> А это возможно хотя бы теоретически? Возможно ли без предварительного ввоза капитала в больших количествах, или хотя бы без предварительного невывоза капитала из страны в течение ряда лет создать в ней условия "чтобы достаточно выгодно и надежно было не вывозить капитал за границу"? Даже если отвлечься от климата - разве возможно привлечь капитал в страну с порушенной инфраструктурой и устаревшими фондами без предварительного восстановления этой инфраструктуры и модернизации фондов, что требует привлечения больших капиталов, которые неоткуда взять, так как инфрастуктура еще не восстановлена и модернизирована?
Хороший вопрос. Он не совсем беспочвенный - туда, где бардак и разруха, капитал не пойдет. Особенно если разруха - в головах.
Но с другой стороны, как показывает практика, капитал может пойти и туда, где нет ни фондов, ни инфраструктуры, но зато есть институты, гарантирующие капиталу доход и сохранность. Пример - Китай и Юго-Восточная Азия.
Дальнейшие рассуждения пропускаю, поскольку модель планового хозяйства с тотальной государственной собственность как работоспособную в принципе не рассматриваю.
>> А это возможно хотя бы теоретически? Возможно ли без предварительного ввоза капитала в больших количествах, или хотя бы без предварительного невывоза капитала из страны в течение ряда лет создать в ней условия "чтобы достаточно выгодно и надежно было не вывозить капитал за границу"? Даже если отвлечься от климата - разве возможно привлечь капитал в страну с порушенной инфраструктурой и устаревшими фондами без предварительного восстановления этой инфраструктуры и модернизации фондов, что требует привлечения больших капиталов, которые неоткуда взять, так как инфрастуктура еще не восстановлена и модернизирована?
>
>Хороший вопрос. Он не совсем беспочвенный - туда, где бардак и разруха, капитал не пойдет. Особенно если разруха - в головах.
>Но с другой стороны, как показывает практика, капитал может пойти и туда, где нет ни фондов, ни инфраструктуры, но зато есть институты, гарантирующие капиталу доход и сохранность. Пример - Китай и Юго-Восточная Азия.
Китай - не пример, так как внешние инвестиции от некитайцев на душу населения там меньше, чем в РФ. Кроме того, в Китае правит компартия и большинство внутренних инвестиций шло и идет от госпредприятий. Вам это не известно? Потом в Китае после образования КНР экономика все время росла, хотя и скачками. Такого, что у нас случилось после 91 года в Китае не было. И до реформ Дэн Сяо Пина средний темп роста китайской экономики составлял 7% в год за 26 лет, а темпы роста промышленности в первой половине 60-ых годов и превосходили темпы в начале 90-ых. После 79 года средний темп роста ВВП составил 9% за 22 года. Сейчас он замедляется. Так что не было там порушенной инфраструктуры и заброшенных по идеологическим соображениям производств, как у нас.
ЮВА - финансовая колония Запада. Там есть дешевая рабочая сила , благоприятный климат и иностранное военное присутствие, гарантирующие капиталу доход и сохранность.
>Дальнейшие рассуждения пропускаю, поскольку модель планового хозяйства с тотальной государственной собственность как работоспособную в принципе не рассматриваю.
По идеологическим соображениям не рассматриваете, а не по практическим. Но ведь выхода для России в рамках своей "работоспособной в принципе модели" вы не предлагаете никакого. А собственность была такой, какой желал народ, он и сейчас за национализацию предприятий высказывается - сколько я ни смотрел опросов общественного мнения. Да дело не в собственности, а в людях, которым она принадлежит, в способе хозяйствования.