От alex~1
К Zhlob
Дата 28.07.2004 14:25:23
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Поконкретнее бы

>Какую такую потребность? Посмотреть на Париж с верхушки Эйфелевой башни? У меня такой потребности не возникало.

Плохо. Зачем Вас тогда знакомили с великой французской литературой? Ну представьте себе - читает француз "Бориса Годунова". А потом говорит: да сдался мне этот Кремль - посмотреть на Соборную площадь с Колокольни Ивана Великого!

>Зато без проблем смотрел на Париж с высоты птичьего полёта - глазами В.Гюго.

Важно и нужно - но как дополнение, а не заменитель. Ни хрена Вы не поймете Гюго, если не знакомы с Парижем. Не просто видели, а бродили и смотрели. Получится, как у бразильских студентов.

Мне вот очень хочется попрободить по Парижу. И по Лондону, и по Пекину. Раньше хлопот было выше горла и с деньгами была бОльшая напряженка. Дочка еще маленькая - чуть вырастет, жив буду, будут возможности и найдутся средствА - обязательно съездим.

>Назовите, пожалуйста, несколько потребностей, привитых образованием, которые советский строй не удовлетворял?

Например, знакомство с другими странами. Свободное общение с людьми в них. Доступ к информации по истории, общественным наукам, философии. В позднем СССР - практически перекрытые каналы вертикальной мобильности (по причине солидаризма - сыновья, кумовья и пр. нужные люди) в большинстве областей дейтельности.

От Zhlob
К alex~1 (28.07.2004 14:25:23)
Дата 28.07.2004 14:57:44

Аппетиты, опять же


>Плохо. Зачем Вас тогда знакомили с великой французской литературой? Ну представьте себе - читает француз "Бориса Годунова". А потом говорит: да сдался мне этот Кремль - посмотреть на Соборную площадь с Колокольни Ивана Великого!

Так что, мне нельзя читать Гюго, не побывавши в Париже? Не согласен. Пишут, прежде всего, о людях. Шекспир в Греции был? В Риме? В Дании? В Венеции? А у него в этих странах идёт действие пьес. Оно, конечно, хорошо бы побывать, но надо соизмерять возможности и желания. И урезание прививаемых школой потребностей - не метод.

>>Зато без проблем смотрел на Париж с высоты птичьего полёта - глазами В.Гюго.

>Важно и нужно - но как дополнение, а не заменитель. Ни хрена Вы не поймете Гюго, если не знакомы с Парижем. Не просто видели, а бродили и смотрели. Получится, как у бразильских студентов.

Так мне, значит, и Шолохова нельзя читать, пока в Вёшенскую не съездил.




>Например, знакомство с другими странами. Свободное общение с людьми в них.

Из-за этого реформировать школу? Можно, но по линии разъяснения - на Запад, детки, нельзя, мы с ними не в ладах. Зато можно пообщаться с представителем любой нации Союза - не менее интересно.

Доступ к информации по истории, общественным наукам, философии.

Библиотеки развивать. Переводы.

В позднем СССР - практически перекрытые каналы вертикальной мобильности (по причине солидаризма - сыновья, кумовья и пр. нужные люди) в большинстве областей дейтельности.

А предателей - в лагеря!

Я понимаю, что малость расшумелся, но мы уходим в сторону. Школа тут не виновата.

От Баювар
К Zhlob (28.07.2004 14:57:44)
Дата 28.07.2004 14:59:44

Вы с ними не в ладах

>Из-за этого реформировать школу? Можно, но по линии разъяснения - на Запад, детки, нельзя, мы с ними не в ладах.

Вы с ними не в ладах, а мы очень даже. Жвачку жуем, джинсы носим, Битлов слушаем.

В небе незнакомая звезда...

От Zhlob
К Баювар (28.07.2004 14:59:44)
Дата 28.07.2004 15:04:32

Вот и станет ваша Германия провинцией Турции (-)