От Фриц
К Георгий
Дата 21.12.2004 13:07:25
Рубрики Общинность; Манипуляция; Идеология; Культура;

Я уж говорил - С. Г. Кара-Мурза попускает это намеренно.

Он пытается найти или создать концепцию, альтернативную марксизму. Кое-какие идеи найти удалось. Но стройной концепции и контуров нет, не найдена и не создана.
Он думает - может, подскажут что, найдут случайно. Вот на Салинза можно при случае сослаться. Идей особых там нет, но хоть имя назвать.

Я думаю, С. Г. тут ошибается. Он мастер тактики, отдельных эпизодов. В больших масштабах, в стратегии - значительно слабее. Ему бы принять марксизм как стратегическую концепцию. Благо, марксизм оставляет простор в том, что касается небольших промежутков времени, конкретных событий, пропаганды. Можно даже пытаться какие-то теории создавать на тактическом уровне, в стиле Макиавелли.
А он желает с марксизмом конкурировать. Думаю, уже достаточно было попыток, уже понятно, что не получается.

От Scavenger
К Фриц (21.12.2004 13:07:25)
Дата 21.12.2004 20:38:39

Re: Да-а-а...

>Я думаю, С. Г. тут ошибается. Он мастер тактики, отдельных эпизодов. В больших масштабах, в стратегии - значительно слабее. Ему бы принять марксизм как стратегическую концепцию. Благо, марксизм оставляет простор в том, что касается небольших промежутков времени, конкретных событий, пропаганды. Можно даже пытаться какие-то теории создавать на тактическом уровне, в стиле Макиавелли.
>А он желает с марксизмом конкурировать. Думаю, уже достаточно было попыток, уже понятно, что не получается.

"Учение всесильно и потому верно"... Не думал, что такое услышу от вас. Неужели вам, Фриц не ясно, что концепция у Кара-Мурзы ДАВНО ЕСТЬ. И она стратегическая и вполне может противостоять семеновскому марксизму (а другого вы не признаете). Ваш призыв к Кара-Мурзе просто означает: "Уважаемый Сергей Георгиевич, откажитесь от своих взглядов, изложенных в "Манипуляции сознанием" и "Советской цивилизации" и перейдите пожалуйста на позиции Ю. Семенова. Поскольку марксизм оставляет простор в том, что касается небольших промежутков времени, конкретных событий, пропаганды и вам будет не скучно. Ведь на большее вы, увы, неспособны". Как же можно вообще такое предлагать?

С уважением, Александр

От Фриц
К Scavenger (21.12.2004 20:38:39)
Дата 22.12.2004 16:06:27

Да. Это очень серьёзная мысль.

>Неужели вам, Фриц не ясно, что концепция у Кара-Мурзы ДАВНО ЕСТЬ. И она стратегическая и вполне может противостоять семеновскому марксизму (а другого вы не признаете).
А вот что пишет в заключении своей последней книги сам Кара-Мурза: "Возможно, где-то есть уже приемлемая теория того, что мы наблюдаем вокруг себя, но я такой теории не встретил".

>Ваш призыв к Кара-Мурзе просто означает: "Уважаемый Сергей Георгиевич, откажитесь от своих взглядов, изложенных в "Манипуляции сознанием" и "Советской цивилизации" и перейдите пожалуйста на позиции Ю. Семенова. Поскольку марксизм оставляет простор в том, что касается небольших промежутков времени, конкретных событий, пропаганды и вам будет не скучно. Ведь на большее вы, увы, неспособны". Как же можно вообще такое предлагать?
Не так это. В этих и других работах С. Г. нет в явном виде противостояния марксизму. Да, отмечается отрицательная роль как вульгарного марксизма, так и нечестных идеологов, его впаривавших.
Так что отказаться С. Г. я предлагаю не от его работ и не от его взглядов, а от поисков несуществующей теории, альтернативной марксизму. Он только зря тратит время и силы, да ещё и такие "идеи", как у Александра, терпит.
Есть "Философия истории" Семёнова. Прочитать её, понять, да и идти дальше, вот что нам нужно. Но идти уже на основе блестящей, обоснованной и много раз проверенной теории, хотя и весьма стратегической, масштабной. Верно зная ситуацию в общих чертах, и конкретные вещи понять легче.
В конце концов, Сталин и Ленин не стеснялись быть марксистами.

От Scavenger
К Фриц (22.12.2004 16:06:27)
Дата 22.12.2004 17:17:10

Re: Серьезная...

>>Неужели вам, Фриц не ясно, что концепция у Кара-Мурзы ДАВНО ЕСТЬ. И она стратегическая и вполне может противостоять семеновскому марксизму (а другого вы не признаете).

//А вот что пишет в заключении своей последней книги сам Кара-Мурза: "Возможно, где-то есть уже приемлемая теория того, что мы наблюдаем вокруг себя, но я такой теории не встретил".//

Большое видиться на расстояньи. Кара-Мурза не встретил частной теории, описывающей рациональным языком все, что происходит сейчас и в России. Оно и понятно - ведь теории не могут со 100% вероятностью предсказывать облик мира, что бы ни писали марксисты.

>>Ваш призыв к Кара-Мурзе просто означает: "Уважаемый С
ергей Георгиевич, откажитесь от своих взглядов, изложенных в "Манипуляции сознанием" и "Советской цивилизации" и перейдите пожалуйста на позиции Ю. Семенова. Поскольку марксизм оставляет простор в том, что касается небольших промежутков времени, конкретных событий, пропаганды и вам будет не скучно. Ведь на большее вы, увы, неспособны". Как же можно вообще такое предлагать?

//Не так это. В этих и других работах С. Г. нет в явном виде противостояния марксизму. Да, отмечается отрицательная роль как вульгарного марксизма, так и нечестных идеологов, его впаривавших.//

Марксизму в смысле Маркса и Энгельса - нет. А вот пониманию марксизма, данному Семеновым - есть. Есть и многократное.

//Так что отказаться С. Г. я предлагаю не от его работ и не от его взглядов, а от поисков несуществующей теории, альтернативной марксизму. Он только зря тратит время и силы, да ещё и такие "идеи", как у Александра, терпит.//

Он их еще и высказывает... Его работы и его взгляды наполнены отвержением первоначального марксизма. Вот теория неомарксиста Грамши о силе элиты и гегемонии убеждения...Что говорят семеновцы?

//Есть "Философия истории" Семёнова. Прочитать её, понять, да и идти дальше, вот что нам нужно. Но идти уже на основе блестящей, обоснованной и много раз проверенной теории, хотя и весьма стратегической, масштабной. Верно зная ситуацию в общих чертах, и конкретные вещи понять легче.//

Она не была никем проверена. И я не знаю других ученых, которые бы ее разделяли кроме Семенова. А отдельные части этой теории явно некогерентны. Религиозных философов объявляют - шарлатанами, Гумилев - шарлатан, евразийство - "заурядная концепция, на которую не стоит тратить время". И так походя расправа с другими теориями. Что убеждает меня вот в чем: если Семенов или его последователи придут к власти - то все книги евразийцев исчезнут с полок, а их последователям будут запрещать исповедовать их взгляды публично.

//В конце концов, Сталин и Ленин не стеснялись быть марксистами.//

Нет. Они имели на это полное право. Их эта теория полностью удовлетворяла - в их собственном ее прочтении.

С уважением, Александр

От Фриц
К Scavenger (22.12.2004 17:17:10)
Дата 22.12.2004 18:12:35

Думаю, Вы видите то, чего нет.

>Большое видиться на расстояньи. Кара-Мурза не встретил частной теории, описывающей рациональным языком все, что происходит сейчас и в России. Оно и понятно - ведь теории не могут со 100% вероятностью предсказывать облик мира, что бы ни писали марксисты.
Не вижу я у него концепции. Впрочем, я в этом смысле человек требовательный. Кому и дискурс концепция.

>Марксизму в смысле Маркса и Энгельса - нет. А вот пониманию марксизма, данному Семеновым - есть. Есть и многократное.
Так Вы укажите эти противоречия. Тут-то их и обсудим, оценим. А я нахожу, что взгляды С. Г. на 95% совместимы с концепцией Семёнова.

>Он их еще и высказывает... Его работы и его взгляды наполнены отвержением первоначального марксизма. Вот теория неомарксиста Грамши о силе элиты и гегемонии убеждения...Что говорят семеновцы?
Ну, до "идей" Александра он вряд ли способен опуститься. Что касается Грамши - я не нашёл текста тюремных тетрадей, не читал. Думаю, одно из двух: в лучшем случае это тактика в стиле Макиавелли, дополняющая марксистскую стратегию; в худшем - С. Г. использует это имя для солидности, а идей особых нет.

>Она не была никем проверена. И я не знаю других ученых, которые бы ее разделяли кроме Семенова. А отдельные части этой теории явно некогерентны.
Десятки лет лучшие головы Запада за щедрое вознаграждение пытались опровергнуть марксизм. Результаты - ничего кроме вранья. Это проверка. Что касается некогерентности - я её не вижу. Честно говоря, убеждён, что это у Вас иллюзия.

>Что убеждает меня вот в чем: если Семенов или его последователи придут к власти - то все книги евразийцев исчезнут с полок, а их последователям будут запрещать исповедовать их взгляды публично.
Всё бы Вам запрещать мысль да жечь книги. Вопрос для Вас только в том, какие единственно верные книги оставить. Да Семёнов по своей природе не склонен запрещать. Вы бы его видели.

От Pout
К Фриц (22.12.2004 18:12:35)
Дата 23.12.2004 09:17:03

Блоки ТТ Грамши в лучшем переводе и современное грамшианство - в Альманахе(анонс **)


Фриц сообщил в новостях следующее:134225@kmf...
> Что касается Грамши - я не нашёл текста тюремных тетрадей, не читал. >


Вводную по теме можно прочитать в альманахе в работе И.В.Григорьевой.
http://situation.ru/app/j_art_181.htm

http://situation.ru/app/j_art_182.htm
Она в частности переводила сама с итальянского и те фрагменты, которые
так и не опубликованы по-русски. У нас остались так и не переведенными
как раз наиболее острые отрывки (про партийные дела тех времен ,особенно
советские ).

Тюремные тетради в не очень хорошем переводе (полностью блок
"Анти-Кроче") - на сайте ситуейшн.ру и на СД "Восток-1", зип-файл книги
"Грамши о культуре".

На форуме была спец.ветка с рубрикацией ТТ, ее блоков и
фрагментов.Структура фрагментов непростая, но теперь ,когда наконец-то
будет основной массив полностью,стОит работать именно с учетом этих
"вводных" по рубрикации ТТ. Адреса форумных семинаров - тут
http://situation.ru/app/j_art_253.htm


Максимально полный набор ТТ в лучшем переводе (полностью - единственная
русская верия) будут в 24-25 номерах и на СД "Восток-2", блоки

"Экономические заметки" 24
"Анти-Бухарин", две части 24
"Некоторые проблемы философии практики" 25
"Введение в изучение исторического материализма" 25

анонс. Доступ -через неделю
тж тут современное грамшианство

СТАТЬИ
Выпуск: N 12(24), декабрь 2004г

Экономика
тж тут
Теория некапиталистических экономических систем
Александр Чаянов

http://situation.ru/app/j_art_700.htm
Тюремный тетради (V). Заметки по экономике
А.Грамши
Находятся ли в противоречии свобода и так называемый автоматизм?
Автоматизм находится в противоречии с произволом, а не со свободой.
Автоматизм есть групповая свобода, в противоположность
индивидуалистическому произволу. Когда Рикардо говорил: "введя данные
условия, мы будем иметь данные последствия в экономике", он отнюдь не
превращал саму политэкономию в "натуралистическую" ее концепцию.


Социальная философия

http://www.situation.ru/app/j_art_684.htm
К постановке проблем исторического материализма
Н. Бухарин
В своей книге <Теория исторического материализма> я пытался не только
повторить то, что было сказано и раньше, но, с одной стороны, дать
некоторые другие формулировки того же самого, с другой - уточнить и
развить положения теории исторического материализма, продвинуть дальше
разработку его проблем


http://situation.ru/app/j_art_701.htm
Тюремные тетради (III). "Анти-Бухарин"
А.Грамши
Не рассмотрен фундаментальный пункт: как на основании базиса возникает
историческое движение. А между тем проблема намечена в <Основных
вопросах> Плеханова, и ее можно было бы развить. Это узловая из всех
проблем, связанных с философией практики, и, не решив ее, нельзя решать
другой, которой в <Очерке> посвящена целая глава, - о соотношении
общества и <природы>.

http://situation.ru/app/j_art_702.htm
Тюремные тетради (III) Анти- Бухарин (окончание)
А.Грамши
Философия практики изучает машину ... постольку, поскольку она является
элементом материальных производительных сил, объектом собственности
определенных социальных сил, поскольку эта собственность выражает
общественные отношения, а эти последние свойственны определенному
историческому периоду. Совокупность материальных производительных сил -
наиболее стабильный элемент в процессе исторического развития, его можно
каждый раз математически точно определить и измерить, он может быть
...критерием экспериментального порядка, подспорьем для воссоздания
каркаса исторического становления. Изменчивость совокупности
материальных производительных сил тоже измерима, и можно установить с
определенной степенью точности, когда ее развитие переходит из
количественной фазы в качественную. Совокупность материальных
производительных сил является одновременно кристаллизацией всей прошлой
истории и базой настоящей и будущей истории, документом и вместе с тем
активной современной движущей силой. Но понятие активности этих сил не
следует смешивать или пытаться сравнивать с активностью в физическом или
метафизическом смысле.


Культура

http://www.situation.ru/app/j_art_703.htm
Анализ идеологии как стратегия исследования СМИ и популярной культуры в
современном неомарксизме
Ильдар Рисмухамедов
"Проект" культуральных исследований (КИ) объединял марксистски
ориентированных английских исследователей, занятых в области изучения
СМИ, популярной культуры, субкультур и повседневности... разработка
проблемы идеологии, основанная на идеях структуралистского марксизма и
концепции гегемонии Грамши, служила в 1970-1980-х годах стержнем
деятельности ученых, которой был свойственен междисплинарный характер и
коллективная организация "интеллектуального производства" . Замысел КИ
возник в начале 1960-х годов в среде теоретиков английских "новых левых"
(Э.Томпсон, Р.Вильямс, Р.Хоггарт), получил развитие в рамках
неомарксистской проблематики идеологии. ""Проект" КИ - всегда
эксплицитно выступал как интервенция в политическую жизнь, как вклад в
разоблачение идеологии и освобождение от угнетения тех, кто подчинен ее
репрессивной власти .

http://www.situation.ru/app/j_art_699.htm
Концепции идеологии Грамши и Альтюссера в современном неомарксизме
Ильдар Рисмухамедов
В рамках намеченного Грамши конкретно-исторического подхода к
исследованию социальной организации гегемонии критическое понятие
идеологии может служить средством анализа сложных системных взаимосвязей
классового господства и неравенства, переплетенного с другими формами
неравенства, смыслов и форм субъективности.





От Кудинов Игорь
К Pout (23.12.2004 09:17:03)
Дата 24.12.2004 14:14:38

Исправленные ссылки

Палыч, забываешь ставить www.
-----------------------------------------

>Фриц сообщил в новостях следующее:134225@kmf...
>> Что касается Грамши - я не нашёл текста тюремных тетрадей, не читал. >
>

> Вводную по теме можно прочитать в альманахе в работе И.В.Григорьевой.
>
http://www.situation.ru/app/j_art_181.htm

> http://www.situation.ru/app/j_art_182.htm
>Она в частности переводила сама с итальянского и те фрагменты, которые
>так и не опубликованы по-русски. У нас остались так и не переведенными
>как раз наиболее острые отрывки (про партийные дела тех времен ,особенно
>советские ).

> Тюремные тетради в не очень хорошем переводе (полностью блок
>"Анти-Кроче") - на сайте ситуейшн.ру и на СД "Восток-1", зип-файл книги
>"Грамши о культуре".

>На форуме была спец.ветка с рубрикацией ТТ, ее блоков и
>фрагментов.Структура фрагментов непростая, но теперь ,когда наконец-то
>будет основной массив полностью,стОит работать именно с учетом этих
>"вводных" по рубрикации ТТ. Адреса форумных семинаров - тут
> http://www.situation.ru/app/j_art_253.htm


>Максимально полный набор ТТ в лучшем переводе (полностью - единственная
>русская верия) будут в 24-25 номерах и на СД "Восток-2", блоки

>"Экономические заметки" 24
>"Анти-Бухарин", две части 24
>"Некоторые проблемы философии практики" 25
>"Введение в изучение исторического материализма" 25

>анонс. Доступ -через неделю
>тж тут современное грамшианство

> СТАТЬИ
>Выпуск: N 12(24), декабрь 2004г

>Экономика
>тж тут
>Теория некапиталистических экономических систем
>Александр Чаянов

> http://www.situation.ru/app/j_art_700.htm
>Тюремный тетради (V). Заметки по экономике
>А.Грамши
>Находятся ли в противоречии свобода и так называемый автоматизм?
>Автоматизм находится в противоречии с произволом, а не со свободой.
>Автоматизм есть групповая свобода, в противоположность
>индивидуалистическому произволу. Когда Рикардо говорил: "введя данные
>условия, мы будем иметь данные последствия в экономике", он отнюдь не
>превращал саму политэкономию в "натуралистическую" ее концепцию.


>Социальная философия

> http://www.situation.ru/app/j_art_684.htm
>К постановке проблем исторического материализма
>Н. Бухарин
>В своей книге <Теория исторического материализма> я пытался не только
>повторить то, что было сказано и раньше, но, с одной стороны, дать
>некоторые другие формулировки того же самого, с другой - уточнить и
>развить положения теории исторического материализма, продвинуть дальше
>разработку его проблем


> http://www.situation.ru/app/j_art_701.htm
>Тюремные тетради (III). "Анти-Бухарин"
>А.Грамши
>Не рассмотрен фундаментальный пункт: как на основании базиса возникает
>историческое движение. А между тем проблема намечена в <Основных
>вопросах> Плеханова, и ее можно было бы развить. Это узловая из всех
>проблем, связанных с философией практики, и, не решив ее, нельзя решать
>другой, которой в <Очерке> посвящена целая глава, - о соотношении
>общества и <природы>.

> http://www.situation.ru/app/j_art_702.htm
>Тюремные тетради (III) Анти- Бухарин (окончание)
>А.Грамши
>Философия практики изучает машину ... постольку, поскольку она является
>элементом материальных производительных сил, объектом собственности
>определенных социальных сил, поскольку эта собственность выражает
>общественные отношения, а эти последние свойственны определенному
>историческому периоду. Совокупность материальных производительных сил -
>наиболее стабильный элемент в процессе исторического развития, его можно
>каждый раз математически точно определить и измерить, он может быть
>...критерием экспериментального порядка, подспорьем для воссоздания
>каркаса исторического становления. Изменчивость совокупности
>материальных производительных сил тоже измерима, и можно установить с
>определенной степенью точности, когда ее развитие переходит из
>количественной фазы в качественную. Совокупность материальных
>производительных сил является одновременно кристаллизацией всей прошлой
>истории и базой настоящей и будущей истории, документом и вместе с тем
>активной современной движущей силой. Но понятие активности этих сил не
>следует смешивать или пытаться сравнивать с активностью в физическом или
>метафизическом смысле.


>Культура

> http://www.situation.ru/app/j_art_703.htm
>Анализ идеологии как стратегия исследования СМИ и популярной культуры в
>современном неомарксизме
>Ильдар Рисмухамедов
>"Проект" культуральных исследований (КИ) объединял марксистски
>ориентированных английских исследователей, занятых в области изучения
>СМИ, популярной культуры, субкультур и повседневности... разработка
>проблемы идеологии, основанная на идеях структуралистского марксизма и
>концепции гегемонии Грамши, служила в 1970-1980-х годах стержнем
>деятельности ученых, которой был свойственен междисплинарный характер и
>коллективная организация "интеллектуального производства" . Замысел КИ
>возник в начале 1960-х годов в среде теоретиков английских "новых левых"
>(Э.Томпсон, Р.Вильямс, Р.Хоггарт), получил развитие в рамках
>неомарксистской проблематики идеологии. ""Проект" КИ - всегда
>эксплицитно выступал как интервенция в политическую жизнь, как вклад в
>разоблачение идеологии и освобождение от угнетения тех, кто подчинен ее
>репрессивной власти .

> http://www.situation.ru/app/j_art_699.htm
> Концепции идеологии Грамши и Альтюссера в современном неомарксизме
>Ильдар Рисмухамедов
>В рамках намеченного Грамши конкретно-исторического подхода к
>исследованию социальной организации гегемонии критическое понятие
>идеологии может служить средством анализа сложных системных взаимосвязей
>классового господства и неравенства, переплетенного с другими формами
>неравенства, смыслов и форм субъективности.




~~~~ Мухинизм-отстой! ~~~~

От C.КАРА-МУРЗА
К Pout (23.12.2004 09:17:03)
Дата 24.12.2004 14:07:09

Re: Блоки ТТ Грамши - ссылки не открываются (-)