От Социал-Монархист
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 12.02.2005 12:01:14
Рубрики Теоремы, доктрины;

Нищета философии

Это общая проблема метафизической философии.
Не только Маркса и диамата, а и их предшественников в разных поколениях, как и (немногих) «материалистов» (от Демокрита до Фейербаха), та и «идеалистов» (от Платона до Гегеля), да и их последователей и «параллельных ветвей» метафизики.
Западная метафизика, из которой вырос и Маркс, слишком серьезно оперирует терминами, которые не имеют четкого значения так, как будто эти термины точны.
Философия пытается пробиться в реальность глубже, чем позволяет наш мозг, наш глаз и наш язык.
Если человек это понимает, он становится или агностиком (отвергая метафизику), или верующим (находя другой путь «вглубь реальности»), или аналитическим философом (показывая природу философских проблем).
Если не понимает – становится философом-метафизиком.
И строит с важным видом словесные песочные замки.
«Диамат» - частный случай такого замка.

Основание «диалектики» просто в свойствах нашего мышления и языка.
Мы так воспринимаем и категоризируем мир – преимущественно используем бинарную классификация: «категория А» и примерно – (это важно, что лишь примерно!) противоположная ей «категория не-А». Черное-белое, высокий-низкий, хорошо-плохо. Так ребенок воспринимает мир и учит язык. Понимание языка (тоже вопрос отдельный, сложный и интересный) состоит, в том числе, в способности привести 1) описание, определение понятия, 2) синоним и 3) антоним. С простыми терминами это б.-м. однозначно. Постепенно человек учиться оперировать сложными, «философскими» (точнее, становящимися философскими в определенных контекстах), бинарными терминами. Материя- дух, добро – зло, покой – движение, жизнь – смерть. (На самом деле, фундаментальная пара: «Нетварное – тварное»). Потом оказывается, что «объемы» этих понятий не укладываются в схему «А» - «не-А». Они слишком сложны и не точны.
Идет попытка найти «общие законы», типа «единство и борьба противоположностей», «отрицание отрицания».
На деле же – просто попытка выпрыгнуть за пределы языка и понимания, нежелание их признать.

От А. Решняк
К Социал-Монархист (12.02.2005 12:01:14)
Дата 12.02.2005 18:20:44

Поддерживаю. Надо искать корни и строить новое от дуальности.

Листья диамата растут от СТВОЛА ДУАЛЬНОСТИ на крупных ветках МАТЕРИАЛИЗМА.


ЛИСТЬЕВ ДИАМАТА МНОЖЕСТВО, поэтому они отжили свой век, пожелтели и упали прекрасным листопадом, удобряя почву истории, обогащая ЗНАНИЯМИ.

ВЕТВЕЙ МАТЕРИАЛИЗМА НЕСКОЛЬКО, поэтому уцелеют только те ветви, что способны ВОСПРИНИМАТЬ СОЛНЦЕ (соответствовать Истине), другие ветки ЗАСОХНУТ и также как и листья ОПАДУТ в Историю.

СТВОЛ ДУАЛЬНОСТИ ОДИН и продолжит расти ДАВАЯ НОВЫЕ ВЕТКИ-ПОБЕГИ ЗНАНИЙ для и во благо людей. На НЁМ после зимнего кризисного ПЕРЕСМОТРА весной ВНОВЬ зазеленеют НОВЫЕ ЛИСТЬЯ на оставшихся верных Истине ветках.


Диамат - порождение материализма, который существенно ИЗМЕНИЛСЯ, в частности, выяснилось, что материя ИМЕЕТ МНОЖЕСТВО ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ, ранее неизвестных.
ДИАМАТ НОВЫЙ отличается от СТАРОГО диамата, как мобильный телефон от узелкового письма - столь велики отличия. Но между тем НОВЫЙ ДИАМАТ имеет место БЫТЬ - он ЕСТЬ, также как новые знания о материализме (знании о материи) и дуализме (двойственности, бинарности).

С ув., Александр Решняк.

От Социал-Монархист
К А. Решняк (12.02.2005 18:20:44)
Дата 12.02.2005 23:23:42

А надо ли искать такие корни?

Во-первых, я, скорее уж, идеалист, но не метафизический, а религиозный, в русле православного богословия.
Бог – это Дух, не материя ведь.
Во-вторых, я не думаю, что на этом дереве, на дереве метафизики (хоть в варианте «от ствола дуальности» - мне кажется, что это сяко метафизика получается...) что-нибудь, хоть в русле «идеализма», хоть «материализма» путное вырастет…
Вот что есть в «новом диамате», который "имеет место БЫТЬ"?
С уважением
Андрей

От А. Решняк
К Социал-Монархист (12.02.2005 23:23:42)
Дата 13.02.2005 16:44:51

О дуальности. В. Жикаренцев.

Добро и зло
Совершенно верно, речь пойдет о двойственности. Учение катаров — добрых христиан, как они себя называли, — было основано на двойственности.
Что же говорят их критики? Например, богомилам и альбигойцам приписывалось, что те учили не повиноваться власти. Но именно так поступили протестанты во времена Реформации — XVI — XV1I веков, — подняв мятеж против центральной власти в Империи по всей Европе. Это давно известный прием приписать врагу то, в чем сам грешен, обеляя таким образом себя.
Когда протестанты накопили достаточно денег — в начале шестнадцатого века произошло начальное накопление капитала, — они решили, что теперь можно не повиноваться центральной власти, и подняли мятеж Реформации. Он удался, вертикальные связи обрушились, и деньги с тех пор начали выполнять роль «духовного закона», с помощью которого регулируются отношения в обществе.
Кстати, о деньгах. Прервемся ненадолго.
Деньги
Раньше, до Реформации, за выполнением духовного, то есть Высшего или Небесного Закона, следила религия. Все очень просто. Мужчина, отец — это Небо, вертикаль, иерархия, правило, власть. Женщина, мать — это Земля, материя, равенство, хаос, горизонталь, подчинение.
Чтобы организовать материю — хаос, — нужны правила, дух, еще его можно назвать Небесным Законом. Чтобы организовать общество — материю, — нужны государственные законы и Духовный Закон. Религия учила людей уважать законы государства. Религия же знакомила и взращивала в душах людей Духовный Закон (как мог, я сформулировал его в книге «Жизнь без Границ. Нравственный Закон»). Таким образом вертикаль и горизонталь соединялись в целое — дух и материя вместе создавали Жизнь и поддерживали ее гармоничное существование.
С помощью денег реформаторы разрушили Целое, обрушили вниз вертикали имперской власти и Духовного Закона. Деньги разделили верх и низ, дух и материю, поставили во главу угла материальные ценности и заняли место Духа. Очень умная и тонкая подмена. Вот где собака порылась.
Вы поняли, как был отринут Духовный Закон — Дух — и как общество было переведено в горизонталь, то есть в материю? Так ушла Вера, и на Земле воцарилось царство материи.
Материальные блага, успех, власть, положение в обществе стали играть главную роль в жизни человека. А над всем этим стоят деньги — главный «духовный закон». С их помощью правится бал. А в высших иерархов, носителей знаний и «высшей» мудрости превратились те, у кого миллиарды. Они правят миром. Им поклоняются.
Раньше за рождением, сохранением и развитием Жизни следили вместе Небо и Земля, дух и материя, поэтому Жизнь была. Сегодня всем заправляют деньги, выступая в роли «жизнь дающего начала». Поэтому по всей Земле женщины плодят нежизнеспособных детей, жизнь которых сохраняется с помощью достижений науки, а мужчины строят химические и прочие заводы, которые уродуют и уничтожают Природу.
Кстати, о науке. Наука и деньги работают рука об руку. Наука проявляет себя как инструмент познания, а деньги приводят этот инструмент в действие.
Все революции за последние пять столетий, начиная с Реформации, проходили под знаком женщины — Свободы, Равенства, Братства, прав человека. Обрушивалась вертикаль духовного Закона — реформировалась и вытеснялась прежняя христианская религия, обрушивались монархии (ведь всегда считалось, что власть монархам на Земле дана свыше), а их место занимала горизонталь — деньги, накопление материальных благ и демократические ценности.
Свобода информации привела в конечном итоге к тому, что информацией владеют и распространяют те, у кого есть деньги. Свобода информации сейчас служит, только чтобы развивать рефлекс потребления — чем больше имеешь и потребляешь, тем лучше. Равенство существует лишь для тех, у кого нет денег. Те же, у кого есть деньги, стали над равными, чтобы править ими.
Братство существует, ничего нельзя сказать: у нищих — свое, у богатых — свое. И на оба эти братства действует Закон Посоха, который еще больше расширяет пропасть между богатыми и бедными. Права человека существуют для тех, у кого есть деньги, но у тех, у кого деньги отсутствуют, нет никаких прав.
Где власть, там деньги, а где деньги, там сила. Псевдосила, правда, поскольку она лишена поддержки Неба, но это уже мало кого волнует. Почему? Потому что деньги начисто отшибают память о будущем. Деньги заставляют человека желать себя сейчас, они действуют как наркотик, и о будущем, об окружении человек уже не вспоминает.
Так деньги заменяют вертикаль на горизонталь и переводят жизнь человека целиком в материальную плоскость. А здесь уже человека поднимает, опрокидывает и плющит, поднимает, опрокидывает и плющит. Духовный Закон действует всегда, как бы ни старались от него сбежать с помощью денег, купив прощение на Небесах.

В. Жикаренцев. (есть в копилке полная его работа (книга)).
С ув., Ал.Р.

От А. Решняк
К Социал-Монархист (12.02.2005 23:23:42)
Дата 13.02.2005 15:16:51

Без корней только одни безбожники в грехопадении

1. Что внутри, то и снаружи. Маска главный атрибут спектакля и обмана, лжи. Смирение - тяжкая работа не впадать в гордыню.
>Во-первых, я, скорее уж, идеалист, но не метафизический, а религиозный, в русле православного богословия.
- и дети Истину говорить в силе, ибо для каждого Бог протянул объятья свои, но войти в эти врата могут не все, а только те, кто стремится, и в стремлении своём ищет Бога.

2. Бог вездесущ, Бог во всём. В силу несовершенства человек изначально греховен (подвержен ошибкам в своём пути развития).
>Бог – это Дух, не материя ведь.
- совренные исследования показали ЕДИНСТВО духа и материи, материализация духа и другие, нетелесные виды материи, что привело науку к признанию существования Творца.
Процесс нахождения ОБЩЕГО между наукой и религией зависит от нашей с Вами и других людей возможности признания своих заблуждений, содеянных ранее и признании нашей изначальной греховности (ошибочности, совершения ошибок, несовершенности) в настоящем и будущем.
Пока он происходит МЕДЛЕННО, но всё же ускоряясь.

3. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. (И.Х.)
>Во-вторых, я не думаю, что на этом дереве, на дереве метафизики (хоть в варианте «от ствола дуальности» - мне кажется, что это сяко метафизика получается...) что-нибудь, хоть в русле «идеализма», хоть «материализма» путное вырастет…
- чтобы выдавать ствол метафизики за ствол дуальности нужно понять хождение Иисуса по воде аки по суху.
Т.е. вода и суша - РАЗНЫЕ понятия и метафизику к дуальности притягивать нужно только РАЗБИРАЯСЬ, что такое метафизика и что такое дуальность и др. (например троица, триада, триединство и тд., которые метафизикой ни один православный называть в большинстве случаев никак не может).

4. Бог во всём изначально и в тверди земной.
>Вот что есть в «новом диамате», который "имеет место БЫТЬ"?
- новый диамат имеет место быть, т.к. материальные объекты нашего мира в нашем созерцании бытия сохранились, как ДО МАРКСА, так и при нём, так и ПОСЛЕ МАРКСА.
Твердь земная осталась ПРЕЖНЕЙ - ИЗМЕНИЛСЯ диамат - наше ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ЗНАНИЕ) о тверди земной.
Как представления изменились я в п.2.


С уважением,
Александр Решняк.