>Вы уверены, что этого детского счастья было так много?
Было не просто много, а очень много.
>В стране, занимающей первое (?) место в мире по числу абортов?
Это другая проблема, вызванная сверхбыстрой по западным меркам урбанизацией. При чем здесь детское счастье?
>Отношение к детям - это вообще не характеристика общественного строя.
>Это характеристика народа. Как бы ни грустно было это осознавать.
Т.е. в СССР относились к детям и материнству, так же как и сейчас в РФ? А народ он, как и человек, может в разном состоянии пребывать. Вчера трезвый, а сегодня пьяный.
>И я не вижу, чтобы отношение к детям в последние лет 20 сильно изменилось.
А я вижу. Рядом с моей деревней под Москвой было 4 пионерлагеря и один летний детский сад. Сейчас все они закрыты и разрушены. Вы не можете не знать, что подобная ситуация типична для нынешнего времени.
>Детей, брошенных родителями, хватало и в СССР. И я помню,
>что они получали от общества. Один раз видел, на всю жизнь хватило.
Детей, брошенных родителями, хватает в любой стране. Вот только число этих детей сильно выросло у нас за последние 20 лет. Вы этого тоже не можете не знать. Посмотрите данные фонда Альберта Лиханова.
>>С определенными оговорками я готов согласиться с ощущениями советского человека
>>типа "винтик" или "ирушка", но никак не раб. Раб -
>>это скотина, которая не интересуется ничем, которая стоит на задворках и
>>в свободное от работы время удовлетворяет свои первичные
>>потребности. Раб - это совершенно безинициативная скотина, могущая
>>выполнять только простейшие операции.
>
>Да ничего подобного! Раб - это человек, принудительно лишенный личной свободы.
Это идеологическое определение. Под такое определение можно подвести кого угодно, хоть русских, хоть американцев. Раб - это человек, чьим телом владеет другой человек.
>Да, он может опуститься до животного, но может и
>подняться до вершин духа и интеллекта, оставаясь при этом рабом. А то, о чем
>Вы говорите - это нечто другое, "рабство по убеждению". Рабство человека, который
>не осознает, что он раб, и не хочет себе иной доли. Таких рабов презирали всегда и во все
>времена. И это состояние - весьма недалеко от того самого "винтика". Хотя бы
>потому, что винтик вне машины не имеет ценности. А
>человек - имеет. Человек предстоит Богу непосредственно, как личность.
>>Теперь пару фраз про чувства владельца. Что является основным критерием владельца,
>>как такового? На мой взгляд, это право распоряжаться. Это право распоряжаться
>>применительно к системе "человек - государство" в СССР было организовано в высшей степени.
>>Единственно, надо указать, что это право распоряжаться собой.
>
>Этого - мало. Если мы признаем человека существом общественым, то мы должны
>признать за ним право со-участия и со-распоряжения делами общества.
>>Я, как советский человек, имел право подумать о любой области и структуре государства!
>
>Думать и сейчас никто не запрещает :) Вот высказываться о некоторых областях и структурах настоятельно не рекомендовалось.
>>Вдумайтесь - если мне хотелось улучшить организацию труда в нефтяной
>>промышленности, я миел этому возможности, если мне хотелось
>>строить корабли, исследовать мировой океан, делать уникальные операции -
>>мне государство давало эту возможность и еще платило за это! Что значит
>>давало возможность? Это значит, что государство знакомило меня по моему
>>выбору с любой актуальной проблемой того или иного направления, предоставляло
>>мне производственные мощности, научно-методическое сопровождение - только твори!
>
>Вы знаете, меня государство в свое время познакомило с актуальными проблемами
>экономики. А потом сказало: плевать мне, государству,
>на то, что думаешь ты и такие, как ты. Экономикой будут руководить совсем
>другие люди, из партаппарата, а ты, в лучшем случае, будешь у них на побегушках.
Вы прекрасно знаете, что и на Западе никто не позволяет ученым-экономистам управлять экономикой. Экономикой там заправляют частные предприниматели, которые могут прислушаться к совету экспертов по экономическим вопрпосам, а могут и не прислушаться. Т.е. они именно на побегушках состоят.
>А вообще-то "ознакомленных с проблемами" было гораздо больше, чем рабочих
>мест для решения этих проблем. Не заметили такую деталь?
>И как это обстоятельство должно было сказаться на мироощущении?
>>В СССР я был хозяин самого себя. Сейчас же я ощущаю себя не рабом, но человеком,
>>у кого дети находятся в заложниках. Любая моя
>>ошибка в жизни будет бить в первую очередь по ним. Я сейчас без права на
>>ошибку. Я имею право выполнять лишь ту работу, которую мне
>>поручают. Я не имею право лезть к начальству со своими предложениями,
>>потому что это не моего ума дело, я не имею права глубже
>>определенного уровня узнавать дело, которым я занимаюсь, ибо это подозрительно.
>
>Любопытно. А я ту же самую фразу могу вывернуть наоборот.
>Вообще, похоже, эти проблемы не так уж сильно зависят от общественого строя.
Да нет, г-н Ниткин. С предложениями сейчас очень фигово, судя по тому, что сейчас ничего не делается и не разрабатывается. Научное приборостроение у нас загнулось практически до нуля - я это знаю не по наслышке.
>>Но самым значимым аргументом являются мотивы, которые способствовали тому,
>>чтобы я чувствовал себя полным хозяином. Я мог раньше
>>стимулировать себя тем, что те задумки, которые я имею, могут быть востребованы
>>великим государством и для великого государства. Это вдохновляло и возвышало.
>
>Любая искусственная стимуляция рано или поздно утрачивает эффективность :)
Для Вас, г-н Ниткин клерк важнее хозяина. Кем сейчас являются все нынешние руководители - разве хозяевами? Они вынуждены делать не то, что хочется и представляется целесообразным, а то, что выгодно при текущей коньюктуре, которую определяет заграница.
>>Сейчас же мои задумки могут быть востребованы лишь дядей Васей, находящимся в
>>офшоре и для самого дяди Васи. Это сильно подрезает и опустошает.
>
>Да, это проблема. Но новизна ситуации лишь в том, что дядя Вася сейчас в офшоре, а прежде был в обкоме
Новизна ситуации сейчас в том, что обком находился внутри страны, и деятели, в нем заседающие - были свои родные, живущие в этой стране и контактирующие с ее народом. А сейчас деятели, которые определяют, что нам надо делать, находятся за границей, с народом никак не контактируют и преследуют цели, связанные, и то косвенно, с нуждами народов западных стран, а уж никак не с нашим народом.
>>Хорошо ли, плохо ли, но в СССР я при наличии желания и определенной житейской
>>смекалке двигался наверх, причем поступая по совести,
>>а сейчас "по совести" я обречен топтаться на месте.
>
>А вот этого не надо. Оглянитесь вокруг. Две трети тех, кто сегодня наверху, и в СССР не внизу находились. Со всей их совестью.
Назовите мне нечестных деятелей из высшего руководства СССР? Из нынешнего это все, начиная с Путина, и кончая Чубайсом.
>Ведь чтобы наверх двигаться, надо было в КПСС вступить. А это уже компромисс с совестью.
Ведь чтобы двигаться наверх, надо быть частным предпринимателем и заниматься бизнесом - а это уже компромисс с советстью.
>>Ведь чтобы наверх двигаться, надо было в КПСС вступить. А это уже компромисс с совестью.
>
> Ведь чтобы двигаться наверх, надо быть частным предпринимателем и заниматься бизнесом - а это уже компромисс с советстью.
Ну почему, можно ещё вступить в "Единую Россию", "Нашу Украйину", в банду наконец!