От Владимир К.
К VladT
Дата 24.08.2004 12:37:00
Рубрики Крах СССР;

Ну-ка, сравним количество "согласных" и "несогласных"...

разумеется, в нормальном государстве, не находящемся в кризисе.
Каких больше? Всех приходится принуждать? Или только некоторых?

Вот, скоро 1 сентября. Учителя, видимо, сугубо по принуждению государственного института "Школа" пойдут учить детей. Дети пойдут учиться в школу (тоже, надо полагать, только в результате государственного насилия, спроецированного через родителей).
Непонятно только, чего это крестьяне в начале прошлого века писали наказы о том, чтобы их детям дали образование?! Ведь их к этому тогда благословенно как-то и не принуждали. И чего они своего счастья не понимали?

Дальше.
Вы учиться пошли под принуждением, несогласные с наличием государственного института начального, среднего и высшего образования? Не пошли бы, если не было бы закона?
Если пошли по своей воле, то что, государство не выражает и не обеспечивает возможность реализации ваше желание получения образования (в том числе "насилием" над теми, кто считает, что вам и обществу образование не нужно)?

>Если не согласен, то применим насилие. На этом всё и держится.

Максималист, однако! Анархист, "мечтающий о свободе червяка" (с).

Иначе мне такая позиция напоминает анекдот:
- Посмотри в окно - о чём подумалось?
- О бабах.
- ?? А посмотри на лопату - о чём думаешь?
- О бабах.
- ??? А посмотри на кирпич? О чем...?
- О бабах.
- Ну, почему?
- А я всегда о них думаю!

Так и здесь. Что ни возьми - во всём видят одно насилие! Следствие мировоззрения "индивида".

От VladT
К Владимир К. (24.08.2004 12:37:00)
Дата 24.08.2004 15:01:36

Раз уж пошли анекдоты -

раскажу и я.

----------------------
Секретарь райкома сидит на собрании колхоза рядом с председателем. После всех выступлений секретарь берёт слово.

- Товарищи колхозники, я предлогаю, чтобы ваш колхоз взял на следующий год повышенное обязательство: перевыполнить план на 50%. Предлогаю единогласно проголосовать. Кто - за?

Председатель колхоза поднимает руку. Остальные воздерживаются.

- Товарищи колхозники, вы меня недопоняли. Я предлогаю перевыполнить план не на 100%, а только на 50. Кто - за?

Председатель и агроном поднимают руки. Остальные воздерживаются.

- Товарищи колхозники, вы опять меня недопоняли. Я хочу, чтобы вы добровольно взяли повышенное обязательство. Кто - за?

5 человек поднимают руки. Остальные воздерживаются.

Секретарь тычет локтем в бок председателя и говорит шёпотом:

- Иван, ну помоги! Сагитируй своих.

Председатель встаёт:

- Товарищи, помните, что тётка Матрёна говорила дочери перед свадьбой?

- По-о-омним! - хором отвечают колхозники.

- Тогда прошу проголосовать. Кто - за? Единогласно. Переходим к следующему вопросу.

Секретарь - председателю:

- Иван, а, Иван. А что тётка Матрёна говорила дочери перед свадьбой?

- Потом расскажу.

Поздним вечером в своёй избе председатель рассказывает секретарю:

Матрёнина дочь перед свадьбой спрашивает свою мать: "Мам, а, мам! А как мне вести себя после свадьбы? Я ведь с мужчинами раньше не спала. Не знаю как лечь, какой стороной повернуться..." На что тётка Матрёна отвечала: "А, доченька, как не крутись, всё равно он тебя вы.... " (в смысле: вылюбит, "изнасилует")

От Iva
К VladT (24.08.2004 15:01:36)
Дата 25.08.2004 09:51:11

Очень жизненный анекдотец.

Привет

помниться в 1982?1? году так же "добровольно" выдвигали мы инициативу, остаться на картошке еще лишнюю неделю, отработав уже положенные две. Выдвинули, в газете о нашем почине написали, а выработка упала в несколько раз.

Через два-три дня такой работы начальство отправило нас домой.

И расточатся врази Его!

От Владимир К.
К VladT (24.08.2004 15:01:36)
Дата 24.08.2004 16:16:12

А это как раз сочиняли те, про которых в моём :-).

"Они так видят" (с)

Почему - вопрос отдельного исследования.
Этому есть объективные и субъективные причины.

От Дм. Ниткин
К Владимир К. (24.08.2004 12:37:00)
Дата 24.08.2004 12:43:44

А в чем разногласия?

>Дети пойдут учиться в школу (тоже, надо полагать, только в результате государственного насилия, спроецированного через родителей).

Именно так. Если бы государство принудительно не собрало налоги на содержание школ - то дети пошли бы только в частные школы.

>Если пошли по своей воле, то что, государство не выражает и не обеспечивает возможность реализации ваше желание получения образования (в том числе "насилием" над теми, кто считает, что вам и обществу образование не нужно)?

О том и речь.

>>Если не согласен, то применим насилие. На этом всё и держится.

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (24.08.2004 12:43:44)
Дата 24.08.2004 13:59:30

Ещё кое-что.

>>Дети пойдут учиться в школу (тоже, надо полагать, только в результате государственного насилия, спроецированного через родителей).

>Именно так. Если бы государство принудительно не собрало налоги на содержание школ - то дети пошли бы только в частные школы.

Во первых, подмена проблемы:
Я акцентировал внимание на том, что есть общественная потребность в образовании, вытекающая из культурных представлений о том, каким быть должен человек. А вы опять плакать о "насилуемых". То, что явление имеет две стороны - игнорируется. Насилие играет основную роль? Нет. Если большинство хочет учиться - каким боком тут насилие? Применяются средства структурной организации. Но к недоумкам, хитрож... и паразитам приходится применять крайние меры. Почему так грубо назвал? Потому что как правило, те самые, которые не хотят, скажем, обеспечивать образование, - его плодами-таки пользоваться хотят. Если не прямо, так опосредованно (медицинская помощь образованных врачей, электростанции, эксплуатируемые с помощью инженеров и проч и проч., пишу для совсем уж непонятливых).

Смотрим дальше:

"Принудительно собрало налоги"

А у этих якобы "принуждаемых" нет потребности учить своих (и чужих) детей? Прямо так все и сопротивляются?

>Именно так. Если бы государство принудительно не собрало налоги на содержание школ - то дети пошли бы только в частные школы.

Образование является ценностью в обществе.
1) Все смогут при локальной оптимизации дать столько денег, чтобы хватило построить и обеспечивать частные школы для всех желающих? Или неравномерность распределения доходов - побоку? Всегда и везде образование прибыльно?
2) Для того, чтобы организовать частную школу нужно сделать всё то же, что требуется и для государственной: собрать средства и т.д., т.е по вашему, применить "насилие".

Чем тогда государство хуже? Тем, что имеет больше возможностей для выражения и воплощения ценностей общества, а не индивида-гомоэка, который "лучше всех знает", чего нужно обществу?

От Дм. Ниткин
К Владимир К. (24.08.2004 13:59:30)
Дата 24.08.2004 14:14:12

Вы читаете то, что написано...

...или то, что ожидаете прочитать?
>Я акцентировал внимание на том, что есть общественная потребность в образовании, вытекающая из культурных представлений о том, каким быть должен человек. А вы опять плакать о "насилуемых".

Где плач?

>То, что явление имеет две стороны - игнорируется.
Почему Вы считаете, что игнорируется?

>Насилие играет основную роль? Нет. Если большинство хочет учиться - каким боком тут насилие?

Тем боком, которым оно применяется к нежелающим учиться и к нежелающим нести расходы на общественную школу.

>"Принудительно собрало налоги"

>А у этих якобы "принуждаемых" нет потребности учить своих (и чужих) детей? Прямо так все и сопротивляются?

А что, если не принуждать (например,отменить соответствующие статьи УК и штрафы за неуплату) - налогов будет собрано столько же? Все заплатят добровольно?

>Образование является ценностью в обществе.

Да что Вы говорите? :))))

>Чем тогда государство хуже?

А кто сказал, что оно хуже?

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (24.08.2004 14:14:12)
Дата 24.08.2004 16:13:31

Любой текст можно прочитать многими способами.

В том числе, можно увидеть то, что автор говорить не собирался, но...
"Читать между строк", помните такое?

Но это так, к слову.

У вас и "в строках" было. Зачем же вы мне лишний раз объясняли про налоги и пр.? Разве я выбрасываю из рассуждений функцию принуждения? Увы. В контексте дискуссии выглядело как акцентация на "принуждении"

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (24.08.2004 12:43:44)
Дата 24.08.2004 13:23:11

Разногласия в том, что государство не строится на насилии.

Оно строится на согласии, которое есть производное от общности смыслов государства и общества.

Насилие в нём - сугубо вспомогательный (и даже не первой очереди) инструмент. Главные - воспитание, обучение, убеждение. Хотя, разумеется, возможны вполне определяемые случаи, когда "аварийный" инструмент становится основным. Но это состояние для государства никак не нормальное.

И "общественным договором" (кстати, кто-нибудь хоть раз попыталься представить себе его механизм с точки зрения практики?) государство не создаётся. Тем более, что при согласии общества и "создателей" (как следствия общих ценностей) предмет договора как таковой отсутствует.

Ну, а того, что в дальнейшем возможны расхождения ценностей (смыслов) общества и государства (как системы институтов) - никто и не отрицает. В норме, общество с течением времени приводит в смыслы своих государственных институтов в соответствие с новыми смыслами, которые проявились и стали доминировать в обществе (при условии, что они не конфликтуют с прочими смыслами) в результате его развития. Остальное - большая или меньшая патология.

Конечно, есть такие, что и, скажем, воспитание воспринимают как насилие. Но с этим (см. анекдот) - уже к психиатру.

От Дм. Ниткин
К Владимир К. (24.08.2004 13:23:11)
Дата 24.08.2004 14:22:08

Re: Разногласия в...

>Оно строится на согласии, которое есть производное от общности смыслов государства и общества.

На согласии можно построить общество филателистов или фан-клуб, но не государство.

>Насилие в нём - сугубо вспомогательный (и даже не первой очереди) инструмент.

Только это тот элемент, без которого государства не будет.

>Главные - воспитание, обучение, убеждение.

А это можно и без государства.

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (24.08.2004 14:22:08)
Дата 24.08.2004 16:06:37

Насилие нужно для несогласных.

Ещё раз спрашиваю: их, несогласных, большинство в устойчиво развивающемся обществе или меньшинство? Что является нормой?

1). Вообще, возможно устойчивое существование сложного общества, где каждый кто в лес - кто по дрова (вариант: гребёт под себя)? Если да, при каких условиях?

2). Если общество существует не в виде государств (скажем, племя) в нём не требуется или не применятся организованное насилие над несогласными (общественно признанной властью вождя, шамана, совета старейшин)?

3) Как будет выглядеть ЛЮБОЕ общество, не обязательно существующее в виде государства, когда право насилия не делегировано общественно признанным структурам, а имеется у кого угодно?

Как видите (если видите), вопрос стоит глубже.
Само человеческое общество (ЛЮБОГО вида) не может устойчиво существовать (и достигнуть высокой степени организации, позволяющей развитую кооперацию) без организованного (общественно признанным, правомерным) "насилия". В первую очередь, над теми, кто хотел бы иметь возможность осуществлять неорганизованное насилие (тем или иным способом).

От Дм. Ниткин
К Владимир К. (24.08.2004 16:06:37)
Дата 24.08.2004 16:49:36

Подавление и согласование.

>Ещё раз спрашиваю: их, несогласных, большинство в устойчиво развивающемся обществе или меньшинство?

Совершенно непринципиально.

>Само человеческое общество (ЛЮБОГО вида) не может устойчиво существовать (и достигнуть высокой степени организации, позволяющей развитую кооперацию) без организованного (общественно признанным, правомерным) "насилия". В первую очередь, над теми, кто хотел бы иметь возможность осуществлять неорганизованное насилие (тем или иным способом).

Никаких возражений. Кроме одного дополнения: кроме насилия возможны еще и компромиссы. И чем меньше насилия, чем больше компромиссов - тем устойчивее общество. Потому что освобождение от насилия сулит принужденному одни только выгоды (по первой видимости), а отказ от компромисса чреват немедленными и очевидными потерями.

Поскольку в ветке обсуждаются причины краха СССР - не лишне было бы подумать, насколько хорош был СССР не как механизм подавления несогласных, а как механизм согласования интересов. И к чему это привело.

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (24.08.2004 16:49:36)
Дата 25.08.2004 14:08:29

Что есть компромисс?

>>Ещё раз спрашиваю: их, несогласных, большинство в устойчиво развивающемся обществе или меньшинство?

>Совершенно непринципиально.

Не согласен! Это принципиально. Как минимум для того, чтобы общество устойчиво развивалось.
См. в дополнение к реплике Александра басню Крылова "Лебедь Щука и Рак".

>Кроме одного дополнения: кроме насилия возможны еще и компромиссы. И чем меньше насилия, чем больше компромиссов - тем устойчивее общество. Потому что освобождение от насилия сулит принужденному одни только выгоды (по первой видимости), а отказ от компромисса чреват немедленными и очевидными потерями.

1. К компромиссам приходится прибегать только в случае отсутствия согласия (это, так сказать, шунтирующий механизм). Если в обществе доминирующим стал смысл человека как индивида и, как следствие, основной смысл взаимоотношений - "война всех против всех" - единственное средство для общества, чтобы не развалиться, а иметь возможность развиваться - создать развитую систему производства компромиссов.

Но, замечу, опять-таки, для того, чтобы такое могло осуществиться - нужно опять-таки иметь достаточное СОГЛАСИЕ (!) :-) в воззрениях на то, что является смыслами уже такого общества (индивидуализм, "конкуренция" и т.д. и т.п.), и созданного как выражение этих смыслов государства.

2. Что есть компромисс? Это тоже достижение согласия, но согласия уже иного рода - учитывающее не позиции, а СИЛУ противных сторон. "Противники равны, если могут нанести друг другу одинаковый ущерб" (с) Гоббс (?). Говоря проще, кто сильнее - тот и прав. Например, если одна из сторон подавляюще сильна - на компромисс она не идёт (смысла, исходя из принятой модели для этого и нет). Тут-то государство и нужно, чтобы сгладить самые разрушительные для общества последствия таких "компромиссов", применяя насилие к самым "сильным" (в таком обществе - беда, если госвласть захватит "самый сильный": он будет "насиловать" уже в своих собственных интересах, а не в общественных). Скажем, в западной культуре государство вполне соответствует своей роли "главного насильника", действующего в интересах всех, в то время как каждый действует в своих интересах. Вот только какой ценой обществу это достаётся... Но, пока есть ресурсы компенсации этих издержек - у всех членов общества присутствует СОГЛАСИЕ (вытекающее из специфического мировоззрения) с тем, что это самое лучшее (и единственно возможное) устройство общества и созданного им государства.

Сравним всё это с "Не силе Бог - а в Правде"!

Тогда возникает вопрос: зачем принимать а качестве основного (в качестве резервного и в определённых случаях необходимого никто его не отрицает) "ублюдочный" механизм достижения согласия "компромисс", основанный на учёте силы сторон, соизмеряющий величину возможного ущерба, если:
1. Он принципиально не единственно возможный (если кто-то считает иначе - это самое "иначе" не истина, а следствие специфического мировоззрения, основанного на вполне определённой культуре).
2. Согласия можно достичь и напрямую, путём воспитания, образования, убеждения. Правда, только в том случае, если а) направление "воздействия" соответствует устоям общества (культуре прежде всего) и отсуществлятеся адекватно им б) успешно и адекватно блокируется сторонние (но не все и любые, а разрушительные для данного общества) воздействия. Блокируются в т.ч. и насилием, если именно это и является адекватным ответом.

>Поскольку в ветке обсуждаются причины краха СССР - не лишне было бы подумать, насколько хорош был СССР не как механизм подавления несогласных, а как механизм согласования интересов. И к чему это привело.

Может был и не хорош. Но, следует сначала разобраться, почему вдруг потребовался этот механизм. Почему вдруг оказалось, что насилие пришлось бы применять слишком ко многим - несогласным. И в какой мере какие "несогласные" (а они разные) имели адекватные представления о природе своего несогласия.

От Дм. Ниткин
К Владимир К. (25.08.2004 14:08:29)
Дата 25.08.2004 16:09:25

Re: Что есть...

>>>Ещё раз спрашиваю: их, несогласных, большинство в устойчиво развивающемся обществе или меньшинство?
>>Совершенно непринципиально.
>Не согласен! Это принципиально. Как минимум для того, чтобы общество устойчиво развивалось.

Для верификации исходного тезиса о роли насилия в государстве – непринципиально. Важно то, что государства без насилия не бывает.

>1. К компромиссам приходится прибегать только в случае отсутствия согласия (это, так сказать, шунтирующий механизм). Если в обществе доминирующим стал смысл человека как индивида и, как следствие, основной смысл взаимоотношений - "война всех против всех" - единственное средство для общества, чтобы не развалиться, а иметь возможность развиваться - создать развитую систему производства компромиссов.

Отсутствие согласия – это нормальная ситуация в обществе. В любом, даже в самом примитивном. Разногласий нет только у муравьев. А люди наделены индивидуальным бытием и индивидуальным сознанием. Которые, впрочем, могут реализоваться в только в обществе.

"Война всех против всех" – это не более чем модельное допущение. Причем в предельно примитивной модели. В реальности, кроме войны есть и кооперация, и взаимовыгодный обмен, и взаимные уступки, и чистый альтруизм. Все это нисколько не противоречит существованию человека как индивида, наделенного свободной волей, и самостоятельно отвечающего за свои поступки.

Поэтому компромиссы (взаимные уступки) – необходимый элемент существования любого общества.

>Но, замечу, опять-таки, для того, чтобы такое могло осуществиться - нужно опять-таки иметь достаточное СОГЛАСИЕ (!) :-) в воззрениях на то, что является смыслами уже такого общества

Совершенно верно.

>2. Что есть компромисс? Это тоже достижение согласия, но согласия уже иного рода - учитывающее не позиции, а СИЛУ противных сторон. "Противники равны, если могут нанести друг другу одинаковый ущерб" (с) Гоббс (?). Говоря проще, кто сильнее - тот и прав.
Несколько сложнее. Помните любимый пример Александра, из Энгельгардта? Судятся два мужика, один прав, другой кругом неправ. Но суд присуждает правому 2/3, а неправому 1/3. Это и есть компромисс.

>Например, если одна из сторон подавляюще сильна - на компромисс она не идёт (смысла, исходя из принятой модели для этого и нет).
Смысла может не быть. Но если сторона не только сильна, но и умна – чаще всего резоны для компромисса находятся.
Например, государство сегодня является подавляюще сильным по отношению к каким-нибудь нацболам. Но как компромисс, допускает их легальное существование. Почему? – видимо, есть резоны. Хотя бы тот резон, что ребята под присмотром.

>Тут-то государство и нужно, чтобы сгладить самые разрушительные для общества последствия таких "компромиссов", применяя насилие к самым "сильным" (в таком обществе - беда, если госвласть захватит "самый сильный": он будет "насиловать" уже в своих собственных интересах, а не в общественных).

Госвласть всегда будет у «самого сильного». Или плохи дела будут у государства, в котором есть кто-то, сильнее его самого.
А вообще-то сейчас Вы занимаетесь обоснованием преимущества демократии перед диктатурой.

>Скажем, в западной культуре государство вполне соответствует своей роли "главного насильника", действующего в интересах всех, в то время как каждый действует в своих интересах. Вот только какой ценой обществу это достаётся... Но, пока есть ресурсы компенсации этих издержек - у всех членов общества присутствует СОГЛАСИЕ (вытекающее из специфического мировоззрения) с тем, что это самое лучшее (и единственно возможное) устройство общества и созданного им государства.

То же самое можно сказать о любом другом стабильном обществе. Издержки подчинения компенсируются преимуществами стабильности и кооперации. И устройство общества оценивается его членами не как лучшее и единственно возможное (это Вы загнули), а как приемлемое. А вот если преимущества начинают цениться ниже издержек – тогда беда.

>Сравним всё это с "Не силе Бог - а в Правде"!
А Бог то-тут причем? Кесарю-кесарево.

>Тогда возникает вопрос: зачем принимать а качестве основного (в качестве резервного и в определённых случаях необходимого никто его не отрицает) "ублюдочный" механизм достижения согласия "компромисс", основанный на учёте силы сторон, соизмеряющий величину возможного ущерба, если:
>1. Он принципиально не единственно возможный (если кто-то считает иначе - это самое "иначе" не истина, а следствие специфического мировоззрения, основанного на вполне определённой культуре).

Я не стану оспаривать последнего утверждения, но хотел бы его подтверждения. То есть, примера культуры, которая достигает согласия без компромиссов. Далее, я хотел бы подчеркнуть, что русская культура к таковым не относится.

>2. Согласия можно достичь и напрямую, путём воспитания, образования, убеждения.

Никто не отрицает возможности воспитания, образования, убеждения. Но следует признать неизбежно ограниченный характер их воздействия. Даже самые склонные к фантазии утописты не могли построить модель общественного устройства, в которой не было бы специальных людей, надзирающих за всеобщим благочинием – в условиях ограниченности материальных благ. Коммунистическая утопия допускает такой вариант, но только при условии всеобщего неограниченного доступа к ресурсам. В этом плане интересно проанализировать поведение коммунаров у Стругацких в «Далекой радуге». Когда дело доходит до дележа ресурсов для научных экспериментов, их нравы сразу же начинают напоминать нравы «вороньей слободки».

От Владимир К.
К Дм. Ниткин (25.08.2004 16:09:25)
Дата 25.08.2004 16:19:03

Со многим согласен, но есть возражения и уточнения. Позже (сейчас занят). (-)


От Iva
К Владимир К. (25.08.2004 14:08:29)
Дата 25.08.2004 14:33:58

Re: Что есть...

Привет

>1. К компромиссам приходится прибегать только в случае отсутствия согласия (это, так сказать, шунтирующий механизм).

Так никогда и ни где не будет полного 100% согласия, а значит есть два пути - или не замечать разногласий и игнорировать интересы не согласных, либо искать какого-то компромисса. Игнорирование разноглассий при наличии эффективных механизов затыкания рта недовольным уменьшает необходимое количество довольных, необходимое для игнорирования недовольных. А дальше при ослаблении механизмов контроля следует лавинообразный процесс.

>Может был и не хорош. Но, следует сначала разобраться, почему вдруг потребовался этот механизм. Почему вдруг оказалось, что насилие пришлось бы применять слишком ко многим - несогласным. И в какой мере какие "несогласные" (а они разные) имели адекватные представления о природе своего несогласия.

А вот в этом то и проблема, что при длительном игнорировании несогласных их становится больше и у них появляются неадекватные предствления о природе своего несогласия. А у общества нет инструментов ни для выпуска пара, ни для построения компромиссов.


И расточатся врази Его!

От Владимир К.
К Iva (25.08.2004 14:33:58)
Дата 25.08.2004 16:16:06

На это принципиальных возражений нет. (-)


От Александр
К Дм. Ниткин (24.08.2004 16:49:36)
Дата 24.08.2004 20:12:56

Ре: Подавление и...

>>Ещё раз спрашиваю: их, несогласных, большинство в устойчиво развивающемся обществе или меньшинство?
>
>Совершенно непринципиально.

Как это "не принципиально"? Автобус - он чтобы ехать или чтобы безбилетников насиловать?

>>Само человеческое общество (ЛЮБОГО вида) не может устойчиво существовать (и достигнуть высокой степени организации, позволяющей развитую кооперацию) без организованного (общественно признанным, правомерным) "насилия". В первую очередь, над теми, кто хотел бы иметь возможность осуществлять неорганизованное насилие (тем или иным способом).
>
>Никаких возражений. Кроме одного дополнения: кроме насилия возможны еще и компромиссы. И чем меньше насилия, чем больше компромиссов - тем устойчивее общество. Потому что освобождение от насилия сулит принужденному одни только выгоды (по первой видимости), а отказ от компромисса чреват немедленными и очевидными потерями.

Так принуждение и есть очевидная потеря. Более того, она единственный способ склонить к сотрудничеству носителя западного мировоззрения, считаюшего обьективными только боли и удовольствия. Показания тестера, реакция Вассермана, рассчеты Генштаба или Госплана для такого колбасника "необьективны" потому что не основаны на болях и удовольствиях. Хорошо если там 220 вольт - пусть себе через боль уразумеет если из теории не может, а что если 220 киловольт? Тогда приходится подвешивать повыше, заборы ставить, замки вешать и к прочим видам принуждения прибегать.

>Поскольку в ветке обсуждаются причины краха СССР - не лишне было бы подумать, насколько хорош был СССР не как механизм подавления несогласных, а как механизм согласования интересов. И к чему это привело.

Как механизм cогласования интересов СССР был очень хорош. Более того, многие интересы, скажем интересы научно-технической интеллигенции или интересы городских жителей обязаны своим сушествованием советскому государству, создавшему их носителей. Без советского государства эти интересы, опять же вместе с носителями, быстро отмирают, так что согласовывать становится нечего. Что в СССР действительно было провально - так это вторичная символизация процесса. Построенная на базе западной марксистской идеологии она предполагала что государство берется из разделения труда, а не разделение труда из государства. Сотрудники института ядерной физики почему-то решили что они базис, их интересы основанные на индивидуальных потребностях (болях и удовольствиях) фундаментальны, а государство должно быть средством согласования этих интересов.

Практика незамедлила показать что сами институты из индивидуальных потребностей не вытекают и базисом никак не являются, а являются порождением государства. Соответственно и интересы их сотрудников тоже. Так что прежде чем требовать от государства согласования интересов нужно задуматься откуда они, интересы то вообше берутся. А то ведь интересы могут все кончиться как кончилась потребность в зерне, мясе, антибиотиках, стали, нефти. Ведь согласитесь, нельзя согласовывать то чего нет.

От Iva
К Александр (24.08.2004 20:12:56)
Дата 25.08.2004 10:56:04

Ре: Подавление и...

Привет

Дм.Ниткин обратил внимание на очень важную проблему - согласование интересов низов и верхов в СССР. СССР был построен как трудармия, поэтому и оказался слаб, как только подавление смягчилось. А смягчилось оно по "объективной" причине -для успешного и поддерживаемого снизу подавлениея необходимо, чтобы оно было сверху донизу. А верх очень не хотел подавления верха и при угрозе этого объединялся и устранял угрозу. Сойдясь на "ленинской" партийной демократии.

А у сторонников СССР-2 и в данном вопросе желание дважды наступить на одни и те же грабли. Как бы это без меня устроить :-).

И расточатся врази Его!

От Александр
К Iva (25.08.2004 10:56:04)
Дата 25.08.2004 20:35:15

Ре: Подавление и...

>Привет

>Дм.Ниткин обратил внимание на очень важную проблему - согласование интересов низов и верхов в СССР.

Каких же таких интересов? Вот таких?

"В антисоветском мышлении уже с 60-х годов стало созревать отношение к трудящимся как " иждивенцам и паразитам" - чудовищный выверт тупого элитарного сознания. И уже тогда возникла идея так переменить общественный строй, чтобы "наказать" этих люмпенов и паразитов. Чем же их можно было наказать? Безработицей, а значит, голодом и страхом. В открытую об этом стали говорить во время перестройки. Вот рассуждения близкого тогда к Горбачеву экономиста Н.Шмелева: "Не будем закрывать глаза и на экономический вред от нашей паразитической уверенности в гарантированной работе. То, что разболтанностью, пьянством, бракодельством мы во многом обязаны чрезмерно полной (!) занятости, сегодня, кажется, ясно всем. Надо бесстрашно и по-деловому обсудить, что нам может дать сравнительно небольшая резервная армия труда, не оставляемая, конечно, государством полностью на произвол судьбы... Реальная опасность потерять работу, перейти на временное пособие или быть обязанным трудиться там, куда пошлют, - очень неплохое лекарство от лени, пьянства, безответственности" (Н.Шмелев. Авансы и долги. - "Новый мир", 1987,° 6)."
http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b140.htm#par3218


Да уж, вопиюшим отсутствием согласования интересов был этот гадкий СССР, не позволявший колбасникам шантажировать народ голодом и страхом.

> СССР был построен как трудармия, поэтому и оказался слаб, как только подавление смягчилось.

СССР был построен как крестьянская артель, существуюшая ради жизни, а не ради наживы. А вот уже для обьяснения этой конструкции была принята модель трудармии. Фанаты этой модели с фанатичным упорством пытаются перестроить по ней жизнь. Они хотят превратить людей в наемников, загнанних голодом и страхом в трудармии, ведушие войны друг с другом на утеху жадным и подлым проходимцам.

>А у сторонников СССР-2 и в данном вопросе желание дважды наступить на одни и те же грабли. Как бы это без меня устроить :-).

У сторонников СССР-2 имеется желание обяснять систему теми же принципами на которых она построена, не притягивая для этого буржуазных гомоеческих теорий вроде марксизма. Если это удастся колбасникам будет запредельно трудно такую систему сломать.