От Кравченко П.Е.
К Красный Перец
Дата 11.08.2005 15:32:47
Рубрики Школа;

Re: и где...

>проведите опрос среди первых десяти встречных - чем отличаются цис- и транс- изомеры и что вообще такое изомер. Химия, 10 класс. Да вам формулу поваренной соли дай бог скажет пятеро из ста выпускников советской школы. Или спросите, что такое синус, когда родился Лев Толстой, и т.д.
Вы чуть-чуть правы, но по большому счету нет. Да,далеко не все использовали то, что могла дать Советская школа. И тут у нас еще есть большой резерв. И тем не менее наша школа гораздо симльнее западной, уж во всяком случае второго коридора. Об этом есть и у Зиновьева, (и, кажется Кеннеди?) и, главное, прекрасно написал об этом СГКМ.

От Красный Перец
К Кравченко П.Е. (11.08.2005 15:32:47)
Дата 11.08.2005 18:41:37

я не буду спрашивать про синклинали,

чем они отличаются от антиклиналей и в курсе чего вообще ЭТО проходили -
но вот интели, как лемминги, идущие колоннами с песнями и триколорами из насиженных нии под забор, или приснопамятные шахтеры - все эти птенцы поздесоветского образования свидетельствуют отнюдь не о его качественности.

От Буслаев
К Красный Перец (11.08.2005 18:41:37)
Дата 11.08.2005 19:45:35

Тёплое и мягкое

>но вот интели, как лемминги, идущие колоннами с песнями и триколорами из насиженных нии под забор, или приснопамятные шахтеры - все эти птенцы поздесоветского образования свидетельствуют отнюдь не о его качественности<
Можно воспользоваться сравнениями С.Г. Кара-Мурзы. Если здоровый парень, которому сделали прививку от дифтерии, помер от чумы - это никак не говорит о том, что прививка от дифтерии была плохая.

От Красный Перец
К Буслаев (11.08.2005 19:45:35)
Дата 11.08.2005 23:42:28

ну если уж грешить аналогиями ,

то померший парень помер не столько от чумы, сколько от отсутствия здравоохранения как системы, обеспечивающей профилактику, вакцинацию и лечение.
Вклад позднесовесткой системы образования в формирование толп еБелДРосов нельзя маскировать панегириками а-ля Куракин.

От Буслаев
К Красный Перец (11.08.2005 23:42:28)
Дата 12.08.2005 14:15:18

Аналогии должны быть адекватными.

>то померший парень помер не столько от чумы, сколько от отсутствия здравоохранения как системы, обеспечивающей профилактику, вакцинацию и лечение<

То, что есть болезни, с которыми медицина по разным причинам не в состоянии справиться, не говорит о том, что система здравоохранения - плохая.

От Красный Перец
К Буслаев (12.08.2005 14:15:18)
Дата 12.08.2005 14:58:18

что значит адекватными?

если есть болезни, с которыми медицина не может справиться, то должна быть система здраво-охранения, предотвращающая возникновение и рапространение болезней. Эпидемии - слабость системы, а не конкретного организма, в частности, санитарно-эпидемиологических службы.

Если народ пошел массово махать триколорами, и отмечать ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОСИИ- это что, случилось от очень хорошего образования и понимания химичского и математического строения Вселенной?

От Galina
К Красный Перец (12.08.2005 14:58:18)
Дата 13.08.2005 10:13:10

О советской системе здравоохранения и советской медицине.

>если есть болезни, с которыми медицина не может справиться, то должна быть система здраво-охранения, предотвращающая возникновение и рапространение болезней. Эпидемии - слабость системы, а не конкретного организма, в частности, санитарно-эпидемиологических службы.

Здесь уже писали на эту тему.

Советская система здравоохранения была замечательной, я думаю, одна из лучших в мире.

А медицина была слабая. Потому что бедная. Не было дорогостоящей аппаратуры. Поэтому со многими болезнями советской медицине было не справиться.

Но что касается эпидемий - была проделана огромная высококвалифицированная работа по их предотвращению.

Поэтому мы и видим впечатляющие результаты советского здравоохранения на фоне очень бедной медицины. То есть эти впечатляющие достижения советского здравоохранения были достигнуты несмотря на очень малые капиталовложения в медицину.


От Буслаев
К Красный Перец (12.08.2005 14:58:18)
Дата 12.08.2005 17:26:51

Это значит - не путать тёплое с мягким.

>Если народ пошел массово махать триколорами, и отмечать ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОСИИ - это что, случилось от очень хорошего образования и понимания химичского и математического строения Вселенной?<

Хорошее образование к утере способности рассуждать (утере рационального мышления) никакого отношения не имеет.
Среди хорошо образованных людей встречаются дураки.
Среди совсем необразованных людей встречаются люди с ясным мышлением и рассудком.
Более того, самый твёрдый рассудок можно поколебать (временно или постоянно) - это вопрос выбора способов и силы воздействия. К образованию это опять-таки не имеет никакого отношения.

От Красный Перец
К Буслаев (12.08.2005 17:26:51)
Дата 12.08.2005 23:51:17

тогда звиняйте, коли так

>Хорошее образование к утере способности рассуждать (утере рационального мышления) никакого отношения не имеет.

если для вас эрудированность равна образованию, а образование может быть хорошим без формирования рационального мышления - ну, сорри, что еще вам сказать....

От Буслаев
К Красный Перец (12.08.2005 23:51:17)
Дата 13.08.2005 13:34:38

Вы читайте, что пишет собеседник, а не что вам кажется.

>если для вас эрудированность равна образованию, а образование может быть хорошим без формирования рационального мышления - ну, сорри, что еще вам сказать....<
Для меня хорошее образование не есть гарантия защиты от сложных и сильных воздействий на психику, в результате которых теряется способность к рациональному мышлению.

От Красный Перец
К Буслаев (13.08.2005 13:34:38)
Дата 13.08.2005 14:17:37

лоботомию привели бы еще в пример-

или там пулю в лоб - конечно, никакое образование не спасет.

От Буслаев
К Красный Перец (13.08.2005 14:17:37)
Дата 13.08.2005 16:24:02

Лоботомия - это крайний случай.

>или там пулю в лоб - конечно, никакое образование не спасет<
Образование не спасает и в случаях, когда на психику воздействуют и иными способами.

Ещё раз повторю, ваша ошибка в том, что вы привязываете рациональное мышление к образованию. По-вашему выходит, что: а) необразованные люди неспособны мыслить рационально; б) то, что советское образование не помогло во время кампаний с ипользованием приёмов манипуляции сознанием, недостаток именно советского образования. И то, и другое неверно.

От Красный Перец
К Буслаев (13.08.2005 16:24:02)
Дата 13.08.2005 20:33:16

Re: Лоботомия -...

а. образование ДОЛЖНО развивать рациональное мышление. НАпример, петь может любой %), и некоторые поют очень хорошо безо всяких образований. Но музыкальные школа-училище-консерватория безусловно улучшают качество пения %)
б. массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям. В силу своих имманентных свойств. Помните анекдоты "...так вот ты какой, дедушка Ленин" или про скелет Карла Маркса.

От Буслаев
К Красный Перец (13.08.2005 20:33:16)
Дата 15.08.2005 15:35:42

Тезис понятен. Необходимы аргументы.

>б. массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям. В силу своих имманентных свойств. Помните анекдоты "...так вот ты какой, дедушка Ленин" или про скелет Карла Маркса<

Если я правильно понимаю, ваш тезис: "массовое позднесоветское образование ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям". Не совсем понятно, что имеется в виду под "массовым" и "поздне...", но это детали.
Для доказательства тезиса нужны аргументы. Фраза "В силу своих имманентных свойств" аргументом не является (кстати, как это по-русски-то будет ?) Анекдоты к образованию вообще отношения не имеют (про скелет Маркса анекдот не помню).
Кроме всего прочего, необходимо доказать, что именно советское образование как система "ПОМОГЛО последующим манипуляционным кампаниям" (С.Г. Кара-Мурза, к слову, утверждает прямо противоположное). В противном случае следует, что любое (речь о правилах, а не исключениях) образование помогает манипуляционным кампаниям.

От Красный Перец
К Буслаев (15.08.2005 15:35:42)
Дата 15.08.2005 23:33:03

пардон, чуть попозже.. (-)


От Кравченко П.Е.
К Красный Перец (11.08.2005 23:42:28)
Дата 12.08.2005 14:03:19

Re: ну если...

Вы путаете образование и воспитание. С воспитанием, действительно, нехорошо получилось.

От Красный Перец
К Кравченко П.Е. (12.08.2005 14:03:19)
Дата 12.08.2005 14:22:59

Re: ну если...

один из исходных тезисов -

>Итог же советской школы - человек с полноценным миропониманием, с готовой моделью мира в голове. Он знает законы физики и принцип работы двигателя внутреннего сгорания, понимает химическое и математическое строение вселенной. Он знает мировую и отечественную, художественную классику литературы. Он знает полноценную историю мира и своей страны. Он знает и умеет все.

я все пытаюсь узнать - так где же эти люди с "полноценным миропониманием" ? И откуда взялись толпы почитателей астрологии, уфологии, уринотерапии, торсионных полей, тонких миров и н.хронологии? Почему хорошее образование не мешало советским людям натираться эбонитовыми дисками, прикладывать медные пятаки, пить рассол из черт знает каких металлов как "живую и мертвую воду" и массово распространять бредни класса "крыса в молоке" ?