От М.Згурски Ответить на сообщение
К Yu P
Дата 15.10.2003 11:37:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: По-подробнее

День добрый!
>«Абсолютный дух» - это очень не определённо. А вот абсолютизация двойственности «всех предметов и явлений» как раз и требует закон. Напр., из страха или элементарного упрямства физики не смогли распространить корпускулярно - волновой дуализм частиц на макротела, тем самым лишив Физику открытий, поважнее всех вместе взятых открытий 20 века. Физика 20в так и останется разрушительной, «убивающей» Физикой. Успеть бы ей сделаться противоположной хотя бы в 21в.
> Физические законы, как правило, формулируются без своих отрицаний. За исключением, может быть, известного закона «действие равно противодействию». Если опыт приводит физика к выводу об ограниченности какого-либо закона, то эти ограничения ни когда не доходят до Политики, и разрешаются среди профессионалов. Диалектические законы определяются, по крайней мере, Энгельсом как законы Природы, т.е., всеобщие, имеющие прямой выход на большую Политику (Горбачёв и Яковлев напрямую её использовали). Но дальше вступает в силу интерпретация. Законы Гегеля представляют набор отдельных законов, слабо связанных между собой. По умолчанию самым, пожалуй, «ходовым» законом является законом отрицания отрицания, т.к, он «разрешает» смертельную борьбу с выбранным противником. Здравый смысл с этим «согласен». Противоположности находятся ВНЕ друг друга и могут быть уничтожены вместе или порознь (идея уничтожения частной собственности). Они вроде бы и всеобщие, но какие-то необязательные: подумаешь, если мы не «заметим» какой – либо закон, другие-то останутся.
>У Ленина предлагается система законов «во главе» с законом ед.и борьбы противоположностей. Фактически, конечно, с большой долей ущербности всю диалектику можно заменить одним законом, оставив другим лишь уточняющую, дополняющую роль. Если этот закон сделать не обязательным хотя бы для каких-то случаев, то автоматически отменятся все остальные, а это уже надо доказывать. Абсолютизация закона логически приводит к бесконечности мироздания и в «глубину» и в «ширину» (разделив предмет или явление на противоположности, и, рассматривая их обособлено, на основании закона каждую противоположность можно снова делить на противоположности, и так до бесконечности). И противоположности становятся неуничтожимыми, т.к., они всегда останутся ВНУТРИ нас. И скажу вам лично, что и в физике есть одно-два места (к сожалению, не общепринятых), где этот абсолютизированный закон очень успешно применён.
>Абсолютизация закона логически приводит к бесконечности мироздания и в «глубину» и в «ширину» …

Хорошо бы, увы, следуя все той же диалектике, это приведет нас не к все дальним и дальним горизонтам, а к своей противоположности, в лучшем случае – к НУЛЮ "и в «глубину» и в «ширину»"!

> На мой взгляд начальное понимание диалектики пришло в человечество через религию, через образы совершенно новых богов.

Мой уважаемый коллега, а не лучше ли нам на какое-то время прервать философские штудии и научные изыскания, и заняться достойным делом -- погружением в религиозные культы, преимущественно иранского происхождения, в самые сокровенные из универсалистких дуалистических доктрин, основанных на прямых заповедях пророка Именно через такое понимание мира, где каждый акт его творения объясняется борьбой неуничтожимых непримиримых равноправных разнонаправленных сил путем смешения мертвого темного ("часного")с частицами света ("коллективного"), поглощенного созданиями тьмы, мы найдем сокрытое от любопытства непосвященных подлинное понимание изначальных принципов бытия! О боже, как это прекрасно!

С уважением, Микола З