От Георгий
К Администрация (Дмитрий Кропотов)
Дата 22.07.2004 20:45:56
Рубрики Тексты;

Национальные проблемы (-)




От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 06.08.2004 20:05:57

"Росбалт": Еще о деле Крылова (*+)

http://www.rosbalt.ru/2004/08/04/172427.html

Уголовно-исторический скандал

Похоже, что в ближайшее время может разгореться нешуточный скандал, связанный с возможным возбуждением уголовного дела против
<Литературной газеты> и автора опубликованной в этом издании статьи <Полночь, 22 июня> Константина Крылова.


--------------------------------------------------------------------------------

Поводом для этой статьи послужили кровавые события в Ингушетии 22 июня текущего года. Автор (известный публицист <патриотического>
направления и главный редактор газеты <Спецназ России>) обращает внимание на <символический аспект последних чеченских акций>:
теракта 9 мая в Грозном, когда был убит президент Чечни Ахмат Кадыров, и нападения на Ингушетию. И делает вывод, что <руководство
чеченских боевиков всё более откровенно отождествляет себя с гитлеровскими войсками>.

Вывод, прямо скажем, не лишен логики. Особенно если вспомнить, что убийство Кадырова - уже не первый теракт, приуроченный ко Дню
Победы: 9 мая 2002 года террористами было взорвано мирное праздничное шествие в дагестанском Каспийске, погибло около 50 человек.
Заказчиком этого злодеяния был один из чеченских полевых командиров.

Далее Крылов пытается провести параллели между последними вылазками боевиков и фактами сотрудничества чеченских сепаратистов с
гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны. Подобные факты и впрямь имели место - в чем нетрудно убедиться при знакомстве с
архивными материалами. Ныне с этих архивов снят гриф секретности, а на их основе уже написан целый ряд книг. Сами первоисточники
нетрудно найти и в сети - например, вот здесь.

На основании всего этого автор статьи делает ряд обобщений - которые, при желании, можно признать несколько провокационными. Хотя,
подчеркнем, выводы Крылова опираются не на вымысел, а на исторические факты, которые, конечно, могут быть весьма неприятны.

Тем не менее, в следующем номере <ЛГ> появилось письмо 25 представителей чеченской диаспоры под заголовком <Возмущены и обижены>. В
нем Константин Крылов обвиняется в <передёргивании фактов, открытых оскорблениях и обвинениях целого народа, разжигании национальной
ненависти, навешивании ярлыков>. Причем, если большую часть этих обвинений можно отнести, скорее, к полемическим аргументам, то
слова о <разжигании национальной ненависти> - уже прямая апелляция к Уголовному Кодексу.

При этом, что немаловажно, подписавшие письмо уважаемые люди объявили факты сотрудничества чеченцев с нацистами в годы войны
попросту несуществующими: <Любые обвинения в пособничестве гитлеровцам не имеют под собой никакой почвы>. В то же время в письме
никак не прозвучало отмежевание от лидеров нынешних чеченских боевиков.

Практически сразу после опубликования письма полемика вышла за пределы публицистического поля: чеченцы Исмаил Тазуев и Шаамане
Пашаев обратились в прокуратуру. По их мнению, в статье Крылова содержатся признаки унижения и оскорбления достоинства чеченцев, что
подпадает под действие ст. 282 УК РФ.
27 июля автор статьи посетил, вместе с представителями редакции <Литературной газеты>, Мещанскую прокуратуру г. Москвы, куда был
вызван для дачи показаний. Вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 282 пока находится в стадии обсуждения.

Сам по себе прецедент достаточно любопытен: предыдущая практика правоприменения ст. 282 имела отношение исключительно к изданиям
откровенно маргинальным, к каковым <ЛГ> отнести никак нельзя. Более того, в тех (весьма немногочисленных) случаях, когда уголовные
дела возбуждались, в руках следствия всё же оказывалась достаточно бесспорная фактура.

В нынешней ситуации, на наш взгляд, всё складывается несколько иначе. С фактами совпадения времени проведения терактов с памятными
датами Великой Отечественной войны спорить достаточно трудно - чего не делают и авторы письма, равно как и граждане, обратившиеся в
прокуратуру. Что же до фактов сотрудничества лиц чеченской национальности с немецкими оккупантами - то и тут у обвинения шансов
мало: против архивных документов, что называется, не попрешь. Так что единственная реальная перспектива судебного разбирательства -
опора на те обобщения, которые делает Крылов на основании имеющегося контекста.

Не будем сейчас обсуждать вопрос, насколько уместно уголовное осуждение за обобщения. Куда любопытнее другое.

Обвиняемая сторона утверждает примерно следующее: в годы войны чеченские сепаратисты (отнюдь не весь народ!) сотрудничали с
нацистами. Современные сепаратисты и террористы, судя по некоторым признакам, демонстрируют преемственность этой традиции.
Сторона обвинения фактически игнорирует эти аргументы - и сводит всё к <оскорблению целого народа>. Отнюдь не отмежевываясь при этом
от сепаратистов - ни тогдашних, ни современных.

Причем аргументация чеченской стороны во многом повторяет слова <общечеловеческих адвокатов>, которые нам уже не раз приходилось
слышать - как от отечественных либеральных журналистов, так и от представителей структур типа Парламентской Ассамблеи Совета Европы
(вспомним благообразного лорда Джадда).
С ходу отметаются все обвинения в адрес <своих> преступников (пусть даже давно минувших дней), а для осуждения организаторов
нынешних терактов и бандитских вылазок, приуроченных в том числе к памятным датам Великой войны, слов почему-то не находится...

Вполне вероятно, что эту странную историю обиженной стороне удастся довести до суда. Так что почтенной публике можно потихоньку
рассаживаться в кресла - и готовиться к новой серии улюлюканий по поводу <русского фашизма>.

Сергей Ильин


http://apn.ru/?chapter_name=impres&data_id=69&do=view_single

Прихватить за язык, (Ефим Дикий)
или Наказание за двоемыслие


Развитие событий вокруг статьи Константина Крылова в ЛГ порождает целый ряд мыслей - в том числе и, что называется, весьма
неудобных.

Попробуем определиться: а что в данном случае составляет <состав преступления>?.. По большому счету, возможные претензии к статье
могут быть представлены по двум направлениям - достоверность представленных фактов и корректность выводов. То, что акции
сепаратистов часто и намеренно попадают в резонанс с <эхом минувшей войны> (9 мая, 22 июня), - с этим особо не поспоришь. Да и
заявление Крылова, что <союзничество чеченцев с фашистами во время Великой Отечественной - факт известный>, который тоже
опровергнуть непросто. Архивных материалов на эту тему предостаточно; чтоб далеко не ходить - вспомним про <Объединенную партию
кавказских братьев> (ОПКБ), переименованную в дальнейшем в <Национал-социалистическую партию кавказских братьев> (НСПКБ). Более
подробную информацию по этому поводу легко найти в интернете - к примеру, на сайте Синодального отдела Московского Патриархата по
взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

Соответственно, тезис авторов письма в ЛГ о том, что <миф о поддержке фашистов опровергнуть очень легко>, мягко говоря, неочевиден.
И если в основу начинающегося расследования ляжет попытка опровержения фактической стороны материала, то перспективы процесса станут
столь же грандиозными в исследовательской плоскости, сколь сомнительными в юридической. Зато можно уверенно прогнозировать крайнюю
его скандальность, причем на поверхность всплывут те обстоятельства, широко говорить о которых у нас традиционно не принято по
соображениям политкорректности.

Несколько больше перспектив имела бы попытка обвинить автора статьи в некорректных обобщениях и выводах. То есть, условно говоря,
<нельзя обвинять в столь тяжких преступлениях целый народ>.

На первый взгляд, в статье и впрямь делаются не вполне уместные обобщения. Но при более тщательном рассмотрении логики текста
становится понятно, что речь вовсе не идет обо всем чеченском народе - но именно о тех его представителях, которые сознательно
встали на позицию сепаратизма - что во время Великой Отечественной войны, что в наши дни.

Другой вопрос, что при желании тезисы статьи Крылова можно попытаться трактовать и как оскорбление всего народа: некоторые фразы
звучат несколько двусмысленно.

Но <судить за двусмысленность> - это уже отдает некоторой оруэлловщиной. Фактически, речь в этом случае будет идти уже не об
<ответственности журналиста за свои слова> в цивилизованном понимании - а, если угодно, <ответе за базар>. Если переходить в
соответствующий дискурс, можно предложить даже более жесткое определение - попытка <прихватить за язык>. Иными словами - наказать за
(возможную) неточность формулировки. И эта линия, по существу - наиболее реальная позиция обвинения (остальные, как мы видим, куда
менее перспективны)

Зададимся теперь вопросом: а откуда у подписавших письмо респектабельных чеченских предпринимателей, юристов и деятелей науки и
культуры взяться подобному, с позволения сказать, дискурсу?.. Разумеется, мы далеки от мысли каким-то образом увязывать имена сих
достойных мужей с какими-либо организованными преступными группировками. Возможно, скорее имеет смысл говорить о чисто
психологических нюансах - или, если быть точным, об определенной специфике чеченского менталитета.

Причем эта специфика имеет вполне солидные исторические корни - что неоднократно находило свое отражение в русской литературе. Так,
в изданной еще в 1823 г. книге генерал-лейтенанта С.Б. Броневского <Новейшие географические и исторические известия о Кавказе>,
говорится: <нравы сего колена отличаются от всех кавказских народов злобою, хищностью и свирепым бесстрашием в разбоях, составляющих
главное ремесло чеченцев>.

Можно не сомневаться, что в наши дни против русского генерала за подобные речи было бы немедленно возбуждено уголовное дело по ст.
282 УК РФ. Однако С.Б. Броневский давно уже пребывает в лучшем из миров - и привлекать его к суду, ко всему прочему, не позволит
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ. В первой части ст.24 УПК РФ недвусмысленно говорится: <Уголовное дело не может быть возбуждено, а
возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:
:
4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации
умершего>.

Исходя из правоприменительной практики по данной статье УПК РФ, можно предположить, что едва ли к суду будет привлечен и поэт М.Ю.
Лермонтов, в стихотворении которого <Казачья колыбельная песня> (1840 г.) содержатся строки <Злой чечен ползет на берег,/ Точит свой
кинжал>, в которых, несомненно, также можно усмотреть признаки разжигания национальной розни (ст. 282 УК РФ).

Впрочем, на этом исторический экскурс следует, пожалуй, завершить - ибо подобных пассажей в русской литературе можно и впрямь найти
преизрядно. Причем куда более жестких, чем те, которые содержатся в обсуждаемой статье К. Крылова. А само <дело Крылова>, вне
зависимости от его исхода, даст любопытный прецедент правоприменительной практики. Причем прецедент не только юридический - но и
общественно-политический.



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 06.08.2004 20:05:30

"Он был специалистом по еще одному обитающему в России дикому племени - растущей банде российских неонацистов" (*+)

http://www.inosmi.ru/stories/01/05/29/2996/211752.html

Из России с ненавистью ("Time Europe", США)
Юрий Зарахович, 04 августа 2004



Воодушевленные примером 'Аль-Каиды', российские неонацисты говорят, что также организуются в автономные террористические ячейки. Они
кричат, что пришло время их священной войны.

Когда Катя Гиренко в ответ на звонок подошла к двери петербургской квартиры, в которой жила ее семья, в глазок она увидела двух
подростков, сказавших, что они хотели бы увидеться с ее отцом Николаем Михайловичем. Когда он, подойдя, через дверь спросил, что им
нужно, раздался выстрел. Пуля прошила хлипкую дверь и разворотила Гиренко всю грудь. Умер он почти мгновенно.

На первый взгляд, Гиренко вряд ли мог стать жертвой заказного убийства. Высокий худощавый пожилой (ему было 64 года) этнограф и
антрополог был знаменит прежде всего своими исследованиями генеалогии и языка суахили. Однако кроме этого он был настоящим
специалистом по еще одному обитающему в России дикому племени - растущей банде российских неонацистов. Будучи основателем Группы по
защите прав национальных меньшинств, Гиренко выступал консультантом в пятнадцати громких процессах, в которых выдвигались обвинения
в разжигании межнациональной вражды, включая идущий сейчас суд над шестью членами неонацистской группировки 'Шульц-88', обвиняемыми
в разбойном нападении.

Главным образом с помощью Гиренко удавалось доказать, что нападения на представителей национальных меньшинств являлись именно
разжиганием межнациональной вражды, а не простым хулиганством, за что обвиняемым полагались соответствующие - более серьезные -
сроки заключения. Его застрелили во время подготовки к следующему процессу, также по обвинению в разжигании межнациональной вражды и
призывах к насилию, в котором фигурировало отделение партии 'Русское национальное единство' из соседнего Новгорода. Полиция говорит,
что экспертиза, проведеная Гиренко, позволила им нащупать наиболее вероятные мотивы преступления, но ничего не сообщает о том,
против кого будут выдвинуты обвинения. Пока по этому делу никто не арестован.

- Жаль, что этого ублюдка не прикончили раньше, - говорит 22-летний Алексей, один из членов группировки 'Шульц-88', которых сейчас
судят в Санкт-Петербурге, - он же серьезно пытался упрятать меня за решетку. - В мае Алексея выпустили после шести месяцев
заключения в следственном изоляторе, но обвинение в разбойном нападении с него до сих пор не снято. Какую бы то ни было связь с
убийством Гиренко он отрицает.

Крепко сбитый и практически неприкрыто агрессивный, Алексей - один из многих, кого несет новая волна национализма, проходящая сейчас
через все российское общество. Провал демократических реформ и снижение уровня жизни после распада Советского Союза в 1991 году
привели к тому, что латентная ксенофобия русских переросла в более радикальную и быстроразвивающуюся форму - все больше и больше
молодых людей, таких, как Алексей, попадают под влияние неонацистской идеологии и считают, что только так можно вновь обрести
утраченную национальную гордость.

- Убийство [Гиренко] стало катастрофой, которой мы долго боялись, - говорит его друг и коллега по Группе по правам национальных
меньшинств Александр Винников. Такое чувство страха расползается среди тех, кого в России принято считать этническими меньшинствами.
Всего за четыре дня до убийства Гиренко группа неонацистов в Саратове, что примерно в 1400 километрах к югу от Санкт-Петербурга,
убила прохожего-азербайджанца. В мае, по сведениям правозащитников, неонацистская группировка насмерть забила в Ульяновске,
расположенном в 350 километрах на северо-восток от Саратова, студента из Пакистана.

По сведениям московской ежедневной газеты 'Известия', за последние семь лет неонацисты совершили нападения как минимум на 15 тысяч
человек. В недавно опубликованном отчете Московского бюро по защите прав человека говорится, что в год в результате таких нападений
погибает от 20 до 30 человек, причем их количество растет со скоростью в 30 процентов ежегодно.

Алексей же говорит, что убийство Гиренко - это поворотная точка для российского движения неонацистов.

- [Мы - ] 'Аль-Каида' белых людей, - говорит он, - нам неважно, сколько людей [из национальных меньшинств] умрет. Чем больше, тем
лучше. Пришло время нашего джихада.

С 2001 года, по словам Алексея, 'Шульц-88' и другие неонацистские группировки организовывались в ячейки по типу тех, что делала
'Аль-Каида', которые соединяются вместе, совершают нападение, а затем растворяются снова. Кроме 'Шульца-88' в стране действуют еще
порядка 50 неонацистских группировок. Семнадцать из них обосновались в Санкт-Петербурге.

- В результате прямого воздействия [группы 'Шульц-88'] несколько сот людей было отправлено в больницу, - говорит Алексей,
развалившись с двумя другими членами 'Шульца' на скамейке на красивейшей петербургской Площади искусств. Члены различных
неонацистских группировок общаются друг с другом 'через интернет и другими способами, как у нас в стране, так и за рубежом', говорит
он, инстинктивно сжимая и разжимая кулаки.

Бросив взгляд на бронзовую статую Александра Пушкина, Алексей презрительно кривит рот и, брызжа слюной, ругает отца современной
русской литературы, ведущего свое происхождение от абиссинского раба. 'Ну как он может быть русским национальным поэтом?' -
восклицает он. Не то чтобы Алексея так уж сильно волнуют вопросы культуры.

Прожив 'жизнь, полную притеснений', он говорит, что теперь готов к войне. По профессии токарь, он преклоняется перед Тимоти Маквеем
(Timothy McVeigh), который в 1995 году убил в Оклахоме 168 человек, за что был казнен смертельной инъекцией в 2001 году, и лидером
американской националистической группировки 'Орден' Робертом Джеем Мэтьюзом (Robert Jay Mathews), убитым в перестрелке с полицией в
декабре 1984 года. 'Мы не считаем себя русскими', - заявляет он, - 'мы принадлежим к белой расе!'

По словам Вячеслава Сухачева, профессора социологии Санкт-петербургского университета и эксперта по нацизму, этот вид расизма
проникает во все общество в целом, и данные опросов общественного мнения подтверждают это. Опрос, проведенный Всероссийским центром
изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого были опубликованы в прошлом месяце, показал, что 61 процент опрошенных
поддержали лозунг 'Россия для русских', что почти вдвое больше аналогичного показателя за 1998 год - тогда таких был 31 процент.

По данным исследования, проведенного в марте независимым аналитическим институтом 'Фонд 'Экспертиза'', 60 процентов опрошенных
хотели бы сократить присутствие в стране людей с Кавказа (среди прочих, это чеченцы, дагестанцы, армяне и азербайджанцы). Более
того, 51 процент людей сказали, что хотят того же в отношении китайцев, а 42 процента выразили желание 'прижать' евреев.

- Ползучий национализм мягко проникает в Россию, - говорит Сухачев, - то, что происходит - совершенно беспрецедентно.

Более мягкие формы расизма уже давно стали одним из постоянных номеров на российской политической арене.

Либерально-демократическая партия, возглавляемая националистом Владимиром Жириновским, так же как и новая партия 'Родина' и
некоторые элементы в Коммунистической партии, открыто играют на элементах национализма. Люди Кавказа 'должны совершенно отделиться
от нас и никогда не появляться здесь!', сказал недавно Жириновский корреспонденту армянской газеты 'Новое время'.

Националистические партии на последних парламентских выборах, по данным Московского бюро по защите прав человека, поддержали около
35 процентов избирателей.

Лидер петербургской неонацистской 'Партии свободы' Юрий Беляев спит и видит, как бы стать частью политического мейнстрима. Бывший
офицер милиции общается наигранно дружелюбно, поддерживает президента Владимира Путина и считает, что некоторые цели у них с
президентом одинаковые. 'Он за то, чтобы убрать все [этнические меньшинства] и за сильную Россию', - говорит он, - 'как и мы'.

Осенью 1999 года Путин обещал 'замочить всех террористов на унитазе' ('в сортире' - пер.) после того, как ответственность за серию
взрывов многоквартирных домов в Москве и других российских городах была возложена на чеченских сепаратистов. Под влиянием
националистической пропаганды и плохих новостей с войны в Чечне, в которой за последние 10 лет погибло более 10 тысяч российских
солдат, многие русские обвинили в содеянном всех кавказцев без разбора.

Хотя Путин в своей речи говорил о 'террористах' и после неоднократно заявлял, что любые проявления расизма он считает 'абсолютно
неприемлемыми', некоторые по ошибке приняли его выступление за знак того, что 'цветным' национальным меньшинствам больше не место в
России. Его слова многие расценили как 'придание законной силы тому, что уже долгое время накапливалось в массовом сознании', как
считает Ольга Старовойтова из петербургского Института социологии.

Сейчас Беляев говорит, что Путин - недостаточно жесткий лидер, и страна расползается под напором 'цветных' иммигрантов. Он говорит,
что, если Кремль формально не признает неонацистов и не пустит их к власти, то движение будет вынуждено 'создать нашу версию 'Шинн
Фейна' для переговоров с правительством и нашу версию ИРА для практического террора' (партия 'Шинн Фейн' - политическое крыло
террористической группировки 'Ирландская республиканская армия', борющейся с Великобританией за присоединение шести северных графств
Ольстера (Северной Ирландии) к Ирландской республике - пер.).

Господин Беляев именно себя видит защитником интересов русских. Он хочет участвовать в политическом процессе, однако при этом не
гнушается прибегать к насилию 'как к единственному средству самообороны, оставленному русской молодежи'. Он хвастает тем, что один
из членов 'Партии свободы' пару месяцев назад столкнул под поезд метро в Санкт-Петербурге сирийского студента. Студент погиб. При
всем этом стремление Беляева протиснуться в политику приводит к тому, что другие, более радикальные неонацисты обвиняют его в
излишней слабости.

Алекс, член недавно созданного 'Национал-социалистического общества', заявляющего, что оно собирается построить 'единое российское
государство', говорит, что старые нацистские лидеры -'неудачники, и они уберутся с дороги'. По его словам, успех принесут
систематические нападения на неугодных, совершаемые сетями, состоящими из автономных ячеек, и использование генетики для достижения
расовой чистоты. Алекс - аспирант в одном из лучших университетов Москвы. Он говорит, что его коллеги скоро займут высокое положение
в бизнесе, политике и средствах массовой информации.

- Мы больше продвинемся, если убедим людей принять наши идеологические постулаты, чем если просто будем проливать кровь на улицах.
Потом мы их всех все равно уложим в печи.

По словам одного из самых ярых проповедников русского национализма Петра Хомякова, подобные идеи активно распространяются в среде
образованных молодых людей, похожих на Алекса.

- Я годами наблюдаю за этими ребятами, - говорит он, - он встречаются на занятиях и семинарах, и у них внутри как бы встроенная
система 'свой-чужой'.

Он опасается, что и правительство, и устоявшиеся неонацистские лидеры потеряют контроль над этой группой простых людей. 'Никто не
знает, что за каша там заваривается', - считает он.

Ольга Старовойтова также согласна с тем, что неонацистские взгляды постепенно проникают в политическую реальность. По ее словам, еще
несколько лет назад неонацисты не решились бы открыто делать себе рекламу на убийстве такого ученого, как Гиренко. Сейчас они идут
на это без колебаний.

Неонацизм - как радиация, говорит профессор Сухачев. 'Ее не видно, но она есть, и она убивает. Вот она уже убила Гиренко'.

Она будет убивать снова и снова, если русских не разбудит этот тревожный сигнал.



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 30.07.2004 00:41:02

<Ислам против терроризма> (*+)


http://www.lgz.ru/1025
<Ислам против терроризма>

Международная конференция под таким названием недавно прошла в Москве. И в выступлениях участников, и в итоговой резолюции
подчёркивалось, что одним из наилучших способов отвратить молодёжь от экстремизма является забота об её будущем - <инвестиции в
человека>.

Мамма МАММАЕВ, заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне

Кровавые преступления, совершённые террористами на территории Ингушетии, Чечни и моего родного Дагестана, не могут не вызывать
возмущения каждого честного гражданина России. Но у нас, мусульман, они вызывают особенно сильный гнев. Ведь все эти злодеяния
совершались террористами с именем Аллаха, что в наших глазах является ещё и тягчайшим оскорблением нашей веры, за которое нет и не
может быть прощения.
Хочу верить, что за содеянное преступники ответят и перед земным судом при жизни, и перед судом вышним, когда Господь призовёт их к
ответу. Но я всего лишь политик, делающий всё, что в моих силах для улучшения земной доли сограждан. А потому не хотел бы говорить
сегодня о том, что ислам - вовсе не синоним терроризма (что для меня как для всякого верующего само собой очевидно).
Учёные-богословы разъяснят это значительно лучше. Я же скажу несколько слов о том, откуда берёт начало так называемый исламский
экстремизм, с которым власти многих государств уже много лет безуспешно пытаются бороться.
Не секрет, что людям, воспитанным на благах европейской цивилизации, трудно понять, что привлекательного находит молодёжь в
псевдорелигиозных экстремистских организациях. Что для них ценного в полуподпольной жизни, в отказе от скромных житейских
удовольствий, в необходимости по прихоти своих вождей жертвовать жизнью. Но в том-то всё и дело, что жители регионов, где исповедуют
ислам, как правило, пребывают в крайней бедности. Из-за этого их жизнь лишена тех самых благ и - что ещё важнее - тех перспектив,
которые доступны обитателям богатого Запада.
Таким людям попросту нечего любить и нечего терять, что вызывает у них лишь желание мстить всему миру. Их мотивы могут казаться
ложными, но нельзя отрицать их наличие.
Если молодые люди на мусульманском Востоке, как и их сверстники в Европе, будут видеть для себя иной способ самореализации - в
честном труде, в творчестве, - абсолютному большинству из них не придёт в голову взяться за оружие или надеть <пояс шахида>.
Понятно, что подобные инвестиции - это траты и ещё раз траты: предстоит создавать миллионы новых рабочих мест. Но разве не умнее
достойно платить людям за их честную жизнь, чем откупаться от террористов? Второй вариант в любом случае выйдет дороже.
Но было бы слишком примитивно сводить все причины терроризма исключительно к бедности мусульманских народов. Не менее важен здесь
мировоззренческий фактор. Слишком часто от народов Востока требуют отчёта в том, насколько они <цивилизованны>. Причём критерии
<цивилизованности> неизменно определяют всего несколько правителей государств Запада, исходя в основном из собственных интересов.
Так что сегодня буквально каждый мусульманин, оказавшись в <цивилизованном обществе>, вынужден оправдываться: он, мол, не террорист.
Но если бы вдруг кто-то решил употребить в том же обществе выражение <христианский терроризм> или <иудейский терроризм>, можно
только догадываться о реакции общественного мнения на подобную выходку.
Неудивительно, что миллиардное население исламского мира не будет мириться с подобной дискриминацией. Рано или поздно, но именно
элита мусульманских народов должна начать борьбу за равноправие, что и происходит сегодня.
И последнее. До сих пор <цивилизованный> Запад не нашёл средства борьбы с экстремизмом в мусульманских странах, более эффективного,
чем грубая физическая сила. На самом деле надо ещё хорошенько разобраться, кто здесь в большей степени террорист.
Зато, как показали последние события, самое современное армейское вооружение проигрывает не только <поясу шахида>, но и обычному
ножу для бумаги в руках террориста-смертника. В результате крупные войсковые операции - в Палестине, Афганистане или Ираке - не
искореняют терроризм, а лишь плодят новых террористов и дают им поводы для своих акций.
В то же время достаточно одного лишь примера Испании (где республиканские власти и руководство организации ЭТА сумели найти
компромисс и начать мирный диалог), чтобы понять: мудрым словом можно добиться куда большего, чем силой. Как человек военный могу
сказать ещё решительнее: силой вообще ничего в этой войне не добиться.
Для борьбы с терроризмом тем, кто взял на себя миссию защиты цивилизации, необходимо выполнить три основных условия: быть готовыми к
искреннему диалогу; не унижать никого своим высокомерием; уметь находить компромисс, не делать ставку на силу.
Россия - гигантская страна, объединяющая разные народы и типы цивилизаций. Она своего рода модель всего остального мира. А потому ей
следовало бы учитывать печальный мировой опыт и не повторять ошибок Запада, чтобы не разделить с ним ответственность за мировую
катастрофу, а напротив - подать ему пример, как её избежать.



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 30.07.2004 00:32:21

Бритоголовые в сумерках. Разговор с А. Тарасовым (*+)

http://www.lgz.ru/1017

Бритоголовые в сумерках
Чем чреваты молодёжные забавы под сенью свастики
Мы живём в постоянной тревоге. Повсюду - разноликие несчастья: финансовые потрясения, не утихающие межнациональные конфликты, угроза
терроризма и разгул криминала. Не оставляет один и тот же проклятый вопрос: доведётся ли любому из нас, выходя из дома, вернуться
обратно? Беспокойство не покидает и в собственной квартире: всем знакомо тревожное ощущение, когда припозднился кто-то из близких:
Сегодня речь об одном из источников тревоги российского общества: об экстремизме - точнее, о скинхедах. Корреспондент <ЛГ> Валерий
Бурт ведёт разговор вместе с содиректором Центра новой социологии и изучения практической политики <Феникс> Александром ТАРАСОВЫМ.
Тема для него знакомая и основательно изученная. А поводом для беседы послужил не очень весёлый юбилей - десятилетие движения
бритоголовых в России.



ИЗ ТРЁХ ЗОЛ - ХУДШЕЕ:
- Александр Николаевич, а как всё это начиналось?
- Действительно заметным явлением скинхеды стали в 1994 году. Но самые первые появились в начале 90-х. Тогда всё это было
несерьёзно: дюжина балбесов в Москве и полдюжины в Питере узнали из прессы и телевидения, что есть на Западе модная молодёжная
субкультура - скинхеды,-и принялись им подражать:
Однако из трёх направлений - наци-скинов, ред-скинз и тредов - наши СМИ пропагандировали только первых, хотя во многих странах
большинство скинхедов - как раз последние. То есть достаточно спокойная и аполитичная молодежь, воспринимающая эту субкультуру
исключительно как моду. А ред-скинз - это скины-антифашисты, унаследовавшие традиции первого поколения скинхедов, интернационального
движения рабочей молодежи крупных английских городов конца 60-х годов. Такая избирательность не может быть случайной. Журналисты,
пропагандировавшие западных наци-скинов 10 лет назад, - прямые соучастники их сегодняшних преступлений.
Наши, доморощенные скины сначала вели себя спокойно, даже <декоративно> - красовались в центре Москвы и Питера, очень довольные
собой: кругом еще <совок>, а они уже такие <продвинутые> - уловили последний писк западной моды: обрили головы и уже знают, что
Гитлер - это хорошо, а негры - плохо:
Информация к размышлению. Численность скинхедов резко выросла после известных событий в октябре 1993 года. Студенты московских вузов
позже рассказывали, что именно их однокурсники, вскоре ставшие скинами, оказались в толпе зевак, с восторгом наблюдавших обстрел и
штурм здания Верховного Совета. Ещё более сильное <впечатление> на будущих скинов произвёл антикавказский террор на улицах Москвы во
время <особого положения>. ОМОНовцы, безнаказанно избивавшие <лиц кавказской национальности> и вообще всех, кто выглядел
недостаточно <славянски>, стали примером для подражания подростков из бедных и неблагополучных семей <спальных районов> Москвы. Так,
в течение буквально нескольких месяцев в начале 1994 года число скинов в Москве выросло до нескольких сотен. Это было начало
движения, которого толком никто не заметил.
- Да, именно из такой среды скинхеды стали черпать свои ресурсы. Достаточно многочисленные и практически неисчерпаемые, ибо столько
же у нас недовольных жизнью людей. Скинхеды быстро нашли виновников своих невзгод. Вернее, им подсказали <объект> ненависти. Тем
более что версия <кавказского засилья> в России была и остаётся популярной. И достаточно реальной, поскольку московская торговля
находится под сильным влиянием выходцев из этого региона.
Но кто допустил развитие подобной ситуации? Власти. В частности, милиция, которая развернула в Москве массовую торговлю
регистрациями и прописками. Во-первых, это большой и лёгкий заработок. Во-вторых, <купленными> людьми легко манипулировать. Снова и
снова <доить>.
- Всё не так просто. Российские скины нападали в первую очередь на чернокожих, мулатов, китайцев и корейцев, а вовсе не на
кавказцев. Кстати, на чеченцев скины вообще никогда не нападают - они их до смерти боятся. Азербайджанцы стали одним из основных
объектов нападения лишь несколько лет назад - и приблизительно в это же время в скин-сообществе произошла смена поколений: на место
детей из неблагополучных, малообеспеченных семей из <спальных районов> больших городов пришли дети формирующегося <среднего класса>:
отпрыски мелких торговцев, бизнесменов, государственных чиновников. Вот они уже воспринимают <кавказцев> как конкурентов <семейного
бизнеса>.
Вообще же, по данным правозащитных организаций, таких, как <Гражданское содействие>, и по сведениям объединений иностранных
студентов и различных землячеств, подавляющее большинство нападений скинхедов даже не регистрируется правоохранительными органами:
под всеми мыслимыми предлогами жертвам нападений отказывают заводить уголовные дела. Должно произойти что-то экстраординарное или
скандальное - убийство, погром, осквернение кладбища, чтобы начались следственные действия. Но даже в этом случае очень часто дело
квалифицируется как чисто уголовное, якобы не носящее расистский или националистический характер.

ОБРАЗ ВРАГА

- Выходит, - об этом уже говорят давно и упорно - некоторые властные структуры поддерживают скинхедов?
- Не секрет, что в наших правоохранительных органах немало людей с ксенофобскими, националистическими, антидемократическими
настроениями: Но порой вскрываются факты и сознательной поддержки наци-скинов. Один из самых известных примеров: громкий скандал в
2002 году, когда выяснилось, что наци-скинов из откровенно фашистской Народной национальной партии (ННП) тренируют и обучают на базе
московского ОМОНа местные тренеры. Ничего удивительного в этом нет, ибо поддержка и провоцирование расовых и национальных
конфликтов - это переориентация конфликтов социальных. Если недовольные вымещают злобу на людях другой национальности, иного цвета
кожи и религии - они тем самым переадресуют свой гнев от действующей власти к тем, кто играет роль образа врага:
Информация к размышлению. Разгул бритоголовых всё больше утверждает Россию в <статусе> расистской державы. Посольство США
неоднократно призывало к осторожности своих граждан и предупреждало их избегать места, где чаще всего действуют группы эстремистов.
<Неадекватное поведение скинхедов по отношению к людям с неславянской внешностью представляет непосредственную угрозу для здоровья и
безопасности граждан наших стран, особенно в общественных местах, таких, как метро, рынки и молодежные дискотеки>, - говорилось в
письме, направленном консульствами Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Грузии в адрес
Министерства внутренних дел России. Официальные ноты протеста направляли в наш МИД посольства ЮАР, Бенина, Судана, Индии и Нигерии и
других стран в связи с различными инцидентами, прямо затрагивающими безопасность своих граждан.

- Один известный режиссёр как-то сказал, что наше общество - <бритоголовое изнутри>. Так насколько же идеи скинхедов близки людям? Я
имею в виду, естественно, молодых, социально не защищённых, а потому жаждущих <все отнять и поделить>.
- А скинхеды вовсе не жаждут <всё отнять и поделить>! Вы путаете их с анархистами или с молодыми сталинистами. Скинхеды не против
частной собственности, капитализма, социального и имущественного неравенства. Они просто хотят быть на вершине социальной пирамиды:
стать богатыми и преуспевающими. Но уверены, что препятствие к этому - <инородцы> и <иноверцы>. Вот если изгнать всех нерусских и
неправославных, то страна мигом начнёт процветать, а они, скинхеды, поголовно станут миллионерами.
- Действия скинхедов - стихия или порядок? Угасание, потом всплеск? Или движение по нарастающей?
- Скинхеды, как и всякая субкультура, - явление стихийное. Не надо впадать в конспирологию и искать каких-то заговорщиков,
организующих это движение. Как и все молодёжные субкультуры, скинхеды развиваются и увеличивают численность до тех пор, пока это
движение считается модным, пока не будет исчерпана потенциальная база, поскольку не бывает, чтобы вся поголовно молодежь
<записалась> в одну субкультуру.
- Существует радикальное крыло, объединяющее многочисленные группы дисциплинированных и хорошо обученных молодых людей, есть и
немногочисленные, не столь воинственные и жестокие. Но возможно ли - не дай Бог! - их объединение? Более того: реален ли вариант,
при котором под одни знамёна становятся все ультраправые, включая разношёрстные неофашистские, группировки?
- Сомневаюсь. Ультраправые уже десятки раз пытались объединиться: устраивали всевозможные встречи, подписывали различные соглашения:
Но всё кончалось одинаково: договорённости не соблюдались, <фюреры> ультраправых переругивались, разоблачали друг друга как
<сионистских агентов>.
Кроме того, не надо преувеличивать численность и дисциплинированность даже
самых крупных скинхедских организаций, таких, как или . По две сотни человек в каждой из организаций,
при том, что они воспринимают друг друга как конкурентов в борьбе за лидерство в скин-сообществе. Это, согласитесь, не такая уж
страшная сила.
Власть достаточно хорошо контролирует ультраправых и не опасается, что те вырвутся из-под контроля. Крайних радикалов, считаю, к
власти не допустят. Впрочем, рядовому гражданину от этого ничуть не легче: ведь не представителям власти, а именно ему могут
проломить голову эти погромщики.
Информация к размышлению. С 1997 года скинхедами в России убито по меньшей мере 54 человека, не менее 15 тысяч были ранены или
получили тяжёлые побои. Скинхеды организовали 9 погромов, 4 нападения на синагоги, 1 поджог и 1 подрыв синагоги, осквернили
еврейские и армянские кладбища в 8 городах и совершили надругательства по меньшей мере над 4 антифашистскими и революционными
мемориалами. Общее число зафиксированных инцидентов с участием скинхедов достигает 35 тысяч. Наибольшую агрессию у них вызывают
кавказцы и африканцы, евреи и цыгане - на третьем и четвёртом местах.
УБИТЬ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!

- Масштабы деятельности скинхедов расширяются с пугающей быстротой. Логично предположить, что нынешнее поколение бритоголовых уже не
чета своим товарищам-националистам конца ХХ века:
- Безусловно, нынешние бритоголовые отличаются от первого исключительной жестокостью. Раньше убийства были редкостью, сейчас стали
обычным явлением. Прежде скинхеды, избивая, например, студента-африканца, <объясняли> ему, почему они так делают. Сейчас же просто
втыкают нож. Это - следствие катастрофической деградации и прямого разрушения системы образования и воспитания в стране. Молодёжь
дичает, становится всё более примитивной и психопатологичной.
- Неужели они все так убоги и необразованны? По телевизору же порой показывают вполне нормальных людей из этой среды. Не считаете ли
вы, что в ряды люмпен-скинов вливается и более продвинутая молодежь? И такой контингент вполне может стать еще одной <кузницей
кадров> для движения.
- Я уже говорил, что произошла смена поколений, и подростков из малообеспеченных семей сменили сверстники из <среднего класса>. В
чистом виде никаких <люмпен-скинов> у нас никогда и не было. Подростки из откровенно люмпенизированных кругов не шли в скинхеды -
эта субкультура была для них слишком сложной и непонятной. Они традиционно вливались в уголовный мир, как и раньше.
Сообщество пополняли несколько более развитые и достаточно образованные люди - те, кто искал ответы на больные для страны вопросы,
хотя и удовлетворялись примитивными ответами. К тому же нынешнее поколение скинхедов более обеспеченно, чем предыдущее. Это видно из
того, что одна только экипировка скина - ботинки <гриндерсы> или <мартинсы>, чёрные джинсы, куртка-<бомбер>, нашивки, <кельтские>
татуировки и прочее - стоит никак не меньше 15 тысяч рублей. Таких денег у бедных просто нет.
Но это не значит, что они умнее, интеллигентнее и гуманнее. Они богаче - и в то же время более жестоки - до садизма, откровенной
патологии. У них есть лэп-топы и палм-топы, они знают английский, но используют его для изучения расистских сайтов в Интернете. У
них есть DVD, но смотрят они фашистские фильмы, боевики и садо-мазо. Они вдохновляются именно такой <художественной продукцией>.
Кстати, скины потому так и жестоки, что знают, что у родителей есть деньги, чтобы откупиться. Да, сегодня гораздо больше
представителей движения, чем раньше, учатся в вузах, но, во-первых, у нас катастрофически снизился уровень преподавания, а
во-вторых, разве среди преподавателей институтов и университетов мало натуральных черносотенцев?
- Вы сказали, что когда-нибудь это движение придёт в упадок. Но когда?
- Скинхеды, как и другие молодёжные субкультуры, пришедшие к нам с Запада, сначала появляются в столицах и крупных городах, растут
там и затем, исчерпав потенциальную членскую базу, останавливаются в росте. Спустя несколько лет эта субкультура осознаётся
провинцией как <столичная мода> - и начинается <вторая волна>. Тогда субкультура распространяется в провинции - не в деревнях,
конечно, а в провинциальных городах. Именно на этой стадии мы сейчас и находимся.
К началу <второй волны> в стране было приблизительно 35 - 40 тысяч скинхедов, значит, что к концу <второй волны>, что известно по
опыту предыдущих субкультур, в России их будет около 80 тысяч. Затем их рост остановится, если, конечно, во власти или в
бизнес-элите не найдутся могущественные силы, которые захотят скинхедов поддержать и поощрить:
- Остаётся с ужасом представить, сколько нас ждёт кровавых столкновений и, главное, жертв. Страшно, но реально предположить и
другое - сколько ещё людей будут заражены бациллами ненависти, которая вряд ли излечивается:
- Большинство скинов, повзрослев, уйдёт из этой субкультуры. Однако расистские, ксенофобские и фашизоидные взгляды останутся с ними
на всю жизнь. Превратившись в обывателей, они создадут социальную среду, которая будет сочетать ультраправые идеи с идеями
приверженности представительной демократии. Именно такая среда обеспечила успех Национальному фронту Ле Пена во Франции, Партии
свободы Хайдера в Австрии, Берлускони в Италии - тому, что принято называть <двубортным>, то есть респектабельным, благообразным
фашизмом.
Валерий БУРТ

Кто <сеет ветер>?
Случается, что выращенные в пробирках и предназначенные для опытов бактерии проникают в человеческую среду. Возникает угроза
эпидемии. Аналогичный случай произошёл с <вирусом> скинхедов, завезённым в Россию из зарубежных <лабораторий>. Угроза массового
<заражения> очевидна, но никто не торопится употребить сильную вакцину:
Александр Тарасов прав, утверждая, что в своё время именно журналисты славно поработали над рекламой зарубежных наци-скинхедов. И
поспособствовали взращению отечественных. Однако им немало <подсобили> иные историки и литераторы, поставившие жирный знак равенства
между сталинским и гитлеровским режимами. Безостановочно - один за другим выходят мемуары гитлеровских генералов и вождей рейха,
красочные альбомы, посвящённые атрибутике нацизма и форме вермахта.
Рассуждая о субкультуре скинхедов, Тарасов приравнивает её к традиционным молодёжным движениям, имеющим в конце концов свойство
угасать. Возможно. Однако похоже, что скинхеды из общего ряда явно выбиваются. Сейчас их в России порядка 50 тысяч, но сколько будет
через год-два, неизвестно. Политическая и экономическая погода у нас никогда никаким прогнозам не поддаётся.
Впрочем, в данном случае ситуацию нетрудно было просчитать. Ведь выходцы из кавказского региона давно и прочно обосновались в
спальных районах Москвы. С этим можно было примириться, если бы все <новосёлы> были бы воспитаны и законопослушны. Но общеизвестно,
что они с трудом адаптируются в новых для них условиях, что с их появлением усугубилась криминогенная обстановка. Понятно, что такое
положение порождает уже не глухой ропот, а открытый протест коренных москвичей. Его-то молодёжь <энергично> претворяет в жизнь. И
логика - слепая и примитивная - в действиях скинхедов действительно ощущается. Печально и страшно, что её очертания проглядывают
через кровавую пелену:
Если, по мнению господина Тарасова, скинхеды, превратясь в <простых российских обывателей>, создадут социальную среду, сочетающую
ультраправые идеи с идеями приверженности представительной демократии, это будет не самый худший вариант. Так ли это?
Пока скинхедов вроде бы держат на поводке, который, кстати, непонятно, насколько крепок и куда тянется. Однако нельзя исключать и
возникновения взрывоопасной ситуации, поскольку постоянные кризисы всё больше раскаляют температуру в обществе. Не дождёмся ли мы
ситуации, когда власть окажется в руках фанатиков - невеликих числом, но решительных и оголтелых: Часть населения примкнёт к ним по
убеждениям, другая - равнодушная и апатичная - будет при этом лишь присутствовать. И получится согласно притче: сеющие ветер пожнут
бурю?
Среди <жнецов> - коррумпированные сотрудники МВД, при попустительстве которых зрела взрывоопасная ситуация. Именно они, как
свидетельствует криминальная хроника, продолжают торговать московской регистрацией. Именно с их негласного и небескорыстного
благословения множатся криминальные группировки, захватывающие рынки крупных городов России. Что и провоцирует скинхедов на насилие.
Несколько слов о депутатах Государственной Думы, на днях отвергнувших законопроект об уголовной ответственности за использование в
любой форме нацистской символики. Характерно, что документ был предложен ещё семь лет назад! Согласно причудливой логике депутатов в
документе содержится двоякое толкование некоторых норм, а изображение свастики является элементом орнамента многих иранских народов,
а также древнеримским символом. Лукавый аргумент не выдерживает никакой критики, ибо для миллионов россиян упомянутый знак - только
символ беды, и во имя уничтожения свастики были пролиты реки человеческой крови!
Все эти нерешённые проблемы создают ту почву, на которой и произрастает явление, называемое скинхедами.
Что же делать? Возможно, в первую очередь необходимо взвешенное, осмотрительное регулирование миграционных потоков с опорой на
законодательную базу, которую необходимо создать? Может быть, нужен продуманный, основанный на изучении горького опыта других стран
законодательный документ, который позволит разбушевавшуюся миграционную реку вернуть в разумные берега?
Надеемся, что другие пути выхода из критической ситуации подскажут читатели, так как сегодняшней публикацией редакция <ЛГ> лишь
начинает обсуждение этой сложной темы.

Отдел <ОБЩЕСТВО>



От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 26.07.2004 23:21:32

Антисемитизм во Франции? (*+)

http://www.rednews.ru/article.phtml?id=4183

ЕСЛИ В КРАНЕ НЕТ ВОДЫ...
26-07-2004

Крупный скандал разгорается в отношениях между руководством Франции и премьер-министром Израиля А.Шароном. Выступая в прошлое
воскресенье на встрече с Ассоциацией американских евреев, Шарон заявил: <Я приглашаю в Израиль всех евреев, однако для французских
евреев эмиграция становится просто необходимой в связи с сильными антисемитскими настроениями в этой стране>.
Это высказывание вызвало бурную реакцию во Франции. Перед этим в течение уже примерно года готовился визит Шарона в эту страну. Но
после его выпада в адрес французов президент Ширак вполне резонно заявил, что Шарон является нежелательным гостем. Более резкий
отпор израильскому лидеру трудно было бы дать. Что не менее существенно, возмутилась и еврейская община Франции. Глава французского
раввината Хаим Корсия заявил: <Мы не <французские евреи>, а граждане Франции еврейской национальности>.
Проявления антисемитизма во Франции есть. И их немало. По данным МВД этой страны, только в 2004 году было зафиксировано 132
антисемитские акции. (Это, кстати, во много раз больше, чем в России, которую кое-кто пытается обвинить в широком распространении
этого явления). Хорошо известно, однако, что власти Франции самым решительным образом борются с антисемитизмом. Так что их
возмущение было вполне оправданным.
Так что же стоит за высказыванием А.Шарона, вызвавшим столь жесткую реакцию? Он достаточно опытный политик, чтобы делать такого рода
заявления с бухты-барахты. Ясно, что у него были на сей счет соображения как тактического, так и стратегического характера. Сначала
о тактических соображениях. Хорошо известно, что единство стран - членов НАТО иллюзорное. На поверхности - тишь да гладь, а под ней
идет острая подковерная борьба между Европой и Америкой. Причин для противоборства много. Достаточно упомянуть о диаметрально
противоположных подходах к Ираку. Еще одной острой занозой является разница в отношении к арабо-израильскому конфликту. Если США
занимают позицию полной и безусловной поддержки Израиля, то европейские лидеры ведут себя гораздо более реалистично, справедливо
указывая, что основным препятствием для урегулирования является упорное нежелание израильского руководства выполнять решения
международного сообщества.
Наиболее активную роль в формировании европейской политики по Ближнему Востоку играет Франция. Недавно министр иностранных дел этой
страны побывал в Палестине и встретился с президентом государства Палестина Ясиром Арафатом. Эта встреча произошла, несмотря на
ожесточенное сопротивление Израиля и, разумеется, его покровителя президента США Д.Буша. Понятно теперь, отчего вдруг А.Шарон
озаботился проявлениями антисемитизма во Франции? Надо было <уесть> Францию, которая, как считают в Израиле и США, занимает слишком
<пропалестинскую позицию>. Гнев Шарона долго копился, он уже не мог его сдерживать, и это вылилось в резкое заявление, вызвавшее не
менее резкую отповедь из Парижа.
Но есть и другая, более долгоиграющая причина такого демарша израильского премьера. Дело в том, что в результате резко обострившейся
в последние годы обстановки в зоне палестино-израильского конфликта идет мощный отток израильтян в другие страны. Туда, где
поспокойнее. Виноват в этом обострении все тот же Шарон. Сейчас уже редко вспоминают, что именно его провокационный визит к
священной для всех мусульман мечети <Аль-Акса> в Иерусалиме в сентябре 2001 года положил начало новой фазе <интифады> - всеобщей
борьбы палестинцев против израильской оккупации.
С тех пор в ходе этой необъявленной войны погибло около тысячи израильтян и более трех тысяч палестинцев. Ясно, что такая обстановка
порождает бегство людей из Израиля. Это накладывается на непростую демографическую ситуацию. Уже сейчас граждане Израиля арабского
происхождения составляют примерно 25% населения этой страны. С учетом гораздо более высокого уровня рождаемости арабов дело идет к
тому, что в относительно недалеком будущем до 50% населения (а значит, и избирателей) будут составлять израильтяне-арабы. Можно себе
представить, с каким ужасом воспринимает эту возможность верхушка Израиля. Вот она и предпринимает меры, чтобы изменить эту
долгосрочную тенденцию.
Остается два источника, откуда можно было бы получить подпитку для истощающегося резервуара <живой силы>. Это Аргентина, где живут
примерно 200 тысяч лиц еврейского происхождения, и Франция, где лиц такого происхождения насчитывается примерно 600 тысяч человек.
Из Аргентины с ее недавними колоссальными экономическими потрясениями все, кто мог, уже уехали. Остается только благополучная
Франция. Вот вам и еще одна причина, почему Шарон вдруг озаботился самочувствием соотечественников в этой стране. Еврейская община
Франции - самая большая в Европе. Поэтому желающие сохранить нынешний демографический состав израильского общества обратили свое
внимание именно сюда. Так что вспышка антисемитизма во Франции случились очень кстати.
Кстати, нельзя проходить мимо и мнения некоторых независимых наблюдателей, которые утверждают, что к ряду антисемитских акций во
Франции, в России, да и в других местах, могли приложить руку именно те, кто заинтересован через раздувание антисемитской угрозы
подтолкнуть часть евреев к переселению в Израиль. Кажется, однако, что очередная попытка Шарона вызвать поток переселенцев в Израиль
не только не удалась, но и вновь (как это было с визитом Шарона к мечети <Аль-Акса>) нанесла репутации лидеров этого государства
ощутимый ущерб.
Что же касается притока людей в Израиль, то рецепт на этот счет есть. Он хорошо известен. И в отличие от заявления Шарона в
отношении Франции этот рецепт вызывает самую положительную реакцию в мире. Для этого Израилю достаточно выполнить резолюции Совета
Безопасности ООН относительно политического урегулирования (вывести свои войска и поселения с оккупированных территорий, обеспечить
возвращение палестинских беженцев, не препятствовать созданию Палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме). И тогда
в Израиле воцарится мир. Просто, как все гениальное. Нужна лишь политическая воля действовать в этом направлении. Но вот с этим-то,
судя по заявлению Шарона, есть большие проблемы.
Вячеслав ТЕТЕКИН.



От Владимир К.
К Георгий (26.07.2004 23:21:32)
Дата 27.07.2004 14:55:31

И в Иркутске синагога вовремя сгорела. (-)





От Георгий
К Георгий (22.07.2004 20:45:56)
Дата 26.07.2004 22:51:32

Гости Российского еврейского конгресса выяснили, что счастье не в количестве денег, а в качестве жизни (*+)



ЕВРЕИ СОБРАЛИСЬ ОБСУДИТЬ СВОЕ СЧАСТЬЕ

Гости Российского еврейского конгресса выяснили, что оно не в количестве денег, а в качестве жизни[ 17:51 26.07.04 ]



http://www.izvestia.ru/community/article221536

Потратить заработанные деньги не так уж просто. Потому что удовлетворение примитивных потребностей бытового характера - путь
тупиковый и порочный. Как, в самом деле, проявить в покупках свою незаурядную личность? Ведь российские богатеи совершенно не умеют
жить. За них вместе с гостями конгресса переживала светский обозреватель "Известий" БОЖЕНА РЫНСКА.

Всем известно, что два еврея - это шахматный клуб, более десяти - конгресс. В этот раз господа собрались для того, чтобы поставить
красивую жизнь на научную основу. Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александр Асмолов убедительно
доказал, что не бизнесом единым жив бизнесмен, и всем пришлось признать, что счастье не в деньгах и даже не в их количестве, а в
качестве жизни. У кого-то хватит теоретической подкованности это качество повысить, а кто-то так и будет чахнуть над златом.

Глумиться над соседом, вернувшимся под утро на свою Рублевку из казино на глазастом "мерсе", теперь можно будет с полным правом и по
науке. Такой вывод можно было сделать из доклада научного руководителя Центра социальных исследований и инноваций Евгения
Гонтмахера. Он "внес характеристики и некоторые составляющие понятия <качество жизни" и предложил возможные критерии его оценки".
Слова финансового директора компании <ФинансГрупп" Олега Шварцмана были так научны, что процитировать их без адаптации невозможно.
Он предложил "некоторые оценки методов и аспектов самореализации личности", что в переводе значит: "давайте определим, кто умеет
жить, а кто бабла насосался, а все равно лох лохом". Далее господин Шварцман заметил: "Кто-то старается решить проблемы
самореализации самостоятельно" (это значит: "пью на свои!"). "А кто-то прибегает к помощи консультантов, консалтинг в этой сфере
стал серьезным бизнесом, цель которого - предоставление индивидуальных эффективных предложений", - продолжил господин Шварцман. (Как
перевел для себя светский обозреватель: раньше на бабки крайне непрофессионально разводили любовницы и бедные родственники, а
теперь - консультанты.) И в качестве представителя этой сферы бизнеса Олег Шварцман обрисовал перспективы его развития. Словом, спи
спокойно, страна, ваши деньги вам потратят как надо. Что и подтвердили собравшиеся за столом "Бизнес-услуг" руководители компаний,
занимающихся предоставлением таковых услуг в этой самой сфере, - продюсер Сергей Князев, генеральный директор фирмы "Альтгрупп" Илья
Ревзин.

"По качеству жизни, как известно, на первом месте находится Норвегия, за ней следует Канада, - обвел глазами присутствующих ведущий
"круглого стола" Савик Шустер, - но кто бы хотел жить в Норвегии или Канаде?" Гости, среди которых были экс-министр иностранных дел
Андрей Козырев, президент национального фонда "Российская деловая культура" Петр Зрелов, депутат Государственной думы Петр Шелищ,
президент фонда некоммерческих инициатив "Династия" Дмитрий Зимин и секретарь политсовета "Союза правых сил" Борис Надеждин,
потупились. Желания жить в этих странах не изъявил никто. Правда, Андрей Козырев рассказал, что за завтраком обсуждают тамошние
миллионеры. Оказывается, говорить на отвлеченные темы куда более "комильфо", чем обсуждать свой бизнес.

Одна из тем звучала так: "Досуговые пристрастия нуворишей как следствия их детских комплексов". Господа обсуждали, как не купленная
в свое время в универмаге машинка оборачивается коллекцией автомобилей, и только мудрецы знают, что пяти-шести машин вполне
достаточно для удовлетворения насущных потребностей.

Дальше разговор пошел о зависимости качества жизни отдельных индивидуумов от качества жизни всего общества. Поэтому, соглашались
гости, надо дать работу и садовнику, и дизайнеру, и шоферам. Когда же возник вопрос о необходимости борьбы с коррупцией как средства
улучшения качества жизни, то многие заметили, что качеством жизни они обязаны как раз отсутствию борьбы с коррупцией, но дружно
согласились бороться.

Актер Михаил Козаков (сидел в компании с Эммануилом Виторганом, телеведущим Борисом Берманом и художником Никасом Сафроновым)
высокопарно говорил о том, что теперь наконец-то жизнь стала дольше. То есть здоровье можно купить. Но господа уже несколько устали
от дискуссий, и поэтому почти все спокойно согласились с господином Козаковым. И только Михаил Барщевский, весь вечер шептавшийся с
генеральным директором Центра политических технологий Игорем Буниным и главой совета директоров "Пермэнерго" Яковом Уринсоном,
упрямо сказал, что все с точностью до наоборот: "За какой-то миллион долларов бедные богатые так изведутся, что пять лет жизни
долой".

Стол "Здоровье" - диетолог Анатолий Волков (тот самый, который за большие деньги не разрешает есть буквально ничего) и врач-нарколог
Яков Маршак подняли вопрос об организации экологически чистой среды обитания и питания. "Качество жизни в стране, - сказал Савик
Шустер, - определяет, можешь ты чистить зубы с водой из-под крана или нет". "А если в кране нет воды, то это некачественная
жизнь", - захихикали в зале.



 Божена РЫНСКА