От Товарищ Рю
К Pout
Дата 06.03.2005 00:13:37
Рубрики Прочее;

Ну...? ;-)

>отец на авто с 1957г и за 25 лет (ездили и на Украины и в Крым), не
>помню ни разу чтоб он грубо нарушил , и вообще грубых нарушений по части
>ПДД вот напрягаюсь - не вспомню. Ментов на дорогах тоже практически не
>было.

... скоростью радарами начали мерять как раз в середине 70-х (а до этого была вечная пикировка на тему "быстро ехал! - да какое там быстро!"). Светофоров тоже было негусто - например, от моего дома до школы (5 километров на автобусе, пересекая центр) их было всего два. Ну, а какие еще грубые? Разве что пьянство...

От Pout
К Товарищ Рю (06.03.2005 00:13:37)
Дата 06.03.2005 12:19:27

в соевстикх водилах в отл. от малайзийских сидела ответственность и самодисциплина


Товарищ Рю сообщил в новостях следующее:142987@kmf...
> >отец на авто с 1957г и за 25 лет (ездили и на Украины и в Крым), не
> >помню ни разу чтоб он грубо нарушил , и вообще грубых нарушений по
части
> >ПДД вот напрягаюсь - не вспомню. Ментов на дорогах тоже практически
не
> >было.
>
> ... скоростью радарами начали мерять как раз в середине 70-х (а до
этого была вечная пикировка на тему "быстро ехал! - да какое там
быстро!"). Светофоров тоже было негусто - например, от моего дома до
школы (5 километров на автобусе, пересекая центр) их было всего два. Ну,
а какие еще грубые? Разве что пьянство...

нэ надо. полно грубых,езда в обтерку, шурование по встречке, вывороты
справа
по обочинам , паркование на автобусных остановках,всего не перечесть -
не было такого ан масс,кроме единичных отморозков, которые погоды не
делали

зато дороги были ... и ...., даже магистральные "шаше" вроде
Симферопольского в 195Х. Три съезда было там "прямо на поле" на пару
километров с трассы, как сейчас на путинском хайвее за Улан-Удэ. Само
шаше - уже Можайки, плюс оно конечно проходило через центры всех
городов, жд переезды и прдр. В Туле гдн был такой переезд -там было
изобилие грузовков - стояли в хвосте по полчаса у шлагбаума

Я не о благоприятной обстановке собственно вождения говорил (вряд ли
тут можно установить, когда было легче), а об адекватном "чувстве
своего места" у неархаизированных водителей на шаше, О непререкаемом
внимании к ТБ и регламентам и (порой неосознанном) отсечении
потенциально аварийных ситуаций на стадии подготовки. Не было на
советских шаше шараш-монтажа вроде Малайзии или Уругвая. "ТБ" была
"прошита" в человеке, когда он садился за руль. (К другим видам ТБ это
тоже относилось). Рейсы,особенно с детьми,были еще дополнительными по
ответственности акциями . Отец поэтому заранее соображал-планировал
,как куда и чего - напр в центр Москвы никогда не ездил, зимой -
оч.редко. Таких как он "водил" ( не то слово- тогда так
пренебрежительно занятие не называлось) в городке было большинство.
Он кстати был вовсе не "чайник"(тоже "не то" слово, ну ладно) , но
до этого водил не Победу или полуторку , а танк, вплоть до Вены1945, так
что слабым навыком "это" не объяснишь. Мог бы по старой памяти
невзначай придавить траком тут когонибудь, как тех мадьяр или
австрияков, но ведь нет же, никогда не переезжал...даже куриц....





От Colder
К Pout (06.03.2005 12:19:27)
Дата 14.03.2005 16:19:59

Пара замечаний

Вы сравниваете несравнимое. В 70-ые годы обладание собственным авто было очень большой редкостью. К примеру, мы поселились в нашем микрорайоне в 1980-ых. В то время на проезжей части микрорайона днем можно было разве что не вышивать, машины можно было посчитать поштучно. На машину копили всю жизнь или же нужно было иметь немалый мохнатый блат. Мой коллега-конструктор стоял в очереди на жигуль не один год, из них три года первым, и так в этой очереди жигуля не дождался. Ессно счастливым обладателям не столь уж часто приходило в голову отмороженно носиться по встречке для кайфа. И вообще обладание машиной с молодости было крайней редкостью. А с 90-ых машина стала повседневностью, в некоторых клинических случаях доступной малолеткам на карманные деньги (причем далеко не всегда олигархам :))). К примеру одноклассник младшей дочери одно время разъезжал на тонированном под ноль запорожце с шильдиком от мерса, купленном за 500 рэ - безо всяких прав, разумеется. Когда этого малолетнего Шумахера летним вечером отловили менты - он с ревом носился по центру - и забрали корыто на штрафстоянку, то он даже не почесался забирать его назад (тогда принудительной оплаты ШС не было). Не редкость, когда малолетка сидит и за рулем ино. К примеру, сыну соседа одного моего знакомого подарили на ДР подержанный БМВ. А малолетка и есть малолетка - ветер в голове. Загрузил салон таких же дураков, дал 200 по трассе, цепанул колесами обочину, а умения управлять ноль. Классический перевертыш, машина под списание. А я помню, как в далекие 80-ые повстречал у нас на дороге сцену: парень без спроса взял папин жигуль и поехал кататься. Не справился с управлением на повороте и машина застряла задним колесом в кювете. Пришлось звать папу. Как этот папа суетился и какими словами крыл отпрыска :)

От Pout
К Colder (14.03.2005 16:19:59)
Дата 15.03.2005 08:15:48

Re: Пара замечаний


Colder сообщил в новостях следующее:143547@kmf...

> Вы сравниваете несравнимое. В 70-ые годы обладание собственным авто
было очень большой редкостью. К примеру, мы поселились в нашем
микрорайоне в 1980-ых. В то время на проезжей части микрорайона днем
можно было разве что не вышивать, машины можно было посчитать поштучно.
На машину копили всю жизнь или же нужно было иметь немалый мохнатый
блат. Мой коллега-конструктор стоял в очереди на жигуль не один год, из
них три года первым, и так в этой очереди жигуля не дождался. Ессно
счастливым обладателям не столь уж часто приходило в голову отмороженно
носиться по встречке для кайфа. И вообще обладание машиной с молодости
было крайней редкостью.

Я наслушался за последние годы стольких построений, а теперь и
доморощенных мифов, относительно молодых людей про то, как и что
потребляли в СССР, что вынужден давать в пандан фрагментами другое
видение "прожитого и усвоенного". В ВОСТОКе несколько статей в виде
дискуссий постепенно оформляют такую мозаику. На форуме СКМ разговор тут
сейчас скорее про "ходили по тротуарам справа" и "как ездили по шоссе в
СССР"

Мы ездили в конце 50х в Крым и на Украину,отец купил Москвич402 при зп
2800р и при том , что одну зп отдавал на займы, а мать не работала -
авто в 1957 стоило что-то 1.2-1.5 его годовых ЗП и без всякой очереди.
Качество было отменное -авто ездило 25 лет (это все еще клон Опеля).
Крым я помню таким как он показан в фильме 3+2.
Мне повезло приличный период жить на восходящей производной, когда
каждый год как сейчас в Китае шло резкое количественное и качественное
улушение благосостояния,уровня жизни и разумеется - потребления и
"потребностей" обычных граждан. В городке авто Москвич 401,402, потом
407, у некоторых Победа к 1960м были у половины соседей-офицеров. При
этом важен еще другой аспект -все эти "обеспеченные" офицеры с семьями
по традиции жили на самообеспечении некоторой с\х продукцией,картофель
8-10 мешков на год) не покупали. (Я об этой "системе Х" тут
рассказывал) Мне трудно такую "структуру потребления", отчасти из-за
того что об этом мало известно, в двух словах объяснить. Отец - "ИТР с
землей", как был особый вид русского пролетария в начале
20в -"пролетарий с наделом", с огородом.

В послевоенный период был всемирный бэби-бум,совпавший с отложенными
рождениями из-за WW2 и с "Золотым веком" (по Хобсбауму). У нас была
устойчивая производная роста 7проц и выше долгое время. Была,повторяю,
другая "система благостояния" и иные приоритеты . Например
"дети-единстенный привилегированный класс" общества. Прямое и скрытое
"дотирование" ,система дошкольного, школьного и высшего образования и пр
позволяли "без затрат денег" вырастить детей здоровых,
разносторонних,умных -в общем, детей "лучше нас". Сейчас, когда ничего
этого нет в помине, как я слышал,оценка стоимости совокупности затрат
что бы " качественно вырастить ребенка" до 18 лет - 300-400тыс евро.
Подумайте об этом парадоксе. Вот каков вывод А.Серегина в этой связи
-------
"Капитализм не знает иного потребления, кроме оплачиваемого деньгами
К.Маркс. Только теперь после разрушения некапиталистического общества и
его одноразового использования капиталом, ясно, что воспроизводство
населения очень и очень дорогое потребление. Можно сказать ПОТРЕБЛЕНИЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА - САМОЕ ДОРОГОЕ ИЗ ВСЕХ ВИДОВ
КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ."

Электронные бытовые игрушки, которых так не хватало в СССР, мебель,
авто - это ничто по сравнению с рождением, воспитанием и образованием
детей. И это единственный вид потребления, экономия на котором кормит
новорусский капитализм прибавочной стоимостью

---кон цитат-----

В конце 1970х вследствие иного чем в 1950е курса были уже абсолютно
другие механизмы обеспечения "растущего благостояния", ИМО в корне
порочные. Когда японский зонтик покупали за доллар и продавали тут за
30р, импортные женские сапоги по размеру средней ЗП на закрытых
распродажах . Когда доходы от экспорта жнергоносителей упали, закупки
ширпотреба упали в 15 раз- статья "Сапоги заморские" - и вся
"налаженная" система циркулирования денег и бюджет начали ссыпаться, об
этом та статья

{
http://www.situation.ru/app/j_art_777.htm}


--
http://situation.ru/