От Александр Ответить на сообщение
К VadimBey Ответить по почте
Дата 17.08.2003 02:29:37 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Классы -

>Насколько помню теорию, группы, разделяющиеся по своему отношению к собственности (на средства производства).

Потому что никаких обязанностей перед обществом у этих групп нет. В Петре Гриневе главное не собственность, а то что он от рождения был приписан к определенному полку и не мог жениться не получив предварительно среднего образования.

>Формально говоря в СССР классов действительно не было, т.к. частной собственностью никто не владел.

Не поэтому, а потому что все люди несли обязанности перед обществом - вспомнить хоть закон о тунеядстве. Поэтому собственность не могла в принципе стать определяющим фактором общественных отношений.

>Но возник "паракласс" "номенклатуры" - не имеющих прав на ВЛАДЕНИЕ но имеющих права НА УПРАВЛЕНИЕ собственностью.

>Двусмысленность их положения и толкала постоянно к "перестройке", в ходе которой они и легализовались как класс буржуазии, получив то чем лишь управляли во владение.

>Для истинно бесклассового общества крайне необходимо было истинное "общественное" владение и управление собственностью (а не государственное).

"Двусмысленность их положения" возникла именно благодаря насаждаемому системой образования марксизму, заставлявшему все общественные отношения рассматривать через призму классовой теории:

"Говорят: в СССР был класс номенклатуры, он и превращается в буржуазию. Думаю, эту мысль Троцкого давно нам начали вбивать в голову именно потому, что она была разрушительна для СССР и очень соблазнительна для упрощающего сознания. Но она неверна. Номенклатура как раз была типичным сословием. Оно (да еще криминалитет) было наиболее пригодно, чтобы захватить собственность, его и стали готовить архитекторы на эту роль, сплачивая и озлобляя. С начала перестройки стали натравливать народ на номенклатуру и так, кнутом оскорблений и пряником большого куша ее сделали могильщиком советского строя. Один аппаратчик, честно прослуживший всю жизнь, а теперь взявший собственность, так объяснил свою позицию: "Я всю жизнь мыкался, не покладая рук - защищал баранов от волков. А бараны на меня блеяли: ты нас угнетаешь. Хорошо! Будьте свободны, но теперь и я баранины поем". Разве это буржуазное сознание? Это слова обиженного служаки. И главное, он продолжает служить, такая вот диалектика. " http://www.kara-murza.ru/books/voprosi/km-10.htm#par61