>>Идет война. В этой войне все средства хороши. Если слово "Бог" используется, чтобы освящать уголовника-буржуя, значит, надо всем средствами развенчивать и это слдово и религию,
//Кстати, Маркс нигде, собственно, не ущемляет чувства именно _верующих_, а не религиозников. У него нет критики _веры_ - он критикует религию, причём совершенно справедливо.//
Что это значит? Критику веры Маркс дает. Вера в сверхъестественное возникла из страха перед природой и была затем укрепляема эксплуататорами.
//И религиозники (уж точно без веры - ибо слишком много трепятся о Боге всуе, слишком болезненно реагируют на "посягательства" на свою вотчину и (_идеологическую_) _власть_) тут реагируют просто по принципу "на воре шапка горит".//
Кто бы говорил... Есть такое выражение у одного немецкого писателя-католика "Не люблю атеистов - только и разговоров-то, что о Боге" :-)
>Что это значит? Критику веры Маркс дает. Вера в сверхъестественное возникла из страха перед природой и была затем укрепляема эксплуататорами.
Да, есть такая версия - о страхе перед природой. Но она очень сомнительна. Подите сами в лес или на речку - ничего там страшного. Я в горы ходил, но и там не страшно. Это мне, городскому, не страшно. А отважным охотникам - и вовсе не страшно.
"С ножищем да с рогатиной
Я сам страшней сохатого.
По заповедным тропочкам
Иду - Мой лес! - кричу".
Что касается всяких вулканов - то их и нету во многих местах. Да и где есть - люди их в основном игнорируют. Не до них чаще всего.
А Семёнов говорил, что корни религии не в страхе, а в бессилии перед природой, а позже - перед законами развития общества. Только вряд ли Вы понимаете, что это такое. Вот скажите - у животных есть бессилие перед природой?
Что касется эксплуататоров - то такие глобальные явления, как религия, за пределами власти человека. Не будь объективных корней религии - ничего бы эксплуататоры не смогли.