|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
02.09.2003 18:08:08
|
|
Рубрики
|
Прочее; Идеология;
|
|
Re: А где здесь товар?
>Бабы, например. Нет, нак не пойдет. Экономическое "благо", если под этим понимать благо обмен и распределение которого в обществе попадает в сферу применимости экономических моделей - это такое "благо" обмен которым в данном обществе свободен от моральных норм. Обмен бабами и их распределение в обществе - субъект жестких моральных норм.
В экономической науке речь идёт о товарах (и услугах), которые являются благом в той мере, в какой они удовлетворяют потребности людей, и являются ценными согласно их редкости. "Обмен бабами и их распределение" поэтому не является предметом экономикс. Хотя проституцию и работорговлю можно исследовать экономическими методами - там уже есть рынок по той причине, что есть товар/услуга.
>Ну! Вот скажем баба, каждый российский мужик хотел бы иметь их, да побольше, но произвести каждому по паре дюжин не представляется возможным. Имеем предмет экономической науки?
С моральными нормами мы далеко не уйдём. Есть, например, запрет на наркотики, но это не мешает существованию рынка.
> Да, а вот еще в Америке запрещено платить донорам за сданную ими кровь.
Запрет этот вызван определёнными неэкономическими причинами. Т.е. он наложен государством, чтобы ограничить действие рыночного механизма.
>Миф о неограниченных потребностях нужен чтобы оправдать жадность "человеческой природой" и ничего более глубокого тут не подразумевается.
Об этом - отдельно.
>Почитайте СГ про Кубу. А как на счет квартир или хирургических операций в СССР?
Квартиры в СССР были редкостью (вспомните многолетние очереди на получение). Даже если бы вся экономика СССР собралась и построила за год каждому по квартире, это не отменило бы их редкость. Ведь ресурсы ограничены, а раз так, то существует проблема их эффективного использования. Квартиры в данном случае не были бесплатными, ведь при их строительстве был осуществлён отказ от использования задействованных ресурсов где-то ещё. Вы как потребитель не платили, но за Вас платило общество, Вы сами - неявно. Все эти связи не так хорошо видны, потому что экономика была нерыночной, но они там есть.