От Iva
К Zhlob
Дата 28.07.2004 13:27:42
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Вывод из...

Привет

Человек имеет потребность ( привитую ему воспитанием и образованием), но не имеет возможности к ее удовлетворению.

Если же вы русских помещик середины 19 века с 2-3 тыс крепостных - вы можете наслаждаться культурными красотами всей Европы. Но если воспитание и образование настроено на производство таких "помещиков" без крепостных - общество будет иметь проблемы. И имело в 1917 и в 1991.


И расточатся врази Его!

От Zhlob
К Iva (28.07.2004 13:27:42)
Дата 28.07.2004 13:51:08

Поконкретнее бы



>Человек имеет потребность ( привитую ему воспитанием и образованием), но не имеет возможности к ее удовлетворению.

Какую такую потребность? Посмотреть на Париж с верхушки Эйфелевой башни? У меня такой потребности не возникало. Зато без проблем смотрел на Париж с высоты птичьего полёта - глазами В.Гюго.
Назовите, пожалуйста, несколько потребностей, привитых образованием, которые советский строй не удовлетворял?




От alex~1
К Zhlob (28.07.2004 13:51:08)
Дата 28.07.2004 14:25:23

Re: Поконкретнее бы

>Какую такую потребность? Посмотреть на Париж с верхушки Эйфелевой башни? У меня такой потребности не возникало.

Плохо. Зачем Вас тогда знакомили с великой французской литературой? Ну представьте себе - читает француз "Бориса Годунова". А потом говорит: да сдался мне этот Кремль - посмотреть на Соборную площадь с Колокольни Ивана Великого!

>Зато без проблем смотрел на Париж с высоты птичьего полёта - глазами В.Гюго.

Важно и нужно - но как дополнение, а не заменитель. Ни хрена Вы не поймете Гюго, если не знакомы с Парижем. Не просто видели, а бродили и смотрели. Получится, как у бразильских студентов.

Мне вот очень хочется попрободить по Парижу. И по Лондону, и по Пекину. Раньше хлопот было выше горла и с деньгами была бОльшая напряженка. Дочка еще маленькая - чуть вырастет, жив буду, будут возможности и найдутся средствА - обязательно съездим.

>Назовите, пожалуйста, несколько потребностей, привитых образованием, которые советский строй не удовлетворял?

Например, знакомство с другими странами. Свободное общение с людьми в них. Доступ к информации по истории, общественным наукам, философии. В позднем СССР - практически перекрытые каналы вертикальной мобильности (по причине солидаризма - сыновья, кумовья и пр. нужные люди) в большинстве областей дейтельности.

От Zhlob
К alex~1 (28.07.2004 14:25:23)
Дата 28.07.2004 14:57:44

Аппетиты, опять же


>Плохо. Зачем Вас тогда знакомили с великой французской литературой? Ну представьте себе - читает француз "Бориса Годунова". А потом говорит: да сдался мне этот Кремль - посмотреть на Соборную площадь с Колокольни Ивана Великого!

Так что, мне нельзя читать Гюго, не побывавши в Париже? Не согласен. Пишут, прежде всего, о людях. Шекспир в Греции был? В Риме? В Дании? В Венеции? А у него в этих странах идёт действие пьес. Оно, конечно, хорошо бы побывать, но надо соизмерять возможности и желания. И урезание прививаемых школой потребностей - не метод.

>>Зато без проблем смотрел на Париж с высоты птичьего полёта - глазами В.Гюго.

>Важно и нужно - но как дополнение, а не заменитель. Ни хрена Вы не поймете Гюго, если не знакомы с Парижем. Не просто видели, а бродили и смотрели. Получится, как у бразильских студентов.

Так мне, значит, и Шолохова нельзя читать, пока в Вёшенскую не съездил.




>Например, знакомство с другими странами. Свободное общение с людьми в них.

Из-за этого реформировать школу? Можно, но по линии разъяснения - на Запад, детки, нельзя, мы с ними не в ладах. Зато можно пообщаться с представителем любой нации Союза - не менее интересно.

Доступ к информации по истории, общественным наукам, философии.

Библиотеки развивать. Переводы.

В позднем СССР - практически перекрытые каналы вертикальной мобильности (по причине солидаризма - сыновья, кумовья и пр. нужные люди) в большинстве областей дейтельности.

А предателей - в лагеря!

Я понимаю, что малость расшумелся, но мы уходим в сторону. Школа тут не виновата.

От Баювар
К Zhlob (28.07.2004 14:57:44)
Дата 28.07.2004 14:59:44

Вы с ними не в ладах

>Из-за этого реформировать школу? Можно, но по линии разъяснения - на Запад, детки, нельзя, мы с ними не в ладах.

Вы с ними не в ладах, а мы очень даже. Жвачку жуем, джинсы носим, Битлов слушаем.

В небе незнакомая звезда...

От Zhlob
К Баювар (28.07.2004 14:59:44)
Дата 28.07.2004 15:04:32

Вот и станет ваша Германия провинцией Турции (-)


От Iva
К Zhlob (28.07.2004 13:51:08)
Дата 28.07.2004 14:04:11

Re: Поконкретнее бы

Привет

А тут уж у каждого свои потребности. А его заставляют заниматься чем то обществено полезным или бесполезным, но не тем, чем ему хочется.
Вот и получается или озолбленный на общество тип, либо поганый специалист по официальной специальности, но серьезный спецалист, не могуий повысить свой уровень ввиду недоступности материала. Не каждый живет в Москве и имеет свободное время посидеть в Ленинке.

ЗЫ. Вот что сильно в Торонте, так это библиотека.

И расточатся врази Его!

От Zhlob
К Iva (28.07.2004 14:04:11)
Дата 28.07.2004 14:41:20

Так ведь не в лесу живём!



>А тут уж у каждого свои потребности. А его заставляют заниматься чем то обществено полезным или бесполезным, но не тем, чем ему хочется.

С обществом всё-таки считаться надо.

>Вот и получается или озолбленный на общество тип, либо поганый специалист по официальной специальности, но серьезный спецалист, не могуий повысить свой уровень ввиду недоступности материала. Не каждый живет в Москве и имеет свободное время посидеть в Ленинке.

>ЗЫ. Вот что сильно в Торонте, так это библиотека.

Ну, это опять же не школы проблема. Меньше надо было переиздавать собрание сочинений Ленина - больше переводить литературы, и развивать провинциальные библиотеки.

От Iva
К Zhlob (28.07.2004 14:41:20)
Дата 28.07.2004 14:53:20

Re: Так ведь...

Привет

>С обществом всё-таки считаться надо.

Придется. Только хорошее управление использует достоинства и недостатки подчиненых и пытается объеденить интересы отдельного представителя и коллектива.
А противоречие интересов колеектива и отдельной личности ни к чему хорошему не пиводит.

>Ну, это опять же не школы проблема. Меньше надо было переиздавать собрание сочинений Ленина - больше переводить литературы, и развивать провинциальные библиотеки.

Это общая проблема различных приоритетов руководства и населения в СССР.
И опять же вы не жили, видимо, в СССР и не понимаете, какую жуткую антисоветчину вы сказали. Из комсомола и института в момент.

И расточатся врази Его!

От Zhlob
К Iva (28.07.2004 14:53:20)
Дата 28.07.2004 15:01:15

Да понимаю я... Но это опять не про школу (-)


От Баювар
К Zhlob (28.07.2004 14:41:20)
Дата 28.07.2004 14:51:35

посчитаться с обществом

>С обществом всё-таки считаться надо.

Ну и как Вы предлагаете посчитаться с обществом, которому, как оказывается, и шахтер нужен, и вахтер? Как принять правильное решение: лезть в шахту или сидеть сутки через трое?

От Zhlob
К Баювар (28.07.2004 14:51:35)
Дата 28.07.2004 15:03:14

Re: посчитаться с...


>Ну и как Вы предлагаете посчитаться с обществом, которому, как оказывается, и шахтер нужен, и вахтер? Как принять правильное решение: лезть в шахту или сидеть сутки через трое?

Вылезу из шахты, и в выходной в музей пойду

От Товарищ Рю
К Zhlob (28.07.2004 13:51:08)
Дата 28.07.2004 14:02:17

Главная...

>Назовите, пожалуйста, несколько потребностей, привитых образованием, которые советский строй не удовлетворял?

... это возможность получить интересную работу, соответствующую образованию и способностям, позволяющую осуществлять расширенное самовоспроизводство.

От Zhlob
К Товарищ Рю (28.07.2004 14:02:17)
Дата 28.07.2004 14:37:09

Дело в аппетитах и в стремлении


>... это возможность получить интересную работу, соответствующую образованию и способностям, позволяющую осуществлять расширенное самовоспроизводство.

я при демократии охранником работал - мне и то было интересно. Но вобще-то Вы правы. Значит, школа должна была(будет) не только прививать высокие идеалы, но и сообщать об уровне потолка на сегодняшний день.

От Iva
К Zhlob (28.07.2004 14:37:09)
Дата 28.07.2004 14:56:24

Re: Дело в...

Привет

тут не все так просто. В СССР государство определяло все вехи вашего пути, ваши оклады и т.п. Соответсвенно оно брало на себя ответсвенность за ваш уровень жизни, оно его реально пределяло. И у вас не было никаких законных способов его изменить.



И расточатся врази Его!

От Zhlob
К Iva (28.07.2004 14:56:24)
Дата 28.07.2004 14:59:32

Мы уходим от школы к мировоззрению (-)


От Iva
К Zhlob (28.07.2004 14:59:32)
Дата 28.07.2004 15:46:04

Так школа и задает мировоззрение

Привет

и этим очень многое определяет в обществе и в поведении человека в этом обществе. Тем более, что обсуждается именно несоответсвие закладываемого в школе мировоззрения и реалий окружающего общества.


И расточатся врази Его!

От Zhlob
К Iva (28.07.2004 15:46:04)
Дата 28.07.2004 16:00:13

Пусть лучше задаёт советское



>и этим очень многое определяет в обществе и в поведении человека в этом обществе. Тем более, что обсуждается именно несоответсвие закладываемого в школе мировоззрения и реалий окружающего общества.

Выше я писал, какие стоят проблемы и как школа на них должна реагировать. Но я смотрел с точки зрения противника нынешнего режима, мне, безусловно, ближе советский строй. Т.е. на сегодняшний день школу надо ограждать от изменений и реформ. Если же принять точку зрения поклонников режима, то придётся давать-таки советы, как переделать проклятую совковую школу на демократический лад. Об этом я дискутировать не стану.



От А.Б.
К Zhlob (28.07.2004 16:00:13)
Дата 29.07.2004 13:59:18

Re: А может, лучше - русское?

>Выше я писал, какие стоят проблемы и как школа на них должна реагировать.

Вообще-то, раньше школы должна реагировать семья. Одно - другое не заменит. А если, пуще того, начинаются разночтения меж школой и семьей (в плане прививаемого мировоззрения) - то тут уж "полный ахтунг" настает...

>Но я смотрел с точки зрения противника нынешнего режима, мне, безусловно, ближе советский строй.

В том строе УЖЕ содержался сегодняшний. И он "перерастал" развитой социализм, что бы ни понималось под этим термином. Увы. Так что - вам бы лучше списочек составить "про и контра" той и этой жизни. Пообсуждали бы, посравнивали их.


От Zhlob
К А.Б. (29.07.2004 13:59:18)
Дата 29.07.2004 14:15:09

Re:Учитывайте контекст


>Вообще-то, раньше школы должна реагировать семья. Одно - другое не заменит. А если, пуще того, начинаются разночтения меж школой и семьей (в плане прививаемого мировоззрения) - то тут уж "полный ахтунг" настает...

Моё высказывание верно с оговоркой "если есть возможность менять образовательные программы в лучшую сторону". У нас её, увы, сейчас нет. Семья сегодня в полном составе садится перед телеящиком и смотрит "чёрного ворона", так что полный а. уже настал. И в нём школа - один из оставшихся очагов сопротивления. А при советском строе я что-то разночтений (значительных) между семьёй и школой не припомню.

>>Но я смотрел с точки зрения противника нынешнего режима, мне, безусловно, ближе советский строй.
>
>В том строе УЖЕ содержался сегодняшний. И он "перерастал" развитой социализм, что бы ни понималось под этим термином. Увы. Так что - вам бы лучше списочек составить "про и контра" той и этой жизни. Пообсуждали бы, посравнивали их.

Времени нет. Давайте отложим до того момента, как ситуацию малость изменим?


От А.Б.
К Zhlob (29.07.2004 14:15:09)
Дата 29.07.2004 14:32:06

Re: Постоянно учитываю. :)

Правда, мы можем контекст по разному оценивать из-за несовпадающих приоритетов.

>Моё высказывание верно с оговоркой "если есть возможность менять образовательные программы в лучшую сторону".

Менять программу - дело очень тонкое и небыстрое. Особенно же интересно "в лучшую сторону". Для столь многоплановой системы как образование (и высшее особенно) - понятие "лучшее" как-то невнятно для меня звучит. :) Недостаточно конкретики для разработки программы изменения программы. :)) Чего хотим-то?

>Семья сегодня в полном составе садится перед телеящиком и смотрит "чёрного ворона"....

Не поголовно, но подавлюящим большинством "культурных" - да. Есть еще те, кто ящик не смотрит, а просто "жрет ханку".

>так что полный а. уже настал.

В какой-то мере да. То есть недостает просто ЧП, внешнего или внутреннего. А так - все готово к прилету "жареного петуха".

>И в нём школа - один из оставшихся очагов сопротивления.

Странный взгляд. Это уж просто от отчаяния, наверное... Тем паче - что и в позднесоветские годы бывали такие школы, ученики из которых не могли с дробями справиться, а про приоритет арифметических действий имели очень смутное представление....

>А при советском строе я что-то разночтений (значительных) между семьёй и школой не припомню.

Ну, вам щаз накидают, стоит лишь попросить. :)
А не припоминаете - поскольку вам удобнее было "не замечать". Все, ведь, и так было "путем"?

>Времени нет. Давайте отложим до того момента, как ситуацию малость
изменим?

Это будет "до встречи в лучшем мире" :) Ну, коли начдете недельку-другую покопаться в своем мировоззрении - и полчаса набить список на клавиатуре... может и в этом мире поговорим. :))


От Zhlob
К А.Б. (29.07.2004 14:32:06)
Дата 29.07.2004 16:07:11

Re: Постоянно учитываю....



>Это будет "до встречи в лучшем мире" :) Ну, коли начдете недельку-другую покопаться в своем мировоззрении - и полчаса набить список на клавиатуре... может и в этом мире поговорим. :))

Лучше я использую время на создание первичной организации здесь, дома. И вообще, у нас сейчас предвыборная компания - надо хоть молодых агитаторов потыкать носом, за кого агитируют.

От А.Б.
К Zhlob (29.07.2004 16:07:11)
Дата 29.07.2004 23:53:42

Re: "Скандал в умах уляжется..."

Я и не предлагаю вам "Щаз и сразу" вгрызться в баталию. :)

Охолонете с выборами - может и сподобитесь... Я пока надеюсь на такой итог. :)

От Iva
К Товарищ Рю (28.07.2004 14:02:17)
Дата 28.07.2004 14:18:18

Поддерживаю (-)