От Александр
К Игорь С.
Дата 15.01.2005 19:36:07
Рубрики Теоремы, доктрины;

Во-во "А теперь то же самое, но без самолета"!

>>К сожалению произошли. Русский народ заменился советским, последствия мы видим и ощущаем сейчас.
>
>Дело не в идеологии а в переходе от 95% населения в крестьянской общине к 80% в городах.

Ничто не мешало те же народные песни, сказки, былины крутить по ТВ и радиоб разбирать в обычной школе как они разбирались на уроках муз.литературы в музыкальной. Изучать в школе "Братьев Карамазовых" вместо "Преступления и наказания" и Энгельгардта вместо "развития капитализма в России". А то про хождение в куски я узнал уже в Америке, а про "прусский и американский путьи развития сельского хозяйства" в восьмом классе школы. А когда к нам постучалась пара голодных детишек и попросила "хлебушка" для меня это был болшьшой сюрприз открытый для интерпретаций. В том числе, как я теперь понимаю, интерпретаций связанных с критикой системы. Если бы в школе изучалась глава из "писем" про "куски" во-первых такой канал взаимопомощи открылся бы сразу и интерпретировался бы адекватно. Это был бы толчек к восстановлению сети человеческого общения и уменьшению силы ниточек манипуляторов. Рассказам что нищие зарабатывают чуть не как олигархи никто бы не поверил. Потому что всегда можно поговорить по-душам приватно. А вместо этого по интеллигентским кухням "прусский и американский пути развития".

>>Тут многие кричат о традиционализме, о коллетивизме, о взаимовыручке - а реальный нынешний народ - атомарен, не имееет традиций и ни на какую взаимовыручку не способен.
>
>Взаимовыручка было организована через партию и общественные организации. Сейчас всех, кто умел это дело организовывать "опустили". Ждем, пока появятся новые организаторы.

Тут у Вас та же натуралистическая ошибка что и у Ивы. Вы недооцениваете роли структур и переоцениваете роль индивида. Самолет и умение делать самолеты не одно и то же. Умение планировать в Госплане и сам Госплан тоже разные вещи. Врагами народа сознательно разрушены структуры организации. В господствующей идеологии предполаналось что "Общественная структура и государство постоянно возникают из жизненного процесса определенных индивидов" Типа кафедра возникает из действий профессора и если провессор не может организовать себе кафедру в чистом поле то он никакой и не профессор. Взаимопомощь возникает из действий индивидов и если они не могут ее организовать то... Самолет возникает из действий авиаконструктора, и если в полете бомбой оторвало крыло то действиями конструктора оно породится снова. Или это не настоящий конструктор. Такая индивидуалистично-механистическая идеология, вообще говоря, поощряет отрывание крыльев, которые кажутся кое-кому "волюнтаристскими", ("не русскими а советскими") а другие не имеют слов чтобы унять идиотов.

От Игорь С.
К Александр (15.01.2005 19:36:07)
Дата 16.01.2005 11:25:32

Видимо мы жили в разных странах

>>Дело не в идеологии а в переходе от 95% населения в крестьянской общине к 80% в городах.
>
>Ничто не мешало те же народные песни, сказки, былины крутить по ТВ и радиоб разбирать в обычной школе как они разбирались на уроках муз.литературы в музыкальной.

Их крутили по самое не могу. И разбирали в школе.

> Изучать в школе "Братьев Карамазовых" вместо "Преступления и наказания" и Энгельгардта вместо "развития капитализма в России".

Достоевского - терпеть не могу. А про Энгельгарда - хочу спросить. А что нибудь кроме Энгельгарда у вас есть? Или все 10 лет школы надо зубрить 12 писем Энгельгарда? Он что, один такой умный? Почему у вас ВСЕ ссылки начинаются и заканчиваются Энгельгардом?

>>Взаимовыручка было организована через партию и общественные организации. Сейчас всех, кто умел это дело организовывать "опустили". Ждем, пока появятся новые организаторы.

>Тут у Вас та же натуралистическая ошибка что и у Ивы. Вы недооцениваете роли структур и переоцениваете роль индивида.

Это вы недооцениваете роль индивида.

А если серьзнее - нужны цифры. У вас их - нет.

От Александр
К Игорь С. (16.01.2005 11:25:32)
Дата 16.01.2005 12:04:35

Re: Видимо мы...

>> Изучать в школе Энгельгардта вместо "развития капитализма в России".
>
>А про Энгельгарда - хочу спросить. А что нибудь кроме Энгельгарда у вас есть?

У нас есть еще Чаянов. То же самое что у Энгельгардта, но не на качественном, а на количественном уровне. Он посложнее будет, но и его можно для школы адаптировать. Да много чего есть. Но какие у Вас проблемы с Энгельгардтом? Уж и не знаете к чему придраться?

> Или все 10 лет школы надо зубрить 12 писем Энгельгарда?

Нет, только вместо пусть и плодотворных, но ошибок Ленина. Разве не разумно в школе изучать верные исследования, а про ошибочные говорить что они ошибочные? Ну понятно смотря какая цель стоит. Чтобы люди лучше жили полезнее преподавать истину. Чтобы пропагандировать евроцентризм полезнее вбивать в голоы ложь.

> Он что, один такой умный? Почему у вас ВСЕ ссылки начинаются и заканчиваются Энгельгардом?

А в чем у Вас проблемы с Энгельгардтом? Почему вместо полевых исследований мы должны питаться вздорными марксистскими измышлениями? Почему вместо реальной истории нужно проходить ошибки, пусть и плодотворные? Чтобы хоть на ошибках и костях марксизм в России выстроить?

>>>Взаимовыручка было организована через партию и общественные организации. Сейчас всех, кто умел это дело организовывать "опустили". Ждем, пока появятся новые организаторы.
>
>>Тут у Вас та же натуралистическая ошибка что и у Ивы. Вы недооцениваете роли структур и переоцениваете роль индивида.
>
>Это вы недооцениваете роль индивида.

Нет-нет, мы современные. Поэтому у нас все учтено гораздо лучше чем у вас в позапрошлом веке. Чтобы действия индивида возымели эффект они должны иметь смысл для окружающих. А их смысл для окружающих определяется культурой, которая, в свою очередь, передается через обучение. Чтобы знать что такое "хождение в куски" жить в общине не обязательно, как и для того чтобы знать что такое карточки не обязательно пройти через блокадный Ленинград. И то и другое прекрасно поддается изучению в школе. Если про карточную систему и льготы советские люди слышали и знали из учебников, то про хождение в куски понятия не имели. Поэтому кое-где во время реформ для смягчения бедствий ввели карточки, а хождения в куски не получилось. Но карточная система требует доброй воли руководства, а "куски" могут работать в режиме самоорганизации.

Более того, из-за требования понятности окружающим структуры могут развиваться только эволюционно, из старых структур. Как живое происходит от живого, а не из неживой материи. Из "кусков" выросли сельские сходы - нет смысла обирать ближнего, все равно потом его придется кормить, так что лучше учесть интересы всех. Из сходов в городских условиях возникли советы, из опыта советов "апрельские тезисы", продразверстка и карточки. А в наше время всем этим более продвинутым структурам расти не из чего. Марксисты даже на развод структур не оставили. "Му-му" и "Дубровского" изучали, потому что гнет и вооруженная борьба, обреченная, как и положено по из теориям. А как жизнь организована ни гу-гу.

>А если серьзнее - нужны цифры. У вас их - нет.

Какие цифры Вас интересуют? У нас все есть.