От Георгий Ответить на сообщение
К Дмитрий Кобзев Ответить по почте
Дата 03.07.2003 21:17:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Благодеяние по коммерческим расценкам. Обязат. автострахование (*+)

http://www.spbvedomosti.ru/2003/07/02/aaastrah.shtml

Благодеяние по коммерческим расценкам


Страховые комиссары тоже хотят кушать

Вчера государственная забота настигла каждого из тридцати миллионов
российских автовлалельцев - вступил в силу закон об обязательном страховании
автогражданской ответственности (ОСАГО). Пенсионер ты или учитель, рабочий
или врач - отдай на случай возможного причинения тобой и твоим автомобилем
ущерба полторы - две сотни долларов.

Сама идея обязательной <автогражданки> протеста не вызывает, не нами она
придумана и задолго до нас опробована. Сомнения и даже внутренний протест
вызывает другая идея: превращение нормального, направленного на защиту
граждан проекта в сытную бездонную кормушку для полусотни коммерческих фирм.

Если бы кто-то из страховщиков или голосовавших за новый закон думцев
аргументированно, с цифрами доказал, что 5 - 8 миллиардов собранных долларов
пойдут на выплаты пострадавшим - расставаться с деньгами простому
автолюбителю было бы легче. Но в тарифах заложен не только и не столько
ущерб, сколько зарплата, премии и бонусы страховщиков. Предположим,
какой-нибудь <чайник> разбил бампером стекло фары другого автомобиля. Ущерб:
132 рубля - стекло и рублей 70 работа по его замене. Но выезд на место
происшествия страхового комиссара - участники ДТП обязаны его вызвать -
оценивается в 20 - 50 долларов (платит комиссару, конечно же, страховая
компания, но за счет наших взносов). Машину нужно доставить в оценочное
бюро - это тоже стоит немало. Услуги эксперта-оценщика стоят еще дороже - до
100 долларов. Возместив вам 200 рублей, страховая компания заплатит сама
себе порядка двухсот долларов. И эта кормушка будет ежегодно пополняться,
деньги в ней не переведутся.

Собственно, только из-за спора о размере страховых взносов и тянулась
история с автогражданской ответственностью около восьми лет. Все эти годы
страховщики обрабатывали депутатов Думы, доказывая, что за меньшие деньги и
браться никто за это дело не будет. Чем, какими расчетами они убедили
нынешний состав Думы - не знаем...

Хотя мы уже публиковали тарифы автогражданского страхования, напомним их еще
раз. Базовый тариф на легковой автомобиль в личном пользовании - 1980
рублей. Для машин, зарегистрированных в Петербурге, он умножается на 1,8,
для областных - на 1,6. Если мощность двигателя от 95 до 120 л. с.,
полученная величина умножается на 1,3, если от 120 до 160 - на 1,5. Если
водительский стаж меньше двух лет, нужно все умножить на 1,15, а если
водитель к тому же моложе 22 лет - на 1,3. В итоге в Петербурге минимальная
стоимость страховки <Жигулей> - 3600 рублей, а <Волги> и иномарки будут
стоить от 5 до 10 тысяч.

За кратковременные страховки придется платить намного дороже, чем за
годовые. К примеру, страховка на 15 дней стоит 20% от стоимости годовой.
Напомним также, что в отличие от обычной страховки по <автогражданке> ущерб
будет возмещаться только пострадавшему, а не <автору> аварии. Если вы на
гололеде влетите в бетонный столб, страховая компания оплатит ремонт столба,
но не вашей машины. Так что предусмотрительному водителю стоит в придачу
ОСАГО купить и полис добровольного страхования.

При этом руководители страховых компаний категорически отрицают, что новые
тарифы - это кормушка для них. <А вы знаете, сколько пойдет на выплаты
мошенникам, которые будут бить свои ржавые тачки специально для получения
страховки? - с возмущением спросил директор филиала известной федеральной
компании. - Это же прямой убыток!>

Сильный аргумент. Непонятно, зачем же тогда держать армию страховых
комиссаров и высокооплачиваемых экспертов, если наши деньги пойдут на
выплаты мошенникам - и это предусмотрено в механизмах расчетов ставок? Или
также заранее учитывается, что автомошенники <найдут подход> к комиссарам?

Навязанная забота (по коммерческим расценкам) о нашем благе может вообще
стать для тех же страховщиков и государства золотой жилой. Почему бы не
ввести специальным законом обязательное страхование жизни - долларов за сто
в год, от несчастного случая - за такую же цену, обязательное страхование вс
его имущества, жилья. Можно заставить всех застраховаться даже от падения
астероида - не государству же, в случае чего, нести все расходы. Государство
и коммерческие фирмы готовы заботиться о нас день и ночь, к сожалению, у нас
не хватит денег оплатить их труды. Те же пенсии повышаются рублей на 200 в
год. И одна <автогражданка> съест у пенсионера-автовладельца все прибавки
его пенсии на 15 лет вперед. А если он, пенсионер, денег на полис пожалеет -
с 1 января его будут штрафовать на 800 рублей при любой проверке документов.
Если человек не понимает заботы о своем благе, ему это объяснят при помощи
штрафов. Способ действенный и опять-таки выгодный.

Владимир Новиков