От Ищущий
К П.В.Куракин
Дата 22.07.2005 16:46:39
Рубрики Крах СССР; Хозяйство;

Re: то есть

>Но мой вопрос: почему у трактора Т-75 большинство деталей оргинальные? Кто их выпускал? Почему так сложилось, их выпускали отдельно под этот тарктор? Трактор опережал развитие парка запчастей?

>Вполне возможна итменно такая версия, что появилась неплохая конструкция трактора и ее надо выпускать, пока не устарела, но деталей к ЭТОЙ конструкции еще нет, потмоу что действующая номенклатура устарела.

>И что, потом выяснилось, что эти детали ТОЛЬКО к этому трактору и годятся? Ведь выпуск специально плд новую модель сам по себе необязательно плохо, плохо, если эти детали потом больше никому не нужны.

>ЧТО происходило, кто нибудь знает?

Я не знаю, в каком разрезе написан тот отрывок из учебника, который Вы привели, но если именно говорить о конкретном тракторе, то Вы бы дали немного больше информации из учебника. Дело в том, что трактора Т-75 я не знаю. Я знаю, что есть трактор ДТ-75, двигатели которого СМД-14...СМД-18 применялись и на комбайнах.

Касательно двигателей СМД-14: принято считать, что они разрабатывались под трактора Волгоградского трактоного завода (ДТ-75). Я не могу это заявлять стопроцентно, но так почему-то принято считать. Обращает на себя внимание следующее - различные модификации этого двигателя от базового исполнения отличались достаточно внятными и объясняемыми многочисленными модификациями навесного оборудования и приводов - коллектора,шкивы, гидронасосы, муфты сцепления и т.д., за исключением одного случая - двигателя СМД-14А. Этот двигатель отличался от базового только смещением оси вентилятора влево на 70 мм от оси коленвала, и этот двигатель устанавливался на трактор Т-74 Харьковского тракторного завода. Зачем хохлам понадобилось изменять конфигурацию помпы, не изменяя привод со шкива, для меня есть загадка. Если допустить, что они "от балды" так весь трактор перековеркали, то невольно появляются вопросы. А если не от балды? Чтобы это установить, надо знать трактора ХТЗ. Я эти трактора не знаю.

Поэтому, чтобы найти ответ на кнкретный вопрос, надо знать конкретную обстановку, а прведенный Вами отрывок не является описанием конкретного положения дел.

Хотя разговор можно развернуть совершенно в другом ключе. Если, все же, речь идет о тракторах ДТ-75. Я нахожу, что не важно судить о том, почему в Системе появился сбой. Значительно важнее то, что система своевременно обнаружила этот сбой. Но еще важнее другое - как система на этот сбой отреагировала? В части двигателей к трактору ДТ-75: в последнее советское время на него устанавливались два типа двигателей. Дизели А-41 были унифицированы по основным изнашиваемым деталям гильзо-поршневой группы и клапанному механизму с двигателями ЯМЗ-236,238, устанавливаемых на МАЗах, а двигатели СМД, по крайней мере знаю по личному опыту, унифицированы по основным изнашиваемым деталям гильзо-поршневой группы с дизелями Вашего любимого КамАЗа.