От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 22.07.2004 20:47:15
Рубрики Тексты;

СМИ, ТВ (-)




От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:47:15)
Дата 06.08.2004 00:52:05

"Долой кефир и клизму - вперед к Капитализму" (*+)

http://vokruginfo.ru/news/news7500.html

Столичные пенсионеры заступились за "кефир и клизму" (Фото)
[03.08.2004] Московская мэрия не позволит новым строителям капитализма страдать запорами и похмельем

Очередной шедевр столичной "наружки"


"Долой кефир и клизму - вперед к Капитализму" - рекламными перетяжками с таким слоганом (см.) украсил центр Москвы несколько дней
назад столичный развлекательный центр "Капитализм", расположившийся в здании кинотеатра "Гавана". Не известно, зачем креативщики
развлекательного заведения решили в столь категоричной форме отказаться от клизмы, и чем именно им помешал кефир. Известно только,
что местные жители не смогли оценить по достоинству "креатив" - и уже обратились в Тверскую районную управу с требованием избавить
их от созерцания этой неоднозначной наглядной агитации.

В пресс-службе казино "Капитализм" полагают, что в ближайшее время рекламные перетяжки придется, к сожалению, снять. В то же время,
сотрудники развлекательного заведения не усматривают в них нарушения действующего законодательства и не считают, что в данном случае
наносится какой-либо ущерб общественной нравственности. По их мнению, призыв "Долой кефир и клизму - вперед к Капитализму" не ставил
своей целью "подорвать общественные устои" - он должен был всего лишь "обратить внимание аудитории на значительно расширившиеся в
последнее время возможности для проведения качественного досуга в столице".

http://www.livejournal.com/community/advertka/1442467.html

Ох... амевшие чиновники

Не далее, как позавчера, я вешал тут ссылку на скандал вокруг растяжки "Долой кефир и клизму - вперед к Капитализму". Сегодня мне
переслали по факсу письмо, подписанное ИО главы районной управы Тверского района г. Москвы товарищем Федотовым и направленное в
адрес руководителя РА, размещавшего рекламу. Текст письма воспроизвожу полностью - оно коротенькое. Дивитесь, господа рекламисты.
==============
Уважаемый Игорь Анатольевич!

Прошу Вас в срочном порядке до 15.00 03.08.2004 [Письмо пришло из управы утром третьего числа!] демонтировать рекламную перетяжку,
установленную между зданиями ?45, 46 по ул. Новослободская с текстом "Долой кефир и клизму - вперед к Капитализму" (Аналогичные
"рекламные" тексты развешены и в других районах).

В течение дня в управу Тверского района поступают возмущенные обращения граждан на нелепое содержание Вашей рекламы, не несущее
никакой смысловой нагрузки и воспринимаемое гражданами как оскорбление.

В случае, если указанная конструкция не будет демонтирована в указанный срок, управа Тверского района вынуждена будет выполнить эту
работу своими силами. при этом в дальнейшем паспорт на размещение Вашей фирмой рекламы на территории Тверского района
согласовываться не будет.

Об исполнении прошу сообщить в управу Тверского района справкой по факсу 250-98-98

И.О. главы района [Неразборчиво] А. Федотов
========
Не, ну это что? Ну это как вообще? Хрен с ним, с законом - это же даже не по понятиям идет базар! Я фигею. И сразу интересуюсь - как
бы вы повели себя в аналогичной ситуации, господа наружники?

Да, если нужна будет доп. информация - обращайтесь.



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:47:15)
Дата 04.08.2004 22:40:34

"Хотите, чтобы вашего ребёнка с младенчества окунули в грязь - дайте ему посмотреть мультфильм с МТV" (*+)

http://www.lgz.ru/1142

АНАЛИЗ

Институты растления
Александр ГОРБУНОВ, ведущий ТВ-страницы

Существует сегмент телевещания, о котором у почтенной взрослой публики, как правило, имеются самые общие расплывчатые представления.
Речь идёт о так называемых <музыкальных> каналах. Меж тем молодёжная аудитория уже много лет не смотрит почти ничего, кроме MTV и
МУЗ-ТВ. На первый взгляд всё нормально: юные создания по природе своей вроде и должны быть настроены на модные танцульки и песенки.
Однако реальность не так безобидна.
Работа с юной аудиторией - всегда стратегический долгосрочный проект, имеющий целью создание человека будущего. Того, кто через 15 -
20 лет будет определять лицо страны. Не надо обладать особой прозорливостью, чтобы обнаружить: 99% всех передач MTV и его <чисто
российского> двойника МУЗ-ТВ пронизаны весьма жёсткой доктриной. Поверьте, здесь не испуганное преувеличение автора-ретрограда.
Содержание доктрины незамысловато - закрыть молодёжный эфир от не то чтобы серьёзного размышления о чём-либо, но и даже от всякого
намёка на него. Недопустимо говорить о таких понятиях, как молодая семья, как религия, как творческая работа, как знания, да и много
ещё о чём.
Зато без труда можно очертить круг <тем>, вокруг которых вертится тарабарщина клоунски обряженных ребятишек, перемежающих
скороговорками цветастые, ритмично стучащие картинки. Темки следующие: бесконечное нагнетание и раздувание подростковой
сексуальности, обсуждения на тему: <где лучше потусоваться>, споры о том, чей же клип на этой неделе <круче>: гиганта доморощенной
карликовой попсы или нового существа, выведенного в лабораториях западной шоу-индустрии. Нетрудно отсюда догадаться и о характере
соответствующей <музыкальной> продукции. Большая часть видеоклипов замешена на агрессивной подаче плоти и половом возбуждении
подростков.
Вот что они теперь поглощают ежедневно часами напролёт. А потом родители удивляются: что это их дети ничего не соображают, не могут
усваивать школьного курса, не интересуются ни жизнью семьи, ни жизнью страны, да что там страны - не понимают они и собственной
жизни, собственных целей или поступков. Разумеется, валить всё на ТВ глупо, но роль его огромна.
А вот, кстати, кредо руководителя <российского> MTV Зосимова: вещание должно формировать молодёжь, настроенную исключительно на
получение удовольствий от жизни, <незакомплексованную>, не настроенную на проблемы. Каково? Телеоракулы никогда не скажут, что как
раз проблем у нынешней молодёжи больше всего. И реально столкнувшись с ними юнцы, <воспитанные>, в частности, и продукцией
зосимовского канала, просто <ломаются>, ибо живут безвольно, настроены исключительно на получение удовольствий. А чтобы не уходить
из навеянных в отрочестве телеиллюзий, при встрече с прозой жизни припадают к рекламируемой бутылке пива, хуже - к наркотикам.
Духовная атака на молодёжь <музыкальными> каналами ведётся планомерно и методично. Подчеркну, это не какой-нибудь прикладной эфирный
<факультатив>, но самый настоящий факультет разложения. Кстати, одна из недавних основных программ МТV так и называлась <фак
ультет>, с явным нажимом при произношении ведущими на первую часть названия, на <фак>. Передача и есть сплошной . Там герои
говорят об одном: <Ты будешь трахаться?>, <Ты любишь трахаться?>, <Ты с ним (ней) уже трахался?> Зритель (подросток) просто обязан
уяснить, что только этим он и должен быть занят. Ну, любовь там, романтика - это, конечно, <вне формата>. Должен, подобно зверушке,
перебираться из клетки в клетку и <трахаться>.
На МУЗ-ТВ роль одного из центральных элементов играет хит-парад с незамысловатым названием <10 Sexy>. Специальная подборка клипов,
из которых необходимо выбрать самые <горячие>. Ведущая с внешностью и томно-глубоким голосом <профессионалки> привлекает к
просмотру, к участию в телефонном голосовании.
И так и сяк распаляют воображение школьников(ниц) взрослые смазливые тетеньки а-ля <жрицы любви> и молодящиеся плейбои <под
тридцатник>. Конечно, все в восторге от группы <Тату>, <большой поход> которой, к слову, и был начат с забойной многоповторной
демонстрации на MTV. При этом секс-просвет учит и напоминает: ваш секс должен быть <безопасен>. То есть нежелательно. чтобы в
результате телодвижений анимализированные подростки рожали.
До недавнего времени клипы подталкивали и к развлечениям <покруче>. На фоне галлюциногенного бреда <пела> размалёванная тётка: <И по
венам бегут разноцветные кубики: Уходим на закат!> (группа <Тотаl>, МУЗ-ТВ). Тут же раздавалось дегенеративное нытьё человека в
кепке: <Я вот бухаю, а другие колются, я вот бухаю, но могу ускориться> (группа <Ленинград> МУЗ-ТВ, МТV). <Звезда> Земфира блажила:
<:Да по венам я пустила своё чувство. Обнаглела, пожалела бы себя...> Мало? <Мумий Тролль>: <Мне по венам бы, по венам запустить
дельфинов стаю>. Этой короткой выжимки уже достаточно, чтобы понять, как через клипы, через гомонящую бурду подросток погружается в
наркотическую субкультуру. Конечно, творцы никогда не признают возможность двусмысленного толкования своих текстов. Да и мы, не
столкнувшись с бедой лицом к лицу, не можем подчас уловить всю опасность семантических кодов, походя запускаемых в массовую
молодёжную среду. Сейчас к подобным опусам отношение стало более осторожным, употребление провокационных образов сдержанным. Надолго
ли? Такие вот <вены-реки, реки-вены, реки вечной любви, реки вечной разлуки>.
О том, какие модели мышления и поведения предлагает бытописательное дегенерат-шоу <Семейка Осборнов> (MTV) или рвотное шоу
Трахтенберга <Деньги не пахнут> (МУЗ-ТВ), и говорить не приходится.
Необходимая информация. В США, откуда MTV родом, этот канал является кабельным и платным. Теоретически подросток может смотреть его,
только заплатив деньги или выклянчив у родителей. В результате просмотр вдохновенной <музыкальной> продукции становится уделом
малоразборчивых маргинальных слоёв, часто афроамериканцев, которым не жаль лишних десяти долларов за дополнительную <жвачку для
глаз>. Это как гормональное <искусственное> мясо или <генные> овощи: хочешь - ешь их, а хочешь - покупай другой натуральный продукт
(телеканал). Не случаен поэтому недавний скандал, когда фрагмент эмтивишной продукции (в котором Джанет Джексон обнажила грудь)
попал в общедоступный эфир CBS. У нас же в открытом эфире демонстрируется всё.
Диву даёшься, глядя на индифферентность государства по отношению к происходящему на молодёжных каналах. Обратили бы внимание хоть не
с нравственной, так с утилитарной точки зрения. Ведь именно эти дети придут скоро в армию, в учреждения и фирмы, на заводы, на
кафедры. Конечно, если они вообще туда дойдут.
P.S. Телеконцерн Viacom, которому принадлежит MTV, планирует с 2005 года запустить кабельный канал для гомосексуалов. Интересно,
пойдёт ли он в русифицированной версии на общедоступной частоте?



http://www.lgz.ru/1144

БРЮЗГА

Повелители мути
Хотите, чтобы вашего ребёнка с младенчества окунули в грязь - дайте ему посмотреть мультфильм с МТV.

С мультипликационной сагой <Южный парк> я познакомилась случайно, переключая каналы. И лучше бы я этого не видела:
На экране маленький мальчик мастурбировал (в оригинале лексика гораздо ближе к солдатской курилке) свою собаку на глазах собственных
родителей. Я просто не верила собственным глазам. На протяжении всей серии четверо учеников начальной школы, гнусно смеясь и ругаясь
(самое мягкое из которого было - <твою мать>), совершали откровенно хулиганские и порнографические действия, и за это им ничего не
было.
Безусловно, можно аплодировать удачной креативной находке создателей <Южного парка> - для них не существует табу, потому что всё,
что говорится, - говорится детьми. В уста несмышлёнышей вложено всё самое мерзкое, что есть в человеческой природе, - ксенофобия,
сексуальная распущенность, постоянная матерщина. Но неужели создатели сериала думают, что их собственные дети растут в отрыве от
подобных зрелищ? Или же они своих детей выращивают вообще вне телевидения?
Анимация <Южного парка> позиционируется как прорыв в области мультипликации - примитивна и утомляет после пяти минут просмотра.
Конечно, о вкусах не спорят. Гениальность Пикассо, например, до сих пор ставится многими деятелями искусств под сомнение. Есть такое
слово - прикольно. Почему-то под ним подразумевается целая куча различной гадости и пошлятины. И только попробуй сказать, что это
бездарная мазня, а не мультипликация - тебя тут же обвинят в ретроградстве и старпёрстве. Бесформенные фигуры, аляповатые краски,
выкаченные, как после базедовой болезни, глаза героев: Одним словом, <Южный парк> - достойный преемник сериала о тупых подростках
Бивисе и Батхеде. Причём и по эстетике, и по содержанию.
О последнем я бы хотела сказать следующее: наполнение, суть, диалоги маленьких монстров просто поражают. Когда я первый раз это
увидела, то у меня возник вопрос: какой детоненавистник написал сценарий? Потом я узнала, что это пишет женщина-сценаристка Нэнси
Пайментал:
На моё брюзжание могут возразить поклонники МТV. Мол, анимационный формат рассчитан на взрослую аудиторию. Но почему же
мультипликационный сериал идёт в шесть часов вечера, когда ни один ребёнок не спит? Напротив, именно в это время дети вполне
безнаказанно могут смотреть любую муть, так как их родители, как правило, или ещё едут с работы домой, или же заняты хозяйственными
проблемами.
И даже если взять более или менее взрослый сегмент аудитории, то кто смотрит подобную анимацию? В основном подростки. Ни один зрелый
человек не сможет долго смотреть подобное. Во-первых, он ещё в это время на работе, во-вторых, сериал при всей своей <остроте> глуп.
Понятно, что мультфильм, как и любой проект МТV, - чисто коммерческое предприятие. Под его брэндом выпускаются постеры, одежда,
компьютерные игры, потребителями которых (кстати) являются те же дети. На этом зарабатываются деньги - тут нет места консервативной
романтике и высоким идеалам. Но это ещё полбеды. По большому счёту, детям вкладывают в головы стиль жизни от МТV. Стиль общения.
Стиль поведения. Ведь через мультфильмы легче всего закачать в несмышлёные мозги разрушительные коды, установки на мерзкое. Для
ребёнка мультик - это мультик. Он не отделяет взрослый формат от детского. А взрослые люди? Очень хочется думать, что они делают это
ненамеренно, не ведают, что творят.

Татьяна СТРЕКАЛОВА






От Durga
К Георгий (04.08.2004 22:40:34)
Дата 05.08.2004 04:33:32

Был такой фильм хороший в СССР перед перестройкой.

"Человек с бульвара Капуцинов" назывался. Все смотрели наверняка. кончался он плохо, к сожалению.

От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:47:15)
Дата 30.07.2004 00:46:11

"Т. Толстая продолжает повторять перестроечные бреды, кричит про 60 миллионов репрессированных и уничтоженных.." (*+)

http://www.lgz.ru/1045

В состоянии пофигизма

Решила обратиться по поводу отшумевшего <Намедни> - события, широко дискутируемого во всех не только российских СМИ так, как если б
в России ничего важнее в пору увольнения Леонида Геннадьевича быть не могло. Меня всё это интересует с нравственной точки зрения.
Киновед Д. Дондурей разразился в <Известиях> подробным анализом <высочайшей по профессионализму программы <Намедни>, именуя её по
жанру труднопроизносимым словечком <инфортеймент>, чтобы чувствовали, как это: не хрю-хрю, а ква-ква! Правда, если по Маяковскому,
то получается не очень красиво: <телевидение для толстых>.
Восхищается Дондурей: <Он потрясающе монтировал Куршавель с жизнью двух прапорщиков в старом <Москвиче>. Он делал это с иезуитской
точностью, ювелирно>. Развлекаться сопоставлением таких сюжетов в одном ряду да ещё и с воспетой парфёновской иронией могут только
люди, совершенно лишённые нравственного чувства.
В. Познер позвал Л. Парфёнова во <Времена>, чтобы дать возможность нравственному Леониду Геннадьевичу всенародно потоптать за спиной
своего начальника. Здесь относительно интервью с Яндарбиевой Л. Парфёнов ещё раз повторил, что его <Намедни> в Катаре никто не
смотрел, он в этом уверен. Вреда осуждаемым в Катаре россиянам от того, мол, не будет. Однако их судьба вплоть до смертной казни
зависит по обычаю суда Катара от мнения и прощения родственников убитого. Ну невдомёк это правдолюбцу Леониду Геннадьевичу! Его
дело - показывать в инфортейменте зрителям занятные картинки, где что интервью, что беседа любознательной Ю. Варенцовой с
каннибалами: <Вкусно ли человеческое мясцо и почему?> - всё едино.
Неправда, что <Намедни> было не тенденциозным. Это развлекаловка, подоплёка которой - пофигизм. Парфёнов пофигизм рекламирует,
популяризирует, рекомендует. Ведь так хорошо с бутылкой пива и в обнимку с подружкой посмотреть на всё подряд: Куршавель, живущих в
<Москвиче>, путешествующих в Москву в знак протеста голодных (сознавая, что ты, наоборот, сыт), каннибалов с их гурманством, взрывы,
теракты, войны, мурлыча под нос известный мотивчик развесёлых зайцев: <А нам всё равно!> - чтобы потом удовлетворённо потянуться:
<Ай да Парфёнов, ай да сукин сын, как загнул!> - и завалиться на боковую с подружкой, имея хороший секс и здоровый сон.
Это когда-то писал один старикан трясущимися от гнева руками про всякие несправедливости жизни, восхищался русскими мальчиками,
которые в заплёванных кабаках за чашкой чая решают судьбы мира. Сегодняшним русским мальчикам и подумать-то смешно, что их кумир
может трястись от гнева по поводу каких-то работяг или вдов, разве что радоваться по поводу того, какая занятная картинка у него
получилась. Всё это потому, что Россия погрузилась во мглу, мглу пошлости и неправды.
Когда-то русская литература была оплотом доброго в России. Её писатели были прежде всего замечательными людьми необыкновенной
образованности и грамотности. У того же графа Льва Толстого были свои пристрастия, особенно в вопросах нравственных. Но он никогда
не врал! Я понимаю, что тема репрессий в СССР трагична и никогда не должна быть забыта. Не уйти от покаяния. Но скажите мне: зачем в
<Свободе слова> об этом горьком
Т. Толстая продолжает повторять перестроечные бреды? Кричит чуть ли не с биением кулаками в грудь про 60 миллионов репрессированных
и уничтоженных. Не могло этого быть по логике: это означало бы уничтожение в стране каждого третьего, и просто некому было бы ни
воевать в 1941 - 1945 годах, ни потом восстанавливать разрушенное. Ведь и ОДНОГО нельзя безвинно осудить во имя какой-то в этом
случае обязательной несправедливости. Приучая измерять жертвы миллионами, навязывают равнодушие к гибели наших современников. Для
близких они - единицы. А по стране - новые миллионы. О чём молчат.
Чего стоит, например, определение <культурным достижение России> победы <Тату> в интерактиве. <Намедни> из того же ряда. Где те
повзрослевшие <татушки>? В этом году на Евровидении с народными мелодиями, сильным вокалом, прекрасной пластикой взяла своё <первое>
нормальная певица с консерваторским образованием и настоящим темпераментом профи. Но никто на Украине не кричит о том, что это <её
всё> и высочайшее достижение культуры. Радуются. Но без российского пафоса. И я уверена, что исчезновение <Намедни> с экранов
практически пройдёт так же незаметно, как и закат <Тату>.
Оказывается, не Дмитрий Хворостовский - действительно величайшее достижение не только русской, но уже и мировой культуры. А ведь
почему? Он НРАВСТВЕНЕН! Поёт с ЛЮБОВЬЮ, с ДУШОЙ. И безо всякого стеснения говорит о том, что для него правда, - что нужно
возвращаться к патриотизму, как это было раньше. Что это было хорошо. И знаете, почему хорошо? Однажды мне подруга-дворянка
показывала пожелтевший листок бумаги, где её бабушка-дворянка в начале прошлого века писала сыну <Правила жизни>. Первым пунктом
всех правил как главная заповедь было: <Люби Родину!> Кто теперь детям пишет правила жизни? Годится ли для такого Л. Парфёнов с его
<Намедни>, где России вовсе нет? России, в которой его инфортеймент - явление ей, по сути, глубоко чуждое, ибо богата она всегда
была душевностью, неравнодушием к людям и их судьбам.

Наталья БУРЦЕВА, искусствовед. КИЕВ



В ?29 (21-27 июля 2004 г.) в рубрике <Телемост> в письме читателя Константина Благодарова была приведена неверная информация.
Компания не делала заявлений относительно социального содержания телерекламы и не проводила подобных
исследований; компания не давала экспертных оценок по поводу некорректной телерекламы и не составляла её перечня.
Приносим свои извинения за досадную ошибку.



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:47:15)
Дата 30.07.2004 00:44:52

Лето - пора каникул. Самое время поговорить о том, что видят дети по телевизору (*+)

http://www.lgz.ru/1043

Изгои экрана

Лето - пора каникул. Самое время поговорить о том, что видят дети по телевизору
Александр ГОРБУНОВ

Говорить о детском сегменте вещания на нашем ТВ непросто. Потому что как такового этого сегмента не существует. Российский ребёнок
давно и прочно стал изгоем телеэкрана. Каковы же причины?
Чаще всего отсутствие детских передач в эфирной сетке объясняют их коммерческой невыгодностью. Невозможно, мол, заработать на
рекламе. То ли потому, что аудитория неплатёжеспособна, то ли потому, что детей у нас теперь стало не очень-то много. В своё время
дело дошло до изгнания десятиминутки <Спокойной ночи, малыши!>. Правда, потом всеобщими усилиями, чуть ли не с боями, с дикими
скандалами передачу вернули. Теперь она идёт ровно 5 минут. <Это много или мало?> - вопрос здесь, согласитесь, неуместный и даже
глупый.
О сути ТВ можно узнать по его отношению к детям. А по тому, как ТВ относится к детям, можно узнать и о сути общества, в котором мы
живём. Зачем нужны нудные социологические исследования, когда достаточно включить телевизор, чтобы понять - маленьким не повезло. И
дело здесь не только в том, что из центральных каналов ТВЦ, <Культура> или Первый отбояриваются коротким мультсериалом или
диснеевской нарезкой, а <Россия> вообще успокоилась на скоротечных Хрюше и Степашке. Дело в общем подходе к самой восприимчивой и
самой незащищённой части телеаудитории.
Здесь существует две стороны проблемы. Первая - создание и функционирование системы собственно детского вещания. Вторая -
предъявление таких критериев к <взрослому> эфиру, которые позволили бы родителям безбоязненно включать телевизор в присутствии
ребёнка. Усевшись рядом с пятилетним чадом, они нажимают кнопку пульта и лицезреют в открытом эфире трупы с отрезанными
конечностями, какую-нибудь <Криминальную Россию> или развёрнутую демонстрацию полового акта. Что привнесёт в психику ребёнка это
<самое свободное телевидение в мире> - неизвестно. Ещё более неизвестно папе и маме, чего насмотрится ребёнок в их отсутствие.
Учитывая повальное закрытие пионерлагерей и сидение детей по квартирам (вариант - расползание по телефицированным бабушкиным дачам),
доля <самостоятельных просмотров> существенным образом возрастает.
Недавняя картинка. <А я - Гоша Куценко! А я - Гоша Куценко!> - пищит один из дошкольников на детской площадке. Они играют <в
бандиты> после выхода на телеэкраны тоскливо-мрачного сериала <Антикиллер>.
И я готов уже благодарить Голливуд за то, что хоть он снабжает наши каналы более или менее воспитывающими героями Сильвестра
Сталлоне или Мела Гибсона. Только вот, к сожалению, лучшие образцы американского кино воспитывают американского же патриота и
гражданина. К тому же вал голливудских отбросов со всё тем же жестоким насилием и вульгарным сексом многократно перекрывает полезный
эффект от двух-трёх хороших картин.
Тем не менее избави нас Боже от поколений, сфомированных исключительно <Антикиллером> или рекламируемым на Первом канале (и не
только на нём) <Ночным дозором>. Вся эта околоинфернальная тягомотина, эти невнятные <чернушные> персонажи, это преклонение перед
олигархами или блатотой - кого они могут воспитать? Естественно, об этом вопросе у нас на телевидении думают в последнюю очередь.
Так как он не входит в число относящихся к получению прибыли. По крайней мере так по убожеству своему считают (или делают вид, что
считают) <дальновидные> руководители и продюсеры.
Меж тем всем прекрасно известно о необычайном коммерческом успехе, сопровождающем самые разные <детские> проекты. Существует, к
примеру, целый телевизионный канал , существует огромная индустрия, носящая имя Диснея, существует массовое производство
фильмов, рассчитанных на маленькую, самую маленькую и начинающую взрослеть аудиторию. Все эти фильмы успешно <крутятся> и приносят
неплохие прибыли. Ну и уж, конечно, уважающие себя страны не скупятся на лишний фунт или франк, чтобы снять дотационную, но
качественную развивающую телепередачу. Просто мало кто из телелюдей способен признать неоспоримый факт - для производства
качественной детской продукции нужны не только страсть к прибыли, но и талант, но и, если хотите, любовь. Ребёнка не обманешь, в том
смысле, что он сразу отличит халтуру и откровенную фальшь.
После гибели Сергея Супонева (светлая ему память!) прошло немало времени, а достойного ведущего и достойных сценариев детских
программ с тех пор так и не появилось. <Умники и умницы> - программа скорее для юношества. Попытка <прописать> на нашей почве
<Сезами стрит> не удалась. Уверен, талантливые люди есть, но нет заинтересованности в их приглашении. Потому что потребуются новые
вложения, возникнут неизбежные риски, произойдут пробные неудачи. А зачем всё это? Когда, к примеру, без зазрения совести можно всё
лето давать повтор старых <Ментов>, как это делает Первый, называя подобный позор телевещанием нового века. Коммерческая успешность
тех же мультфильмов доказывается их попаданием в арсенал дециметровых каналов (и СТС, и М1, и других). Пусть пока ещё рано говорить
о системном отборе, но само движение совершается в правильном направлении.
Неужели, используя новейшие технологии, нельзя <реанимировать> такие успешные брэнды, как <Ну, погоди!> или <Приключения
Электроника>? Ведь есть и художники, и деньги на приобретение оборудования. А может, заокеанские студии приплачивают за умышленную
нераскрутку собственных героев? Неужели нельзя продолжить начатый чуть ли не в сталинские годы замечательный ряд мультфильмов по
пушкинским и русским народным сказкам? Кто мешает творить адекватную времени мифологию детских героев? Ведь уже стыдно видеть одни и
те же старые советские фильмы, которые при всём своём обаянии для нас, взрослых, детям чужды. Так же чужды нам самим были, положа
руку на сердце, большинство старых, выцветших или чёрно-белых лент.
Если же нет воли и желания создавать в достаточном количестве собственный продукт, необходимо заняться продуманной политикой закупок
лучшего из прозводящегося за рубежом. Где, кстати, снимают фильмы и по Джеку Лондону, и по Роберту Стивенсону, и даже (усилиями
наших художников-мультипликаторов!) по Пушкину.
Необходимо внимание к развлекательным и познавательным передачам. Безвозвратное исчезновение кинотележурнала <Хочу всё знать!> и
заметное снижение уровня <Ералаша> - дополнительные приметы отсутствия всякого интереса к телезрителю будущего.
ТВ современного государства, претендующего на исторические перспективы, обязано иметь мощную структуру вещания для тех, кому от 3 до
14. Она должна включать в себя познавательный, развивающий и, конечно же, развлекательный элементы. Здесь должны быть и анимация, и
кино, и викторины, и воспитывающее общение с обожаемыми <артистами-футболистами>. Возможно, необходимо создание отдельного канала.
Но более уместным выглядит органичное присутствие детских блоков на разных частотах.
Слишком много было сделано за последнее время, чтобы лишить наших детей детства. Телеэкран немало поспособствовал процессу. Не
пришло ли время разбогатевшим, обрастающим жиром рекламных денег телеканалам подарить несчастному российскому ребёнку хотя бы
телевизионную сказку и радость?



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:47:15)
Дата 29.07.2004 21:08:53

"Атипичная пневмАния" (*+)

http://www.lgz.ru/1042

ТЕЛЕОЗАВР

<Атипичная ПНЕВМАния>

Анатолий САЛУЦКИЙ

Подводить итоги завершившегося российского телесезона скучно и неинтересно. Если не считать нескольких самостоятельных, самоценных
художественных удач, имеющих лишь то отношение к ТВ, что они были показаны на телеэкране, но сделаны-то фактически на стороне, а
принять во внимание главную составляющую, основу ТВ - сетку вещания, то придётся признать: давненько не было у нас такого тусклого,
самодовольно-безынициативного сезона - без ярких новых рубрик и программ, без творческих находок, без новых лиц. Всё на ТВ словно
замерло в нежелании и неумении обновляться, меняться, и, кажется, только одна незатейливая мыслишка снедает примелькавшихся
телеведущих всех жанров: шло бы всё так же, как идёт сейчас, а то, не приведи Господь, сократят рекламу пива в прайм-тайм и - доходы
упадут:
Уже не раз сказано и писано, что телевидение наше заметно отстаёт от жизни, которая, при всех её несомненных сложностях, всё-таки
идёт вперёд. И в уходящем сезоне из-за этого отставания особенно явственно проявилась давняя, неизменная, перекочевавшая к нам ещё
из 90-х годов, я бы сказал, родовая, общая черта нашего либерального ТВ, вызывающая удивление и тревогу. Телевидение в целом упорно
словно в пику не желает радоваться успехам России, зато охотно подхваливает и муссирует любые темы, так или иначе способные нанести
стране ущерб, - экономический, моральный, престижный, даже политический и оборонный.
Примеров тому тьма, и поэтому можно говорить о неком странном антигосударственном духе, которым пропитаны многие передачи, особенно
информационно-аналитические. Он проявляется невольно, даже в мелочах, в частностях например. Татьяна Миткова, видимо, принципиально
ни словом не обмолвилась о юбилее Людмилы Зыкиной, певицы истинно народной, которая много лет была как бы <голосом России>, зато
именно в юбилейный для Зыкиной день не пожалела ни экранного времени, ни эмоций на то, чтобы поярче расписать таланты очередной
западной поп-дивы, прилетевшей с однодневной гастролью в Москву. Почему та? В чём тут дело? То ли это глупая, несолидная,
примитивная фронда, то ли речь идёт о какой-то скрытой форме хорошо оплаченной рекламы, то ли просто срабатывают недомыслие,
интуитивный внутренний протест против всего славного русского?
Разобраться в этом невозможно, однако сей частный факт целиком и полностью вписывается в общую линию НТВ, которое ёрничает по поводу
Кирилла и Мефодия (<Страна и мир>), раздувает банковскую панику, а в такой архисерьёзной ситуации, как конфликт вокруг Южной Осетии,
недвусмысленно занимает прогрузинскую позицию, буквально приставив к президенту Грузии своего корреспондента, который <просвещает>
наших телезрителей относительно неотъемлемой правоты Грузии и всевозможных российских происков-несуразностей. Если к этому добавить,
что Шустер, с благодарностью вспонимающий Ельцина, в своей передаче <Свобода слова> провокационно ставил вопрос о том, является ли
Чечня частью родины, России, то общая линия НТВ не нуждается в уточняющих определениях. Этот канал только по недоразумению или
политическому умыслу можно назвать оппозиционным, на самом же деле это просто рупор либеральной нелюбви к Российскому государству.
Этим же вирусом неприятия российского, исторического, духовного <ноу-хау> заражена и Сорокина, прошедшая в 90-е годы школу НТВ.
Поэтому в передачу <Основной инстинкт>, посвящённую вопросам нравственности, она, видимо, тоже по принципиальным соображениям не
приглашает представителя Русской православной церкви, которая сегодня более всех печётся о моральном здоровье народа. Зато зовёт на
свои посиделки знаменитого матерщинника, в свое время даже соответствующую газетку выпускавшего.
А РТР, Российское телевидение? Поразительно: Сванидзе, пригласив в гости в связи с юбилеем истфака МГУ декана этого факультета, во
всей красе демонстрирует свою недопустимую, недозволенную для государственного телеканала предвзятость. Декан несколько раз очень
убедительно говорит о том, что сегодня изучение истории в МГУ ведётся с внеидеологических позиций, что позволяет постичь прошлое во
всей его полноте. Но Сванидзе, вежливо выслушав учёного, тут же обрушивает на телезрителей такую махрово-идеологическую версию
истории истфака, которая входит в вопиющее противоречие с позицией декана. Вообще в политическом смысле этому телеведущему явно слон
на ухо наступил, он даже не чувствует чудовищной фальши, звучащей в его комментариях. Он не понимал, что его неоднократные яростные
филиппики против полковника Буданова во время судебного разбирательства оборачивались обострением национальных отношений. За
ультралиберальную позицию его критиковали уже множество раз, но руководители телеканала ссылаются на то, что <Зеркало> - передача
авторская и посему Сванидзе вправе гнуть свою линию. Но почему в таком случае не сделать некую альтернативную авторскую программу, в
которой доминировала бы иная точка зрения? Пусть бы эти различные мнения конкурировали, телезрители только приветствовали бы такое
новшество.
Вообще вопрос об альтернативных авторских программах - это сегодня, пожалуй, самая больная точка нашего ТВ. Потому и утвердилось в
обществе мнение, что телевидение с начала 90-х годов захвачено некой группой политически ангажированных деятелей, которые обязаны
своим процветанием ельцинской эпохе и лишь сквозь зубы признают достижения нового путинского периода, тормозят развитие страны и
рост национального самосознания. Это мнение явно преобладающее, и игнорировать его можно лишь до поры до времени. То обстоятельство,
что именно в уходящем сезоне общая антигосударственная направленность ТВ обнажилась с особой очевидностью, напоминает о скором
закате этой телевизионной <козыревщины>.
В то же время объективность требует признать, что за последние годы на нашем ТВ выросло немало сильных профессионалов, особенно
телевизионных руководителей. Но давние политические и финансовые взаимосвязи не позволяют им совершать рывок, прорыв в развитии ТВ,
который соответствовал бы новым реалиям нашего времени, а также духовным запросам народа, государства. Косное, не готовое к
творческому поиску среднее звено из конкурентных соображений торпедирует любые перемены, не пускает на экран новых людей. Выход из
создавшегося тупика - именно в подготовке альтернативных программ или в замене наиболее одиозных телеведущих.
Недавно по каналу REN-TV показали любопытную передачу, в которой весьма объективно была проанализирована история развития в России
организованной преступности, - с начала 90-х годов, с её зарождения, до наших дней. Формирование ОПГ, так называемое <крышевание>,
криминальные войны с тысячами убитых, постепенное выжимание бандитов-отморозков <оборотнями в погонах>, переход бывшего
криминалитета в бизнес - всё это выглядело, по сути, первой попыткой осмысления бурных процессов, шедших в стране в 90-е годы.
Конечно, обращает на себя внимание, что началось это осмысление почему-то с криминальной темы, но в данном случае важен сам принцип,
сам подход: рано или поздно в таком же ключе обязательно будут проанализированы и другие процессы, протекавшие в ельцинскую эпоху и
сразу после неё. Не миновать такого анализа и телевидению, это очевидно, тем более в этой сфере фактологического материала хоть
отбавляй, а роль, которую сыграло ТВ в наиновейшей российской истории, поистине исключительна. Но в отличие от внешней и внутренней
политики, действующие лица телевизионной истории в основном были и остались одни и те же, а потому неизбежно встанет вопрос об их
исторической репутации. Между тем историческая репутация для публичного человека - это очень и очень серьёзная штука, а кому на неё
наплевать, тот и есть настоящий, классический временщик.
Тяжёлая, опасная болезнь недавно начала угрожать человечеству - атипичная пневмония. Но, возможно, не всем известно, что существует
очень схожее по звучанию понятие, идущее родом из древнегреческой натурфилософии, а потом закрепленное в стоицизме, где оно
отождествлялось с духом, с духовностью, - это понятие именуется <пневма>. И по аналогии с болезнью XXI века можно говорить об
<атипичной пневмании>, - через <а>! - поразившей наше телевидение с <осложнением> на духовность. Симптомы этой болезни прежде всего
проявляются в пренебрежении коренными национальными интересами, отрывом от духовных потребностей народа, в бесконечно далёком от
истинной демократии упорном, упрямом идеологическом перекосе к либерализму, что противоречит современным реалиям жизни, объективно
отражённым в итогах парламентских выборов, где именно либералы потерпели самое сокрушительное поражение. В минувшем сезоне эта
болезнь нашего телевидения, безусловно, прогрессировала. Право же, не пора ли лечиться, чтобы не доводить дело до скорбного итога?






От Владимир К.
К Георгий (29.07.2004 21:08:53)
Дата 29.07.2004 23:29:33

"Разобраться в этом невозможно". Это почему же? Смотря кому.

Наивным прикидывается?
Хотя, кто знает, возможно, без такой маскировки и не получится довести мысль.