>Возьми немца обыкновенного, повозите по России и спросите его: "а как у Вас??".
>На что он Вам помимо немецкой культуры будет кусками излагать общеевропейскую культуру, т.е. более большую чем немецкая. Именно поэтому целесообразно говорить о европейской культуре, даже если Вы имеете в виду только немецкую.
Простите, вы возили немца по России? Думаю, что даже если так, то те, про которых вы излагаете, имеют место быть (как и аналогичные экземпляры и здесь, и вообще везде). Но врядли они имеют какое-то отношение не только к немецкой культуре, но и вообще к культуре ;)
Мне приходилось возить французов и итальянцев.
Ничего такого "общеевропейского" они мне не излагали, Напротив. Общаться очень интересно, потому что это именно люди своей страны, а не какие-то там космополиты.
>Это не умаляет великих людей из Германии, таких как Гёте, т.к. они творили не в рамках немецкой культуры и если честно то и не в рамках даже европейской, а куда более глобальней.
их творчество мирового масштаба, это безусловно для вас, но, возможно, сомнительно даже для китайцев, не говоря уже об индийцах
что касается рамок - то это сугубо немецкие рамки (язык, аллегории, построение сюжета, антураж и т.п.) с учётом романского влияния
В том то и дело, что приходилось неоднократно видеть реакцию иностранцев, причем могу заметить не простых труженников, а самых что ни на есть воспитанных.
Помимо этого, хочу отметить, что разные люди в одном примере могут заметить разные "вещи" (разную информацию) - Вам в глаза бросается национальный колорит, а мне наоборот общность.
Из некоторых интересных моментов отмечу, что в ситуациях волнения (близких к экстремальным) очень сильно проявляется настоящие ранее внешне скрываемые качества. По русски если говорить прямо и грубовато - то "видно нутро" человека - внутренний миропорядок, внутренняя организация.
Так вот, что у немца, что у другого европейца прослеживается не какая-нибудь местечковая культура (немецкая или там, французская), а именно ЕВРОПЕЙСКАЯ культура или как вы верно заметили, можно и так назвать "романская" культура, которую я предпочитаю называть всё-таки европейской.
>их творчество мирового масштаба, это безусловно для вас, но, возможно, сомнительно даже для китайцев, не говоря уже об индийцах
- о таких как Гёте - без всяких сомнений, даже для индийцев и китайцев (нельзя же так плохо думать др. народах - в Америках любят. в Африке тоже ценят, не говоря о Европе, а вот китайцы.. - нет, и китайцы ценят шедевры мировой культуры). Возьмите любого развитого человека и он согласится с гениальностью Гёте, а то что есть "сугубо немецкие рамки" - ему удалось и через них дать людям нечто гениальное, сакральное.