От
|
Дмитрий Кропотов
|
К
|
Иванов (А. Гуревич)
|
Дата
|
18.02.2005 12:52:33
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
Прямое следствие
Привет!
>>А вот с необратимостью проблема.
>При чем здесь диамат?
Я же не зря напоминал о тезисах о Фейербахе. Роль практики и деятельностного начала субъекта в познании и формировании реальности - краеугольное отличие диамата от вульгарного материализма вообще.
До сих пор материалистические философские системы отводили субъекту только роль наблюдателя, оперировали опытом, но не практикой. Диамат ввел ключевое понятие практики, т.е. целенаправленной деятельности (а не отстраненного наблюдения) и ее роль в познании реальности.
>>А вот согласно возвратной теореме Пуанкаре - соберется, причем, обязательно, правда, через весьма большой промежуток времени.
>Если через очень большой, то это и не важно, соберется, или нет. Игра ума, не имеющая отношения к реальности.
Второе начало не предусматривает возврата ни через какой срок. Речь же о том, является ли оно фундаментальным свойством мира, или порождено нашим восприятием этого мира.
Например, было бы доказано, что скорость света в определенных обстоятельствах, весьма отдаленных
во времени и пространстве может быть выше известной константы. Это был бы переворот в науке, несмотря на то, что эти обстоятельства можно было бы тоже назвать игрой ума.
>>Возникает противоречие - второе начало, позиционируемое физиками как фундаментальное свойство мира
>Еще раз: при чем здесь диамат?
Диамат предсказывает подобные свойства мироздания, не присущие ему изначально, а создаваемые небесконечно точным восприятием субъекта, это мироздание познающим. И отводит им правильную роль в познании мира.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru