От Игорь С. Ответить на сообщение
К Буслаев Ответить по почте
Дата 21.08.2003 13:10:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Это очень неточно

>Можно продолжать пользоваться, как утверждаете вы, можно дорабатывать или переделывать её, а можно отринуть и остаться вовсе без теории. Под мерилом несостоятельности здесь я понимаю высший (на мой взгляд) критерий оценки - практику, соответствие реальной жизни.

Для оценки практики (подчеркиваю, не для самой практики, а для её оценки) нужна хоть какая-то но теория. У вас здесь по-моему противоречие.

>>Например, одной из таких заведомо тупиковых идей является тезис о том, что различные народы различаются настолько, что к ним не применим универсальный подход в описании общественного развития, который использовал в своих трудах Маркс.<

>То, что такая идея - заведомо тупиковая, надо бы доказать. Много ли было общего в общественном развитии Британии и, скажем, Японии - до того, как европейцы насильно Японию "открыли" ?

Много. Скажем лингвистика вообще объединяет все существующие на Земле языки.

>>Этот тезис по сути своей антинаучен, потому что наука всегда стремится к как можно большим обобщениям и универсализации.<

>Наука стремится изучить и систематизировать объекты и явления, а не стремится к универсализации.

Стремление к единому описанию природы - одно из наиболее существенных в научном подходе.

> Нелепо пытаться применять теорию условных рефлексов к элементарным частицам.

Имхо, это не имеет отношение к универсализации вообще. Вы не согласились бы пояснить, как Вы понимаете универсализацию?

>Примеры универсализации - это попытки перенести законы Ньютоновской механики или теории Дарвина на человеческое общество. Только это делала не наука, а люди.

А что плохого в попытках?

>>Слоган «что русскому хорошо – для немца смерть» годится только для попсового фильма «Брат».<
>Тем не менее этот слоган подтверждается жизнью. К примеру, у разных народов даже физиология в чём-то отличается, с чего ж тогда делать вывод, что законы общественного развития для этих народов одинаковы ?

А законы физиологии отличаются?
Вроде нет, насколько я понимаю. Тогда почему законы (не закономерности) общественного развития отличаться?