От alex~1
К Zhlob
Дата 27.07.2004 16:47:21
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Среднестатистический специалист

Я не сказал, что средний советский специалист примитивнее американского. Я вообще не знаю, какой сейчас средний американский специалист.

Я сказал, что в позднем СССР советская система образования готовила огромную массу технократов с примитивным мышлением. Если в США их система образования занималась тем же - это другой вопрос.

Оставим США. Так или не так было в позднем СССР?

От Zhlob
К alex~1 (27.07.2004 16:47:21)
Дата 27.07.2004 16:56:23

Эта примитивность была не от школы.



>Я сказал, что в позднем СССР советская система образования готовила огромную массу технократов с примитивным мышлением.

Так или не так было в позднем СССР?

Всё познаётся в сравнении. Если наше образование готовило специалистов не хуже, чем в ведущих странах мира, то какие к нему претензии.

А что касается примитивного мышления, то против нас велась напряжённая идеологическая (и не только) война. В том, что противник сумел использовать наши слабые стороны, школа не виновата. Виновато всё общество, не сумевшее защититься. Школа могла внести свою лепту в защиту общества. Не внесла. В дальнейшем надо быть умнее.

От alex~1
К Zhlob (27.07.2004 16:56:23)
Дата 27.07.2004 19:26:23

Re: Эта примитивность...

>А что касается примитивного мышления, то против нас велась напряжённая идеологическая (и не только) война.

Обычная ситуация. Думаете, бывало по-другому?

> В том, что противник сумел использовать наши слабые стороны, школа не виновата.

Как это - не виновата?

> Виновато всё общество, не сумевшее защититься.

И школа в том числе.

>Школа могла внести свою лепту в защиту общества. Не внесла. В дальнейшем надо быть умнее.

Ну так что нужно делать, чтобы "поумнеть"?

От Zhlob
К alex~1 (27.07.2004 19:26:23)
Дата 28.07.2004 09:29:07

Телевизор выключить.


>Ну так что нужно делать, чтобы "поумнеть"?

Первым делом - взять власть, вторым - вырубить телевизор, потом - декрет о земле...
А если серьёзно (про образование), то дополню и расширю давешние свои соображения: сегодня школьник(студент) не воспринимает обучение как нечто необходимое, нечто ценное само по себе; для него это всего лишь формальность - необходимая, но неприятная, как прививку сделать.Это недопустимо. Более того, глядя на свою будущую жизнь, он и работу воспринимает как формальность. Цель жизни - удовольствия (низменные и разлагающие, в основном). "Жить нужно в кайф". "Чтобы было что вспомнить". А после меня - хоть потоп...
Как с этим бороться ТОЛЬКО посредством школы(ВУЗа)? Да никак. Первым делом надо взять власть.