От Pout
К Ариадна
Дата 14.11.2004 15:46:15
Рубрики Теоремы, доктрины;

"нет на свете печальнее повести,чем об этой,прибавочной стоим`сти"(С)

(с)Галич

,,,я гляжу на экран, как на рвотное -
это как же это так -"ВСЕ НАРОДНОЕ"??
это ж все мое, с тетей Калею,
я за этим собрался в Фингалию!!


"Песня о прибавочной стоимости"

Ариадна сообщил в новостях
следующее:130240@kmf...
> >Добрый день!
> >

Рад видеть в эфире.

Я с вашего позволения , как обычно, с народными песнями

ИМО задайте в этой постановке вопрос на worldcrisis.ru, там это
более-менее регулярный профильный топик, поневоле научились в двух
абзацах и без сантиментов

>
> <Представим, что рабочие какой-то фабрики производят на какой-то
фабрике продукт труда на 100 рублей каждый, из которых им достаётся
только 80, а остальные 20 идут капиталисту как собственнику средств
производства, которых рабочие лишены. Согласно марксизму, наличие
эксплуатации очевидно. Представим теперь, что нашей фабрики добровольно
переходят от нашего капиталиста к его конкуренту Генрифордову, который
придумал новую организацию производства, у которого работа более лёгкая
(потому и перебегают), на рабочего приходится по 500 рублей продукции,
но они по-прежнему получают зарплату в 80 рублей. Вскоре после перехода
новый капиталист объявил своим рабочим о подарке . повышении зарплаты до
200 рублей. Есть ли в этом примере эксплуатация рабочих новым
капиталистом? Думается, что нет по следующей причине: те 300 рублей,
которые достаются Генрифордову, не созданы трудом рабочих. Тот факт, что
рабочие по своей инициативе перебежали к новому хозяину за ту же
зарплату, свидетельствует, что работать они больше не стали и уж точно
на счёт их усилий нельзя отнести более 100 рублей, на которые они
производили у старого капиталиста. Следовательно, в этом примере не
менее 400 рублей результата работы фабрики следует отнести на труд
Генрифордова, который придумал новую организацию. А рабочие получают,
как минимум, вдвое больше, чем произведено их трудом: 200 рублей вместо
100. Тем самым, в этом частном примере рабочие эксплуатируют
капиталиста, а не наоборот. (Для того чтобы исследовать, как доходы
Генрифордова и его рабочих меняются впоследствии, нужно иметь в виду,
что из-за конкуренции между капиталистами повышается и зарплата рабочих,
и снижается цена продукта. На самом деле, в приведённом примере у
Генрифордова прибыль составляет с самого начала 400 рублей в пересчёте
на одного рабочего, но как только его сверхэффективная организация
становится известна, то цена товара снижается, скажем, до 400 рублей, а
зарплата рабочих вырастает до 300 рублей, т.е. часть выгоды от
изобретения Генрифордова получают потребители его товара.)
>
> Нам могут сказать, что мы специально подобрали нужные цифры, чтобы
доказать отсутствие эксплуатации. Но дело-то в том, что по марксистской
теории и после роста производства рабочих продолжают эксплуатировать,
т.е. ещё более жестоко. Хотя, с точки зрения здравого смысла, вполне
можно было бы сказать, что не Генрифордов эксплуатирует рабочих, а
наоборот. Таким образом, традиционная марксистская теория эксплуатации
через переприсвоение чужого продукта труда не даёт непротиворечивого
объяснения явлений капиталистической экономики и, при нынешнем уровне
знаний в экономической науке, не может использоваться даже как
адекватная рабочая гипотеза>.
>
> ***По Марксу, в процессе общественного производства создается
прибавочная стоимость. По - моему, он как раз не показал материальность
этого явления . <прибавочная стоимость>. Каким же образом она возникает?
Собственно, источник ее указан . общественное производство, а как она
возникает, необходимо показать на пальцах, что я и попытаюсь сделать. В
процессе общественного производства возникает кооперативный
( синергический) эффект.


и т.д. и естессно конец - грабют, и все дела

> Но разве можно назвать это эксплуатацией? - Это просто грабеж,
перекачка средств из одного кармана в другой, никак не связанная с самим
процессом производства.
>
>
>
> * *
*
>
>

дело прежде всего в понятии (понимании) стоимости, а не в самом ее
"прибытке"
Есть четкие, конвенциальные формулировки на это счет,дефинции. Единая
категориальная сетка. Согласитесь, что с нуля всю сетку протолкать в
двух абзацах - нужен мастер слова. Их есть.



От Pout
К Pout (14.11.2004 15:46:15)
Дата 15.11.2004 07:56:18

(стоимость = исторически преходящая форма распределения общественного продукта)

Стоимость .
С ворлдкризис.ру, _из середины_ обсуждения "Читая Дедушку" (в
сокращенном виде опубликовано в Альманахе Восток номер 9\10-13 под
заголовком "Семинар по Капиталу" С.Щеглова)

-----
http://worldcrisis.ru/crisis/63068
24.11.2003 11:50 А.Серегин Замечание по теме: {Читая дедушку}
Щеглову Сергею Игоревичу
======================

<Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них
остается лишь одно свойство, а именно то, что они – продукты
труда>

>Но в данном случае спорить не с чем: Маркс в очередной раз не утруждает
себя аргументами, а прямо пишет: <лишь одно свойство>.

По Гегелю: каждая вещь имеет много определенностей. Например, соль -
кристаллическая, белая, соленая. Из всех определенностей для познания
вещи берется ее существенная определенность. Задача познания по Гегелю
состоит в том чтобы ухватится за эту существенную определенность.
Понятно, что в случае соли существенной определенностью является
соленая, а не кристаллическая или белая. Но эмпирический подход
позволяет всегда смотреть на вещь без обнаружения этой существенности.
То есть эмпирик может утверждать что главное в соли то, что она белая.
Так вот если ухватиться за существенную определенность, то можно
вытащить знание о вещи. По Гелелю же простое перечисление
определенностей - белая, кристаллическая, соленая - не есть знание, а
просто констатация данности, то есть непосредственных определенностей
вещи.

>По мере прочтения К-1 я уже понял, что другого примера использования
"диалектической" методологии познания в конструировании научных теорий
мы попросту НЕ ИМЕЕМ

Много плодотворных примеров в естественных науках. Во времена Маркса
философия Гегеля была официальной философией Пруссии и изучалась во всех
университетах Пруссии и Западных Германских земель. Поэтому Маркс в свое
время не имел трудностей с пониманием своей доктрины публикой.

>Наша задача-минимум - произвести хотя бы одну НОВУЮ мысль с помощью
диалектической методологии; тогда можно будет судить об эффективности
метода и о его перспективности

Я уже их немного "произвел".

>Вот это: "за которыми нет никакой стоимости". Серегин здесь
придерживается того варианта марксизма, в котором "стоимость" тесно
увязывается с ТОВАРНЫМ характером производства

Да, так и только так. Вы не там у Маркса читали. Дело в том, что все эти
формы стоимостей, уравнение и схемы вторичны, хотя изложение начинается
с них. Вы застряли на цитировании этих определений стоимости. Но если не
понять откуда стоимость происходит все это большого смысла не имеет.
Читайте там где Маркс расуждает о разделении труда и его исторических
формах, начиная с первобытной комунны. Стоимость - это обратная сторона
товарного фетишизма. Каждый приникает (stick to definite commodity) к
производству определенного товара, производя который он получает доступ
ко всем другим товарам. Каждому кажется, что он работает сам на себя, но
на самом деле он работает на все общество, в котором все работают друг
для друга. Но эта суть товарного производства скрывается товарным
фетишизмом. Отсюда следует, что и стоимость возникает именно как
механизм распределения общественного продукта, а не просто как что-то
присущее вещам. В первобытной комунне продукты распределяли старейшины
по трудовому вкладу и потребностям своих челнов, там не было стоимости -
все контакты были спаяны превоначально. При товарном производстве такая
система распределения продуктов труда складывается стихийно как
самодовлеющая над каждым членом общества сила - система с вырваанными и
вновь спаяными контактами. Товары и стоимость есть такая перепайка этих
контактов, когда каждый человек не видит этого Великого Старейшину,
который распределеят товары в суперкомунне наклевивая им ценники, а
вместо него видит товары и стоимости.

>Товары и стоимость есть такая перепайка этих контактов, когда каждый
человек не видит этого Великого Старейшину, который распределяют товары
в суперкомунне, наклеивая им ценники, а вместо него видит товары и
стоимости.

То есть (стоимость = исторически преходящая форма распределения
общественного продукта)

Теперь: такая система возможна в силу того, что процессы производства и
распределения распадаются на самостоятельные стадии едниного процесса.
Это распадение процесса на изготовление и распределение существует
благодаря возможности отчуждения продуктов труда от их производителя.

Но не то с услугами. {>>}




От Pout
К Pout (15.11.2004 07:56:18)
Дата 15.11.2004 10:16:40

исправленная ссылка(*)


Нить "Читая Дедушку"

+ адрес процитированной реплики
http://worldcrisis.ru/crisis/73631/

предыдущие реплики (:150шт)
http://worldcrisis.ru/crisis/73631/full_replic_t

последующие реплики (:150шт)
http://worldcrisis.ru/crisis/73631/full_replic_t#discuss

> -----
>
> 24.11.2003 11:50 А.Серегин Замечание по теме: {Читая дедушку}
> Щеглову Сергею Игоревичу
> ======================