От Буслаев
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 29.07.2005 15:00:10
Рубрики Прочее;

Re: Неточности в...

Свешникова, Свиридова и др. воспитывали музыканты, музыка которых широко не исполнялась (возможно, некоторые из воспитателей её вообще не писали). Кроме того, воспитывали их именно на русской музыке - Глинке, Мусоргском, Рахманинове. Никак не на "композиторах-песенниках".
А то этак можно будет впоследствии сказать, что таланты 2020г. воспитывались на "Ласковом мае" и "Руки вверх".

От Miguel
К Буслаев (29.07.2005 15:00:10)
Дата 29.07.2005 16:33:40

Справка

>Свешникова, Свиридова и др. воспитывали музыканты, музыка которых широко не исполнялась (возможно, некоторые из воспитателей её вообще не писали).

Как раз руководителем Свиридова был Шостакович, Прокофьева учили Лядов (кажется) и Римский-Корсаков, принимавший у Прокофьева вступительный экзамен в консерваторию и т.д. Другое дело, что среди преподавателей в консерваториях были, конечно, и менее известные юди - именно их массив и обеспечивал дополнительную преемственность.

От Георгий
К Miguel (29.07.2005 16:33:40)
Дата 30.07.2005 23:14:23

Главные "юди" были не в "композиторах", а в критиках.

> Как раз руководителем Свиридова был Шостакович, Прокофьева учили Лядов
(кажется) и Римский-Корсаков, принимавший у Прокофьева вступительный экзамен
в консерваторию и т.д. Другое дело, что среди преподавателей в
консерваториях были, конечно, и менее известные юди - именно их массив и
обеспечивал дополнительную преемственность.

Они великолепно владели дубиной "антиреволюционности", "фашизма" и
"кулацкости" - не хуже, чем теперь дубиной "антисемитизма" (впрочем, она и
тогда спокойно им сопутствовала :0)))



[1] И Рахманинова называли фашистом (см. Свиридова)



От Товарищ Рю
К Георгий (30.07.2005 23:14:23)
Дата 31.07.2005 15:52:25

А это и неудивительно

>[1] И Рахманинова называли фашистом (см. Свиридова)

"Серебряный век" в России - самая натуральная предтеча фашизма (я не говорю, что единственная или даже первая: первая - это, безусловно, Германия с 20-30 гг. 19 века: "все" идет прямиком оттуда - и почвенничество, и мессианизм, и теллурократические настроения).


От Silver1
К Miguel (29.07.2005 16:33:40)
Дата 29.07.2005 16:58:02

Оговорка по Фрейду... (-)


От C.КАРА-МУРЗА
К Буслаев (29.07.2005 15:00:10)
Дата 29.07.2005 15:16:29

Re: Неточности в... А логика?

>Свешникова, Свиридова и др. воспитывали музыканты, музыка которых широко не исполнялась. Кроме того, воспитывали их именно на русской музыке >

По-вашему, из этого следует, что музыкальная культура в 20-е годы была на низком уровне?

От Буслаев
К C.КАРА-МУРЗА (29.07.2005 15:16:29)
Дата 29.07.2005 15:49:19

Логика не страдает, "попса" и культура - разные вещи.

>По-вашему, из этого следует, что музыкальная культура в 20-е годы была на низком уровне?
Не следует. Из этого следует, что:
1. Их (Свиридова, Свешникова и др.) воспитали педагоги и музыканты 20-х годов.
2. Композиторов-"людей определенной национальности" не удалось побудить "писать по-русски". К воспитанию Свешникова и Свиридова и вообще к русской советской музыкальной культуре эти композиторы-песенники имели не больше отношения, чем к талантам будущего будут иметь "Ласковый май" и "Руки вверх". Утверждать обратное - всё равно что утверждать, будто Шолохов вырос из Бабеля, а Рубцов - из Багрицкого.

От Георгий
К Буслаев (29.07.2005 15:49:19)
Дата 29.07.2005 17:10:16

В общем-то сам Свиридов говорил весьма похожее на то, что сказал Osv

И про костры из нот во дворе Моск. консерватории - тоже :-)))