От С.С.Воронцов Ответить на сообщение
К Михаил Едошин Ответить по почте
Дата 09.08.2003 09:30:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

еще "немного в ответ"

Приветствую!
Хочу высказаться по сути проблемы, а не в порядке обсуждения позиций участников форума.

>Правда, с отказом от марксизма ваша теория неминуемо будет выглядеть следующим образом: национальные отличия известных ныне народов определяются некоторой культурной матрицей, набором высокоуровневых поведенческих конструкций; вопрос о происхождении этой матрицы неясен. Марксизм для вас закрыт, так что источник этого набора придется отыскивать на генном уровне, во всплесках космического излучения, воздействии божьего духа, одним словом, неизвестного пока фактора. Отличия этой матрицы определяют то, как народ устраивает свою жизнь, в том числе — как выглядит государство, созданное этим народом. В матрице заложено некоторое идеальное государство, которое этот народ будет стремиться создать; история народа представляет собой ряд постепенных итераций по направлению к этому идеалу. Национальные особенности могут измениться под действием некоторых, преимущественно нематериальных, факторов — проповеди, убеждения, вдруг возникшей идеи, книги и т. п. В таком случае идеальное общественное устройство корректируется и путь движения народа изменяется, что также находит отражение в истории. Неизвестный фактор, создающий культурные матрицы, действует по-разному, что порождает конфликты между народами из-за несовпадения матриц.

>Это, в моем понимании, основы вашей теории, к сожалению, нигде не изложенные.

По сути Марксизма - мне кажется, что это явление нужно анализировать, разделив Марксистский диалектический анализ зарождения и начальных стадий формирования социально-экономических структур капитализма и Марксизм как идеологию, обосновывающую способы действий (поведения, биховиористические свойства) выходящих на арену активной жизни поколений. Тогда будет видно, где такая идеология перестала работать, и, если не трансформировалась (адаптировалась под поведенческие свойства), стала догмой. Сомнительно, что национальная культурная матрица предполагает жесткие параметры государственного устройства, здесь, скорее всего, срабатывают другие линии спектра поведенческих параметров национальной группы.
Извините за настырность, но позвольте вторично на этом форуме предложить скромные результаты моих потуг в описании представленной Вами, Михаил, модели. Мой сайт http://vrtsv.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?id_razdel=2399&action=article

Хотя… Стоит ли объяснять, что по отношению к теориям слово «правильно» означает вовсе не «соответствие принципам морали»?

Это точно. Как сказал А.Зиновьев в интервью Т.Сорокиной: - "Это ни хорошо, ни плохо. Это есть".