.... как заржавевшая швейная машинка у входа в хижину бигмэна - пристижная, но бесполезная вещь.
> Я обнаружил очень странное явление: я задавал вопрос, и студенты отвечали, не задумываясь. Hо когда я задавал вопрос еще раз - на ту же тему и, как мне казалось, тот же самый вопрос, они вообще не могли ответить!
>Hапример, однажды я рассказывал о поляризации света и раздал им всем кусочки поляроида.
>Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: "Hу?"
>По-прежнему, ничего.
>Я сказал: "Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид".
>- О-о-о, он поляризован! - воскликнули они.
>После длительного расследования я, наконец, понял, что студенты все запоминали, но ничего не понимали.
>Так что, как видите, они могли сдавать экзамены, и "учить" все это, и не знать абсолютно ничего, кроме того, что они вызубрили.
>>Даже теперь я не могу этого понять. Они знали все наизусть. Они знали даже, что тангенс угла Брюстера равен показателю преломления! Я сказал: "Hу?"
>По-прежнему, ничего.
>Я сказал: "Посмотрите на залив через поляроид. Теперь поворачивайте поляроид".
>- О-о-о, он поляризован! - воскликнули они.
>.... как заржавевшая швейная машинка у входа в хижину бигмэна - пристижная, но бесполезная вещь.
были курсы повышения квалификации для школьных учителей "науки". Глядя на этих взрослых теток с университетским образованием впервые открывающих для себя что такое магнит, и уж во всяком случае весьма удивленных что у него два полюса и он не только притягивать, но и отталкивать может - испытываеш смешанные чувства.