От Scavenger
К Вячеслав из Сарова
Дата 02.01.2005 18:32:41
Рубрики Прочее;

Re: Вы сами читали "Основы социальной концепции"?

>Все забыто... Иерархи РПЦ, возглавляемые Патриархом, перешли в стан строителей капитализма. Этому свидетельство "Основы социальной концепции РПЦ", которые даже по свидетельству антисоветской РПЦЗ - гимн "новому обществу" в России, то есть капитализму.

Гимном капитализму можно назвать только те книги, в которых утверждается приоритет частной собственности на средства производства над всеми формами собственности. То есть либеральные работы...

С уважением, Александр

От Вячеслав из Сарова
К Scavenger (02.01.2005 18:32:41)
Дата 02.01.2005 19:17:59

Еще раз повторю: "Основы соц. концепции РПЦ" - гимн капитализму

Читал "Основы...", и не один раз, и с карандашом в руке, и высказывал свое мнение в одной довольно известной православной газете. Вне всякого сомнения - это гимн капитализму, частной собственности. Для православного достаточно сказать, как в "Основах...", что "Церковь не отдает предпочтения ни одной из форм собственности", как эта ложь будет уже достаточной для того, чтобы считать это гимном частной собственности, капитализму. Ибо, когда Церковь Христа была еще в "пеленках", тогда, когда она вмещалась в Общину Апостольскую, она отдала предпочтение коммунистической собственности: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
(Деян.4:32-35)". Это "не отдает предпочтение ни одной из форм собственности" и есть попытка установить союз с Велиаром. Я понимаю СГКМ - атеиста, - который в восторге от этих слов, они звучат для него разительно по сравнению с теми, в которых утверждается, что "частная собственность священна и неприкосновенна". Но к тому же подводят и "Основы...": Бог дал "добро" на все формы собственности, стало быть, частная собственность от Бога, она священна и неприкосновенна. В Церкви, с первых веков ее существования, ведется самая настоящая борьба между сарабаитами и киновитянами, то есть сторонниками частной собственности и коммунарами. Очень хорошо этот вопрос освещен на сайте "Христианский социализм как русская идея"
http://chri-soc.narod.ru/

От Товарищ Рю
К Вячеслав из Сарова (02.01.2005 19:17:59)
Дата 10.01.2005 09:58:54

А вы форумы не перепутали, часом?

Может, вам на русское воскресенье? Там к вашим услугам компрадоров полным-полно.

>"...все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов..."

Угу-угу ;-)))

От Дм. Ниткин
К Товарищ Рю (10.01.2005 09:58:54)
Дата 10.01.2005 13:33:21

Нет, куда надо попали.

>Может, вам на русское воскресенье?

Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной
форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из
Св.Писания. А здесь - самое то место.

>>"...все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену
проданного и полагали к ногам Апостолов..."

Потребительский социализм. Примерно как в книге про Винни-Пуха: горшочек с
медом у него был всегда, а вот откуда он брался - история умалчивает.
Известно только, что попытка самостоятельной добычи меда была неудачной.



От Scavenger
К Дм. Ниткин (10.01.2005 13:33:21)
Дата 10.01.2005 18:29:17

Re: Действительно куда надо...

//Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из Св.Писания. А здесь - самое то место.//

Так раскатайте. А схизматик, к вашему сведению - это тот человек, который не ходит в Церковь и не верит ей, а ходит в другую, в "свою". Вячеслав - не схизматик.

>>>"...все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену
>проданного и полагали к ногам Апостолов..."

//Потребительский социализм. Примерно как в книге про Винни-Пуха: горшочек с медом у него был всегда, а вот откуда он брался - история умалчивает. Известно только, что попытка самостоятельной добычи меда была неудачной.//

Ее уничтожили, причем вашими же руками. Интересно другое, как вы и такие как вы научились прикрыватся то христианством, то марксизмом, то белым патриотизмом - в зависимости от ситуации.

...Он с лакеем - важный барин,
С важным барином - лакей
Кто же он?

Догадайтесь сами.

С уважением, Александр

От Дм. Ниткин
К Scavenger (10.01.2005 18:29:17)
Дата 11.01.2005 08:15:30

Re: Действительно куда

>//Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной
форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из
Св.Писания. А здесь - самое то место.//
>
>Так раскатайте.

Ну что я, пастырь овцам заблудшим? Благословения на то у меня нет, Вячеслава
мне не убедить, для большинства остальных тема вообще интереса не
представляет.

Так, тезисно:

1. Бог награждал богатством своих праведников (Авраам, Ной, Иов).
2. Из десяти заповедей две прямо защищают частную собственность: "Не укради"
и "Не желай ...ничего, что принадлежит ближнему твоему".
3. Заповеди не запрещают трудовой найм и даже рабовладение.
4. Спаситель никому не запрещал владеть собственностью, требуя отказа от
имущества только от своих апостолов. За Ним следовали некоторые женщины,
"которые служили Ему имением своим". По всей видимости, от имения они не
отказывались - иначе служить им было бы нечем.
5. Ни одно из многочисленных апостольских посланий не требует от
христианских общин отказа от частной собственности и обобществления
имущества. И даже любимый случай Вячеслава: наказание Анании и Сапфиры,
утаивших часть имущества от общины, может толковаться совсем по-другому.
Ведь что сказал Петр? "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное
продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце
твоем? Ты солгал не человекам, а Богу."
То есть, во-первых, от Анании не обязательно требовалось продавать
имущество, во-вторых, часть от выручки он мог совершенно открыто оставить
себе. А кара его постигла за ложь перед лицом Божьим.

>А схизматик, к вашему сведению - это тот человек, который не ходит в
Церковь
>и не верит ей, а ходит в другую, в "свою". Вячеслав - не схизматик.

А Вы что, на одной службе с ним стояли, что так в этом уверены?
Священноначалия он не признает, умствованием своим ставит себя в богословии
выше архиерев (ручаюсь, даже семинарии не закончив). Этого уже достаточно.
Если он даже и принадлежит сегодня приходу РПЦ, то убежит к каким-нибудь
раскольникам или самосвятам при первом же случае, как только критическая
масса "христианских социалистов" наберется. Зато порассуждать об "агнцах" и
"козлищах" он горазд. А это один из первых признаков сектанта. В сектах ведь
как заведено: кого потенциально можно охмурить и развести на бабки - эти
"агнцы". А с кем возиться без толку - те "козлища".

>//Потребительский социализм. Примерно как в книге про Винни-Пуха: горшочек
с медом у него был всегда, а вот откуда он брался - история умалчивает.
Известно только, что попытка самостоятельной добычи меда была неудачной.//
>
>Ее уничтожили, причем вашими же руками.

Причиной неудачи у Винни-Пуха были неправильные пчелы. К которым я лично ни
малейшего отношения не имею.

>Интересно другое, как вы и такие как вы научились прикрыватся то
христианством, то
>марксизмом, то белым патриотизмом - в зависимости от ситуации.

Я просто с каждым могу говорить на его языке.



От Scavenger
К Дм. Ниткин (11.01.2005 08:15:30)
Дата 11.01.2005 11:39:00

Re: Тоже тезисно...

>>//Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной
>форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из
>Св.Писания. А здесь - самое то место.//
>>
>>Так раскатайте.

>Ну что я, пастырь овцам заблудшим? Благословения на то у меня нет, Вячеслава мне не убедить, для большинства остальных тема вообще интереса не представляет.

Благословения почти ни у кого нет. Каждый христианин в меру сил должен богословствовать, свидетельствовать о Христе (но следить, чтобы не говорить от себя).

>Так, тезисно:

>1. Бог награждал богатством своих праведников (Авраам, Ной, Иов).

Этот аргумент легко отбивается. Бог награждал праведников богатством в Ветхом Завете, тогда же он им разрешал многоженство (патриархам), истребление ханаанских народов (евреям), развод с женой (евреям) и проч. Религиозные взгляды эволюционируют, мораль тоже.

>2. Из десяти заповедей две прямо защищают частную собственность: "Не укради" и >и "Не желай ...ничего, что принадлежит ближнему твоему".

Личную собственность, а не частную. "Не укради" запрещает кражу чужого (что и в СССР было запрещено), а "не пожелай" - запрешает зависть к богатству другого. И опять-таки это Ветхий Завет. Он обязателен для христианина, НО его мы должны понимать через Новый.

>3. Заповеди не запрещают трудовой найм и даже рабовладение.

Моисея? Христа? Какие заповеди? Заповеди нам не даны как свод законов, они даны нам как РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ. В них вообще ничего не говориться о частной собственности, рабовладении и трудовом найме.

>4. Спаситель никому не запрещал владеть собственностью, требуя отказа от имущества только от своих апостолов. За Ним следовали некоторые женщины, "которые служили Ему имением своим". По всей видимости, от имения они не отказывались - иначе служить им было бы нечем.

Спаситель пришел не для того, чтобы запрещать владеть собственностью. Но "если можешь..., то лучшим воспользуйся".

>5. Ни одно из многочисленных апостольских посланий не требует от
христианских общин отказа от частной собственности и обобществления имущества. И даже любимый случай Вячеслава: наказание Анании и Сапфиры,утаивших часть имущества от общины, может толковаться совсем по-другому.

Да, напрямую не требуется. Но если хотите, я вам вышлю одну книгу христианского социалиста, в которой он собрал цитаты св. Отцов. В некоторых из них собственность третируется хуже кражи и Прудон и Маркс - жалкие плагиаторы по сравнению с этими текстами. Вы конечно можете счесть их вымыслом, но ведь проверить-то легко...

>Ведь что сказал Петр? "Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего >ты положил это в сердце
>твоем? Ты солгал не человекам, а Богу."
>То есть, во-первых, от Анании не обязательно требовалось >продавать имущество, во-вторых, часть от выручки он мог >cовершенно открыто оставить себе. А кара его постигла за ложь >перед лицом Божьим.

Я это толкование не отрицаю. Отнюдь нет. Но оно не единственное. Каждый текст Библии многосемантичен, многослоен, в нем много смыслов и иногда бывает, что несколько смыслов истинны и не противоречат друг другу (на этом многие еретики претыкались).

> >А схизматик, к вашему сведению - это тот человек, который не ходит в Церковь и не верит ей, а ходит в другую, в "свою". Вячеслав - не схизматик.

//А Вы что, на одной службе с ним стояли, что так в этом уверены?
Священноначалия он не признает,//

Как так? Иерархию он признает и выступает за РПЦ МП против Зарубежной Церкви.

//умствованием своим ставит себя в богословии выше архиерев (ручаюсь, даже семинарии не закончив). Этого уже достаточно.//

Если опираться на слова Св. Отцов, то это не умствование. Умствуя человек говорит ОТ СЕБЯ. Если вы закрываете глаза на грехи иерархов, то он не закрывает. Другое дело, что как он судит их, так же и его будут судить на Страшном Суде. Но это его дело.

>Если он даже и принадлежит сегодня приходу РПЦ, то убежит к каким-нибудь раскольникам или самосвятам при первом же случае, как только критическая масса "христианских социалистов" наберется. Зато порассуждать об "агнцах" и "козлищах" он горазд. А это один из первых признаков сектанта. В сектах ведь как заведено: кого потенциально можно охмурить и развести на бабки - эти "агнцы". А с кем возиться без толку - те "козлища".

Кстати, разговоры о том, что частная собственность на средства производства освящена Богом (без всякого благословения священника, я уверен) тоже перебор большой. Как и постоянное ваше смешивание политики с религией. Вячеславу это еще простительно, поскольку мне его пафос понятен - погибает его Родина у него на глазах. Но вы то считаете, что "все хорошо, прекрасная маркиза"...

>>Интересно другое, как вы и такие как вы научились прикрыватся то
>христианством, то
>>марксизмом, то белым патриотизмом - в зависимости от ситуации.

//Я просто с каждым могу говорить на его языке.//

Не придерживаясь своего политического "языка" вы говорите с каждым на его? То есть для вас главное - антикоммунизм, а там хоть трава не расти?

С уважением, Александр

От Вячеслав из Сарова
К Дм. Ниткин (10.01.2005 13:33:21)
Дата 10.01.2005 17:27:13

Не раскатали: просто "заморозили" навечно


>Там схизматиков не любят. И могут все эти бредни о КПГБ как высшей земной
>форме Церкви Христовой аккуратненько по столу раскатать, с цитатами из
>Св.Писания. А здесь - самое то место.
Ошибаетесь, любезный, не смогли раскатать, применили "администаривный ресурс". Потому как раскатать нечем и цитат из Св. Писания найти не смогли.


От Дм. Ниткин
К Вячеслав из Сарова (10.01.2005 17:27:13)
Дата 11.01.2005 08:15:28

Тогда один маленький вопросик

Вы лично, конечно же, все свое имущество продали и сложили к ногам
апостольским? Или Вы только других к тому призываете?



От Вячеслав из Сарова
К Дм. Ниткин (11.01.2005 08:15:28)
Дата 11.01.2005 19:24:28

Попытки объединить русские духовные "племена" в новую Дакоту обречены...

>Вы лично, конечно же, все свое имущество продали и сложили к ногам
>апостольским? Или Вы только других к тому призываете?

Вы полагаете, что у меня оно есть, "свое имущество"? А имущество когда-то было в Совдепии апостольским, только появились Иуды и Анании с Сапфирами, которые и растащили все это имущество, от ног апостольских. Второй раз Иисус Христос не предоставит возможности "сложить к ногам апостольским" "свое имущество": теперь неизбежно будет наказание для новых Иуд, Ананиев и Сапфир. Призывать Иуд, Ананиев и Сапфир "сложить имущество к ногам апостольским"? Любезный, Вы не за того меня принимаете. Я никогда не призывал к этому и призывать не намерен. В России наступила кончина века - вот что я говорил и говорю. Россия разделилась на два стада после выборов 1996 года. Все попытки Кара-Мурзы и других "примирителей" объединить русские духовные "племена" в новую Дакоту обречены на неизбежный провал: нельзя уже соединить то, что разделила Вечность...

От Дм. Ниткин
К Вячеслав из Сарова (11.01.2005 19:24:28)
Дата 11.01.2005 23:40:23

Ну что же, если врач сказал - значит, в морг!

>В России наступила кончина века - вот что я говорил и говорю. Россия
>разделилась на два стада после выборов 1996 года.

Разделилась, так разделилась. Чего уж теперь поделаешь. Можете утешать себя
принадлежностью к стаду "агнцев". Только смотрите, как бы Вам не оказаться
однажды неприятно удивленным.

С иеговистами не общались?







От Scavenger
К Вячеслав из Сарова (02.01.2005 19:17:59)
Дата 03.01.2005 15:48:37

Re: Как хотите...

>Читал "Основы...", и не один раз, и с карандашом в руке, и высказывал свое мнение в одной довольно известной православной газете. Вне всякого сомнения - это гимн капитализму, частной собственности. Для православного достаточно сказать, как в "Основах...", что "Церковь не отдает предпочтения ни одной из форм собственности", как эта ложь будет уже достаточной для того, чтобы считать это гимном частной собственности, капитализму.

Частная собственность не = капитализм. Мы же владеем одеждой, имуществом, едой, которую приобретаем за деньги. И это было в СССР. Церковь действительно не отдает предпочтения ни одной форме собственности, она предпочитает, чтобы собственности вообще не было ни в какой форме.

>Ибо, когда Церковь Христа была еще в "пеленках", тогда, когда она вмещалась в Общину Апостольскую, она отдала предпочтение коммунистической собственности: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.

Согласен. Но для этого нужна свободная воля всех членов Церкви.

>(Деян.4:32-35)". Это "не отдает предпочтение ни одной из форм собственности" и есть попытка установить союз с Велиаром. Я понимаю СГКМ - атеиста, - который в восторге от этих слов, они звучат для него разительно по сравнению с теми, в которых утверждается, что "частная собственность священна и неприкосновенна". Но к тому же подводят и "Основы...": Бог дал "добро" на все формы собственности, стало быть, частная собственность от Бога, она священна и неприкосновенна.

В "Основах" нет ни слова о том, что "Бог дал добро на все формы собственности"... Бог попустил и попускает очень многое...

>В Церкви, с первых веков ее существования, ведется самая настоящая борьба между сарабаитами и киновитянами, то есть сторонниками частной собственности и коммунарами. Очень хорошо этот вопрос освещен на сайте "Христианский социализм как русская идея"
http://chri-soc.narod.ru/

Возможно. Но все же лучше вести эту борьбу вне Церкви. Церковь не предписывает, к примеру, отлучать всех убийц или воров от Церкви, точно так же Церковь не запрещает и владеть деньгами, имуществом.

С уважением, Александр

От pikolejka
К Scavenger (03.01.2005 15:48:37)
Дата 10.01.2005 03:22:23

Не согласен с Вами.

>>Читал "Основы...", и не один раз, и с карандашом в руке, и высказывал свое мнение в одной довольно известной православной газете. Вне всякого сомнения - это гимн капитализму, частной собственности. Для православного достаточно сказать, как в "Основах...", что "Церковь не отдает предпочтения ни одной из форм собственности", как эта ложь будет уже достаточной для того, чтобы считать это гимном частной собственности, капитализму.
>
>Частная собственность не = капитализм. Мы же владеем одеждой, имуществом, едой, которую приобретаем за деньги. И это было в СССР. Церковь действительно не отдает предпочтения ни одной форме собственности, она предпочитает, чтобы собственности вообще не было ни в какой форме.

Уважаемый Александр!
То о чём Вы пишите, вовсе не частная, а личная собственность граждан СССР. Частной может быть только собственность на средства производства, например, земля, которой владеет фермер, или завод, или газовая труба. Положение об одинаковой правомерности всех форм собственности напрвямую взято из нынешней россиянской костинтуции. Кто её протолкнул, в чьих интересах и как оно работает, и какая собственность при этом у нас господствует, Вам, полагаю, объяснять не надо - Вы грамотнее меня. Не так было в конституции СССР - там собственность на средства была ОБЩЕНАРОДНОЙ в двух формах - государственная и кооперативно-колхозная. Причём был прямой запрет на частную собственность - источник эксплуатации и обнищания народа. Позиция РПЦ в вопросе о собственности прямо антисоветская, из чего я делаю вывод, что РПЦ по моральным соображениям симпатизирует приватизации Чубайса и реформе Гайдара (это если не подозревать заинтересованность РПЦ в собственности на церкви, здания, денежные подарки от богатых людей, земельные угодия, церковное имущество и т.д.).

С уважением, Олег.

От Вячеслав из Сарова
К pikolejka (10.01.2005 03:22:23)
Дата 10.01.2005 17:18:18

Позиция архиереев - еще не позиция Церкви...


> Позиция РПЦ в вопросе о собственности прямо антисоветская, из чего я делаю вывод, что РПЦ по моральным соображениям симпатизирует приватизации Чубайса и реформе Гайдара (это если не подозревать заинтересованность РПЦ в собственности на церкви, здания, денежные подарки от богатых людей, земельные угодия, церковное имущество и т.д.).

Это позиция не РПЦ, поскольку этот вопрос не рассматривался на Поместном Соборе, а позиция подавляющего большинства архиереев, принявших эти "Основы..." на архиерейском соборе. Истинная позиция Церкви по этому вопросу рассматривается на сайте "Христианский социализм как русская идея"
http://chri-soc.narod.ru/ Эта позиция прямо противоположна той, что навязывают РПЦ архиереи...


От Вячеслав из Сарова
К Scavenger (03.01.2005 15:48:37)
Дата 03.01.2005 17:51:25

В "Основах ... РПЦ" почти прямо записано: священна и неприкосновенна



>>(Деян.4:32-35)". Это "не отдает предпочтение ни одной из форм собственности" и есть попытка установить союз с Велиаром. Я понимаю СГКМ - атеиста, - который в восторге от этих слов, они звучат для него разительно по сравнению с теми, в которых утверждается, что "частная собственность священна и неприкосновенна". Но к тому же подводят и "Основы...": Бог дал "добро" на все формы собственности, стало быть, частная собственность от Бога, она священна и неприкосновенна.
>
>В "Основах" нет ни слова о том, что "Бог дал добро на все формы собственности"... Бог попустил и попускает очень многое...
Вы, похоже, не очень внимательно читали "Основы...". Вот цитата с патриархального издания "Основ..." 2000 года: "Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним, в то же время Священное Писание признает право человека на собственность, и осуждает посягательство на нее (с. 85)". Дар Божий, Святаго, Священного Высшего Существа, не может не быть священным. Дар, Его - собственность, то есть собственность священна как дар Бога. И тут же далее говорится, что она неприкосновенна. Тут даже и намека нет на то, что собственность "попускается", напротив, прямо заявляется, что она дается человеку как "дар Божий". Подавляющее большинство "новых русских" - крещеные, ходят в церковь, жертвуют на строительство храмов, на благотворительные цели. Но большинство из нас нисколько не сомневается в том, что их собственность - не дар Бога, а результат стяжательских махинаций. Но "Основы ..." пресекают всякие сомнения в этом: надо рассматривать и собственность "новых русских" "как дар Божий", то есть священную, поскольку они христиане.

>>В Церкви, с первых веков ее существования, ведется самая настоящая борьба между сарабаитами и киновитянами, то есть сторонниками частной собственности и коммунарами. Очень хорошо этот вопрос освещен на сайте "Христианский социализм как русская идея"
http://chri-soc.narod.ru/
>
>Возможно. Но все же лучше вести эту борьбу вне Церкви. Церковь не предписывает, к примеру, отлучать всех убийц или воров от Церкви, точно так же Церковь не запрещает и владеть деньгами, имуществом.
Лучше-то лучше да невозможно это. Вот как писал о борьбе сарабаитов и киновитян в III веке Иоанн Кассиан Римлянин в своих Писаниях в восемнадцатом собеседовании: " Итак, род жизни киновитян получил начало со времени апостольской проповеди. Ибо таким было всё множество верующих в Иерусалиме, которое в Деяниях Апостольских описывается так: у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду (Деян. 4, 32, 34, 35). Такова была тогда вся Церковь, каких ныне с трудом, весьма мало можно найти в киновиях. Но когда после смерти Апостолов начало охладевать общество верующих , особенно те, которые из иноплеменников и разных народов присоединились к вере Христовой, от коих Апостолы, по их невежеству в вере и застарелым обычаям языческим, ничего больше не требовали, как только воздерживаться от идоложертвенного и крови, блуда, удавленины (Деян. 15, 29); и когда свобода, предоставленная язычникам по причине слабости их веры, начала мало по малу ослаблять соврешенство и церкви Иерусалимской, и при ежедневном возрастании числа из туземцев и пришельцев горячность первой веры стала охладевать; то не только обращавшиеся к вере Христовой, но и предстоятели церкви уклонились от прежней строгости. Ибо некоторые, позволенное язычникам считая позволительным себе и для себя, думали, что они не потерпят никакого вреда, если при имуществе и богатстве своём будут содержать веру и исповедание Христа. А те, у которых ещё была горячность апостольская, помня о прежнем совершенстве, удаляясь из своих городов и общения с теми, которые считали позволитетельным для себя и для Церкви Божией распущенную жизнь, стали пребывать в местах подгородных и уединённых, и что было установлено Апостолами вообще для всей Церкви, в том начали упражняться всякий сам по себе". "Отсюда последовало, что по совместному жительству они стали называться киновитянами, а кельи и и местожительство их - киновиями. Следовательно, этот только род монахов был самый древний, который не только по времени, но и по благодати есть первый... Следы этого даже ныне мы видим в отдельных киновиях
От этих совершенных, как бы от плодовитого корня, после произошли цветы и плоды святых анахоретов".
" Когда христианская Церковь имела эти два рода монахов и когда это звание мало-помалу стало приходить в худшее состояние, возник тот самый худший и неверный род монахов, или скорее выросло то ожившее вредное насаждение, которое, в начале Церкви происходя от Анания и Сапфиры было посечено строгостью Апостола Петра, и которое между монахами столь долго считалось гнусным и отвратительным, ни у кого не было в употреблении, пока продолжался запечатленный в памяти верных страх того строго суда, по которому блаженный Апостол указанных виновников нового злодеяния не стал исцелять покаянием и удовлетворением, но поразил гибельное произрастание скорой смертью. Но когда этот пример строго наказания Анании и Сапфиры мало-помалу , по долгой беспечности и по древностьи времени, вышел у некоторых из мыслей, то появился этот род сарабаитов. Происходя из числа тех, которые желали лучше принять личину евангельского совершенства, нежели истинно приобрести его, они отделялись от сожительства в киновияхи заботились всяк о своих нуждах, и потому на египетском языке названны сарабаитами (Romoboth или Remoboth renuitae, то есть отвергающие иго подчинённости игумену и правила монашеского общежития, живущие по своей воле, на своём иждивении). Возбуждаемые соревнованием или похвалами тех, которые нестяжательность Христову предпочли всем богатствам мира, они, будучи вынуждены необходимотью вступить в это звание и думая считаться монахами только по имени, без всякого усердия к подвигам, никак не принимают благоговения киновийского, не подчиняются воле старцев, не принимают их наставлений, не учатся отсекать свою волю, от правильной учёности не принимают никакого правила здравой рассудительности, но отвергая мир только напоказ, по человекоугодию, остаются в своих жилищах, связанные теми же занятиями, или, строя себе особые кельи и называя их монастырями, живут самочинно, по своей воле, никак не подчиняясь евангельским заповедям, чтобы не предаваться никаким заботам о ежедневном пропитании, никаким развлечением домашними делами. Это исполняют лишь те, которые, отказавшись от всякого имущества мирского, так подчинились настоятелям, что не считают себя господами себе ( говоря современным "демократическим" языком, подавили свою волю, стали жить в "тоталитарном обществе", устроенном по типу Советской Коммуны - В из С.); а сарабаиты ( "демократы" в современном звучании - В из С.), которые, уклоняясь от строгости киновийской, живут по двое и по трое в кельях, не довольствуясь попечением аввы и не подчиняясь его власти, но заботясь особенно о том, чтобы, освободившись от ига подчинённости старцам, иметь вольность исполнять свою волю, выходить куда бы ни вздумалось и делать что угодно, - днём и ночью изнуряют себя поденными работами даже больше, нежели живущие в киновиях, но не с той верою и не с тем намерением. Ибо они это делают не для того , чтобы плод своего труда передать в распоряжение эконома, но чтобы приобрести деньги, которые сберегают. Смотрите, какое различие между ними (то есть киновитянами и сарабаитами). Те, нисколько не думая о завтрашнем, с благодарность приносят Богу плоды своих трудов; а эти, не только на завтра, но и на многие годы вперёд простирая заботы без веры, считают Бога лживым или неимущим, как будто он обещанного ежедневного пропитания и одежды доставить им не может или не хочет. Те стараются жить в несотоятельности и нищете, а эти - приобрести полное обилие всех благ. Те ревностно стараются в ежедневных работах сделать ещё сверх назаначенного урока, чтобы из того, что будет превышать потребность монастыря, по распоряжению аввы отдавать в темницы, или странноприимницы, или больницы, или нуждающимся; а эти стараются о том, чтобы то, что превышает ежедневное пропитание, употреблять на роскошные удовольствия или, по крайней мере, сберегать по сребролюбию. Наконец, если, положим, что они собранное не с лучшим намерением могли бы употребить лучше, то и это не равнялось бы с заслугою и совершенством киновитян. Ибо последние, принося монастырю столько доходов и ежедневно отдавая их, живут в таком смирении и подчинении, что отказываются от власти распоряжаться как собою, так и приобретённым собственными трудами, постоянно возобновляя горячность первого самоотвержения, когда ежедневно лишают себя своих трудов. А сарабаиты, превозносясь тем, что подают кое-что бедным, ежедневно стремяться к погибели. Тех терпение и строгость, по которой они так благочестиво пребывают в принятом однажды звании, что никогда не исполняют своей воли, - ежедневно делают распявшимися этому миру и живыми мучениками; а этих холодность воли живыми низвергает в ад. Итак, эти два рода монахов в этой области сопреничают между собою почти равной численностью".

С уважением Вячеслав из Сарова