От Durga
К Сепулька
Дата 14.12.2004 18:52:49
Рубрики Семинар;

Re: Не понимаю

>Как можно из текста WLD вот это вот увидеть:

>>А "солидаристы", наоборот, на первое место стават индивидуума. Надеются, изучив его свойства, вывести из свойств индивидуума законы общества и его развития. Уж как они из единого неизменного индивидуума надеются вывести много обществ, да ещё и развивающихся - загадка. Случайными флуктуациями всю историю собираются объяснить. С соответствующей объяснительной силой.
>

Последнее взято не из текста WLD а из общих принципов солидаристов, которые на первое место ставят "антропологию" - исследование отдельного человека, а не сообщества.


>???
>Цитата из текста: "сообщество и только сообщество есть способ жизни вида и условие жизни индивида."

>>Вы, как я понял, пытаетесь изложить "солидаризм" системно. Но именно стройной системы я у Вас не вижу.
>
>Да Вы не поняли даже 1-ую аксиому. Перечитайте еще разок.

Тогда ваши взгляды противоречивы. Если это аксиома, то в основу должны класться не антропологические, а социологические знания.

От Александр
К Durga (14.12.2004 18:52:49)
Дата 14.12.2004 20:13:41

Ре: Не понимаю

>Последнее взято не из текста ВЛД а из общих принципов солидаристов, которые на первое место ставят "антропологию" - исследование отдельного человека, а не сообщества.

Вы говорите о физической антропологии. Мы о культурной и философской. Антропология - исследование культур. Свойства человека выводятся из знания о культурах, потому что вне культур человека нет. Марксисты же пытаются представить культуру как натуральную реакцию человека на предмет. То есть иcxодят не из человека, а из предмета, предполагая неизменную природную сушность человека как индивидуалиста-собственника по умолчанию.

>>Да Вы не поняли даже 1-ую аксиому. Перечитайте еще разок.
>
>Тогда ваши взгляды противоречивы. Если это аксиома, то в основу должны класться не антропологические, а социологические знания.

Социология исторически занималась только одним видом обшества - западным, вследствии чего впитала множество предрассудков западной культуры в качестве неявных аксиом. Антропология же, с ее специфическим интересом к незападным обшествам, была вынуждена от предрассудков избавляться. А избавившись смогла по-новому рассмотреть и западное обшество. Впервые в истории сделать это по-научному.