От Александр
К Сепулька
Дата 13.10.2005 02:00:01
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

Ре: С марксистами...

>Нет, объяснять Вам, по всей видимости, бесполезно. Вам просто трудно понять, что "прогресс объективен" и "«поглощение» более прогрессивным способом производства менее прогрессивного также объективно" только с марксистской точки зрения.

Да, это общая проблема гипостазеров. Они думают что паровоз обьективен, как некая сушность. И невдомек им что могут быть разные паровозы. Разные технические решения, ни одно из которых не является более "обьективным" чем другое. Равно как может не являться и более прогрессивным чем другое. Если разные то обязательно один "прогрессивный", а другой "отсталый". Столбовая дорога-с.

При етом в воспаленном воображении марксистов возникают совершенно дикие "сущности" вроде неэффективности слитка чугуна, вроде как "унаследованной" слитком от породившей его "нееффективной" советской системы:

"Вспомним совсем грубый тезис, в котором, похоже, тоже мало кто осмеливается сомневаться. Суть его в том, что плановая экономика оказалась неконкурентоспособной . Мол, худо-бедно тянула, с голоду не подыхали, но соревнование с Западом проиграла. Так оставим пока в стороне сложные понятия лучше-хуже, эффективно и т.п., а разберем вещь абсолютную: конкурентоспособность товаров .
Это проще, ибо товар, после того как произведен, отчуждается от производителя и живет собственной жизнью. Из него исчезают "качества" экономики, а остаются лишь полезность и цена. Когда на рынке соревнуются три слитка стали одинакового качества (а оно поддается контролю), то неважно, кто их произвел: демократический "синий воротничок", задавленный планом советский сталевар или раб за колючей проволокой. Конкурентоспособность таких слитков на рынке определяется исключительно их ценой . А в случае товаров менее стандартных - соотношением "качество-цена". Это - единственный критерий. Рассуждения о том, хорош или плох план, хорошо или плохо рабство, не имеют к делу никакого отношения."
http://situation-rus.narod.ru/books/intel/intel06.html#par43

Крайнее выражение етого марксистского предрассудка - Вера в "обьективное" сушествование стоимости. Там уже не только между паровозами разницы нет, но и между паровозом и самолетом:

"Парадоксальным образом, здесь выворачивается наизнанку само обыденное понимание материализма: у Маркса он заключается как раз в полном устранении из экономического всего материального, физического. Вещественное воплощение товара (потребительная стоимость) полностью исключается из рассмотрения: "Товарная форма и то отношение стоимостей продуктов труда, в котором она выражается, не имеют решительно ничего общего с физической природой вещей и вытекающими из нее отношениями вещей. Это - лишь определенное общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую форму отношения между вещами".
Суть товарного фетишизма, по Марксу, в том и состоит, что люди, как в заколдованном зеркале, видят физические, чувственно воспринимаемые вещи там, где на самом деле есть лишь меновые стоимости. Маркс пишет: "Следовательно, таинственность товарной формы состоит просто в том, что она является зеркалом, которое отражает людям общественный характер их собственного труда как вещный характер самих продуктов труда, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы". " http://www.kara-murza.ru/books/ecec/ecec6.html#par25


> Вам даже не помогают ссылки на существующие исторические и этнографические данные.
>Поскольку рассмотреть реальность, исходя из другой модели, Вы принципиально не можете, то на этом разговор заканчиваю.

Они вообше не могут рассматривать реальность иcxодя из моделей. Они наивно верят что реальность в них "обьективно отражается". А в нас отражается "необьективно", или не та реальность, а другая, "реакционная". Типа в них отражается видак, а в нас самовары и кокошники.

От Микола
К Александр (13.10.2005 02:00:01)
Дата 20.10.2005 17:07:03

Отказываете в объективности даже паравозу?Смело кладите под него своб голову!:-) (-)


От Александр
К Микола (20.10.2005 17:07:03)
Дата 20.10.2005 17:45:56

В отличии от гуманитария, я как потомственный инженер могу отличить

паровоз от кувалды, именно потому что вижу в паровозе не только опасность для головы, но и массу вполне себе субьективных конструкторских решений.