От Леонид
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 06.10.2005 02:44:28
Рубрики Прочее;

Догадки - это только догадки

Я не могу ничего ни утверждать, ни опровергать. Я могу лишь по аналогии переносить то, с чем довелось сталкнуться в своей трудовой деятельности. В любом случае надо признать, что упираемся мы в человека и его комплексы. А не имеем дело с математическими уравнениями и разными схемами.
Сначала я думал, что все дело во взаимоотношениях личных. Соседи, то из их семьи чегно-то попросят, то мы о чем-то их попросим. Нормальные отношения соседей. Позднее оказалось, что она делает это для всех.
Чтобы полностью стало ясно, надо сказать прежде вот что. Разумеется, современные информационные технологии позволяют идентифицировать код карточки и кассу, где ее акцептовали, но не ее владельца. При приобретении паспорт не спрашивают. Никаких накопительных бонусов эта дисконтная карта не предусматривает, действует для непонятно по какой логике отобранных продуктов и товаров из ассортимента (разные производители, разные постапвщики, разные и по цене и по потреблению виды товаров). Вообще не могу не отметить тенденцию, которая начала складываться у нас в микрорайоне 2-3 года назад, да и по транспортным узлам Москвы тоже. Дешевые мзабегаловки заменялись существенно дорогими заведениями или перепрофилировались. А вместо торговых центров, где арендовали лотки или прилавки, стали открываться у нас в районе супермаркеты. Которые брали не торговой наценкой, а товарооборотом. Где живешь, знаешь, где что лучше купить. По ассортименту цены разнятся, но там меньше, чем в маленьких магазинах. Эти супермаркеты - одни из единой сети развитых столичных супермаркетов.
Вполне естественно, что в этой сети продавцы покупателям не улыбаются, равно как и то, что улыбок от них никто не ожидает. Очереди в кассу в вечерний час пик (вполне сопоставимые с очередями в наши универсамы конца семидесятых) - обычное явление. Новый товар не ввели в базу данных, кто-то от чего-то отказывается, нужно звать менеджера с ключом и кодом отказа, неопытный кассир. Будни окраин большого города.От замотанных кассирш, которые так или иначе оказываются соседками по лестничной площадки, подъезду, двору улыбок не ждешь. Тем более видишь, как они устали и замотались. А в спину дышит хвост очереди и чужие маленькие ноющие дети.
Это то, что есть у нас. Дальше. Догадки. Сопоставимость с моим трудовым опытом просматривается вот в чем.
Размер оплаты труда соседки не зависит ни от объема выручки, ни от прибыли конкретного супермаркета, подразделения большой сети аналогичных супермаркетов. Двое суток от 8 до 22 работает, двое суток отдыхает. Сидит на кассе, пробивает покупки. Сколько она пробьет, на какую сумму - на оплату туда ее не влияет.
Усматривается аналогия с моим опытом. Ну, проставлю я кодировки ВУС,посчитаю общий и непрерывный стаж, ну, высчитаю все налоговые платежи до копеечки. На моей зарплате все это никак не скажется. Не только больше не заплатят, даже бутылки пива не поставят, ни хорошего слова не скажут.
Как у меня было? В той торговой организации со штатом в 70 человек числилось со сторонней организации, которая фактически их и финансировала, числилось человек 20 оттуда с белой зарплатой. Они платят все со всеми платежами налоговыми по зарплате. Уже регрессивные ставки пошли по ЕСН, а они платят все по 35,6 % от ФОТ.И тут каждый месяц у организации оставалось 20-30 косых. Мне за это ни бабла, ни доброго слова. Я тихо так сказал: пошли регрессивные налоговое ставки, каждый месяц вы на столько-то переплачиваете. Они по моей наводке пересчитали платежи. Я с этого тоже ничего не получил, но вместе с тем не получили люди, которые мне были не симпатичны. Выбивал у руководства предусмотренные законом выплаты за счет средств ФСС сотрудникам, платежи фискальным органам, контрагентам. В любом столкновении интересов я был на стороне сотрудников, фискальных органов, контрагентов. И всегда против администрации. И не на одной организации, сделав печать по оттиску, рисовал документы о трудовой деятельности и трудовые книжки нелегалам. И всегда был против администрации. Почему-то в администрации всегда были несимпатичные мне люди. А работяги - симпатичными.
Рассуждая по этой аналогии, я могу предположить следующее. Соседке нашей более близки и понятны ее покупатели, являющиеся одновременно и ее соседями. По подъезду, по двору, по миерорайону. Несправедливости беженка из Афгана явно навидалась выше крыши. И помощь посильную от соседей тоже.И просто пытается, как может, отблагодарить людей того места, где ее приютили, где ее ребенок пойдет с школу. И где у всех заработки не баснословны, а колеблются около среднего уровня в Москве.Причем она ничем не рискует. У администрации супермаркета есть много более важных проблем, чем отслеживание скидок по дисконтным картам. И в этой системе им тоже не обломиться ничего от размеров выручки. Тем более, что текучесть кадров очень большая.
Конечно, это только догадки. Чужая душа - потемки.