Безусловно!!!
>******************************
>Более того, подобный подход способен перекинуть мостик между марксистским и цивилизационным описаниями обществ, между марксистской теорией общественного развития и подходом экзистенциалистов.
Я уже неоднократно писал свою точку зрения, что цивилизационный подход - это развитие марксизма на основе более полных и точных данных, переход от асимптотического описания к конкретному. К сожалению Александр и его сторонники категорически не хотят такой альтернативы конфронтации.
>Если с точки зрения этого подхода проанализировать различные общественные формации или крупные государственные образования, по Марксу, внеформационные, то окажется, ПОХОЖЕ, что формации различаются в первую очередь тем, какой способ уменьшения рисков и обеспечения справедливости в распределении производимого продукта принят обществом.
Опять, в спорах с Ниткиным я многократно высказывал точку зрения, что крепостное право на Руси невозможно понять без рассмотрения его как трехкратное резервирование рисков - (община, помещик, царь). Без такого резервирования просто не выжить до перехода на существенно более высокие технологии, чем те, которые были в России еще в начале 19-го века.
>И, может быть, при таком анализе в стройную схему удастся уложить выпавшие из марксова анализа, вроде как "ненормальные" многотысячелетние цивилизации Египта, Индии, Китая, прожившую на тысячу лет больше Западного Рима Византию, империи кочевников и общинную культуру Руси.
Про Россию - уже написал. Про остальные - было бы интересно посмотреть.
Успехов.