> Это из свежих западных мультфильмов. Уродство, прославляемое громогласно, уродство как образец.
Нет. Это удачное и успешное противодействие гнуснейшей практике дебильного сюсюканья и "завышенных стандартов", которые с помощью рекламы, масс-медиа и современного псевдо-спорта уродуют людей и особенно детей. IMHO, очень человечный мультфильм. Но его нужно оценивать в контексте культурной среды. "Дорогой, ты совершенно не пахнешь потом! Этот дезодорант решил все твои проблемы!"
> Когда я смотрел этот м/ф, мне было не по себе.
Почему?
> А ведь это прямо-таки тенденция. До этого был м/ф "Красавица и чудовище". А до него уроды были отрицательными персонажами, но в чём-то симпатичными, в чём-то забавными...
А "Красавица и чудовище"-то чем Вас разозлил?
> Какой разрыв даже с собственной, западной, традицией. Взять, например, Квазимодо. Он вызывает сочувствие, жалость. Он несчастен, причём не по своей вине. Но он - ни в коем случае не образец.
Вы Гюго-то читали вообще? Квазимодо выведен именно как образец истинно высоких человеческих чувств. Единственный из всех персонажей, кстати, включая Эсмеральду, слепо отдающейся своей страсти. Бессовестный шалопай Жеан Фролло, фанатик и мракобес Клод, полный козел - хотя и красавец - Феб де Шатопер. Или Вы считаете, что "Собор" прославился как паноптикум физических и нравственных уродов или воспевание бешеной половой тяги красавицы к красавцу?
>Нет. Это удачное и успешное противодействие гнуснейшей практике дебильного сюсюканья и "завышенных стандартов", которые с помощью рекламы, масс-медиа и современного псевдо-спорта уродуют людей и особенно детей. IMHO, очень человечный мультфильм. Но его нужно оценивать в контексте культурной среды. "Дорогой, ты совершенно не пахнешь потом! Этот дезодорант решил все твои проблемы!"
Это две стороны одной медали. СГКМ, «Манипуляция сознанием», гл.19, §5, в самом конце: «…антропологи (Конрад Лоренц) давно предупредили: брезгливость, инстинктивное неприятие безобразного было важнейшим условием эволюции человека и поддержания здоровья всего биологического вида.» Мне, кстати, очень интересно, в каком произведении Лоренца это говорится, и можно ли найти его в интернете? Помогите, кто знает! А то трудно вести полемику с шрекофилами.
>> Когда я смотрел этот м/ф, мне было не по себе.
>
>Почему?
Потому что там что ни сюжет - пропаганда низменного. Неужто не заметили?
>> А ведь это прямо-таки тенденция. До этого был м/ф "Красавица и чудовище". А до него уроды были отрицательными персонажами, но в чём-то симпатичными, в чём-то забавными...
>
>А "Красавица и чудовище"-то чем Вас разозлил?
А чем злит рок-н-ролл? Тем, что тенденция.
>> Какой разрыв даже с собственной, западной, традицией. Взять, например, Квазимодо. Он вызывает сочувствие, жалость. Он несчастен, причём не по своей вине. Но он - ни в коем случае не образец.
>
>Вы Гюго-то читали вообще? Квазимодо выведен именно как образец истинно высоких человеческих чувств. Единственный из всех персонажей, кстати, включая Эсмеральду, слепо отдающейся своей страсти. Бессовестный шалопай Жеан Фролло, фанатик и мракобес Клод, полный козел - хотя и красавец - Феб де Шатопер. Или Вы считаете, что "Собор" прославился как паноптикум физических и нравственных уродов или воспевание бешеной половой тяги красавицы к красавцу?
"Собор..." - это вообще философское(мировоззренческое) произведение. Настаиваю на том, что Квазимодо не ставится в пример и НЕ вызывает СИМПАТИИ - только жалость. Вам сильно хотелось, когда читали, чтобы Эсмеральда в него влюбилась? Чтобы они поженились? Квазимодо на ВСЕХ (персонажей романа) наводит страх. А Шрек пожинает аплодисменты...