От Игорь С.
К Александр
Дата 07.10.2005 20:30:38
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты;

По той же причине,

>Почему же тогда о необходимости уничтожения "неисторических народов" пишет Энгельс, а не я? Я уж не спрашиваю что на Ваш взгляд меня возмушает в этой его позиции.

по которой американцы с некоторых пор не пишут о необходимости уничтожения индейцев, а наоборот их поддерживают. Цель - зафиксировать все неисторические народы на их неисторическом уровне. Для этого надо пудрить им мозги про вредное влияние всего западного.

И правда, вон, американские индейцы - ничего западного не приняли (ну, кроме подкормки в резервациях, но это, ясно, не в счет). Зато сохранили своё культурное ядро.

От Александр
К Игорь С. (07.10.2005 20:30:38)
Дата 07.10.2005 20:50:26

Перестали уничтожать с дьявольской целью "зафиксировать"?

>>Почему же тогда о необходимости уничтожения "неисторических народов" пишет Энгельс, а не я? Я уж не спрашиваю что на Ваш взгляд меня возмушает в этой его позиции.
>
>по которой американцы с некоторых пор не пишут о необходимости уничтожения индейцев, а наоборот их поддерживают. Цель - зафиксировать все неисторические народы на их неисторическом уровне.

В смысле перестали уничтожать с дьявольской целью "зафиксировать"? Марксисты требуют продолжить уничтожение?

> Для этого надо пудрить им мозги про вредное влияние всего западного.

Всего? Я разве против ***ВСЕГО*** западного? Я против западной идеологии требующеи и оправдывающей уничтожение незападных народов. Это по-вашему "западное все"?

>И правда, вон, американские индейцы - ничего западного не приняли (ну, кроме подкормки в резервациях, но это, ясно, не в счет). Зато сохранили своё культурное ядро.

Вы поди в резервациях не были? И мокасины небось считаете такой же трахомой как лапти?

"Интересно, что с точки зрения многих колонизированных народов именно утрата политической самостоятельности остается как врезавшийся в историческое самосознание переломный момент, а отнюдь не первое появление белого человека или предшествовавший появлению колонии «контакт». Для европейцев, разумеется, величайший момент в истории всех «остальных» – это приход европейцев – "пришествие", которое предположительно ведет к качественному изменению исторического времени. В крайних, но отнюдь не редких формулировках дело представляется так, как будто до европейского «открытия» земель (которые были известны человечеству в течение тысячелетий) там ничего не происходило, кроме статического воспроизводства «традиционных» форм. Однако, как только первый европейский исследователь или торговец ступал на эту землю, история народа оказывалась развращена культурой иностранца. Однако аборигены Фиджи, как и многие другие колонизированные народы, представляют себе исторический перелом иначе: «до флага» и «после флага», говорят они, имея в виду установление британского правления. Это – до и после рождества христова их мировой истории. До колонизации и после доминирования. Это влечет за собой различные культурные свойства времени и изменений.

«До» было время под их собственным культурным контролем. Западные товары и даже люди могли быть включены в их собственные проекты «развития». Иностранное богатство субсидировало местные культурные схемы: королевство на Гавайях, церемониальные пиры в Панапе и горных районах Новой Гвинеи, охоту и войну у индейцев американских равнин, потлачи на северо-западном побережье Америки. Это позволяет объяснить, почему некоторые вещи европейского происхождения, не только лошади, табак, мачете или одежда, но даже христианство – до сих пор воспринимаются как «традиционная» культура. Они относятся к тому типу местной реакции на контакт с Западом, который мы назвали «девелоп-ман» – развитие человека (см. «Космологии капитализма»). Этот термин отражает туземный способ сосуществования с капитализмом, временное состояние, которое в некоторых местах просуществовало более столетия. Первый коммерческий импульс туземных народов – не стать такими, как мы, а стать еще более такими, как они сами. Они ставят иностранные товары на службу своих собственных идей, для воплощения в жизнь своих собственных отношений и понятий о хорошей жизни. Втянутые в орбиту капиталистической мировой системы, этого глобального крестового похода экономической рациональности, горцы Новой Гвинеи быстро освоили секреты коммерции, которые они используют, чтобы устраивать самые экстравагантные «традиционные» церемонии в их истории. Съедается больше свиней и обменивается больше жемчужных раковин, чем в старые добрые дни, не говоря уже о свободном потреблении таких диковинок как баночное пиво и консервированный колбасный фарш. Пусть ворчат экономисты и неоколониальные бюрократы, но это не «пустой перевод ресурсов» и не «отсталость»: это именно развитие с точки зрения рассматриваемых народов – их собственная культура, но в гораздо больших масштабах и качественно и количественно. «Знаете, что мы называем развитием?» – говорит этнографу лидер народа Кева: «Мы называем так рост кланов, дом человека, забивание свиней. Именно это мы всегда и делали» (22).

Разумеется, под властью колониального государства, которое воздействует на покоренный народ комбинацией дисциплинарных мер, репрессий и убеждения, условия воспроизводства туземной культуры радикально меняются к худшему. Это период унижения, в котором политическая и экономическая проза доминирования зачастую скрашивается христианской поэзией деградации человека. Американские миссионеры без конца жаловались, что проблема гавайцев в том, что у них недостаточно презрения к самим себе. Они слишком много едят, смеются и совокупляются и слишком мало работают. Островитяне просто не понимают, насколько они испорчены. Вся еврейско-христианская космология человеческого существования, человеческой природы, изначально испорченной грехом, жизни как наказания, – вся эта система ненависти к самому себе должна быть наложена и на них – «бешеная, карательная ненависть к жизни», как называл ее Ницше, «жизнь, ненавидящая саму себя». Только тогда, когда они станут достаточно противны самим себе, они будут готовы стать такими «цивилизованными», как мы."
http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752

Не правда ли один в один описывает строительство СССР русскими и ворчание марксистских миссионеров о его "неправильности"?



От Игорь С.
К Александр (07.10.2005 20:50:26)
Дата 07.10.2005 22:39:50

Ага! :о)

>>по которой американцы с некоторых пор не пишут о необходимости уничтожения индейцев, а наоборот их поддерживают. Цель - зафиксировать все неисторические народы на их неисторическом уровне.

>В смысле перестали уничтожать с дьявольской целью "зафиксировать"?

Т.е. вы разделяете эту цель? Считаете что ней надо стремиться?

>Марксисты требуют продолжить уничтожение?

Не будем отвдекаться на марксистов, ибо для обсуждения вам надо сначала понять их культурные ценности, понять диалектику, вы же уничтожение понимаете как съедение свиней.

>> Для этого надо пудрить им мозги про вредное влияние всего западного.

>Всего? Я разве против ***ВСЕГО*** западного?

Да. Вы против всего западного для всех незападных народов.

>Я против западной идеологии требующеи
и оправдывающей уничтожение незападных народов. Это по-вашему "западное все"?

В любой частице западного есть частица западной идеологии. Или вы не признаете для запада той культурной целостности, о которой все время толдычите?

>>И правда, вон, американские индейцы - ничего западного не приняли (ну, кроме подкормки в резервациях, но это, ясно, не в счет). Зато сохранили своё культурное ядро.

>Вы поди в резервациях не были? И мокасины небось считаете такой же трахомой как лапти?

Ну куда уж мне. Oconaluftee не в счет. Так расскажите о прекрасной жизни в резервациях. Может мне тоже захочется.

>"Интересно, что с точки зрения многих колонизированных народов именно утрата политической самостоятельности

Так как в индейских резервация, политическая самостоятельность утрачена или нет? Просветите...

>Не правда ли один в один описывает строительство СССР русскими и ворчание марксистских миссионеров о его "неправильности"?

Неправда. "Главное ценность человека - его свободное время" (с) Маркс.


От Александр
К Игорь С. (07.10.2005 22:39:50)
Дата 07.10.2005 23:01:19

Ре: Ага! :о)

>>В смысле перестали уничтожать с дьявольской целью "зафиксировать"?
>
>Т.е. вы разделяете эту цель? Считаете что ней надо стремиться?

Сохранение народов? Разумеется мы, советские, ее разделяем. Лучшее свидетельство тому - факт что у нас, в СССР, численность малых народов неуклонно росла.

>>Марксисты требуют продолжить уничтожение?
>
>Не будем отвдекаться на марксистов, ибо для обсуждения вам надо сначала понять их культурные ценности, понять диалектику, вы же уничтожение понимаете как съедение свиней.

Да мы давно поняли - их ценности индивидуализм, максимизация наживы, сильный всегда прав, слабый должен погибнуть.

>>Я против западной идеологии требующеи
>и оправдывающей уничтожение незападных народов. Это по-вашему "западное все"?

>В любой частице западного есть частица западной идеологии. Или вы не признаете для запада той культурной целостности, о которой все время толдычите?

Разумеется нет. Это только у вас сознание определяет бытие - проехался на поезде и уверен что "ленивых мексиканцев" нужно уничтожить. Для нас поезд такого смысла не содержит. И космический корабль тоже.

>Ну куда уж мне. Оцоналуфтее не в счет. Так расскажите о прекрасной жизни в резервациях. Может мне тоже захочется.

Вам? Вам хочется уничтoжить, а самому присоединиться к "цивилизации" польским методом, через "отказ от славянства".

>>Не правда ли один в один описывает строительство СССР русскими и ворчание марксистских миссионеров о его "неправильности"?
>
>Неправда. "Главное ценность человека - его свободное время" (с) Маркс.

Да-да. Именно поетому старина Энгельс показателем жизнеспособности считал способность угнетать другие народы: «Если восемь миллионов славян в продолжение восьми веков вынуждены были терпеть ярмо, возложенное на них четырьмя миллионами мадьяр, то одно это достаточно показывает, кто был более жизнеспособным и энергичным - многочисленные славяне или немногочисленные мадьяры!»

В России ценность человека видится иначе. Свободное время Королева, Курчатова, Вавилова, Туполева, Сталина, Стаханова... далеко не главная их ценность. Главная ценность - то что они для людей сделали. Этим мы, советские, отличаемся от вас, марксистов.

От Durga
К Александр (07.10.2005 23:01:19)
Дата 07.10.2005 23:54:06

Ре: Ага! :о)


Лучшее свидетельство тому - факт что у вас, в США, численность некоторых малых народов тоже очень растет.

>Да мы давно поняли

Мы поняли ваши ценности - индивидуализм, максимизация наживы, сильный всегда прав, слабый должен погибнуть. Именно для этого вам нужна частная собственность и борьба с Карлом Марксом.


И почему вам всё время хочется уничтoжить, а самому присоединиться к "цивилизации" (то есть вы уже это сделали) эмигрантским методом, через "отказ от гражданства". Вам хочется выбить последнюю надежду у русских, и показать им дикое место в хвосте цивилизации. Потому воюете с Марксом, чтоб сидели идиотами в кокошниках в своей резервации. Американская мораль двойная, наглая, прагматичная...

Именно потому американцы показателем жизнеспособности считают способность угнетать другие народы.

>В России ценность человека видится иначе. Свободное время Королева, Курчатова, Вавилова, Туполева, Сталина, Стаханова... далеко не главная их ценность. Главная ценность - то что они для людей сделали. Этим мы, советские, отличаемся от вас, марксистов.

Никакие вы не советские, да даже не русские.