Re: Марксисты Ау?...
>>Вопрос поставлен некорректно. В самом впросе сквозит недопонимание сущности перехода от феодализма к капитализму.
>>Общественные формации меняются не ради денег, а ради СПРАВЕДЛИВОСТИ. Подход, при котором человек сам принимает экономическое решение умирать ему с голоду или работать за гроши, в период смены формаций был идеалом справедливости по сравнению с предшествовавшей ситуацией, когда ЭТОТ ЖЕ или аналогичный ВОПРОС феодалы решали без его участия.
>
>Да, так вот именно эта интерпретация - не противоречит ни экспериментам, описанным в предложенной Сильвером ссылке, ни современной практике гибели Советского государства.
>Советскую власть свергали из чувства справедливости. Получили в результате - другую несправедливость, гораздо более выпуклую. Но это было уже потом. - За пределами временнОго поля зрения здравого смысла рядового гражданина.
Оригинальная трактовка, но не уверен что марксистская. У Основоположников речь вроде шла не о "Справедливости", а о диалектических противоречиях между производительными силами и производственными отношениями....
*** В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче – от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. ***
(Карл Маркс
К критике политической экономии
Источник: Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – 2-е изд. – Т.13. – С.5-9.)