От Георгий
К alex~1
Дата 04.11.2004 11:11:14
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Культура;

Особенно для новичков (Ищущего, Сергея Вадова и пр.). Зачем здесь Ниткин. (*+)

https://www.vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/44/44013.htm


От Максим
К Добрыня
Дата 21.04.2002 03:42:46


Краткая хронология - избранное. Д.Ниткин раскрывает свое Я и сотоварищей
--------------------------------------------------------------------------------

За исключением моих отдельных комментариев между звездочек (*), все взято с форума где отметился Д.Ниткин.



from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Feb 2002 (12:50:03) MSK

...Да и хватит об этом, право. Лучше расскажу о себе немножко, о своей виртуальной жизни. В ходе памятной для меня дискуссии с Паршевым предложили мне познакомиться с книгами некоего Сергея Георгиевича Кара-Мурзы (Кара-Мурз много, и все они очень разные). Я прочитал книгу «Советская цивилизация», и меня сильно зацепило. Иезуитски-виртуозный синтез коммунизма с феодализмом, альтернативная история СССР, когда все факты, кажется, на месте – а общая картина меняется до неузнаваемости, история коммунистического эксперимента превращается в историю «советского проекта», альтернативного «европоцентризму», «советская цивилизация», как один из видов «традиционной цивилизации», противопоставляется антигуманному «гражданскому обществу». В общем, сначала я испытал некий вид шока, потом захотел детальнее разобраться в некоторых ключевых моментах истории – и кончилось это тем, что сейчас я на форуме поклонников С.Г.Кара-Мурзы веду средней интенсивности перебранку, перемежая ее публикациями собственных статей страниц на 10-12 каждая, на тему, где и как Кара-Мурза врет. Интересен состав участников. Фэны – в основном люди с техническим образованием, делятся на 3 группы. Первая группа – уже немолодые бывшие сотрудники разных оборонных НИИ и КБ, которые с удовольствием вспоминают времена Советской власти: как они жили, не тужили, черпали лопатой из общественных фондов потребления, и все было зашибись, пока не появился злодей Горбачев и не разрушил великую страну. Вторая группа – ребята лет до 30, уже не помнящие реальности, и слушающие эти сказки, разинув рот. Третья группа – самая интересная. Люди, уже сейчас сделавшие «коммунистический выбор», сознательно отказавшиеся от «либерально-демократической» идеологии – часто под влиянием книг того же Кара-Мурзы. Этим – около тридцати. Что отрадно: нет, или почти нет любителей порассуждать о «всемирном жидо-масонском заговоре». Очень со многими можно вести диалог (спасибо опыту данного форума). Есть и группа «оппонентов», я в их числе.

Что меня там держит? Во-первых, хочется разобраться, где тебя пытаются обмануть (это про Кара-Мурзу). Во-вторых, хочу понять, куда мир катится, что происходит – советский ренессанс или просто маргиналы отводят душу? Если у кого-то есть мнение – напишите, будет интересно узнать.

С уважением ко всем – Дмитрий Ниткин.

P.S.
Никуда я отсюда не уходил, не ухожу, и уходить не собираюсь!

<...>

from: Дмитрий Ниткин
date: 21 Feb 2002 (10:41:24) MSK


Старожилу

Увы, кажется, у меня нет ответа ни на один Ваш вопрос. Что нужно молодежи? Не знаю, я с ними мало общаюсь. Интернет вообще непредставителен, тут наиболее активны маргиналы – это очевидно. Я наблюдаю некую тенденцию – но не могу понять, насколько она существенна.

В принципе, ситуация понятная. То, что мы успели почувствовать на собственной шкуре – молодые узнают из описаний и сравнивают с реальностью. А описания, они могут быть разными. Оппозиционность для молодых – естественное состояние, и не удивительно, что они поворачиваются к «новым красным». Мы уже как-то раз говорили об этом – у общества нет иммунитета к коммунизму, нет понимания его аморальности, нет, на худой конец, устойчивой ассоциативной связи «коммунист – ублюдок» (по аналогии с фашистами). И иногда просто руки опускаются – такое чувство, что надо начинать «перестройку» заново. С чего, Вы думаете, Добрыня на Солженицына в Корчме бочку покатил? А ему просто накануне дали почитать то ли в «Завтра», то ли в «Дуэли» классическую подборку гэбистского вранья, состряпанного Н.Яковлевым и иже с ними. Все уже давно опровергнуто, и Яковлеву пощечины дадены, и в подлости все расписались. И начинай сначала…

И что такое Кара-Мурза – я не знаю точно. Не похоже, что это какой-то проект – он раскручивается сам.

www.politcom.ru/aaa_c_part6.php

И вроде бы неплохо, потому что удовлетворяет общественную потребность в альтернативной истории. И еще потакает более чем скользкой морали, когда убийство миллиона человек объявляется делом нужным и полезным, если оно якобы предотвратило смерть полутора миллионов. Снимает, знаете ли, некоторые внутренние запреты. Известная логика дьявола, рассудок против совести. Как историк, философ, обществовед он ничтожен. Как пропагандист – страшен. На форуме у Стругацких есть человек, который уже работает как граммофон – повторяет вслед за Кара-Мурзой (я не сразу это понял). Вот что получается в результате:

http://forum.rusf.ru/abs/lst/lst_1214.htm#7584

Такие же «Кара-мурзавцы» легко вычисляются в Корчме – по стандартному набору аргументов. В общем, китч-история, китч-философия и китч-социология. Наряду с китч-экономикой Паршева.

***

Так что зря мы Ниткина просили "объяснится". "Аморальность коммунизма" и сожаление об отсутствии связи "коммунист-ублюдок". - Мудрак, как сказал бы Мухин, а я пожалуй и "р" бы убрал. Хочется только получить ответ на вопрос - http://news.vif2.ru/nvz/forum/0/co/53280.htm

...
from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Mar 2002 (21:08:28) MSK


Оставшемуся собранию.

Во-первых, по православному обычаю прошу прощения у всех, кому причинил личные обиды, и прощаю всех своих обидчиков. Господь да простит нас грешных!

В связи с Великим постом свое участие в работе форума С.Г.Кара-Мурзы https://vif2ne.org/nvz/forum/0/0.htm решил приостановить, и хочу поделиться впечатлениями за два с лишним месяца.

Форумное население – народ довольно пестрый. Что свойственно практически всем – нормальное владение русским языком, умение практически без орфографических ошибок и довольно связно изложить свои воззрения. Клинические темы типа жидо-масонского заговора практически не обсуждаются. Случайно подошедший на огонек изобретатель вечного двигателя второго рода тоже большого интереса к себе не вызвал. То есть, можно предположить, что участники – люди обладающие достаточным образованием и психическим здоровьем для сколь-либо конструктивного общения. А вот его-то и не получается!

Мое участие на этом форуме было в трех формах. Во-первых, иногда вмешивался в текущие дискуссии, с практически обычным для таких толковищ бестолковым результатом. Во-вторых, давал развернутые рецензии на отдельные главы писаний Кара-Мурзы, временами весьма объемные. Особенно интересной для меня самого оказалась статья о гражданской войне и антибольшевистских крестьянских восстаниях – о чем раньше я сам почти что ничего не знал, в курсе истории КПСС этому не учили. Общий мой вывод по поводу истории тех времен в изложении Кара-Мурзы – фальсификация, не лишенная художественной виртуозности.
Здесь я дошел до того, что даже смастерил свой сайт и выложил на него плоды своих изысканий: http://antisgkm.by.ru

Реакция публики – странная. Слов много, в том числе бранных – а по сути возражений, считай, что и нет. Но за мои неласковые слова о САМОМ СЕРГЕЕ ГЕОРГИЕВИЧЕ обиделись там на меня крепко и перешли к тактике, сильно напоминающей обструкцию. Ну да ладно, мне по барабану.

И наконец, третье – попытки вызвать на дискуссию лично Кара-Мурзу. Тут мне есть чем похвастаться – если раньше, по воспоминаниям старожилов, СГКМ никого из оппонентов личной полемикой не удостаивал, то ко мне он адресовал не одно послание. Основное возражение – методологическое расхождение, моя неготовность мыслить в рамках единой с ним когнитивной структуры (здорово звучит, не правда ли), незнание первоисточников, изученных автором. Например, современного марксиста-теоретика Самира Амина (если кто про такого слышал, расскажите!). Все это смотрится довольно забавно, поскольку я старался не залезать в идеологические дебри, а песочил Кара-Мурзу в основном по конкретным вопросам (неверная статистика, скрытые факты, искажение взглядов оппонентов).

Кроме того, у СГКМ есть обычай выносить некоторые свои статьи на предварительное обсуждение на форум – здесь мне лишний раз представился случай убедится, что он с легкостью пишет о тех вещах, в которых просто не разбирается. Что и было продемонстрировано собранию. Реакция Кара-Мурзы – как с гуся вода.

Но это все не так уж интересно. Другим хочу поделиться – впечатлениями от полемики. Никогда раньше не доводилось мне встречать такой невосприимчивости не к взглядам, не к идеям – тут у меня иллюзий нет, я знаю, что переубедить человека практически невозможно, – но невосприимчивости к фактам. К примеру, Кара-Мурза в книге ляпнул, что Индия до прихода англичан не знала голода. Нашел текст историка, где со всеми ссылками приводятся случаи около десяти голодоморов в Индии за 400 лет перед началом колонизации, иногда самых жутких. И получаю ответ: тот, тот и тот голод связаны с войнами, это не считается, а то, что потом было – это уже после того, как англичане с Индией торговать начали, тоже не считается. Ответ не от Кара-Мурзы, от одного деятеля из его клаки. Читаешь такой ответ, и думаешь – а не едет ли у тебя крыша? Ведь не могут же два психически здоровых человека воспринимать один и тот же факт совершенно по разному? И так – неоднократно.

Так вот, вопрос у меня: с чем я имею дело? Может быть, тут действительно, цивилизационный разрыв, разные способы мировосприятия? Может быть, у этих людей другой способ мышления, для меня непостижимый – но тогда плохи дела у многострадальной моей страны, не может одна страна объединять две цивилизации, как дом, расколовшийся в себе, не устоит. Или это просто особенности психики отдельных людей, аутизм, бегство от действительности?

Григорий, Вы некоторые мои баталии с карамурзинцами в Корчме наблюдали – что скажете?
from: Дмитрий Ниткин
date: 17 Mar 2002 (21:08:28) MSK


Оставшемуся собранию.

Во-первых, по православному обычаю прошу прощения у всех, кому причинил личные обиды, и прощаю всех своих обидчиков. Господь да простит нас грешных!

В связи с Великим постом свое участие в работе форума С.Г.Кара-Мурзы https://vif2ne.org/nvz/forum/0/0.htm решил приостановить, и хочу поделиться впечатлениями за два с лишним месяца.

Форумное население – народ довольно пестрый. Что свойственно практически всем – нормальное владение русским языком, умение практически без орфографических ошибок и довольно связно изложить свои воззрения. Клинические темы типа жидо-масонского заговора практически не обсуждаются. Случайно подошедший на огонек изобретатель вечного двигателя второго рода тоже большого интереса к себе не вызвал. То есть, можно предположить, что участники – люди обладающие достаточным образованием и психическим здоровьем для сколь-либо конструктивного общения. А вот его-то и не получается!

Мое участие на этом форуме было в трех формах. Во-первых, иногда вмешивался в текущие дискуссии, с практически обычным для таких толковищ бестолковым результатом. Во-вторых, давал развернутые рецензии на отдельные главы писаний Кара-Мурзы, временами весьма объемные. Особенно интересной для меня самого оказалась статья о гражданской войне и антибольшевистских крестьянских восстаниях – о чем раньше я сам почти что ничего не знал, в курсе истории КПСС этому не учили. Общий мой вывод по поводу истории тех времен в изложении Кара-Мурзы – фальсификация, не лишенная художественной виртуозности.
Здесь я дошел до того, что даже смастерил свой сайт и выложил на него плоды своих изысканий: http://antisgkm.by.ru

Реакция публики – странная. Слов много, в том числе бранных – а по сути возражений, считай, что и нет. Но за мои неласковые слова о САМОМ СЕРГЕЕ ГЕОРГИЕВИЧЕ обиделись там на меня крепко и перешли к тактике, сильно напоминающей обструкцию. Ну да ладно, мне по барабану.

И наконец, третье – попытки вызвать на дискуссию лично Кара-Мурзу. Тут мне есть чем похвастаться – если раньше, по воспоминаниям старожилов, СГКМ никого из оппонентов личной полемикой не удостаивал, то ко мне он адресовал не одно послание. Основное возражение – методологическое расхождение, моя неготовность мыслить в рамках единой с ним когнитивной структуры (здорово звучит, не правда ли), незнание первоисточников, изученных автором. Например, современного марксиста-теоретика Самира Амина (если кто про такого слышал, расскажите!). Все это смотрится довольно забавно, поскольку я старался не залезать в идеологические дебри, а песочил Кара-Мурзу в основном по конкретным вопросам (неверная статистика, скрытые факты, искажение взглядов оппонентов).

Кроме того, у СГКМ есть обычай выносить некоторые свои статьи на предварительное обсуждение на форум – здесь мне лишний раз представился случай убедится, что он с легкостью пишет о тех вещах, в которых просто не разбирается. Что и было продемонстрировано собранию. Реакция Кара-Мурзы – как с гуся вода.

Но это все не так уж интересно. Другим хочу поделиться – впечатлениями от полемики. Никогда раньше не доводилось мне встречать такой невосприимчивости не к взглядам, не к идеям – тут у меня иллюзий нет, я знаю, что переубедить человека практически невозможно, – но невосприимчивости к фактам. К примеру, Кара-Мурза в книге ляпнул, что Индия до прихода англичан не знала голода. Нашел текст историка, где со всеми ссылками приводятся случаи около десяти голодоморов в Индии за 400 лет перед началом колонизации, иногда самых жутких. И получаю ответ: тот, тот и тот голод связаны с войнами, это не считается, а то, что потом было – это уже после того, как англичане с Индией торговать начали, тоже не считается. Ответ не от Кара-Мурзы, от одного деятеля из его клаки. Читаешь такой ответ, и думаешь – а не едет ли у тебя крыша? Ведь не могут же два психически здоровых человека воспринимать один и тот же факт совершенно по разному? И так – неоднократно.

Так вот, вопрос у меня: с чем я имею дело? Может быть, тут действительно, цивилизационный разрыв, разные способы мировосприятия? Может быть, у этих людей другой способ мышления, для меня непостижимый – но тогда плохи дела у многострадальной моей страны, не может одна страна объединять две цивилизации, как дом, расколовшийся в себе, не устоит. Или это просто особенности психики отдельных людей, аутизм, бегство от действительности?

Григорий, Вы некоторые мои баталии с карамурзинцами в Корчме наблюдали – что скажете?


(и далее по ссылке)

От Анатолий Игнатьев
К Георгий (04.11.2004 11:11:14)
Дата 04.11.2004 12:57:11

Какой он гадкий, этот Ниткин. (-)


От Администрация (Сепулька)
К Анатолий Игнатьев (04.11.2004 12:57:11)
Дата 04.11.2004 18:13:14

Предупреждение за переход на личности (-)


От Ищущий
К Георгий (04.11.2004 11:11:14)
Дата 04.11.2004 12:37:15

Частное мнение новичка

Георгий, день добрый!

Насколько я могу судить по датам, - это "дела давно забытых лет, преданья старины глубокой". Очень сложно с первого раза правильно вписаться в контекст, да и как меня правильно поправил А.Б., первого взгляда зачастую бывает недостаточно.

У меня нет права решать, должен быть здесь Д.Ниткин или не должен. Раз он здесь, значит он здесь, и он волен сам определять свои цели и задачи на форуме, исходя из своих внутренних мотивов. Как мне представляется, у нас открытый форум. И, насколько понимаю я, Сергей Георгиевич и заложил принцип открытости, что, наверное, должно способствовать общественному диалогу. Тонкость здесь в том, что это самое трудное дело - организовать равнодушных людей. Это можно сделать немноги способами. Я знаю пока два. Первый,- как говорил Гитлер, - чтобы нацию поднять с колен, ей надо дать по морде. И второй, - как и поступил Сергей Георгиевич, - обратиться к душе и разуму человека.
Безусловно, второй способ значительно более труден. С одной стороны он не ведет к славе и благодарности, - вспомните, что только один из десяти вылеченных от проказы поблагодарил Иисуса, - с другой стороны он значительно сложнее и медленнее, потому что мягко пробуждает разум и душу, возвращая человеку Гармонию и Симфонию жизни.

И далее, - как и всякая медаль имеет две стороны, - так и душа, если она при пробуждении не взмывает в высь, расправляя свои крылья, то бьется в смертельной агонии.

С уважением,
Ищущий

От Георгий
К Георгий (04.11.2004 11:11:14)
Дата 04.11.2004 11:17:29

Еще по той же ссылке (по поводу "десакрализации") (*+)

>
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/2/archive/44/44013.htm


from: Дмитрий Ниткин
date: 18 Mar 2002 (19:21:52) MSK


Спасибо всем откликнувшимся!

Старожил, сначала – о прощении. Разумеется, это ритуальный акт, направленный «внутрь себя». Но он требует определенной работы, надо вспомнить своих обидчиков, лишний раз убедиться, что личной обиде не должно быть места, а должно быть спокойное, максимально свободное от эмоций отношение к человеку. Вовсе не обязательно одобрительное. Еще раньше надо вспомнить о тех обидах, которые ты нанес другим.
Вчера в церкви служили по особому чину. В конце службы все служители просили прощения у прихожан, и каждый из прихожан – перед священнослужителями. Это довольно сильно воздействует в эмоциональном плане. И конечно, в хорошем направлении.

На форуме у СГКМ я несколько раз совершенно сознательно выходил за рамки «академического» слэнга, опускался до личных выпадов. Главная цель такой тактики – десакрализация, стремление разрушить ту игру, в которой свита играет короля. Но в то же время это и шутовская роль, мне было неприятно ее играть. Хочется как-то подвести черту, хотя бы тем же ритуальным испрошением прощения.

О пользе тамошних баталий. Этот вопрос меня самого занимает, чего я туда полез? Первично было собственное желание разобраться во всей Кара-Мурзинской теории, а она состряпана не без виртуозности. Мне важно было самому понять, как и где мне морочат голову, и начинать пришлось от земельных реформ XIX-XX века. Иначе не разберешься. Так что отчасти мои тексты – просто побочный продукт. И еще, если честно, мне немного страшно. Вот что написал один мой корреспондент на вопрос о том, насколько СГКМ способен стать "интеллектуальным" лидером, иными словами, насколько он заразен:

«Заразен он чрезвычайно, как и остальные представители всей этой околодуэльной когорты. Он ведет игру на обострившемся общенациональном комплексе неполноценности и практически обречен на определенный успех. Конечно, он производит меньшее впечатление, чем те же Паршев или Калашников, которые более раскованы в подборе "аргументов", и сильно проигрывает играющим на том же поле беллетристам вроде Никитина, у которых вообще нет никаких ограничений, но уж очень велика аудитория, готовая радостно принять его "теории" безо всякой критики. Посмотрите на того же Добрыню, который просто не воспринимает возражения, какими бы аргументированными они не были - имя ведь им легион, этим Добрыням. Им так легче жить. Вместо того, чтобы взять ответственность на себя, они ищут себе оправдания - и Кара-Мурза сотоварищи дает им это оправдание. Вас обманули, говорит он им. Вашим сознанием манипулируют, вам заморочили голову и отобрали все, что нажито непосильным трудом. У вас была величайшая в мире страна, но враги и предатели ее разрушили за пять минут до того, как она расправилась бы с ними своим чудо-оружием (Калашников). А работать все равно не стоит, бесполезно, потому что зима (Паршев). А за это все врага надо убивать, где ни встретишь (Никитин). Ну как Добрыне не поверить? Это же бальзам на душу. Это та самая курица в супе, которую обещал Гитлер каждому немцу. Такие вещи действуют безотказно, и у Кара-Мурзы есть все возможности стать интеллектуальным лидером огромной группы людей с ограниченным интеллектом и сниженной критикой.»

Вот Вы, Старожил, пишете: «Нет, это поколение (моё тоже, мы с Мурзой почти одногодки) должно вымереть подчистую, прежде чем молодежи начнут втюхивать факты и трактовки, не замешанные на советском прошлом господ-ученых.». А получается, что сейчас-то для «втюхивания» самое время! Причем для втюхивания совсем другого, именно густо замешанного на советском прошлом – но очищенного от брежневского маразма. Что-то в стиле Андропова до того, как у него отказали почки. Что там про нас говорят? Что мы людей убивали? Да, убивали, но во-первых, не так много, как утверждают, во-вторых, народ сам этого требовал, а в третьих, цель, знаете ли, оправдывает… А если кого зря убили, так мы больше не будем. Но зато экономика у нас работала. А у нынешних? И так далее…

В общем, мне кажется, что история эта только начинается :(.

А почему я на Великий пост решил сделать перерыв? Сказано в Писании: «Блажен муж, не идущий на совет нечестивых». Как-то очиститься, отряхнуться надо от всей этой обстановки.

Артемида, большое спасибо за моральную поддержку!
***Везучий Вы человек. Видимо, СМИ совсем игнорируете. На днях по НТВ Савик Шустер обсуждал с одним товарищем (фамилию не знаю, какой-то функционер из старой-новой номенклатуры, судя по тексту) вопрос по «ножкам Буша» - не вызовет ли отказ от импорта этих ножек дефицита курятины – так этот товарищ прямо в камеру на всю страну сказал, что проблем с мясом птицы у нас в стране раньше не было, что этой птицы на всех хватало, а развалили все реформаторы за последние десять лет. ***
А это не мой ли любимец Паршев был? Он недавно в этом шоу участвовал. Вот его фотки: http://antiradzinski.narod.ru/par/parshev.htm

***К яндексу, к яндексу ... :)***
А и то верно, чего это я раньше не заглядывал? Нашел кое-что: http://www.isu.ru/hist/mimo/mega/worldpol.html
И правда, есть такой Самир Амин, египтянин. В свое время Роза Люксембург не сумела правильно разобраться с накоплением капитала, у нее получилось, что капиталистам обязательно колонии нужны. Раскритиковали ее за это и Ленин, и Бухарин. А с появлением леонтьевской модели межотраслевого баланса (с четырьмя квадрантами), вопрос, насколько я понимаю, закрылся окончательно. Однако, эту ниточку С.Амин продолжает тянуть, и доказывает именно ту самую идею, что капитализм богатеет исключительно за счет колоний. На русский его работы, похоже, не переводились, а читал ли его СГКМ по-английски – сомневаюсь. В общем, то самое, что я сказал – маргинальное направление научной мысли. Однако, подхвачено, поскольку на «нашу» мельницу водичка льется.


from: Артемида
date: 19 Mar 2002 (7:35:41) MSK


Ниткину

###А это не мой ли любимец Паршев был? Он недавно в этом шоу участвовал. Вот его фотки: http://antiradzinski.narod.ru/par/parshev.htm###

Посмотрела. Пиджак похож, но, по-моему, это не он. Тот был, кажется, постарше и без ужимок, наверное, из брежневской партхозноменклатуры, а ныне депутат. Но я вообще-то, как и остальное женское население, за домашними делами воспринимаю телевизор больше на слух, и «смотрела» только самое начало передачи, до того момента, когда мне стали нагло втюхивать, что «дифсит» - изобретение «демократов», после этого канал пришлось сменить, так что товарища не особенно рассмотрела.

Старожилу

Не надо ждать, когда вымрут поколения. Надо говорить сейчас, потому что именно сейчас подрастающие поколения внимают рассказам взрослых (и тех, кому 60, и тех, кому 40) о том, что раньше было «братство народов», бесплатные больницы, институты и квартиры, достойные пенсии, дешевая колбаса... Люди поразительно быстро забывают плохое. Я понимаю, это свойство психики – забывать плохое, защищая организм от стресса, но в данном случае свойство это работает против человека, против общества, потому что молодые принимают все эти рассказы за чистую монету и начинают желать назад, в «светлое прошлое». Надо напоминать тем, кто забыл, и рассказывать тем, кто не знает, КАК это было – бесплатные больницы, имеющие на вооружении только и исключительно рентген и дедовскую бормашинку; бесплатные квартиры, в очередях на которые проходила чуть ли не вся жизнь; «достойные» пенсии – у кого 130р, а у кого и 30р; дешевая колбаса, сосредоточенная исключительно в столицах; деньги, потраченные на «дружбу народов» и отобранные у нищего, но гордого от неведения своей нищеты народа... Надо рассказывать сейчас, потому что потом – будет поздно. Уже и сейчас – поздновато. А если Дмитрий, в силу интеллектуальных способностей и образования, может сделать еще и анализ развития нашей несчастной страны по старым источникам – я только «за». Мне читать интересно, и очень надеюсь, что найдутся и еще интересующиеся, и не только среди «помнящих», но также и среди «не помнящих» и «не знающих». Нельзя жить мифами. Опасно для окружающих. Мифотворцам должны протовостоять мифоразрушители. И я приветствую Дмитрия именно в этом качестве.

Уффф... Как все тяжело. Продолжить, что ли, «Похождения бравого Штирла»?


from: Старожил - Артемиде
date: 19 Mar 2002 (8:28:36) MSK


* не надо ждать, пока вымрут * - увы! по-другому не получается почему-то. В науке этот феномен тоже известен - новые парадигмы утверждаются только после физического исчезновения носителей старых.
И что-то я не вижу в сети своих сверстников из России, с их воспоминаниями. Здесь ведь ещё и возраст играет роль: кому охота, задрав штаны, бежать за комсомолом? Да и мало у кого инет дармовой, а у вас там он недешев. И кто ещё жив и брыкается, тот вряд ли станет тратить время и последние силы на просветительство.
Это я, в общем, в защиту своих сверстников (ну, и в свою тоже, не без этого).

К тому же, если смотреть на голые факты, то я не уверен в итогах сравнения нынешней ситуации с годами *расцвета* (60-70). Вот, смотрИте, Ро - она от одного вида неравенства (принимаемого за несправедливость) приходит в ярость, и готова все порушить и вернуться в позавчера. И чем Вы станете её убеждать? Общими соображениями о принципиальной несостоятельности той экономики? А я стану рассказывать, что в 65-м году в деревне в 100 км. от Москвы не было сахара? Не поверит. Или скажет: обидная деталь, но частная, надо такие мелочи поправить, и все будет путем.

Насчёт того, что *уже поздновато* - как бы это сказать... в общем, либо поворот был настолько крут, что все равно все летит к чертям, либо 3-5-10 лет ничего не решают.
Но мне такого говорить, вообще-то, нельзя, из-за бугра. Так что извините.

<...>