей материальной и духовной культурой, общежитие, гражданственность, сознание прав и обязанностей человека и гражданина, ступень общественного развития, следующая за варварством.

На мой взгляд, данные термины не указывают главного признака цивилизации – наличие абстрактной картины мироздания, которая нам больше знакома как научная картина мира. Но это не совсем так, - имхо, научная картина есть лишь определенный срез картины мироздания. Поэтому обобщение и формализация термина "цивилизация" есть первая и главная трудность и в понимании фашизма, и в понимании «общества в котором живем». Я пока не готов обобщить определение цивилизации, но к описательной части я бы отметил еще признаки. Первый – иметь собственную абстрактную картину мироздания может позволить себе только цивилизация, нации это на сегодняшний день не «по зубам», поэтому мы различаем западную, восточную и российскую цивилизацию, поэтому, соответственно, Россия и есть страна, государство народов – отдельно русские цивилизацией не будут. Второй – картина мироздания состоит из описания и обобщения связей между человеком, обществом и окружающим миром. Третий - цивилизационная агрессия в первую очередь направлена на разрушение связей в картине мироздания; если "носители" картины мироздания не уничтожаются физически, то их картины подлежат "перековке".

Пока все. Над продолжением буду думать.

От C.КАРА-МУРЗА
К Ищущий (23.11.2005 21:36:12)
Дата 25.11.2005 10:56:10

Re: Персонально к СГКМ. Прошу прощ. Отвечу во вторник (-)


От Ищущий
К self (23.11.2005 07:31:41)
Дата 23.11.2005 10:38:40

Аналогия неверна

>> Я, будучи нормальным "совком", кризис и хаос описал бы на примере той модели реальности, которая сформировалась в моем сознании, следующим образом.

>то, что Вы описываете далее и является отличной илюстрацией к "одна смена картин мира налезла на другую". Вы пытаетесь эту "кашу" размазать по тарелке ровным слоем, думая, что тем самым наводите порядок в мышлении. На деле каша остаётся кашей, винегрет.

Нет, - то, что я попытался описать, называется "один кризис совпал с другим" и наползание однородных научных картин картин мира друг на друга к этому резонаннсу кризисов не имеет никакого отношения.

>>>Хаоса не избежать, но в хаосе содержится креативный потенциал. Не дать ему пойти в разнос можно только нарабатывая и предлагая новые, незатвердевшие идейные матрицы. Шанс для этого есть, но гарантии успеть никто не даст. >

>>Думаю, что в нашем случае креативный потенциал будет только разрушительным. Если раньше мы вошли в хаос, чтобы выйти из него совершеннее и для этого впитывали в себя этот потенциал, то сейчас мы должны войти в хаос с другим настроем . не впитать себя этот потенциал, иначе бесповоротно провалимся в фашизм. Нам не нужно менять нашу картину мироздания. Нам нужно сохранить нашу картину, не прошедшую после недавней смены все стадии метаморфоз.

>1. ну, что за ерунда?! Как креатив может быть разрушительным? Сколько раз я говорил СГ не употреблять нерусских слов. когда есть нормальные русские! Креатив = созидание.

Действительно, если не уточнить точку зрения, мысль может показаться сумбурной. Если мы строим фашизм, то в хаосе найдем для себя креатив. Если мы фашизм не строим, то хаос будет для нас разрушителен.

>2. с какой стати впитав созидание становишся фашистом? что за чушь?

Потому что метод в значительной мере определяет цель. Хаос - это разрушение миропорядка. В обычных случаях это есть объективный и необходимый этап для продолжения развития общества на новом уровне. В нашем случае хаос есть завершающий этап холодной войны. Почему Вы упускаете из виду, что пока капитуляция не подписана, война еще не завершена?..

>3. какую это "нашу" картину мироздания не нужно менять? ...Так уже и ежикам с коням уже видна неадекватность идиотизма "нашей" картины. Ежики с конями разговаривать не умеют, но некоторые прогрессивные умеют, а потому причиной их молчания или несвязного бормотания является именно негодность "нашего" инструмента.

Про ежиков и коней у Вас хорошо получилось, но я говорю не о них. Не нужно менять картину мира нашего общества, обобщаемую как "ограниченная и органичная", во всех "главных" системах: Общество - Человек, Общество - Природа, Природа - Человек. Поймите же, - с точки зрения формационных признаков, наша цивилизация, советская цивилизация, находится на высшем уровне развития. Нам не надо менять нашу картину мира, поэтому нам не нужен хаос.

>>Я считаю, что советсткий строй погубил не один, а два кризиса. Зародышей болезней в нас не было - вирус фашизма внесен извне.

>опять какой-то бред! при чём тут фашизм? но даже если кто-то и таскает пригоршнями эти вирусы, то время показало, что наше общество имеет стойкий иммунитет к это заразе.

Вы, похоже, фашизм осмысляете через признаки национал-социализма. Нацизм есть лишь частный случай фашизма глобализации. Если Вы читали работу СГКМ "Экспорт революций", то не могли там не заметить наблюдение, сведенное по сути к термину - "разделение народа". Вот это разделение и есть суть фашизма, и общество (основной народ) пока бессильно против этого вируса. Чтобы зафиксировать окончание этого разделения, нужен хаос, который запустит пересборку народов, разделенных народов. Каков признак разделения? - различие картин мироздания. Где же здесь бред?

>>Я все же к склоняюсь к тому, что общество надо отмобилизовывать на отечественную войну с фашизмом

>где фашисты? а где либеральные космополиты и обыкновенные бандиты с ворами разного масштаба? кто более угрожает катастрофой и хаосом?

Вы, имхо, находитесь в плену стереотипов, я бы даже сказал - штампов. Вопрос надо ставить не "где фашист?", а "в чем фашизм?" Поэтому повторяю еще раз - фашизм есть в процессе разделения нашего народа. Его суть - в разделении картин мира. Наблюдается это разделение на изменении норм морали, осуществляющегося в рамках единой Конмтитуции РФ. Генераторами этого процесса выступают олигархи и лидеры некоторых партий. Фашистами, по сути дела, являемся мы до тех пор, пока не сорганизуемся для сопротивления этой заразе, - единственное между нами нами различие, что часть людей является соучастниками, другая - пособниками, поэтому процесс разделения народа и идет тихой сапой.

>>>Способ согласования и соединения частных интересов дают площадки типа соборов. <Партия>, о которой идет речь, это как раз и есть сетевая структура соборного типа. Марксизм же, на мой взгляд, как раз отрицает соборный тип согласия, они признает лишь чистые формы, доводя сложные системы до крайнего дуализма противоположностей. >

>>Сетевая структура соборного типа, имхо, и есть ядро <Ордена меченосцев>.

>сетевая и иерархическая структуры - вещи абсолютно разные.

Это не вещи, а разные признаки, которые могут быть в одном явлении...

>>ядро онемело из-за отсутствия знания, возвращающего право вынуть оружие для защиты Родины, и линии поведения руководства <Ордена>.

>а какова причина отсутствия знания, как ни "доведение сложных систем до крайнего дуализма противоположностей" и "вынимания оружия" меченосцами для усекновения голов желавших диалога и поиска этого самого знания? и на кой хрен, скажите пожвлуйста, нам ваши меченосцы такие? Ещё не у власти, а похоронную команду уже собирают.

Причина такова, чио люди мыслят штампами, и за новыми признаками не видят старой сущности...

>>Но в то же время, имхо, в марксизме сидит матрица обобщения. Эта матрица умело запрятана, на мой взгляд, в диалектике, и в этом есть, пожалуй, гениальная парадоксальность марксизма. Чтобы снять эту парадоксальность

>а может вместо снятия парадоксов с окаменелостей, приведших к краху гиганта, все эти гениально упрятанные диалектические пародоксальности отправить вслед за меченосцами, и вооружиться хотя бы на первое время самым простым и проверенным средством - здравым смыслом? чтобы не скакать через пролёты лестницы. А какая следующая за здравыс смыслом будет ступенька будет видно, когда поднимемся на неё.

Вы, имхо, допустили ошибку в логике изложения. Дело в том, что здравый смысл мощное оружие, но только в пределах его применимости - в обыденной жизни. Здравый смысл испытывает серьезные трудности при формализации явлений и их обобщении, потому что по своей сути является лишь подготовительным этапом к этим мысленным процессам. Для того, чтобы подняться на следующую ступеньку, без формализации и обобщения не обойтись. Моя жизненная позиция заключается в том, чтобы самому подниматься на ступеньки. Если вы не желаете расставаться со здравым смыслом, то ждите, когда Вас поднимут на ступеньку, - сами Вы подняться не сможете, в лучшем случае будете топтаться на месте...

>>>Запас прочности советской культуры еще довольно велик, и сила <гуннов> пока недостаточна для организации гражданской войны. Повлиять на динамику политических процессов мы не можем. Ускорить восстановление памяти и созревание проектов будущего кардинально тоже не можем. Можем лишь в той мере, в которой концентрируем силы на том, что следует сделать в первую очередь. Хотя тут каждый может ошибаться. >

>>Мне думается, что этот запас прочности имеет свойство внезапно закончиться. Это связано с тем, что общество имеет чрезвычайно ослабленные связи с молодежью, имеющей реваншистские настроения.

>Вы про микроскопические кучки маргиналов? Так СГ Вам про тенденции и массовые настроения. Несколько другая опера.

Вы не поняли моего разговора с СГКМ. Мы, действительно, не можем влиять на процессы, но это не значит, что мы не должны к ним готовиться, что и является концентрацией сил "на том, что следует сделать в первую очередь". Мой тезис в том, что надо воссоздовать имеющийся "Орден меченосцев" и весь вопрос в том, насколько это возможно и сколько для этого требуется сил?..

*****

К сожалению, наш разговор в этом постинге не оказался конструктивным, - мне думается, что мне вряд ли удалось до Вас донести свою точку зрения. Поэтому, чтобы оживить разговор, предлагаю Вам для обсуждения немного конструктива. У меня, например, стали появляться мысли, что советская идеология допустила серьезнейшую ошибку, введя в обиход термин "советский народ". Это привело к тому, что люди, обыкновенные нормальные люди, прозевали тот момент, когда началось "разделение народа", потому что оно оказалось умело замаскировано под парад "суверенитетов", которому люди не стали сопротивляться. Мой тезис таков - советские люди не есть "советский народ", но есть "советские народы". Советский строй есть уровень развития цивилизации, а не народа, поэтому воссоздание "дружбы народов" советской цивилизации должно иметь форму федерации, а не союза. Судите сами - Западная цивилизация состоит из двух мощных систем, образующих комплекс - Европа и США. Восточная цивилизация имеет четыре образующие системы - Япония, Китай, Индия, арабский мир, - их комплекс еще надежнее обеспечивает живучесть цивилизации. А Советская цивилизация имеет только одну систему - Россию. Что Вы скажете на то, что нельзя союзно объединять Россию и Белоруссию, потому что мы задушим там советский ген, но следует целенаправлено Белоруссию развивать как еще один столп советской цивилизации через федеративные связи между нашими народами?

От self
К Ищущий (23.11.2005 10:38:40)
Дата 23.11.2005 21:00:35

Re: Аналогия неверна? а, по-моему, в точку.


Ищущий пишет в сообщении:164707@kmf...
> то, что я попытался описать, называется "один кризис совпал с другим" и наползание однородных научных картин картин мира друг на друга к этому резонаннсу кризисов не имеет никакого отношения.

вы считаете резонас кризисов объективным процессом, не имеющим отношение к сознанию? Тогда ничто не помешает Вам перетолковывать 3-хтомный Толмуд на любой манер.

если вы говорите о двух картинах в свете нижеданных Вами пояснений, то они, картины эти, вовсе не наползали, а ослабление организма с одной картиной позволило распространиться другой картине. Они не могут наползать - это шизофрения. Они могут только замещаться.

> Действительно, если не уточнить точку зрения, мысль может показаться сумбурной. Если мы строим фашизм, то в хаосе найдем для себя креатив. Если мы фашизм не строим, то хаос будет для нас разрушителен.

ладно, марксисты мыслят бинарно, но не до такой же степени, по "полбита". (с)Роut.
хаос всегда разрушителен, что бы вы не собирались строить. Хаос=криатив - это только для разрушителей, а не созидателей (любых). "Война - это мир" и пр. оруэльское приходит на ум.

> >2. с какой стати впитав созидание становишся фашистом? что за чушь?
>
> Потому что метод в значительной мере определяет цель. Хаос - это разрушение миропорядка. В обычных случаях это есть объективный и необходимый этап для продолжения развития общества на новом уровне. В нашем случае хаос есть завершающий этап холодной войны. Почему Вы упускаете из виду, что пока капитуляция не подписана, война еще не завершена?..

блин, ну почему я такой тупой?! (надо не забыть спросить родителей).
1. Я нигде не говорил, что война окончена.
2. Пока существуют носители западной культуры и пока они обладают достаточными ресурсами война не кончиться. Она началась не в 1991, не 1945, не 1914, а в Реформацию (а зародыши были ещё раньше и у многих. только некоторые переболели, а у них случилось обострение и затяжное падение в Бездну).
3. ну и при чём тут фашизм в России? фашизм на Западе возник в Реформацию Это называется расизмом. Зачем Вы термины заменили?

> Не нужно менять картину мира нашего общества, обобщаемую как "ограниченная и органичная", во всех "главных" системах: Общество - Человек, Общество - Природа, Природа - Человек. Поймите же, - с точки зрения формационных признаков, наша цивилизация, советская цивилизация, находится на высшем уровне развития. Нам не надо менять нашу картину мира, поэтому нам не нужен хаос.

это Вам не нужно. Мне тоже не нужно. Но по друкой причине - вашей у меня нет. У меня другая картина. Но я желаю её дополнить и конкретизировать. Идиотизм формаций мне ещё в школе оскомину набил, а в институте бесполезные попытки разобраться кончились ничем. Хочется свежего весеннего воздуха, а не затхлых пыльных помещений с книжками в бордовом переплёте.

> Вы, похоже, фашизм осмысляете через признаки национал-социализма. Нацизм есть лишь частный случай фашизма глобализации. Если Вы читали работу СГКМ "Экспорт революций", то не могли там не заметить наблюдение, сведенное по сути к термину - "разделение народа". Вот это разделение и есть суть фашизма, и общество (основной народ) пока бессильно против этого вируса. Чтобы зафиксировать окончание этого разделения, нужен хаос, который запустит пересборку народов, разделенных народов. Каков признак разделения? - различие картин мироздания. Где же здесь бред?

да в том, что разделение не есть суть фашизм! Общество очень даже сильно против этого, фашизма. А внесение вирусов фашизма приводит к реакции организма - возникновению антифашизма. Да, очень маленькая часть общества заражена вирусом. Но таких надо просто хирургически удалять из организма. И были бы они чуть умнее, чуть более осторожны, то не сеяли бы эти вирусы так настойчиво, не призывали бога оранжевой революции и хаоса - передушат их в их же котеджах.
Вы вообще где живёте? Подскажите, какой район нашей страны заражён вирусом фашизма? Лично я вижу избранных по ТВ, местному в том числе. Единицы.

> Вы, имхо, находитесь в плену стереотипов, я бы даже сказал - штампов. Вопрос надо ставить не "где фашист?", а "в чем фашизм?" Поэтому повторяю еще раз - фашизм есть в процессе разделения нашего народа. Его суть - в разделении картин мира.

отпочковывание негодяев от народа не есть фашизм. Народ не делиться пополам. Даже на 1/4 и 3/4 не делиться. Не вижу я таких пропорций. А сволочей всегда хватало - это закон жизни больших сообществ.

> Наблюдается это разделение на изменении норм морали, осуществляющегося в рамках единой Конмтитуции РФ. Генераторами этого процесса выступают олигархи и лидеры некоторых партий. Фашистами, по сути дела, являемся мы до тех пор, пока не сорганизуемся для сопротивления этой заразе, - единственное между нами нами различие, что часть людей является соучастниками, другая - пособниками, поэтому процесс разделения народа и идет тихой сапой.

дайте цифры. Хотя бы приблизительно. Сколько тихо сапой стало явными фашистами? Сколько ещё станет ими безвозвратно? Что на это скжет исправленный, верно истолкованный марксизм?

> >сетевая и иерархическая структуры - вещи абсолютно разные.
>
> Это не вещи, а разные признаки, которые могут быть в одном явлении...

стуктуры есть признаки? это что-то новое. А! Это вытекает из нового понимания марксизма. Понял! Диалектика, мать её за ногу!

> >>ядро онемело из-за отсутствия знания
>
> >а какова причина отсутствия знания, как ни "доведение сложных систем до крайнего дуализма противоположностей" и "вынимания оружия" меченосцами для усекновения голов желавших диалога и поиска этого самого знания?
>
> Причина такова, чио люди мыслят штампами, и за новыми признаками не видят старой сущности...

люди? Вы имели в виду марксистов? или Вы называете штампами устоявшиеся понятия? Ну, так смена основных понятий - есть одна из форм манипуляции сознанием. Заменил, обозвал по новому не раскрывая сути и плющ мозги несчастным. Это у нас хорошо умел делать препод по научному коммунизму.

> Вы, имхо, допустили ошибку в логике изложения. Дело в том, что здравый смысл мощное оружие, но только в пределах его применимости - в обыденной жизни.

А!!!! вот оно! "Наука зачастую парадоксальна и не укладывается в здравый смысл!" Где же это я уже слышал?

> Здравый смысл испытывает серьезные трудности при формализации явлений и их обобщении потому что по своей сути является лишь подготовительным этапом к этим мысленным процессам. Для того, чтобы подняться на следующую ступеньку, без формализации и обобщения не обойтись. Моя жизненная позиция заключается в том, чтобы самому подниматься на ступеньки. Если вы не желаете расставаться со здравым смыслом, то ждите, когда Вас поднимут на ступеньку, - сами Вы подняться не сможете, в лучшем случае будете топтаться на месте...

точно! Здесь:

"Поверхностные, основанные на здравом смысле высказывания обладают немалой притягательной силой, ибо создают видимость соответствия непосредственной действительности, реальным интересам сегодняшней практики. Научные же истины всегда парадоксальны, если к ним подходить с меркой повседневного опыта. Особенно опасны так называемые "рациональные доводы", исходящие из такого опыта, скажем, попытки обосновать хозяйственное использование Байкала, поворот на юг северных рек, строительство огромных ирригационных систем и т.п.".


> Вы не поняли моего разговора с СГКМ. Мы, действительно, не можем влиять на процессы, но это не значит, что мы не должны к ним готовиться, что и является концентрацией сил "на том, что следует сделать в первую очередь". Мой тезис в том, что надо воссоздовать имеющийся "Орден меченосцев" и весь вопрос в том, насколько это возможно и сколько для этого требуется сил?..

хоть я и даю фору ежикам и коням, но... умишком, надо признать, не блещу. Да и эрудиция подкачала. Потому я со своей ступенечки здравого смыла без научных обощений посмотрю на этот Орден. А шибко ребята начнут шевелиться, то не примину окоротить их доступными средствами. Ну их к лешему, избранных. Лучше в зародыше задавить. Аборт корабля (типа, игра слов).

> *****
>
> К сожалению, наш разговор в этом постинге не оказался конструктивным, - мне думается, что мне вряд ли удалось до Вас донести свою точку зрения.

Это Вы зря. Я понимаю, что Вы не верите в здравый смысл, но смею Вас заверить, что основную мысль я просёк (как мне кажется). Другое дело я сам не смог чётко пояснить, что именно и как я понял.

> Поэтому, чтобы оживить разговор, предлагаю Вам для обсуждения немного конструктива. У меня, например, стали появляться мысли, что советская идеология допустила серьезнейшую ошибку, введя в обиход термин "советский народ". Это привело к тому, что люди, обыкновенные нормальные люди, прозевали тот момент, когда началось "разделение народа", потому что оно оказалось умело замаскировано под парад "суверенитетов", которому люди не стали сопротивляться.

я от чего-то склонен считать Вас добрейшей души человеком, снисходительно относящимся к чужим слабостям и недостаткам. Не хотелось бы злоупотреблять Вашим терпением и лишний раз испытывать Вашу благосклонность, но позвольте по рабоче-крестьнски, напрямки: Вы опять изволили сморозить чушь.
Советская идеология была совершенно права, "введя в обиход термин <советский народ>". Это был мощнейший и очень праильный ход, обусловленный к тому же логикой жизни. А ошибка её (сов.идиолог.) заключалась в том, что идиоты от пропоганды, ударенные пыльным томом Святого писания, не позволяли нормальным учёным изучать антропологию и развивать культурологию. Школьники получали знания о народах, населяющих бескрайние просторы нашей Родины только по народным танцам и национальной одежде. И ни одна сволочь не расказывала о культурных особенностях многонационального состава "советского народа". Ведь именно культурные особенности и определяют кто есть узбек, а кто якут.
А прозевали мы разделение точно по этому же поводу - идиотизм описания общества. Блин! И Вы ещё хотите чего-то там вымутить из этого дибилизма формационки?!
Ваше "разделение народа" есть не разделение, а болезнь. Её надо изучать и лечить. Но у нас были не доктора, а шаманы!

> Мой тезис таков - советские люди не есть "советский народ", но есть "советские народы". Советский строй есть уровень развития цивилизации, а не народа, поэтому воссоздание "дружбы народов" советской цивилизации должно иметь форму федерации, а не союза.

а от чего так мелко-то? давайте сразу конфедерацию. По-сахаровски. На 150 советских народов! Не доросли ещё недоразвитые для объединения по всем правилам западной науки (ведь настоящая наука только на западе произрастает, не так ли?)

> Судите сами - Западная цивилизация состоит из двух мощных систем, образующих комплекс - Европа и США. Восточная цивилизация имеет четыре образующие системы - Япония, Китай, Индия, арабский мир, - их комплекс еще надежнее обеспечивает живучесть цивилизации. А Советская цивилизация имеет только одну систему - Россию. Что Вы скажете на то, что нельзя союзно объединять Россию и Белоруссию, потому что мы задушим там советский ген, но следует целенаправлено Белоруссию развивать как еще один столп советской цивилизации через федеративные связи между нашими народами?

Блин, откройте тайну Золотого Ключика! Какой такой мощной научной методологией вы пользуетесь, что под лозунгом упрочнения вы режете страну на куски? Может с помощью этого же инструмента можно доказать и все остальные оруэловские тезисы "война=мир" и пр.?

Раньше я не верил, что Фриц всерьёз пишет то, что он пишет. Думал, прикалывается чувак, стебается.
Даже не знаю с какого боку подойти к Вашим тезисам. Как-то это всё странно. Наверное, я чего-то не догоняю. Извините. В мою картину мира это как-то не укладывается. С точки зрения здравого смысла ясное кажется ясным и не нуждается в пояснении и я даже не могу представить как пояснить (прокоментировать, объяснить или как там) явное.

Единственное, что приходит в голову, например, на счёт Белоруссии. Это соседняя область, регион (никакая к чётям собачьим не респулика), где живут просто братья. Какой, к чёрту, договор может быть в семье? Брачный контракт? Меня лично тошнит от западных штучек.

От Ищущий
К self (23.11.2005 21:00:35)
Дата 23.11.2005 22:32:43

Тогда я рад за Вас

>> то, что я попытался описать, называется "один кризис совпал с другим" и наползание однородных научных картин картин мира друг на друга к этому резонаннсу кризисов не имеет никакого отношения.

>вы считаете резонас кризисов объективным процессом, не имеющим отношение к сознанию? Тогда ничто не помешает Вам перетолковывать 3-хтомный Толмуд на любой манер.

Вы, не услышав мой ответ, уже сделали вывод. Я рад за Вас - Вы всегда имеете возможность поговорить с умным человеком.

>если вы говорите о двух картинах в свете нижеданных Вами пояснений, то они, картины эти, вовсе не наползали, а ослабление организма с одной картиной позволило распространиться другой картине. Они не могут наползать - это шизофрения. Они могут только замещаться.

Да, я оговорился - не наползание, а налезание. СГКМ написал: "В чистом виде ваше пожелание невыполнимо, потому что у нас одна смена картин мира налезла на другую, что и усилило кризис". Поэтому с диагнозом - не ко мне.

>>Действительно, если не уточнить точку зрения, мысль может показаться сумбурной. Если мы строим фашизм, то в хаосе найдем для себя креатив. Если мы фашизм не строим, то хаос будет для нас разрушителен.

>ладно, марксисты мыслят бинарно, но не до такой же степени, по "полбита". (с)Роut.

Я не марксист, поэтому могу себе позволить думать, как считаю нужным.

>хаос всегда разрушителен, что бы вы не собирались строить. Хаос=криатив - это только для разрушителей, а не созидателей (любых). "Война - это мир" и пр. оруэльское приходит на ум.

Вы не разобрались. Речь шла о том, что хаос оюладает некой энергией, которую можно постараться впитать. Если Вы обратили бы внимание, то заметили, что я говорю о том, что нам не надо впитывать такую энергию.

>>>2. с какой стати впитав созидание становишся фашистом? что за чушь?

>> Потому что метод в значительной мере определяет цель. Хаос - это разрушение миропорядка. В обычных случаях это есть объективный и необходимый этап для продолжения развития общества на новом уровне. В нашем случае хаос есть завершающий этап холодной войны. Почему Вы упускаете из виду, что пока капитуляция не подписана, война еще не завершена?..

>блин, ну почему я такой тупой?! (надо не забыть спросить родителей).

Без комментариев.

>1. Я нигде не говорил, что война окончена.
>2. Пока существуют носители западной культуры и пока они обладают достаточными ресурсами война не кончиться. Она началась не в 1991, не 1945, не 1914, а в Реформацию (а зародыши были ещё раньше и у многих. только некоторые переболели, а у них случилось обострение и затяжное падение в Бездну).
>3. ну и при чём тут фашизм в России? фашизм на Западе возник в Реформацию Это называется расизмом. Зачем Вы термины заменили?

Потому что расизм возник в Реформацию, а фашизм "чуть-чуть" спустя. Это похожие, но разные явления.

>> Не нужно менять картину мира нашего общества, обобщаемую как "ограниченная и органичная", во всех "главных" системах: Общество - Человек, Общество - Природа, Природа - Человек. Поймите же, - с точки зрения формационных признаков, наша цивилизация, советская цивилизация, находится на высшем уровне развития. Нам не надо менять нашу картину мира, поэтому нам не нужен хаос.

>это Вам не нужно. Мне тоже не нужно. Но по друкой причине - вашей у меня нет. У меня другая картина. Но я желаю её дополнить и конкретизировать. Идиотизм формаций мне ещё в школе оскомину набил, а в институте бесполезные попытки разобраться кончились ничем. Хочется свежего весеннего воздуха, а не затхлых пыльных помещений с книжками в бордовом переплёте.

Вы не видите одного момента - Ваша картина мироздания отлична от моей. Но не смотря на то, что Вы говорите дерзости, хотя я не давал Вам для этого основания, наши картины мироздания подобны. Признак подобия появляется толко при обобщении их свойств, что дает нам основание жить по одним нормам. Идиотизм формаций мне ничего не набивал, поэтому я могу позволить себе подумать о них.

>> Вы, похоже, фашизм осмысляете через признаки национал-социализма. Нацизм есть лишь частный случай фашизма глобализации. Если Вы читали работу СГКМ "Экспорт революций", то не могли там не заметить наблюдение, сведенное по сути к термину - "разделение народа". Вот это разделение и есть суть фашизма, и общество (основной народ) пока бессильно против этого вируса. Чтобы зафиксировать окончание этого разделения, нужен хаос, который запустит пересборку народов, разделенных народов. Каков признак разделения? - различие картин мироздания. Где же здесь бред?

>да в том, что разделение не есть суть фашизм! Общество очень даже сильно против этого, фашизма.

Дело за малым - развивайте, тогда работу СГКМ, и покажите, как следует замедлить и прекратить это разделение.

>А внесение вирусов фашизма приводит к реакции организма - возникновению антифашизма.

Как это точно - действие вызывает противодействие...

>Да, очень маленькая часть общества заражена вирусом.

Заражена вирусом очень большая часть общества. Что Вы делаете, когда проходите мимо бабушки, роящейся в помойке, или пацаненка-беспризорника? - Идете дальше? - Тогда вирус уже в Вас.

>>Вы, имхо, находитесь в плену стереотипов, я бы даже сказал - штампов. Вопрос надо ставить не "где фашист?", а "в чем фашизм?" Поэтому повторяю еще раз - фашизм есть в процессе разделения нашего народа. Его суть - в разделении картин мира.

>отпочковывание негодяев от народа не есть фашизм. Народ не делиться пополам. Даже на 1/4 и 3/4 не делиться. Не вижу я таких пропорций. А сволочей всегда хватало - это закон жизни больших сообществ.

Вы глухи к моим словам... Давайте я еще раз скажу, - проблема не в том, что в обществе есть негодяи. Проблема в том, что те, которых Вы назвали негодяями, живут в рамках единой Конституции по другим нормам морали. Эта их мораль парализует мораль народа, поэтому народ вымирает.

>>Наблюдается это разделение на изменении норм морали, осуществляющегося в рамках единой Конмтитуции РФ. Генераторами этого процесса выступают олигархи и лидеры некоторых партий. Фашистами, по сути дела, являемся мы до тех пор, пока не сорганизуемся для сопротивления этой заразе, - единственное между нами нами различие, что часть людей является соучастниками, другая - пособниками, поэтому процесс разделения народа и идет тихой сапой.

>дайте цифры. Хотя бы приблизительно. Сколько тихо сапой стало явными фашистами? Сколько ещё станет ими безвозвратно?


Вы шутите, - Вам должно быть, весело... "Стало явными" и "еще станет безвозвратно" - неоднородные явления. Я Вам раньше, как серьезному человеку, написал, что вопрос нельзя ставить "где есть фашист?. Учитывая, что "переносчиком вируса" являются информационные технологии, вопрос надо ставить "где есть фашизм?"


>Что на это скжет исправленный, верно истолкованный марксизм?

Я не знаю, что он скажет. Возможно, привет Вам передаст.

>>>сетевая и иерархическая структуры - вещи абсолютно разные.

>>Это не вещи, а разные признаки, которые могут быть в одном явлении...

>стуктуры есть признаки? это что-то новое. А! Это вытекает из нового понимания марксизма. Понял! Диалектика, мать её за ногу!

Я не буду Вам мешать разговаривать с умным человеком. Поговорите еще с собой.

>> Вы, имхо, допустили ошибку в логике изложения. Дело в том, что здравый смысл мощное оружие, но только в пределах его применимости - в обыденной жизни.

>А!!!! вот оно! "Наука зачастую парадоксальна и не укладывается в здравый смысл!" Где же это я уже слышал?

>> Здравый смысл испытывает серьезные трудности при формализации явлений и их обобщении потому что по своей сути является лишь подготовительным этапом к этим мысленным процессам. Для того, чтобы подняться на следующую ступеньку, без формализации и обобщения не обойтись. Моя жизненная позиция заключается в том, чтобы самому подниматься на ступеньки. Если вы не желаете расставаться со здравым смыслом, то ждите, когда Вас поднимут на ступеньку, - сами Вы подняться не сможете, в лучшем случае будете топтаться на месте...

>точно! Здесь:

>"Поверхностные, основанные на здравом смысле высказывания обладают немалой притягательной силой, ибо создают видимость соответствия непосредственной действительности, реальным интересам сегодняшней практики. Научные же истины всегда парадоксальны, если к ним подходить с меркой повседневного опыта. Особенно опасны так называемые "рациональные доводы", исходящие из такого опыта, скажем, попытки обосновать хозяйственное использование Байкала, поворот на юг северных рек, строительство огромных ирригационных систем и т.п.".

Я говорил о необходимом этапе подготовки, а не замещении одного другим.

>> Вы не поняли моего разговора с СГКМ. Мы, действительно, не можем влиять на процессы, но это не значит, что мы не должны к ним готовиться, что и является концентрацией сил "на том, что следует сделать в первую очередь". Мой тезис в том, что надо воссоздовать имеющийся "Орден меченосцев" и весь вопрос в том, насколько это возможно и сколько для этого требуется сил?..

>хоть я и даю фору ежикам и коням, но... умишком, надо признать, не блещу. Да и эрудиция подкачала. Потому я со своей ступенечки здравого смыла без научных обощений посмотрю на этот Орден. А шибко ребята начнут шевелиться, то не примину окоротить их доступными средствами. Ну их к лешему, избранных. Лучше в зародыше задавить. Аборт корабля (типа, игра слов).

У меня вопрос к Вам - почему появились беспризорники и что надо делать с ними?

>> *****

>>Поэтому, чтобы оживить разговор, предлагаю Вам для обсуждения немного конструктива. У меня, например, стали появляться мысли, что советская идеология допустила серьезнейшую ошибку, введя в обиход термин "советский народ". Это привело к тому, что люди, обыкновенные нормальные люди, прозевали тот момент, когда началось "разделение народа", потому что оно оказалось умело замаскировано под парад "суверенитетов", которому люди не стали сопротивляться.

>я от чего-то склонен считать Вас добрейшей души человеком, снисходительно относящимся к чужим слабостям и недостаткам. Не хотелось бы злоупотреблять Вашим терпением и лишний раз испытывать Вашу благосклонность, но позвольте по рабоче-крестьнски, напрямки: Вы опять изволили сморозить чушь.

Мирон когда-то делал сравнительную таблицу по частоте упоминания фраз Х.Насретдина. Его наблюдения показали, что чаще всего словами "чушь" и "бред" пользовалась, скажем так, некторая группа людей.


От Микола
К Ищущий (23.11.2005 22:32:43)
Дата 24.11.2005 11:42:25

Ваш мэтр явно погорячился говоря оползнях,КМ латается до дыр, затем сбрасывается (-)


От Ищущий
К Микола (24.11.2005 11:42:25)
Дата 25.11.2005 16:10:04

Ещё не вечер.Мы только приступили к компоновке,а Вам сразу дай готовые формы (-)