>Поэтому, фактически уже во введении в книге, С.Г. отбрасывает рациональность «маленького человека» с его невеликими целями и невеликими свершениями. И получается, в очередной раз, конфликт высокой общественной идеи с низким частным интересом. И когда этот конфликт разрешается не в пользу идеи – это для С.Г. признак утраты рациональности.
Речь идет вовсе не о высокой общественной идее, а о вещах вполне ясных и понятных каждому нормальному человеку. Например, что, если срезать электрический кабель и сдать его в пункт приему металлолома, то завтра не будет электричества во всей деревне, и в том числе у тебя дома тоже его не будет. Где здесь высокая идея? Что если отправлять своих детей учится в частный институт за деньги, где в качестве приемных экзаменов берутся задачки за 6 класс средней школы, то твой собственный ребенок в этом институте не получит никакого высшего образования.
Есть и более сложные примеры, на которых и Вы, г-н Ниткин постоянно спотыкаетесь, и ничего внятного не можете ответить. Например, почему в условиях экономического кризиса постоянно не отоваривать чуть не половину валютной выручки есть хорошо, а не плохо для экономики страны? Где здесь выгода для "маленького человека" в ушерб служению высокой идее? Именно о таких вещах говорит СГКМ, а не о противоречии между частным и общественным.
Советский строй и смог состоятся то вовсе не потому, что, как Вы тут утверждаете, подавлялось все личное, вопреки общественному, а потому, что большинство народа не видело противоречия в осуществлении общественных и личных идеалов. И пока оно не видело такого противоречия, общественный строй был стабилен.
...человека, готового жить и давать жить другим, но не склонного задумываться о глобальных последствиях своих устремлений.
>Речь идет вовсе не о высокой общественной идее, а о вещах вполне ясных и понятных каждому нормальному человеку. Например, что, если срезать электрический кабель и сдать его в пункт приему металлолома, то завтра не будет электричества во всей деревне, и в том числе у тебя дома тоже его не будет.
И об этом С.Г. написал книгу?
>Есть и более сложные примеры, на которых и Вы, г-н Ниткин постоянно спотыкаетесь, и ничего внятного не можете ответить. Например, почему в условиях экономического кризиса постоянно не отоваривать чуть не половину валютной выручки есть хорошо, а не плохо для экономики страны?
Я утверждал, что это всегда и однозначно хорошо? Где?
Кстати, что это за "экономический кризис", при котором растут золотовалютные резервы?
>Советский строй и смог состоятся то вовсе не потому, что, как Вы тут утверждаете, подавлялось все личное, вопреки общественному
Где я это утверждаю?
>а потому, что большинство народа не видело противоречия в осуществлении общественных и личных идеалов.
Утверждение из серии "Расскажите вашей бабушке". Например, расскажите вашей бабушке, как она добровольно подписывалась на займы.
>...человека, готового жить и давать жить другим, но не склонного задумываться о глобальных последствиях своих устремлений.
>>Речь идет вовсе не о высокой общественной идее, а о вещах вполне ясных и понятных каждому нормальному человеку. Например, что, если срезать электрический кабель и сдать его в пункт приему металлолома, то завтра не будет электричества во всей деревне, и в том числе у тебя дома тоже его не будет.
>
>И об этом С.Г. написал книгу?
>>Есть и более сложные примеры, на которых и Вы, г-н Ниткин постоянно спотыкаетесь, и ничего внятного не можете ответить. Например, почему в условиях экономического кризиса постоянно не отоваривать чуть не половину валютной выручки есть хорошо, а не плохо для экономики страны?
>
>Я утверждал, что это всегда и однозначно хорошо? Где?
>Кстати, что это за "экономический кризис", при котором растут золотовалютные резервы?
>>Советский строй и смог состоятся то вовсе не потому, что, как Вы тут утверждаете, подавлялось все личное, вопреки общественному
>
>Где я это утверждаю?
>>а потому, что большинство народа не видело противоречия в осуществлении общественных и личных идеалов.
>
>Утверждение из серии "Расскажите вашей бабушке". Например, расскажите вашей бабушке, как она добровольно подписывалась на займы.
Эти Ваши последние высказывания напомнили мне один старый анекдот. Сидит чукча и стучит по столу. Жена - ой в дверь стучат - пойду открою. Чукча - сиди, это я по столу стучу. И снова стучит. Жена - ой опять стучат в дверь, пойду - открою. Чукча - ну ладно, я сам открою.