|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
10.11.2003 21:06:18
|
|
Рубрики
|
Компромисс;
|
|
О "красном дне" - отовсюду (*+)
http://www.kp.ru/daily/23152.5/24528/
Красный день календаря?
И вот кончились выходные. Кроме относительно малочисленных, но горячих
сторонников коммунистической идеи, которые вышли помахать красными
знаменами, никто особо не вспоминал, в честь какой радости нам эти выходные
обломились. По большому счету не вспомнили этого и те, кто вышел с флагами.
Праздник давно носит название <День примирения и согласия>. Они же всячески
показывают, что ни с чем не примирились и ни с чем не согласились.
По большому счету никто из живущих в России к примирению и согласию не
готов. У каждого большие претензии к власти и соседу по лестничной клетке.
Не всякий даже такое дальнее событие, как собственно Великая Октябрьская
революция, готов подзабыть, не то что Ельцина. Меня до сих поражает, сколько
народа требует над ним суда. Вплоть до высшей меры. Вам легче станет, если
это случится? У вас сразу батареи нагреются, зарплаты выплатятся, вишни в
рот посыплются?
Как-то у нас до сих пор принято положительные перемены не замечать, а насчет
чужих ошибок детонировать до второго пришествия.
Недавно оказалась в клубе женщин-бизнесменов. Все у них устроено, должности
высокие, зарплаты соответственные, никому претензии предъявлять вроде бы
резона нет. И вдруг одна говорит: <Я ни перед кем за всю жизнь не
провинилась, делала только добро. А вот мне многие должны - и предавали, и
гадости делали!> Какое уж тут <примирение>? Чтобы примириться, надо для
начала самому покаяться. Или те, кто призывает всех наказать и все поделить,
так уж чисты? Или не от немоты большинства меньшинством творятся всякие
подлости? Так было многие годы до не менее, чем Ельцин, ненавидимого
Горбачева. И, заметьте, редкие граждане находили в себе смелость
протестовать. Очевидно, это свидетельствовало о глубоком <согласии>
общества.
Когда я училась в школе, лучше всего мы вели себя на уроках завуча. Не то
чтобы мы ее любили, но она кричала громче остальных учителей, и ее наказания
были жестоки и незамедлительны. Думаю, не стоит уподобляться трудным подрост
кам и хорошо себя вести только под угрозой кнута. Пора начинать работать,
любить семью, думать о хорошем образовании для детей. И поменьше пытаться
воевать с прошлым. Просто потому, что с прошлым ни коммунистам, ни
демократам, ни Богу уже не сладить. А будущее еще можно исправить. Только,
как всегда, мало кому хочется. Кулаками-то проще махать.
Ольга БАКУШИНСКАЯ 10 ноября 2003 г
=======
http://www.gazeta.ru/comments/2003/11/a_64166.shtml
День одурения и косоглазия
Текст: Леонид Злотин. Фото: Reuters
Характер праздника в России мало влияет на способ празднования.
Неустанный поиск национальной идеи, напоминающий старую игру советских
времен "Если бы директором был я" (в первую очередь по актуальности),
включает в себя в том числе и попытки создания системы общенародных
праздников. При этом с точки зрения ответственного за идеологию сектора
власти необходимо, чтобы эта система выполняла одновременно и идеологические
и социальные задачи.
С социальными проще - в любом случае настоящий праздник тот, который
объявлен официальным выходным днем. С идеологией все обстоит сложнее,
поскольку событий, равно воспринимаемых властью и населением крайне мало -
неоспоримый Новый год и 9 мая (последний, во всяком случае, пока живы
поколения, имеющие представление о цене вопроса). Есть, правда, еще
совершенно загадочный день 8 марта - удивительным образом одновременно
феминистский и антифеминистский. Вот наше уважение и любовь к женщине
сегодня, а завтра, и остальные 363 дня в году - все свободны, всем спасибо.
Все остальное имеет мало сакрального смысла для тех, кому предложено
ликовать и праздновать.
В принципе все эти остальные праздники в России имеют стандарты реализации
как по социальной, так и по идеологической составляющей. В смысле того, что
выпивают и закусывают, бьют стеклянные бутылки оземь и о стены (это, правда
и увы, характерно и для буден), а те, кто помоложе дополнительно в ночное
время оглашают окрестности звуковым куражом в виде криков или хорового пения
известных текстов с оригинальными мелодиями. С этой точки зрения поди отличи
первое мая от 23 февраля или того же 8 марта. И, разумеется, прошедшее 7
ноября здесь тоже не подкачало - как его ни называй: день примирения, день
революции или октябрьского переворота.
Так что население, которое избиратель, слабо реагирует на конкретный повод,
по которому гуляет. Разумеется, значительная его часть проводит эти дни
более спокойно, а некоторые и более культурно, но потому тем более
независимо от темы, приведшей к выходному дню.
В условиях современной политической жизни и идеологическая часть гуляний
также унифицируется и специализируется больше на конкретных текстах
конкретных партий и политиков, нежели на том поводе, по которому эти тексты
произносятся. Политические партии и их лидеры, дорывающиеся до телевизионной
аудитории, мало интересуются тем, что принято называть информационным
поводом для выступления.
Складывается впечатление, что все они действуют как щедринский
генерал-губернатор, у которого в голове играл органчик.
Достаточно послушать - за редким исключением - несколько выступлений одного
и того же человека (например, Глазьев и природная рента) и полное
впечатление, что у него есть специальное входное устройство для СД-ром и
этот самый диск. Вначале первое предложение про место и время и дальше -
вставил и поехал. Во всяком случае этим можно логично объяснить то, что весь
постоянный набор "гостей" телепрограмм чаще всего говорят одно и тоже, вне
зависимости от обсуждаемой темы, задаваемого вопроса, никогда не слушают
собеседника или оппонента, а на последнего стараются даже не смотреть. Такое
небольшое политическое косоглазие. И неважно, повторимся, по какому
собственно поводу эти народные - как бы помягче сказать - самовыдвиженцы
явились перед экраном, в связи с днем Конституции или, наоборот, бывшим днем
трудящихся, понятно, что всегда в связи с собственным пиаром.
Заметим, кстати, что перекраска праздников (смена названия при сохранении
дат), как и прилепление нового текста к старому гимну больше смахивает на
самообман. Если не подумать худшего, и не назвать это просто обманом.
А тот факт, что в этом году 7 ноября совпало с началом предвыборной
кампании, ситуацию не изменяет и не отменяет. Скорее угрущает. Достаточно
было посмотреть показанную в этот день, но записанную заранее "Свободу
слова" на НТВ. Комментировать выступление г-на Рогозина было бы
негигиеничным, но для примера достаточно диалога представителей СПС и
Яблока. Первые говорят о необходимости объединения и предлагают
повнимательнее посмотреть, что происходит в стране. А вторые обвиняют первых
в черном пиаре, и больше ни о чем ни говорить, и ни слушать не хотят. На
этом фоне ЕДРо проводит в традиционном для подобного месте партхозактив на
тему: что надо сделать будущему парламенту. То есть даже формально
избиратели со своими выборными пожеланиями могут идти гулять - тем более
праздник. А ЕДРо, словно уже - до выборов - стало партией парламентского
большинства, начинает "рабочие" - по их же словам - заседания.
Все по Иосифу Бродскому: "холуй трясется, раб хохочет, палач свою секиру
точит. Тиран терзает каплуна". А в целом, разумеется - день примирения и
согласия.
10 НОЯБРЯ 2003 10:19
==========
http://gazeta.ru/2003/11/07/7noabra.shtml
Согласные помирились
Текст: Герман Прохоров Фото: Reuters
В Москве началось празднование Дня согласия и примирения. Если не считать
пары инцидентов, все проходило достаточно мирно.
В пятницу в столице празднование Дня согласия и примирения началось в 9.00
с традиционного возложения венков к могиле Неизвестного солдата и памятнику
Георгию Жукову. Вместе с ветеранами, членами правительства Москвы и
депутатами Мосгордумы в церемонии принял участие мэр Москвы Юрий Лужков,
заявивший, что власти правильно сделали, что сохранили 7 ноября как
праздник, но придали ему <новое содержание>.
После этого, в 10.00 по Красной площади торжественным маршем прошли около
400 ветеранов Великой Отечественной войны. 130 из них принимали участие в
параде 7 ноября 1941 года, посвященном 24-й годовщине революции, и после
этого с Красной площади сразу отправились на фронт. Еще 35 ветеранов были
участниками парада победы 1945 года. Кроме фронтовиков, по Красной площади
прошли примерно 800 кадетов и суворовцев. Замыкала процессию рота почетного
караула.
Затем представители левых партий и объединений начали в Москве празднование
86-й годовщины Октябрьской революции. В 11.00 под песни времен СССР
демонстранты, за которыми тщательно следили сотрудники милиции, стартовали с
Калужской площади. Перед процессией шли кинологи с собаками. По тротуарам,
по всему маршруту следования колонны, стояли милиционеры.
Организаторы манифестации - московская организация КПРФ, <Трудовая Россия>,
<Движение в поддержку армии> и прочие - подавали заявку на 10 тыс. человек.
Однако, как сообщили час спустя сотрудники столичной милиции, в демонстрации
приняли участие около 6,5 тыс. человек. С плакатами <Ленин! Партия!
Комсомол!>, <Да здравствует 86-я годовщина Великого Октября!>, <Людям
труда - достойную жизнь> и красными знаменами колонны прошли по Большой
Якиманке, по Большой Полянке, перешли через Малый и Большой Каменные мосты,
проследовали через Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную площадь,
Охотный ряд, Театральную площадь, и, наконец, добрались до Лубянской
площади, где в три часа состоялся праздничный митинг.
По данным милиции, никаких серьезных происшествий за время прохождения
демонстрации отмечено не было - кроме кратковременного снятия
государственного флага России со здания Госдумы.
Сначала неразбериху внесли активисты Национал-большевистской партии,
присоединившиеся к демонстрации вместе с представителями Революционной
партии коммунистов. На Якиманке они попытались прорваться в начало колонн.
Но милиционеры успели навести порядок и отправили национал-большевиков
обратно в хвост демонстрации. Следующий инцидент произошел, когда колонны
поравнялись со зданием Госдумы - с крыши вниз был сброшен государственный
флаг, вместо него на здание нижней палаты парламента водрузили красный, с
серпом и молотом. В тот же момент на демонстрантов сверху полетели листовки
<Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция!>. Все это
вызвало бурную радость манифестантов. Правда, милиция быстро подобрала
триколор, сняла с крыши красное знамя и вернула госфлаг на положенное место.
Затем на Лубянской площади состоялся митинг.
Выступивший на нем лидер КПРФ Геннадий Зюганов сообщил, что нынешние
российские власти буквально привели страну к разрухе. По его словам, сейчас
Российская Федерация <занимает первые три строчки по коррупции, бандитизму,
распространению СПИДа, наркотиков и туберкулеза>, кроме того, в стране
сложилась непростая демографическая ситуация. Как заявил Зюганов, коммунисты
предлагают свою программу вывода страны из кризиса и могут гарантировать
каждому гражданину зарплату и пенсию не ниже прожиточного минимума.
Кроме Зюганова, на митинге выступила дочь кубинского революционера Эрнесто
Че Гевара Алейда Гевара, на днях прилетевшая в Москву.
От имени кубинского народа она поздравила всех с праздником и пожелала
митингующим продолжать борьбу во имя светлого будущего. , -
ответили на ее выступление руководители КПРФ.
Митинги состоялись и в других районах Москвы. Например, в 12.00 у мемориала
Примирения народов, воевавших в мировых и гражданских войнах, близ станции
метро <Сокол> жители столицы собрались на траурную церемонию. Почтив память
погибших, они прошли до часовни Преображения Господня, расположенной на
Всероссийском военном братском кладбище-некрополе героев Первой мировой
войны. (На этом месте похоронены и участники войны гражданской.)
А в 17.00 на Славянской площади праздновать День согласия и примирения
начали и представители правых партий. <Союз правых сил> начал там митинг,
который продолжится концертом. Как предполагается, до половины девятого
вечера на Славянской площади должны собраться до 15 тыс. человек.
07 НОЯБРЯ 17:21
=======
http://www.gazeta-pravda.ru/pravda/pravda127.html
История - дама упрямая
И вот минули годы, страна в очередной раз готовится отмечать октябрьский
праздник. Именно годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, а
не безликий "День согласия и примирения".
И в связи с этим встает вопрос: что празднуем, кого вспоминаем в эти дни?
ОТВЕТ дают данные всероссийского социологического опроса, проведенного
Центром исследований политической культуры России. Респондентам было
предложено назвать из списка, состоявшего из 23 деятелей революции и
гражданской войны, представлявших как "красную", так и "белую" сторону, тех,
кто сегодня достоин наибольшего уважения и памяти народной.
Как оказалось, самым достойным памяти и уважения нынешние россияне считают
В.И. Ленина (33 процента мнений). Далее следуют Киров (31 процент), Чапаев
(27 процентов), Фрунзе (24 процента), Сталин, Блюхер и Тухачевский (по 22
процента).
Несравненно беднее в историческом сознании нынешних россиян выглядит
образный ряд представителей "белого движения". Вспомним, как активно
поднимались на щит генерал Врангель, адмирал Колчак, генералы Корнилов и
Деникин. Сегодня же уважение к ним питают не более 8-11 процентов граждан.
Впрочем, стерся из исторической памяти не только блеск "белого движения" с
его "поручиками голицыными и корнетами оболенскими". Явно на периферии
массового сознания оказалась ностальгия по монархии. Очевидная и самая
зримая причина - упадок интереса к последнему императору Николаю II. В ходе
опроса он заслужил симпатии лишь 6 процентов россиян.
Столь же очевидно потускнел образ героев Февраля 1917 года,
близкородственных нынешним либеральным реформаторам.
Так, всего лишь 4 процента нынешних граждан РФ "получил" глава Временного
правительства Керенский. Почти никто не помянул вождя либеральных
ниспровергателей Российской империи Милюкова.
Не состоялась реабилитация в российском менталитете и тех политиков, кто
проявил себя как исторический оппонент большинства партии, которое пошло за
Лениным и Сталиным. Например, так и не проявилось в народном сознании,
несмотря на неисчислимые труды сегодняшних пропагандистов, позитивное
отношение к памяти Троцкого. С уважением и благодарностью об этом деятеле
сегодня вспоминает лишь 2 процента россиян. Так и остался на задворках
исторической памяти Бухарин, которого выделили в плеяде деятелей революции и
гражданской войны лишь 6 процентов нынешних россиян.
Что ж, история - дама упрямая. Общественное мнение России в очередной раз
продемонстрировало одну из своих основных черт: оно хранит "материковый"
массив ценностей. И его не размывают никакие политические приливы и отливы.
Центр исследований политической культуры России.
---------